Заседание № 247

07.09.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 398959-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения отдельных положений порядка размещения заказов; внесён депутатами Государственной Думы Н. Ф. Рябовым, А. Е. Хинштейном, а также В. А. Корниловым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1944 по 2287 из 6610
И переходим к 9-му пункту. О проекте федерального закона "О внесении            
изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров,        
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".     
Также докладывает Николай Фёдорович Рябов.                                      
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении        
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для               
государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с         
размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для   
государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый          
порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического          
пространства на территории Российской Федерации, эффективного использования     
средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения           
возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и    
стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции,             
совершенствования деятельности органов государственной власти и органов         
местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и     
прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других              
злоупотреблений.                                                                
                                                                                
Создание единого информационного пространства, прозрачность и единые правила    
игры позволяют бизнесу эффективнее развиваться, а государству получать          
гораздо более низкие цены при закупке товаров, работ и услуг. Однако при        
применении данного закона на практике государственные и муниципальные           
заказчики сталкиваются с рядом проблем и его негативным воздействием на         
учреждения, организации и предприятия. Не говорит об этих проблемах только      
тот, кто в силу своей работы с этим законом не сталкивался. Тот же, кому        
приходится вести хозяйственно-экономическую деятельность, давно уже сделал      
вывод, что если и жить по подобному принципу размещения заказов на поставки     
товаров, выполнение работ, оказание услуг, то явно не по 94-му федеральному     
закону, который требует кардинального изменения.                                
                                                                                
Части 4 и 41 статьи 10 федерального закона предусматривают, что размещение      
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для               
государственных и муниципальных нужд, в том числе на выполнение работ по        
строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального        
строительства, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые      
можно только по их ценам, осуществляется путём проведения аукциона. Перечни     
товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки,           
выполнение, оказание которых осуществляются путём проведения аукциона,          
устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары,     
работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки     
таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для                 
государственных и муниципальных нужд путём проведения конкурса не               
допускается.                                                                    
                                                                                
Таким образом, единственный критерий при заключении государственного или        
муниципального контракта - это самая низкая цена, предложенная участниками      
аукциона. К сожалению, эта процедура не может обеспечить привлечение            
добросовестных поставщиков, производителей работ, поскольку приводит к          
снижению качества продукции, оказываемых услуг. Заказчик обязан заключить       
контракт, хотя участник аукциона предложил заведомо низкую цену, не             
обеспечивающую не только необходимое качество, но и ставящую под угрозу         
исполнение контракта в принципе. Поэтому и предлагается внести изменения в      
федеральный закон. Таких изменений шестнадцать, но я не буду их перечислять,    
они все указаны в пояснительной записке, которая у вас у всех есть, также       
имеется и сам закон, в который вносятся эти изменения.                          
                                                                                
Коротко остановлюсь на отзыве правительства, заключениях Правового управления   
Аппарата Государственной Думы и Комитета по строительству и земельным           
отношениям. Должен согласиться с замечаниями Правового управления. Четыре       
замечания, которые они сделали, являются техническими и могут быть учтены ко    
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Что касается замечаний по законопроекту, изложенных в официальном отзыве        
Правительства Российской Федерации, которых также четыре, согласиться с ними    
не могу, так как они носят необъективный характер, не выражают желание найти    
критерии, по которым федеральный закон номер 94 будет работать более чётко и    
не будет проклятым, а будет чётко регулирующим правовым документом, тем более   
что вносимые в федеральный закон от 21 июля 2005 года номер 94 поправки         
обусловлены практическим применением данного закона. В отзыве правительства     
указывается на несостоятельность такой предлагаемой нормы, как предоставление   
права заказчику, причём по согласованию с поставщиком, изменять в ходе          
исполнения контракта не более чем на 10 процентов предусмотренный объём работ   
и услуг, а также первоначальную цену контракта при выполнении дополнительного   
объёма работ. Это мотивируется тем, что в настоящее время отсутствуют           
методики расчёта стоимости единицы объёма работ и данная норма может привести   
к злоупотреблениям со стороны заказчика. А разве при сегодняшней низкой цене    
контракта, которая позволяет выиграть аукцион, нет злоупотреблений? Ещё         
какие! Предлагаемые нормы, с нашей точки зрения, наоборот, уменьшат их, все     
не ликвидируют, но то, что как раз уменьшат количество злоупотреблений, - это   
точно. А что касается методик расчёта, то вы, господа из правительства, меня    
удивляете: сколько вам ещё нужно лет, чтобы такие методики появились?! Мнение   
правительства, что норма о возможности расторжения контракта в одностороннем    
порядке содержит в себе коррупционную составляющую, вероятно, навеяно тем,      
что приходится якобы давать откат, чтобы с тобой не расторгли контракт. Но      
разве сегодня нет коррупции? Я не буду останавливаться на этой теме, скажу      
только, что при действующей редакции этого федерального закона коррупции        
хватает, а предлагаемые поправки направлены если не на полное, то хотя бы на    
частичное устранение этого негативного явления.                                 
                                                                                
