Заседание № 50
01.10.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 399027-3 "Об архивном деле в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 963 по 1061 из 2597
Пункт 4, о проекте федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по культуре Зои Михайловны Степановой. Пожалуйста, Зоя Михайловна. C места. СТЕПАНОВА З. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", подготовленный к рассмотрению в третьем чтении. Учитывая замечания Правового управления Аппарата Госдумы и Правительства Российской Федерации, комитет предлагает следующую процедуру рассмотрения законопроекта: вернуть законопроект во второе чтение, рассмотреть одну поправку, связанную с необходимостью приведения законопроекта в соответствие с законодательством о налогах и сборах, и после этого обсудить и принять законопроект во втором и третьем чтениях. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы. Есть все необходимые проекты постановлений Государственной Думы. Замечаний Правового управления не имеется. Просим поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, по данному законопроекту предлагается процедура в соответствии с Регламентом. Первое постановление, которое вам предложено, - это постановление о возврате проекта федерального закона к процедуре второго чтения. Есть ли возражения по данному проекту постановления? Нет. Ставится на голосование проект постановления о возврате к процедуре второго чтения. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 48 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Принимается. Теперь, пожалуйста, Зоя Михайловна, суть поправки. СТЕПАНОВА З. М. В поправке предлагается из части третьей статьи 15 исключить второе предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зоя Михайловна, просьба все-таки изложить суть поправки. Это техника поправки, а суть поправки? СТЕПАНОВА З. М. Ну, вообще, поправка роздана, но я сейчас зачитаю. Часть третья звучит так: государственные и муниципальные архивы вправе осуществлять приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это предусмотрено их учредительными документами, служит и соответствует достижению целей, ради которых они созданы, а также покрывать свои расходы за счет иных поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации. Далее было следующее предложение: органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставлять архивам, хранящим документы Архивного фонда Российской Федерации, налоговые и иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вот это предложение предлагается снять, оставив первое предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые депутаты, есть ли другое мнение по данной поправке? Нет. Нам необходимо определиться по данной поправке голосованием. Кто за эту поправку? Прошу голосовать. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 55 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9% Результат: принято Поправка принимается. Теперь необходимо проголосовать по данному законопроекту: принять во втором чтении. Прошу депутатов определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 32 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2% Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1092 по 1109 из 2597
Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования". Ставится на голосование проект федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", пункт 4, в третьем чтении. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин 45 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Принимается.
Заседание № 39
02.07.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 399027-3 "Об архивном деле в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1235 по 1399 из 7529
Переходим к рассмотрению законопроектов второго чтения. Пункт 4, проект федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по культуре Зои Михайловны Степановой. СТЕПАНОВА З. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", подготовленный к рассмотрению во втором чтении. На представленный законопроект поступили заключения от сорока семи субъектов права законодательной инициативы, Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, Совета Федерации, от тридцати субъектов Российской Федерации. Шестнадцать субъектов Российской Федерации прислали поправки, двадцать два субъекта Российской Федерации не имеют замечаний и предложений и поддерживают принятие данного законопроекта. Всего поступило сто пятьдесят четыре поправки, из них Комитет по культуре предлагает девяносто одну поправку принять (таблица 1) и шестьдесят три поправки отклонить (таблица 2). Остановлюсь на содержании и характере поправок, рекомендованных к принятию. Первый блок поправок связан с понятийным аппаратом, который серьезно уточнен и дополнен. Кардинальным образом изменено содержание понятия "архивный документ". Прежняя формулировка была заимствована из Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" и гласила, что архивный документ - это зафиксированная на материальном носителе информация. Однако, учитывая, что согласно статье 71 Конституции вопросы информации относятся к исключительному ведению Российской Федерации и что в соответствии с Гражданским кодексом информация не является объектом собственности, пришлось дать методологически новое определение: "архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией с реквизитами, позволяющими его идентифицировать, подлежащий хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства". Таким образом, удалось сохранить общую концепцию законопроекта и фактически сложившееся разграничение полномочий, а также собственности в области архивного дела между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Введены новые понятия: "экспертиза ценности документов", "упорядочение архивных документов", "временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации". С учетом специфики архивного дела уточнены понятия: "документы по личному составу", "депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации", "государственный архив". Второй блок поправок связан с предложениями Комитета по вопросам местного самоуправления в связи с необходимостью приведения данного законопроекта в соответствие с нормами Федерального закона номер 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с необходимостью учета специфики ведения архивных дел в муниципальных образованиях. Третий блок поправок - это предложение Комитета по образованию и науке об уточнении порядка хранения документов академиями наук в Российской Федерации, имеющими государственный статус. Рабочая группа по доработке законопроекта провела специальное заседание, в котором приняли участие представители всех этих академий. На заседании констатировалось, что вышеуказанные отраслевые академии, в отличие от РАН, не располагают материально-технической базой, штатной численностью и подготовленными работниками архивов. В настоящее время значительная часть документов этих академий уже находится на хранении в государственных архивах, и разрыв фондов привел бы к очень серьезным трудностям в организации единого государственного учета, контроля за обеспечением сохранности и использованием документов Архивного фонда Российской Федерации. Все присутствующие согласились с этими доводами. С учетом итогов совещания предлагается статьи 3, 4 и 18 законопроекта дополнить соответствующей нормой о предоставлении этим академиям права депозитарного, то есть долговременного, на условиях соглашения хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, за исключением РАН, которая имеет право постоянного хранения. Следующий блок поправок связан с реализацией административной реформы и с разделением полномочий на федеральном уровне между разными федеральными органами исполнительной власти. Если ранее на федеральном уровне был один уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела - и подобная формулировка была закреплена в законопроекте, - то теперь таковых три: Министерство культуры и массовых коммуникаций, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральное архивное агентство. По согласованию с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации в тексте законопроекта сделана корректировка старого определения: вместо "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела" дано понятие "специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти", имеется в виду, что конкретные функции в области архивного дела каждого федерального органа исполнительной власти будут определяться в их положениях. В числе поправок, рекомендованных комитетом к принятию, поправки, определяющие порядок возмещения расходов, понесенных негосударственными организациями, на упорядочение оказавшихся после приватизации в их владении архивных документов государственной собственности с последующей передачей этих документов в государственные архивы, а также поправка, определяющая порядок размещения государственных, муниципальных архивов в случае реконструкции или сноса этих зданий. По предложению Московской городской Думы внесено также дополнение в статью 26, часть третья, законопроекта, констатирующее порядок бесплатного предоставления пользователям архивных справок и копий архивных документов, связанных не просто с социальной защитой граждан, а с той ее частью, которая предусматривает их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поправки, предложенные комитетом к отклонению, либо противоречат законодательству и принятой концепции, либо затрагивают нормы, которые регулируются иными законодательными актами. Часть поправок ухудшают принятую редакцию и являются избыточными. Комитет провел большую работу по доработке законопроекта с учетом замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы. Замечания юридико-технического и лингвистического характера будут учтены при подготовке к третьему чтению. Комитет по культуре предлагает принять таблицы 1 и 2 поправок, рекомендованных к принятию и к отклонению, и затем проект федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" во втором чтении. Просим поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице 1 поправок, которые комитет рекомендует к принятию? Нет. Прошу проголосовать за данную таблицу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 02 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Принимается таблица. Коллеги, есть ли вопросы по таблице 2 поправок, рекомендованных к отклонению? Прошу проголосовать за данную таблицу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 37 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7% Результат: принято Принимается таблица. Коллеги, теперь прошу проголосовать по вопросу о принятии этого законопроекта во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 10 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2% Результат: принято Принимается.
