Заседание № 151

11.03.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 398882-6 "О внесении изменений в статью 60-1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части уточнения перечня должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 976 по 1036 из 4276
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 60-1      
Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской            
Федерации". Докладывает Виктор Алексеевич Казаков. Второе чтение                
законопроекта.                                                                  
                                                                                
КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все         
необходимые экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении,           
замечаний нет. Предлагается одобрить таблицы поправок и рекомендовать           
Государственной Думе принять указанный законопроект с учётом поправок во        
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1. Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято.                                                             
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Виктор Алексеевич Казаков, пожалуйста.                                          
                                                                                
КАЗАКОВ В. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Данный            
законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. В случае принятия   
данного законопроекта во втором чтении прошу принять его и в третьем чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3153 по 3189 из 4276
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 60-1      
Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской            
Федерации", второе чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              434 чел.96,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    434 чел.                                          
Не голосовало                  16 чел.3,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Предлагалось проголосовать законопроект и в третьем чтении. Есть ли желающие    
выступить по мотивам? Нет.                                                      
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              428 чел.95,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 139

14.01.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 398882-6 "О внесении изменений в статью 60-1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части уточнения перечня должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1807 по 2241 из 6354
Дальше идём по повестке. 8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении     
изменений в статью 60-1 Федерального закона "О государственной гражданской      
службе Российской Федерации", первое чтение.                                    
                                                                                
Гарри Владимирович Минх, пожалуйста.                                            
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему    
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
статью 60-1 Федерального закона "О государственной гражданской службе           
Российской Федерации", внесённый Президентом Российской Федерации. В этом       
законопроекте речь идёт о том, чтобы уточнить перечень должностей федеральной   
гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных            
гражданских служащих. Хочу вам напомнить, что ротация как институт уже          
предусмотрена в действующем законодательстве, и сейчас она проводится в         
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, которые      
осуществляют контрольные и надзорные функции. Целью ротации государственных     
гражданских служащих является повышение эффективности деятельности              
гражданских служащих. Кроме того, это достаточно серьёзный инструмент борьбы    
с коррупцией. Для того чтобы люди не засиживались на своих местах, для того     
чтобы у них не замыливался глаз, и предусматривается этот институт.             
                                                                                
В настоящее время, как я уже сказал, такая ротация осуществляется прежде        
всего в территориальных органах. Законопроект предлагает расширить перечень     
должностей, по которым будет проводиться ротация. Предусматривается, что        
ротация будет осуществляться не только в федеральных органах исполнительной     
власти, но также и в иных федеральных государственных органах. Указанная        
ротация будет проводиться по утверждаемым Президентом Российской Федерации      
перечням должностей федеральной государственной гражданской службы, которые     
будут формироваться на основе предложений руководителей этих федеральных        
государственных органов.                                                        
                                                                                
Процедура подготовки таких предложений будет устанавливаться Президентом        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Как видно из представленных в Государственную Думу материалов, из               
пояснительной записки к данному законопроекту, речь идёт прежде всего о том,    
чтобы ротация осуществлялась в Администрации Президента Российской Федерации,   
в аппаратах полномочных представителей президента в федеральных округах, а      
именно в отношении главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов,   
которые осуществляют соответствующую деятельность в субъектах Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
Реализация указанных предложений будет предполагать дополнительные расходы из   
федерального бюджета, и, как вы видите, в финансово-экономическом обосновании   
к законопроекту эти расходы раскрываются. Эти расходы складываются из двух      
направлений: во-первых, это компенсация тех расходов, которые связаны с         
переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его     
семьи к новому месту службы, и, во-вторых, это расходы на наём или поднаём      
жилого помещения для проживания семьи государственного служащего.               
                                                                                
Вот краткое содержание той инициативы, которая предложена президентом.          
Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать инициативу президента и                
проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович.                              
                                                                                
Виктор Алексеевич Казаков, пожалуйста.                                          
                                                                                
КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Трудно что-то добавить к        
тому, что сказал Гарри Владимирович, должен только отметить, что комитет        
очень детально обсуждал этот законопроект и считает, что ротация кадров - это   
один из механизмов, направленных на борьбу с коррупцией и, следовательно,       
способствующих повышению эффективности гражданской службы в целом.              
                                                                                
Комитет поддерживает данный проект закона и предлагает принять его в первом     
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у вас, коллеги? Прошу записаться.                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Виктор Евграфович Шудегов.                                                      
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к Гарри Владимировичу.                                            
                                                                                
Гарри Владимирович, данный законопроект затрагивает только государственных      
служащих, но у нас ещё есть лица, замещающие государственные должности, в том   
числе губернаторы, - почему вы не идёте дальше и не вносите в этот              
законопроект вот эту категорию? Ведь когда эти люди длительное время            
находятся на своих постах, это неизбежно приводит к всевозможным                
коррупционным схемам.                                                           
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Виктор Евграфович, здесь надо просто исходить из того,     
что правовая природа замещения должностей, о которых вы говорите, совершенно    
иная. Вы знаете, что в настоящее время губернаторский корпус, о котором вы      
сказали, формируется через механизм выборов, прежде всего это прямые выборы     
населением, а второй механизм, который сейчас также допускается, это выборы     
представительным (законодательным) органом субъекта Российской Федерации. В     
этой ситуации если население, проживающее на территории субъекта,               
поддерживает кандидатуру конкретного человека как потенциального губернатора,   
то, естественно, это выбор народа, и здесь ротация возможна только в том        
случае, если данное лицо не будет избрано, потом переедет на постоянное место   
жительства в другой субъект и уже там будет баллотироваться на эту должность.   
Здесь иная природа.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Михайлович Мархаев.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Мой вопрос аналогичен предыдущему, поэтому я его снимаю.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Михайлович Катасонов.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, вы совершенно правильно сказали, из пояснительной           
записки, из финансово-экономического обоснования видно, что речь идёт о         
главных федеральных инспекторах и федеральных инспекторах. Вместе с тем если    
мы посмотрим текст законопроекта, то увидим, что часть 2 дополняется и речь     
идёт о том, что ротации будут подвергаться федеральные гражданские служащие,    
замещающие и должности, перечень которых утверждается по согласованию с         
федеральным министром, то есть это входит в сферу компетенции правительства.    
Это же не случайно вносится.                                                    
                                                                                
Почему в пояснительной записке речь идёт только о тех категориях, о которых и   
вы сказали, а изменения в закон затрагивают и другие категории? Это первый      
вопрос.                                                                         
                                                                                
И второй вопрос: а когда вступает в силу закон? Дело в том, что здесь не        
написано, с какого времени он начинает действовать.                             
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Михайлович, в отношении первого вопроса хочу вам    
сказать, что мы ничего нового не вносим, просто технически текст                
законопроекта, внесённого президентом, в этой части дублирует действующую       
редакцию закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".    
                                                                                
А в отношении второго - следует иметь в виду, что есть федеральный закон о      
порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов. Если в           
законопроекте не предусмотрен специальный порядок вступления, то действует      
общий порядок, установленный законом, о котором я сказал, - это десять дней     
со дня официального опубликования закона.                                       
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Каргинов Сергей Генрихович.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Гарри Владимирович, ротация - это действительно хороший инструмент. Мы его      
используем в основном в борьбе с коррупцией, хотя я думаю, что он может         
использоваться и для повышения эффективности работы самой структуры. В этом     
плане в России мы его используем не так давно, фактически он применяется в      
отношении лиц категории "руководители". Вот с вашей точки зрения, нет ли        
необходимости нам распространить этот опыт на категории более низких            
должностей и, может быть, использовать его в местном самоуправлении? Ведь       
эффективность решения ряда вопросов с использованием этого механизма            
достаточно велика и круг этих вопросов более обширный, чем коррупция.           
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Генрихович, хочу сказать, что в той редакции, о     
которой сейчас мы говорим, речь идёт не только о руководителях, но и о лицах,   
замещающих так называемые высшие должности. Обратите внимание, что в            
перечень, который утверждается либо президентом, либо правительством, в         
зависимости от того, о какой, скажем так, составляющей системы госвласти идёт   
речь, предполагается включать и категорию госслужащих, скажем так, на одну      
ступеньку ниже, чем руководители, так что законопроект более широкий по         
охвату, по должностным уровням, и в этом плане задача тоже будет решаться.      
                                                                                