В заключении Комитета Государственной Думы по строительству и земельным         
отношениям те же замечания, что и в отзыве правительства. Эти замечания могут   
быть учтены ко второму чтению путём внесения поправок. Кроме того, в            
заключении комитета сказано, что отдельные положения предлагаемого              
законопроекта направлены на совершенствование действующего законодательства о   
размещении заказов и концептуально заслуживают поддержки, в том числе в         
отношении возможности размещения заказов на строительные работы в форме         
конкурса.                                                                       
                                                                                
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание     
услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительного    
финансирования за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов         
Российской Федерации и местных бюджетов.                                        
                                                                                
С учётом сказанного предлагаю вам, уважаемые депутаты, поддержать данный        
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Викторович Панов сделает содоклад от комитета. Пожалуйста.              
                                                                                
ПАНОВ В. В. Спасибо большое, Олег Викторович.                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, постараюсь кратко, резюмируя.                                
                                                                                
Законопроектом, рассматриваемым сейчас в первом чтении, предусмотрено право     
заказчика по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта на          
оказание услуг и выполнение работ изменять в пределах 10 процентов              
предусмотренный контрактом объём работ или услуг, а также изменять              
первоначальную цену контракта в соответствии с изменённым объёмом. Второе.      
Устанавливается право заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке    
в случае нарушения поставщиком существенных условий контракта, включая сроки,   
требования к качеству товаров, работ или услуг. Третье. Предусматривается       
увеличение предельной суммы при применении размещения заказа путём запроса      
котировок в течение одного квартала с 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме     
того, в законопроекте содержится ряд уточнений, изменений действующего          
законодательства о размещении заказов на поставки товаров в части процедурных   
вопросов, выполнения гарантийных обязательств по исполнению контракта,          
документарному и информационному обеспечению размещения заказа.                 
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов в своём докладе фактически, уважаемые коллеги,          
признал, насколько я его услышал, что указанные изменения в предложенной        
редакции не могут быть поддержаны, так как носят односторонний характер,        
существенно расширяют полномочия государственных и муниципальных заказчиков,    
то есть чиновников, или соответствующих уполномоченных органов без              
достаточной детализации процедур и оснований для их применения.                 
                                                                                
При таком подходе реализация законопроекта может привести к злоупотреблениям    
со стороны заказчиков, к существенному снижению защиты прав исполнителей        
контрактов и, следовательно, к ухудшению конкурентной среды при размещении      
заказа и исполнении государственных и муниципальных контрактов.                 
                                                                                
Поэтому и с учётом того, что законопроект также не поддерживают Правительство   
Российской Федерации и комитет-соисполнитель, Комитет по вопросам местного      
самоуправления, наш комитет, Комитет Государственной Думы по строительству и    
земельным отношениям, предлагает Государственной Думе его не поддерживать и     
отклонить при рассмотрении в первом чтении.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть вопросы. Пять рук я вижу, шесть...                                         
                                                                                
Тогда включите режим записи.                                                    
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Лекарева Вера Александровна.                                                    
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо большое, Олег Викторович.                                
                                                                                
У меня вопрос к Николаю Фёдоровичу.                                             
                                                                                
Николай Фёдорович, вы в своём законопроекте указываете на недобросовестных      
поставщиков и говорите о том, чтобы их исключали и у них была такая             
нелицеприятная история. Скажите, а вот злоупотребления со стороны заказчиков    
вы исключаете и есть ли критерии оценки недобросовестности, а также насколько   
это клеймо, ярлык недобросовестности скажется на поставщике, на участнике       
этого мероприятия?                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Рябову.                     
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Вера Александровна, дело в том, что в основном, так скажем,         
нарушения происходят со стороны исполнителя предлагаемых услуг или поставщика   
продукции. Сегодня главным критерием при заключении контрактов на поставку      
продукции или услуг является как раз предлагаемая низкая цена, и, как           
правило, человек, имеющий в одном кармане всего-навсего ручку и телефон в       
другом кармане, предлагает эту низкую цену, а потом находит дополнительного     
поставщика услуг и товаров и перепродаёт свой выигранный конкурс - и здесь      
идут нарушения. Воздействовать со стороны заказчика на этот процесс сегодня     
не представляется возможным, поэтому в законопроекте предусматривается ряд      
норм, которые регулируют эти взаимоотношения. Вот в связи с этим и              
предлагается этот законопроект.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Улас Владимир Дмитриевич.                                 
                                                                                