Заседание № 13
19.03.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 399027-3 "Об архивном деле в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2175 по 2408 из 6827
Вопрос 8 порядка работы. О проекте федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации руководителя Федеральной архивной службы России Владимира Петровича Козлова. Пожалуйста. КОЗЛОВ В. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, руководитель Федеральной архивной службы России. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение представляется правительственный законопроект "Об архивном деле в Российской Федерации". Хотел бы кратко остановиться на нескольких его положениях. Первое. Его разработчики стремились сохранить лучшие традиции отечественного архивного дела, которое ведет свое начало с середины XVI века, в части государственного воздействия на архивное дело, но уже в новых условиях формирующегося гражданского общества - с рыночной экономикой, неприкосновенностью частной собственности, свободными информационными потоками и реальным федеративным устройством нашего государства. Второе. В отличие от ныне действующих Основ законодательства об Архивном фонде Российской Федерации и архивах представленный проект содержит более детальную и технологичную проработку ведения архивных документов. Третье. Законопроект не отменяет в целом оправдавшую себя практику, связанную с правом субъектов Федерации в пределах их компетенции принимать собственные законы об архивном деле в строгом соответствии с федеральным законом, в том числе в части передачи полномочий от органов государственной власти субъектов Федерации органам местного самоуправления, разграничения собственности на архивные документы, созданные до момента образования муниципальных образований. Четвертое. Законопроект регулирует отношения в области комплектования, учета, организации хранения и использования не только документов Архивного фонда страны, то есть документов, подлежащих вечному сохранению, но и документов с временным сроком хранения. Это принципиально важный момент, связанный с архивным обеспечением, социальной защитой граждан нашей страны. Пятое. Законопроект формулирует принципы взаимодействия и сотрудничества государственных органов с органами местного самоуправления в области архивного дела, в том числе в части порядка делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в архивной сфере. Шестое. Законопроект содержит нормы, связанные с разделением права собственности на архивные документы, прежде всего касающиеся федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности. В последнем случае архивные документы как бы подразделяются на две категории: документы ликвидированных организаций и документы действующих организаций. Применительно к первой категории федеральной собственностью объявляются документы, уже хранящиеся соответственно в федеральных архивах, государственных архивах субъектов Федерации и муниципальных архивах. Выделяя собственность на архивные документы ликвидированных организаций, составители закона фактически исходят из сегодняшнего реального их места хранения, законопроект фактически констатирует то, что реально существует сегодня в нашей стране. Что же касается документов действующих организаций, то все возможные варианты организации хранения законопроект предлагает решать на договорной основе. Седьмое. Законопроект пытается разрешить сложнейшую для архивного дела всех стран мира проблему, связанную с пониманием того, что такое архивный документ, подлежащий вечному сохранению, - имущество или что-то иное. Законопроект утверждает, что то, что поступило в государственные и муниципальные архивы, является имуществом особого рода, на которое не распространяются и не могут распространяться правила бухгалтерского и иного учета, положенные для обычного движимого и недвижимого имущества, со всеми вытекающими отсюда технологическими процессами. Восьмое, и принципиально важное. Законопроект запрещает приватизацию, продажу, мену, дарение и иные сделки, связанные с отчуждением в отношении документов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Девятое. Законопроект разрешает одну из самых острых проблем современного архивного строительства, связанную с судьбой архивных документов в случаях реорганизации или ликвидации юридических лиц различных форм собственности. Десятое. Очень сложной, но необходимой является статья законопроекта об особенностях гражданского оборота документов вечного хранения, находящихся в частной собственности, которой налагаются на их собственника определенные обязательства. И наконец, одиннадцатое. Ни в одной стране мира, исключая Россию и отчасти страны бывшего социалистического содружества и бывшие республики СССР, не существовало и не существует действующих на территории страны единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов вечного хранения. Мир только сейчас обнаруживает потребность и желание этого, тогда как у нас в России это уже существует многие десятилетия. Наш законопроект зафиксировал норму, оставив в исключительном ведении Российской Федерации выработку единых для всей страны правил организации комплектования, обеспечения сохранности и использования архивной информации. Доклад закончен. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Петрович, присаживайтесь. Для содоклада слово предоставляется заместителю председателя Комитета по культуре Зое Михайловне Степановой. Пожалуйста. СТЕПАНОВА З. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Злободневность данного законопроекта очевидна. В последнее десятилетие отдельные положения основ, например относящиеся к вопросам включения органов управления архивным делом городов и районов в систему Федеральной архивной службы России, разграничения собственности на архивные документы, вошли в противоречие с Конституцией Российской Федерации, рядом федеральных законов, затрагивающих отдельные вопросы организации архивного дела. Таким образом, необходимость серьезного обновления архивного законодательства существует уже многие годы. Следует отметить, что разработчиками создан проект закона, вобравший в себя лучший опыт отечественного архивного дела, полностью соответствующий действующему законодательству, учитывающий не только сложившуюся теорию и практику архивной работы, но и перспективы их развития на будущее в условиях надвигающейся глобальной информатизации и развития открытого информационного общества. Вам представлен глубоко и всесторонне продуманный, выверенный в юридическом отношении законопроект, одобренный руководством и специалистами органов государственной власти, научных и архивных учреждений страны. Нам предстоит продолжить работу по совершенствованию внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта до полного его рассмотрения в Государственной Думе с учетом замечаний и предложений, которые будут внесены ко второму чтению. Сегодня хочу привлечь ваше внимание к основным, узловым положениям проекта, определяющим его прогрессивное значение. Прежде всего в качестве объединяющего итога результатов обсуждения следует отметить оптимальность и взвешенность структуры построения законопроекта, правильность его основной идеи о максимальном охвате в рамках одного закона всего многообразия вопросов организации архивного дела, сохранении преемственности в соблюдении принципа действия на всей территории страны единых правил архивной работы. Тщательная структурная проработка правовых, профессиональных и организационных установок в сфере всех направлений регулирования архивной деятельности обусловливает принципиальное положительное отличие законопроекта от предшествовавших ему основ законодательства, лишь декларировавших общие нормы архивной работы и практически не содержавших конкретных норм ее применения. Серьезно обновленной, юридически выверенной выглядит сегодня глава 1 проекта "Общие положения". В ней значительно расширен и предельно корректно изложен понятийный аппарат, призванный служить основой единой трактовки содержания архивной работы. Статья 4 этой главы, в духе действующего законодательства определяющая объем полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в области архивного дела, снимает наконец расхождения и противоречия архивного законодательства с Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, принятыми в ее развитие. Разумные новации, внесенные с учетом современных реальностей жизни страны в условиях рыночной экономики и достигнутого уровня развития архивного дела, содержит в себе глава 2 проекта "Архивный фонд Российской Федерации". Данная глава приводит в соответствие с гражданским законодательством нормы определения собственности на архивные документы, вводя отсутствовавший ранее принцип ее разделения на государственную, муниципальную и частную. В ней определен четкий механизм передачи архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Еще раз повторю, что принципиальным является положение данной главы о том, что архивные документы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, приводящих к их отчуждению. Новой здесь является статья "Особенности гражданского оборота документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в частной собственности", регулирующая порядок перехода прав на эти документы от одного собственника к другому и определяющая преимущественную роль государства в этом процессе. Как уже отмечалось, удачно состыкованной с существующим законодательством, в частности с пакетом законов, посвященных реформе органов местного самоуправления, выглядит глава 3 "Управление архивным делом в Российской Федерации". В ней лаконично сформулированы права органов государственной власти и местного самоуправления в таких тонких и чреватых конфликтами вопросах, как создание архивов и определение границ полномочий по управлению архивным делом в Российской Федерации в ее субъектах и муниципальных образованиях. Здесь же в статье 14 выведено принципиальное положение, во многом определяющее суть самого законопроекта: о применении органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами единых принципов организации и хранения, комплектования, учета и использования архивных документов. Серьезным шагом вперед является изложение в проекте