Что же касается уровня местного самоуправления, то всё-таки это не              
государственная служба, это муниципальная служба, там несколько иная            
специфика и в плане подготовки, и в отношении круга задач, которые решаются,    
и в отношении целого ряда других параметров. Это надо обсуждать дополнительно   
и анализировать более внимательно, потому что на территории муниципального      
образования возможности для ротации достаточно ограниченные.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Вопрос к докладчику.                                                            
                                                                                
Уважаемый Гарри Владимирович, очень подробное и хорошо подготовленное           
финансово-экономическое обоснование, но оно касается только ГФИ. Вопрос         
следующий: поскольку в законопроекте более широко сформулирован перечень        
госслужащих, то не будет ли являться препятствием то, что расчёт был сделан     
под ГФИ? В ФЭО сказано о том, что если выделят деньги под ГФИ, то и ротация     
будет проводиться. Если президент посчитает нужным более широкий перечень       
должностных лиц ротировать, не ограничит ли ФЭО под ГФИ те суммы, которые       
предполагается выделить на ротацию и не будет ли ограниченность средств         
препятствием для более широкого ротирования государственных служащих?           
                                                                                
МИНХ Г. В. Ну, в любом случае, так как речь идёт об инициативе президента, со   
всем пакетом документов, который был направлен в Государственную Думу, глава    
государства ознакомлен, и тот перечень, который предположительно будет          
утверждён президентом, в этом финансово-экономическом обосновании просчитан с   
точки зрения финансово-экономической составляющей. Если вы посмотрите более     
внимательно, то увидите, что всё-таки речь идёт не только о ГФИ, как вы         
говорите кратко, но и о более широком перечне должностных лиц, работающих в     
администрации президента, в аппаратах полномочных представителей. Если          
практика будет положительной - а я надеюсь на это, и мы все на это              
рассчитываем, - то в перспективе, конечно, можно вести речь и о расширении      
этого перечня. Но мы постоянно должны помнить - и таковой была всегда позиция   
Президента Российской Федерации, - что все наши планы должны быть достаточно    
жёстко ориентированы на наши финансовые возможности, это тоже надо иметь в      
виду.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Гарри Владимирович, вы только что сказали, что надеетесь, что практика будет    
положительной. Это, наверное, можно трактовать так, что до сего момента         
практика была отрицательной. Получается так, что, скорее всего, чиновники       
работали по принципу "после нас хоть потоп", но вместо того, чтобы их           
выгнать, сердобольные начальники потом переводом отправляли их в другой         
регион - пусть там теперь напортачат! Вот у вас статистика какая-то есть -      
этот принцип оправдан?                                                          
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Владимирович, хочу обратить ваше внимание на то,    
что единственная новелла законопроекта - это появление категории "иные          
федеральные государственные органы", поэтому моё высказывание о том, что мы     
надеемся, что практика будет положительной, связано с тем, что сейчас этого в   
законодательстве нет. Это первое.                                               
                                                                                