УЛАС В. Д. У меня вопрос к Панову.                                              
                                                                                
Вот вы опять выступаете против чрезвычайно актуального законопроекта. Ведь мы   
все видим жутчайшие проблемы, которые существуют в этой области. Мы все         
помним случай с "Булавой", когда умышленно фирмой была занижена стоимость       
контракта, для того чтобы получить этот подряд, а потом десятки миллиардов      
рублей государство было вынуждено дополнительно выделять, чтобы до какого-то    
божеского состояния заказ довести. Этот законопроект позволяет частично эту     
проблему решить. Дорабатывайте, ничто вам не мешает.                            
                                                                                
Второе, вопросы коррупции. Ведь изначально эти тендеры и комиссии вводились     
для того, чтобы отсечь вот эту часть, но что у нас получилось? Что фактически   
происходит легализация, что подряды получают те же жёны, те же друзья, те же    
знакомые, те же братья, дети, внуки и прочие, только ответственных уже          
совершенно нет, потому что раньше чиновник, губернатор, мэр принимали           
соответствующие решения в пользу жены, допустим, брата, свата, а сегодня        
комиссия... (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Викторович.                           
                                                                                
ПАНОВ В. В. Уважаемый Владимир Дмитриевич, я в своём содокладе не говорил,      
что 94-й закон совершенен. И хочу просто напомнить, что президент в своём       
послании дал поручение и сегодня уже по поручению президента разрабатывается    
новая редакция закона о федеральной контрактной системе, где будут учтены в     
том числе те предложения, о которых вы, Николай Фёдорович, говорили. Хочу       
проинформировать, что текст законопроекта размещён на сайте                     
Минэкономразвития, и предлагаю всем ознакомиться с этим законопроектом.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, Олег Викторович.                                      
                                                                                
Первый вопрос к вам: почему Комитет по строительству и земельным отношениям     
занимается этим законом, хотя до этого занимался комитет по экономической       
политике? Я вам докладываю, что у меня есть документ, подписанный в том числе   
Собяниным, о плане законотворческой инициативы, где ведомство Набиуллиной       
обязано было по постановлению правительства внести новый закон в сентябре       
прошлого года - год назад! В связи с этим в августе прошлого года забрали все   
поправки в вашем комитете, по экономической политике, их было около пятисот,    
и до сих пор он не внесён. Вы о президенте говорите - он уже в двух посланиях   
вам сказал!..                                                                   
                                                                                
Почему вы не выполняете распоряжения президента и лидера вашей партии, не       
хотите навести порядок, поскольку в результате несовершенства закона 1          
триллион, по заявлению Степашина, потеряли только за прошлый год?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По той части вопроса, которая была адресована мне.        
Ответ на эту часть Николаю Васильевичу известен, потому что он прекрасно        
осведомлён, что решением Совета тот или иной закон расписывается в тот или      
иной комитет. Такое решение есть.                                               
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне.                           
                                                                                
ПАНОВ В. В. Спасибо, Олег Викторович.                                           
                                                                                
Я считаю, что я уже в ответе на предыдущий вопрос Владимиру Дмитриевичу         
сказал, что поручение президента исполняется и сегодня готовится новая          
редакция, также выполнены все другие задания. Закон несовершенен, мы ведём      
работу, но предлагаемые в рассматриваемом законопроекте меры приведут, по       
нашему мнению, к негативным последствиям, поэтому комитет предлагает не         
поддерживать этот законопроект, который создаст дополнительные коррупционные    
возможности для чиновников.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров.                                   
                                                                                
