Заседание № 205
О проекте федерального закона № 399054-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части, касающейся порядка определения принадлежности спортсмена к физкультурно-спортивной организации или образовательной организации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Игорь Александрович Ананских, пожалуйста. АНАНСКИХ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и полностью готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 35 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 204
О проекте федерального закона № 399054-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части, касающейся порядка определения принадлежности спортсмена к физкультурно-спортивной организации или образовательной организации; принят в первом чтении 15 апреля 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Игорь Александрович Ананских докладывает. Микрофон включите. АНАНСКИХ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении, ко второму чтению к нему поступило четыре поправки, которые носят технический характер и не затрагивают концепцию законопроекта. Все они рекомендуются к принятию. Законопроект прошёл лингвистическую экспертизу и подготовлен ко второму чтению. Комитет Государственной Думы рекомендует к принятию данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 34 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 12 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 161
О проекте федерального закона № 399054-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (в части отмены института спортивного паспорта).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра спорта Российской Федерации Натальи Владимировны Паршиковой. Пожалуйста. ПАРШИКОВА Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра спорта Российской Федерации. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представленный вашему вниманию законопроект направлен на признание утратившими силу норм Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельных законодательных актов, содержащих положения об организации функционирования единой системы учёта и ведения спортивных паспортов. Вступление данной нормы в силу переносилось ежегодно на протяжении пяти лет. Учёт данных о спортсменах в настоящее время осуществляется при получении статистических сведений из иных источников, содержащих аналогичную информацию, и проект закона направлен на закрепление фактически сложившейся на сегодняшний день практики ведения общероссийскими спортивными федерациями собственных систем учёта сведений о спортсменах. Так, с целью получения общероссийскими спортивными федерациями дополнительных сведений о спортсменах предусматривается закрепление права федерации вести собственную систему учёта данных о спортсменах, порядок которой будет определять федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Таким образом, в России существует и успешно действует многоуровневая система учёта данных о спортсменах, а в случае вступления в силу предлагаемой к исключению нормы полномочие по ведению спортивных паспортов спортсменов будет дублирующим и потребует затрат из федерального бюджета на обеспечение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в объёме 16,7 миллиарда рублей. Кроме того, реализация института спортивного паспорта противоречит нормам законодательства о персональных данных и способствует проявлению негативных последствий для российских спортсменов, учитывая, что спортивный паспорт - это информационная система открытого доступа, содержащая в том числе сведения о здоровье спортсменов и их функциональных возможностях, что может быть использовано в конкурентной борьбе за призовые места. Также реализация системы ведения спортивных паспортов может неблагоприятно сказаться на обеспечении безопасности спортсменов, особенно детско-юношеского возраста, и на защите их от действий недобросовестных спортивных агентов, поскольку является источником информации, позволяющей осуществлять продажу перспективных спортсменов. Принятие представленного законопроекта позволит избежать негативных явлений. Изменения, вносимые в другие законодательные акты, носят технический характер. Так, из Федерального закона "Об оружии" исключается термин "спортивный паспорт", признаётся утратившей силу статья 21 Федерального закона № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации...", определяющая методику расчёта средств на ведение спортивных паспортов. Учитывая поддержку комитетов Государственной Думы, а также комитета Совета Федерации, прошу поддержать представленный проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи Игоря Александровича Ананских. Пожалуйста. АНАНСКИХ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи рассмотрел данный законопроект и поддерживает его. Представитель правительства Паршикова Наталья Владимировна подробно рассказала о концепции законопроекта. Законопроект подготовлен в связи с исключением из сферы правового регулирования в области физической культуры и спорта института спортивного паспорта. Законопроект поддерживают комитеты-соисполнители - Комитет по бюджету и налогам и Комитет по безопасности и противодействию коррупции. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Наталья Владимировна, вот прошло около пяти лет с тех пор, как нас убеждали в этом зале принять 329-й закон, поскольку он важный, нужный и хороший, - теперь я насчитал восемь серьёзнейших моментов, по которым мы должны этот закон изменить, то есть, по сути, всё содержание 329-го закона полностью меняется, но какое же было качество проработки? Почему правительство то вносит закон, а то полностью от своего детища отказывается? Я всё время говорю о недостаточном качестве проработки законов, и вот ещё один пример. И второй момент. Фактически из-за нехватки денег мы отказываемся от решения задачи полного учёта данных о спортсменах в рамках единой электронной системы, но оставляем учёт в рамках спортивных клубов, то есть фактически государственная единая электронная база с биометрическими данными спортсменов останется. А если спортсмены, как очень многие у нас в стране, откажутся от такой электронизации личности, как это повлияет на самих спортсменов? В жизни те, кто откажется от электронных паспортов, столкнутся с очень многими препонами при получении пенсий, стипендий, при оплате... (Микрофон отключён.) ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо, я услышала вопрос. Ну, прежде всего, в 2007 году принятие норм 329-го закона было обоснованно и целесообразно в связи с тем, что в тот период не существовало нынешней системы учёта персональных данных, а учёт спортсменов, особенно входящих в спортивные сборные команды различных уровней, который вёлся тогда, не позволял делать это в полном объёме. Сегодня существует несколько систем учёта, и закон "О персональных данных" позволяет в полном объёме использовать их методики, в том числе в деятельности общественных федераций. Теперь что касается непосредственно того, почему с 2008 года началась отсрочка введения этих норм. Так как эти полномочия были новыми для субъектов Российской Федерации, было принято решение, в том числе здесь, в Государственной Думе, об отсрочке их введения на определённый период. На протяжении нескольких лет (это было связано не только с принятием решения по финансированию новых полномочий) создавалась определённая система учёта по другим линиям, в результате на сегодня сложилась дублирующая система, и если мы откроем это полномочие по ведению спортивного паспорта, а вы знаете, что в законе введение этой нормы отсрочено до 2016 года... Тем не менее мы уже сегодня предлагаем принять решение и сказать, что у нас уже создана эта система, она создана в рамках существующего законодательства, и это позволяет имеющуюся информацию использовать в полном объёме, поэтому потребность у спортивных федераций, у центров спортивной подготовки сборных команд, у Министерства спорта в таком институте, как спортивный паспорт, отпадает, и для того, чтобы не было дублирующих норм, чтобы не было необоснованных затрат на ведение этих паспортов, был внесён данный проект федерального закона в соответствии с решением председателя правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители правительства, президента? Нет. Выносится на "час голосования".
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 55 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.