Заседание № 16
02.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 398909-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу об ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; внесён депутатами Государственной Думы четвёртого созыва Н. П. Залепухиным и А. В. Митрофановым).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6090 по 6236 из 8589
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроектом предлагается норма, предусматривающая административную ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в защищаемых помещениях и на территориях от шумовых воздействий, создаваемых при пользовании телевизорами, радиоприёмниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами на повышенной громкости, в том числе установленными на транспортных средствах или объектах мелкорозничной торговли, а также игрой на музыкальных инструментах. Комитет отмечает, что в соответствии со статьёй 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность устанавливается за нарушение норм и правил, как я уже говорил в предыдущем докладе, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем в настоящее время в федеральном законодательстве данные нормы отсутствуют. Таким образом, по этим признакам мы не можем внести меру ответственности за нарушение несуществующих норм материального права. Необходимо отметить, что авторами законопроекта был внесён в Государственную Думу проект федерального закона "О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий", который, собственно говоря, должен был стать основой предлагаемых изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Законопроект рассматривался на заседании ряда комитетов Государственной Думы, в частности Комитета по экологии, на котором было принято решение предложить Государственной Думе его отклонить. В этой связи в настоящее время базового федерального закона нет. В то же время хотел бы отметить, что субъекты Российской Федерации, большинство из них, регулируют данную ответственность, и она установлена законодательством большинства субъектов, поскольку именно такой вариант правового регулирования позволяет наиболее оперативно решать возникающие проблемы в области шумового загрязнения городов, а также в большей мере отражает специфику субъектов Российской Федерации. Таким образом, предлагаем законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к Владимиру Николаевичу? Есть. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Николаевич, вы совсем эту тему исключаете из рассмотрения на федеральном уровне? Вот я вижу заключение Комитета по охране здоровья, и там говорится о том, что тема эта актуальна. Если заботу о здоровье граждан ставить в повестку дня, то, наверное, эта тема должна присутствовать. Я не говорю, допустим, о данном законопроекте, но как о теме. А похоже, вы в своём выступлении отозвались так, что мы не должны обращать внимание и даже возвращаться к этому вопросу здесь у нас, в Думе. Спасибо. ПЛИГИН В. Н. Анатолий Евгеньевич, видимо, я действительно недостаточно жёстко или не чётко обозначил эту тему. Я хотел бы сказать, что сама по себе тема существует, однако материального права, которое бы регулировало эти вопросы, в настоящее время мы не разработали. Надо понимать, что за кажущейся простотой установления ответственности в этой области есть показатель шумовых норм, видимо, должна быть привязка к конкретным городам, видимо, мы должны говорить о каких-то, наверное, дополнительных мероприятиях, связанных с размещением мелкорозничной торговли. И для отдельных городов это самостоятельная проблема. То есть это кажущаяся простота - запретить шум... Но в связи с тем что источников шума много, должны вводиться дополнительные санитарные нормы по отдельным источникам шума. Мне представляется, что это требует работы. Сумеете предложить законодательный акт, комплексно регулирующий эту проблему в области материального права, - с удовольствием с вами будем работать, и тогда возникнет вопрос ответственности. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, вы хотите выступить? Федоткин. Вы руку подняли. Вопрос. Хорошо, давайте дадим возможность задать вопрос. Депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо. Вы понимаете, вопрос вот с чем связан. По этой проблеме, например, от нашей Рязанской области, Смоленской области очень много обращений, особенно с весны до осени. На машинах приезжают крутые люди, включают динамики и в два, и в три, и в четыре часа ночи. И даже милиция порой не может справиться - нет никаких законодательных нормативов. Сейчас снова весной вот к каждому здесь сидящему будут обращения такие же: спать нельзя, шум, начинаем оговаривать - идут угрозы, мол, сиди молчи, а то зайдём к тебе в квартиру, всё там перебьём, переломаем и тебе поддадим. Вот в связи с этим вопрос, уже неновый. Давайте какие-то меры, может быть, не я предложу - я знаю эту проблему, я с ней сталкиваюсь, пытаюсь решить, но нормативы не знаю, - но какие-то комитеты, может быть, могут предложить сегодня половинчатые меры, чтобы сейчас, весной это безобразие прекратить? Это же по всей России идёт, во всех городах, люди не спят, нервы, болезни начинаются, скандалы начинаются на улице... (Микрофон отключён.) ПЛИГИН В. Н. Нам необходимо будет более предметно, видимо, остановиться - не нам уже, скорее всего, а депутатскому корпусу - на регулировании вопроса в рамках санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. Применительно к жилым помещениям определённые нормы и нарушения этих норм установлены, собственно к жилым помещениям. Что же касается, допустим, описания конкретных ситуаций, связанных с... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПЛИГИН В. Н. Есть соответственно конкретная правоприменительная практика. Я думаю, что в этой ситуации единственный способ воздействия - это обращение в органы МВД, которые, скорее всего, сумеют пресечь эту деятельность. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Владимир Николаевич. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Романов, пожалуйста. Больше рук я не вижу. РОМАНОВ В. С. Я два слова по существу проблемы... Недавно ко мне пришёл на приём гражданин, который был просто в состоянии крайней болезненности. Он с яростью комментировал не так давно принятые поправки в постановление Правительства Российской Федерации, которые резко снизили шумовые нормы, и теперь ответственность тем более ослаблена. Надеюсь, что Комитет по охране здоровья попробует с правительством или с минздравом уточнить, чем руководствовались там специалисты. Я запрос написал в правительство, когда получу ответ, готов тоже его показать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, состоялось обсуждение. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет предлагает данную законодательную инициативу отклонить. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 14 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0% Результат: не принято Отклоняется закон.