Рохмистров М. С. Валерий Викторович, исходя из того, что вы отвечали сейчас,    
я понял, что вы тоже придерживаетесь мнения, как и фракция ЛДПР, что наш        
закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ..." протух    
окончательно, и сколько этой тухлой курице инъекцией не делай и в хлорке не     
отмачивай, она даже товарного вида приобрести уже не сможет. Но, отвергая ряд   
поправок - сегодня у нас пять законопроектов о поправках в повестке дня         
стоят, - ссылаться на то, что где-то что-то ведётся и разрабатывается,          
наверное, некорректно. Было бы корректно, если был бы внесён в                  
Государственную Думу закон, а те законопроекты, которые сегодня                 
рассматриваются, те, из которых действительно что-то можно сделать приличное,   
мы приняли бы в первом чтении. Потом, если эти нормы будут учтены в новой       
редакции, мы отклоним, как это сделали, например, сегодня с утра по             
антиалкогольным... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, Валерий Викторович уже ответил на этот вопрос, но,    
пожалуйста, ещё раз.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Викторович.                                                 
                                                                                
Панов В. В. Уважаемый Максим Станиславович, законопроект для публичного         
обсуждения размещён на сайте Минэкономразвития. Я нижайше прошу вас:            
посмотрите. Возможно, я предполагаю, те предложения, о которых вы сказали,      
там учтены. Это будет более совершенная конструкция и более серьёзный           
законодательный механизм.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вы знаете, мне приходится постоянно сталкиваться с так называемыми              
инвалидными контрактами, аукционами и так далее, и всем в этой области          
очевидно, что всё, что делается для инвалидов по закону № 94-ФЗ,                
неэффективно. Это просто расточительство и выбрасывание бюджетных средств       
различных уровней. Поэтому у меня вопрос к Рябову и к Панову, кто сможет        
ответить: как вы считаете, ваши поправки помогут добросовестным поставщикам     
пробиться на рынок услуг? Или опять там джамшиты, рамшиты и рамсуры будут       
решать эти вопросы? И какой закон всё-таки предпочтительнее - тот, который      
Набиуллина презентовала, или лучше латать 94-й?                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПАНОВ В. В. Я готов ответить.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
Панов В. В. Уважаемый Валерий Сергеевич, уважаемые коллеги! Отвечаю кратко:     
на мой взгляд, рассматриваемый законопроект не позволит устранить те проблемы   
в законе № 94-ФЗ, о которых вы в своём вопросе сказали, потому что даются       
дополнительные полномочия одной стороне. В данном случае дополнительные         
полномочия для заказчика, для чиновника могут привести только к ухудшению       
положения тех исполнителей, которые хотели бы прорваться на рынок, в том        
числе и из числа инвалидов.                                                     
                                                                                
Председательствующий. Локоть. Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич.                  
                                                                                
Локоть А. Е. Уважаемый Валерий Викторович, ну, безусловно, из сегодняшнего      
обсуждения следует и в целом сложилось мнение, что 94-й закон не выполняет      
главной своей задачи, то есть борьбы с коррупцией. Это устойчивое мнение.       
Протух он не протух, но он не выполняет вот этой задачи, и то, что его надо     
менять, - это все признают: это признаёт Набиуллина, это признал президент. Я   
хочу напомнить вам, что законопроект обсуждается и становится законопроектом    
для нас тогда, когда он внесён в Государственную Думу. То, что вариант висит    
на сайте министерства, это ничего не значит. Когда он будет внесён, если        
комитет эту информацию имеет?..                                                 
                                                                                
И второй вопрос. Я хочу ещё одно событие напомнить. В начале этого года,        
отчитываясь здесь, министр Набиуллина обещала, что именно 1 апреля будет        
разработан и внесён в Государственную Думу новый проект, новый законопроект,    
заменяющий 94-й закон. Это событие не произошло, но, может быть, Андрей         
Викторович действительно пояснит почему.                                        
                                                                                
Председательствующий. У вас пятьдесят секунд, даже меньше - сорок на ответ.     
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПАНОВ В. В. Ответ очень короткий. Правительство, как и депутаты, является       
субъектом права законодательной инициативы, плюс ряд других, но я думаю, что    
привлечение широкой общественности именно через публичное обсуждение этого      
очень важного законопроекта приведёт к нужным результатам.                      
                                                                                
Председательствующий. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данной теме? Есть. Все желающие будут выступать   
в 16 часов, а сейчас объявляется перерыв до 12.30.                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3692 по 3770 из 6610
Уважаемые коллеги, "правительственный час" завершён, возвращаемся к пункту 9    
нашей повестки дня. У нас с вами, уважаемые коллеги, остались выступления.      
Есть ли желающие по данному законопроекту выступить? Один желающий -            
Коломейцев Николай Васильевич. Других желающих нет.                             
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич, ваше выступление.                               
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Это один из   
законов, который важен хотя бы тем, что обращает внимание на колоссальную       
безответственность системы управления в Российской Федерации. Вдумайтесь,       
дважды в своих посланиях президент заостряет на этом внимание и даёт            
публичное поручение правительству: сколько же можно, 1 триллион теряем на       
94-м законе.                                                                    
                                                                                