Второе. Хочу вам напомнить одно высказывание известного философа о том, что     
как бы красива ни была ваша теория, как бы умны вы ни были, но, если эта ваша   
теория не подтверждается экспериментом, она ошибочна. Это я не про вас,         
конечно, говорю и не про нас, это просто напоминание о том, что всё-таки        
нужна определённая практика и только после этого можно говорить об              
эффективности. В данном случае речь идёт об Администрации Президента            
Российской Федерации. Повторяю, сейчас механизма плановой ротации в системе     
администрации президента нет. Что же касается практики в федеральных органах    
исполнительной власти, то она есть: в настоящее время порядка тридцати          
федеральных органов исполнительной власти имеют подобные механизмы ротации,     
утверждены соответствующие перечни, приняты необходимые внутренние документы    
в системе министерства либо иного федерального органа исполнительной власти,    
и эта практика достаточно позитивная.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шрейдер Виктор Филиппович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос о сроке вступления в силу закона уже прозвучал, поэтому я снимаю его.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шрейдер Виктор Филиппович.                                                      
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Достаточно подробно   
Гарри Владимирович доложил о проекте закона, поэтому я не буду повторять,       
изложу лишь позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ": фракция предлагает данный          
законопроект поддержать и проголосовать за него в первом чтении.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые депутаты, полагаю, что президентом внесён крайне     
важный законопроект. Полностью согласен с тем, что сказано в пояснительной      
записке и что специально подчеркнул Гарри Владимирович: ротация - это крайне    
эффективная мера борьбы с коррупцией. Это было доказано и в советский период,   
когда многие государственные чиновники разных структур, включая и               
прокуратуру, и структуры, связанные с осуществлением военной и близкой к ней    
деятельности, ротировались в разной степени. Именно поэтому очень хорошо, что   
президент сейчас делает на этом акцент. Здесь важно подчеркнуть, что из всех    
служащих выбраны так называемые ГФИ, они находятся во всех восьмидесяти трёх    
регионах, и очень хочется надеяться, что со следующего года максимальный срок   
работы ГФИ будет пять лет. Это, полагаем, серьёзный вклад в борьбу с            
коррупцией, конкретный вклад, не говорильня, а конкретное дело.                 
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект в первом чтении и в     
дальнейшем будет поддерживать.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Мы понимаем, что ротация - это механизм необходимый и           
достаточный, для того чтобы бороться с теми негативными явлениями, которые мы   
сегодня наблюдаем в нашем обществе. Вместе с тем есть вот те моменты, которые   
я затронул в своих вопросах, - на них я хотел бы остановиться и в               
выступлении.                                                                    
                                                                                
Мы видим, что не взамен ранее принятых пунктов, а в дополнение к ним вводятся   
новые пункты, и в них даются полномочия федеральным министерствам, то есть не   
только президенту, но и правительству, проводить такую ротацию. Мы, конечно,    
поддержим расширение таких полномочий, для того чтобы нивелировать те           
тенденции, которые сегодня наблюдаются в нашем обществе, но в пояснительной     
записке, мы видим, указана только узкая группа - только главные федеральные и   
федеральные инспекторы. То есть получается, что мы расширяем этот перечень,     
даём полномочия и как бы делаем посыл на увеличение количества ротируемых,      
которое мы поддерживаем, но в расчётах, в финансово-экономическом обосновании   
эту категорию мы всё-таки сужаем. Это первый момент.                            
                                                                                
Второй момент. Давайте посмотрим с вами, Гарри Владимирович, текст              
законопроекта: "...дополнить частью 2-2 следующего содержания: ...Ротация       
федеральных гражданских служащих может проводиться..." Вот слово "может", уже   
второй раз обращаю на это внимание, по методике, которая утверждена как раз     
правительством, - это диспозитивная норма, то есть норма, которая               
предоставляет правообладателю возможность широкого толкования, то есть          
ротация может проводиться, а значит, при каких-то условиях - фактически это и   
есть коррупционная составляющая - может не проводиться. Такая норма в таком     
законе, на мой взгляд, не может присутствовать!                                 
                                                                                