положений, относящихся к основным направлениям архивной работы. Так, взамен общего раздела основ "Хранение, комплектование и учет использования архивных документов" новый законопроект предлагает развернутые самостоятельные главы, насчитывающие в общей сложности десять статей вместо прежних пяти. Как показывает опыт архивного законодательства, такой подход к этой проблеме вполне оправдан, поскольку сразу снимает необходимость принятия подзаконных актов и других нормативных документов, как это есть в сегодняшнем законодательстве. Глава 4 проекта "Хранение и учет архивных документов" в целом полностью раскрывает обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц по обеспечению сохранности архивов, порядок и сроки их хранения. Не вызывают сомнения и положения, относящиеся к организации государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. Глава 5 "Комплектование архивов" выделяется среди прочих своим объемом и числом функциональных моментов, что объяснимо, поскольку в отличие от хранения и учета использования архивных документов задачи комплектования носят межотраслевой характер. Эта глава содержит ряд новых моментов в архивном законодательстве. Так, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, впервые законодательно определены как источники комплектования не только государственных, но и муниципальных архивов. Глубоко и всесторонне в этой главе проработан порядок отбора и передачи на государственное хранение архивных документов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также негосударственных организаций и организаций-должников в случаях их реорганизации или ликвидации. Содержание главы 6 проекта "Доступ к архивным документам и их использование" обусловлено Конституцией Российской Федерации, определяющей право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Глава включает в себя демократические нормы доступа к открытой архивной информации, учитывает права граждан на неприкосновенность частной жизни, при этом ее положения о снятии ограничений на доступ к архивным документам приведены в строгое соответствие с действующим законодательством. Достаточно полно с учетом требований современных законов сформулированы главы 7 и 8, относящиеся к определению норм ответственности за нарушение законодательства об архивном деле, международному сотрудничеству... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зоя Михайловна, вам сколько еще времени нужно? 30 секунд, пожалуйста. СТЕПАНОВА З. М. ...анализа общей концепции, структуры и содержания законопроекта, получив положительное заключение комитетов-соисполнителей - по образованию и науке, по местному самоуправлению, а также отзывы пятидесяти восьми субъектов Российской Федерации, Комитет по культуре предлагает проект федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Уважаемые депутаты, у нас осталась одна минута, я предлагаю вопросы и выступления перенести на время после перерыва, а сейчас принять решение по
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2440 по 2497 из 6827
Мы с вами обсуждали вопрос 8 порядка работы, выступили докладчик и содокладчик. У кого из депутатов будут вопросы к докладчику или содокладчику? Включите микрофон, пожалуйста, Махмудову Махмуду Гаджулаевичу. МАХМУДОВ М. Г. У меня вопрос к уважаемой Зое Михайловне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. МАХМУДОВ М. Г. Из истории нашего государства мы знаем, что нашим ученым порой приходится архивные документы искать в архивах зарубежных государств, да и меняется общественно-политический строй, новые правители начинают разбираться с архивами, что-то их устраивает, что-то не устраивает. Какие данный закон устанавливает гарантии, что при переходе на местный, региональный уровень или другие уровни новые руководители с новыми подходами не смогут регулировать внутриархивную жизнь и что архивное дело будет идти так, как этого требует историческая справедливость? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Степановой Зое Михайловне. СТЕПАНОВА З. М. В законе все эти нормы прописаны, всё это учитывается, и всё, что сложилось исторически в нашем государстве, всё так и будет, как есть, и конституционным законом это закрепляется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет вопросов больше? Кто из депутатов желает выступить? Слиска Любовь Константиновна, пожалуйста. СЛИСКА Л. К., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия". Уважаемый Владимир Петрович, я посмотрела заключение Правового управления и увидела там очень большой объем замечаний по вашему законопроекту. Я хотела бы знать: вы согласны с замечаниями нашего Правового управления, готовы ли их устранить к процедуре второго чтения? КОЗЛОВ В. П. Они в основном носят технический, на наш взгляд, характер. Мы согласны с ними и обязательно учтем их при подготовке законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше желающих выступить. Ставлю на голосование: принять проект федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 22 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8% Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.