Ещё более цинично и показательно следующее. Обратите внимание: закон о земле    
кто ведёт? Комитет по строительству и земельным отношениям. Закон о             
размещении заказов, казалось бы, никакого отношения к этому не имеющий, -       
опять он же. Вообще-то, этот закон вёл всегда комитет по экономической          
политике. Я, правда, уже давно не вижу председателя комитета Фёдорова. Он       
жив-здоров, Надежда Васильевна? Дело в том, что я в его комитете проверял...    
Около пятисот поправок Минэкономразвития забрало в прошлом году, 5 сентября,    
ровно год назад, - можете уточнить по их документообороту. Обещали, судя по     
правительственной программе законотворческой деятельности, которую тогдашний    
вице-премьер Собянин подписал, что в сентябре 2010 года закон будет внесён во   
исполнение поручения президента. Прошёл ровно год. Или у нас так                
безответственно и наплевательски относятся к поручениям президента, или, я      
думаю, здесь другое. Вдумайтесь: 1 триллион, официально признанный              
председателем Счётной палаты, - это десятая часть доходной части федерального   
бюджета! Какой же жулик отпустит просто так такие гроши в свободное             
плавание? Вот тут бы и прокурору навалиться, и Следственному комитету, и        
милиции, и Счётной палате. Но возникает много вопросов: кто тормозит этот       
закон?                                                                          
                                                                                
Николай Фёдорович, депутат, со своей нижегородской простотой решил внести       
скромненькую поправочку. Вы имейте в виду: в любой стране обязательно           
существует список, реестр добросовестных поставщиков, утверждённый              
правительством, и любой западный поставщик - вот Игорь Викторович смотрит на    
меня, он это знает - очень дорожит тем, чтобы не потерять в этом реестре        
место, или в противном случае он туда не попадёт. У нас же что получается?      
Человек с ручкой, телефоном и снятым офисом, не имея ни одной копейки           
основных фондов, но знакомый с министром, руководителем департамента по         
проведению тендеров или ещё с каким-то чиновничком, запросто может выиграть,    
"убив" цену до невозможности, ниже себестоимости, потом находит такого же       
жулика, который может где-то что-то достать и потом привести непонятного        
качества фирму-однодневку...                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые депутаты! У нас   
время истекло, нам надо принять решение: мы продлеваем на две минуты? Нет       
возражений? Нет.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич.                                                 
                                                                                
Коломейцев Н. В. Поэтому, уважаемые коллеги, мы должны с вами понимать... Я     
прекрасно понимаю, что в предвыборный период никто не примет ни одного          
закона, который будет вредить. И вот этот закон, он и "ЕДИНОЙ РОССИИ", и        
"СПРАВЕДЛИВОЙ...", и ЛДПР, не говоря уже о нашей партии, только плюс            
принесёт, потому что люди - вот вы пообщайтесь с теми, кто участвует в этих     
тендерах, - просто смеются, стонут и плачут. Почему? Потому что выиграть        
реальному производителю тендер, участвуя вместе с приближённым ко двору,        
невозможно. Но это убивает остатки нашего производства - неужели это            
непонятно? Поэтому мы вас призываем: давайте вот этот скромненький закон с      
небольшими поправочками, но существенными... Почитайте заключения комитетов -   
не наших комитетов, - почитайте, там написано, что законопроект содержит        
целый ряд позитивных идей и новелл. Но если вы признаёте, что он это            
содержит, почему же призываете голосовать против устами Панова, которого я не   
вижу в зале? Поэтому я призываю вас поддержать здравую идею, признанную вами    
в комитетах, и ко второму чтению доработать. Вот я вижу, Иван Иванович Квитка   
тоже кивает, соглашается со мной. Давайте мы примем этот законопроект, можно    
даже сразу в трёх чтениях. Вот давайте хоть один раз по методу Резника примем   
в трёх чтениях законопроект Рябова и скажем, что мы действительно обеспокоены   
потерей 1 триллиона.                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, проект данного федерального закона выносится на "час        
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4854 по 4872 из 6610
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг     
для государственных и муниципальных нужд". Кто за принятие данного              
законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за               95 чел.21,1 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     98 чел.                                          
Не голосовало                 352 чел.78,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.