И третий момент, касающийся срока вступления закона в силу. После принятия      
закона мы, значит, получаем новые расходные обязательства. Если закон вступит   
в силу через десять дней после его опубликования, то в 2014 году мы получим     
новые расходные обязательства, которые сегодня не учтены в законе о бюджете.    
В этом случае в соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса мы должны были    
в этом законопроекте указать источник, откуда мы возьмём средства на            
выполнение данных полномочий, или мы должны внести изменения в бюджет 2014      
года, и только после этого данный закон будет действовать.                      
                                                                                
С учётом этих замечаний, я считаю, законопроект можно будет поддержать в        
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Каргинов Сергей Генрихович, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г. Я уже сказал, что фракция ЛДПР поддержит этот законопроект, он   
действительно важен, ибо механизм ротации уже давно известен во всём мире и     
используется достаточно активно не только в бизнес-среде, но и в сфере          
государственной власти в других странах. В России буквально один-два года,      
как мы начали этот механизм более активно внедрять в жизнь. В то же время       
надо понимать, что одной ротацией коррупцию мы не ликвидируем, в связи с этим   
основной причиной введения ротации должен быть не коррупциогенный фактор. Не    
помню, кто из Санкт-Петербурга такой хороший сравнительный пример привёл:       
если гнилую картошку из одного мешка переложить в другой, то не испортится ли   
картошка в обоих мешках? Если мы коррупционера ротируем в другой регион, в      
другую структуру, не получится ли так, что и та система, которая была           
построена им в предыдущем регионе, уже прогнила, и он ещё умудрится в           
кратчайший срок выстроить такую же систему в другом регионе? Не борьба с        
коррупцией должна быть основной причиной внедрения ротации, а именно            
эффективность государственной структуры, использования чиновников! И здесь      
ЛДПР предлагает ещё дальше пойти: не только руководители - на этом я уже        
акцентировал внимание в своём вопросе, - но и лица, замещающие должности        
других категорий, должны перемещаться и по горизонтали, и по вертикали,         
особенно молодёжь, потому что она более подвижна. Молодёжи нет сейчас в         
государственных структурах, но она появится, и молодой человек должен знать,    
что, если он два-три года отработал в одном месте, он может или перейти на      
более высокую должность, или применить свои знания и навыки в другой            
структуре, то есть нужно применять и для низших категорий государственных       
служащих ротацию в этом плане.                                                  
                                                                                
Очень важно, чтобы наши чиновники ездили по стране, - допустим, из пределов     
Садового кольца сротировать его и пускай поработает на Дальнем Востоке, -       
чтобы они увидели всю страну, чтобы понимали, какая разница между Москвой и     
Владивостоком, между севером и югом страны, ведь там различные условия          
существования, различные структуры, и в этом плане географическая ротация       
тоже достаточно полезна.                                                        
                                                                                
Ну и вопрос стабильности не надо упускать из виду - зачем мы будем убирать с    
должности человека, который фактически отладил работу структуры и является      
достаточно эффективным именно на своём месте? То есть принимать решение о       
ротации должны не только руководители органов, но и некие эксперты, которые     
вначале изучают работу данного чиновника, а потом говорят... (Микрофон          
отключён.)                                                                      
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, пожалуйста, вам слово.                                      
                                                                                
МИНХ Г. В. Спасибо.                                                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я решил воспользоваться этой   
возможностью, для того чтобы всё-таки ещё раз обратить внимание депутатов,      
прежде всего коллег из ЛДПР, на то, что необходимо текст законопроекта,         
внесённого президентом, анализировать, имея рядом текст закона в действующей    
редакции.                                                                       
                                                                                
Первое. Хочу вам напомнить, что мы не расширяем круг лиц в федеральных          
органах исполнительной власти, в отношении которых предусматривается ротация.   
Возьмите и прочитайте пункт 2 статьи 60-1, я не буду сейчас её цитировать,      
она довольно большая, но вся логика статьи, которая редакционно уточнена в      
тексте законопроекта, внесённого президентом, сохраняется: и круг органов,      
подведомственных либо президенту, либо правительству, и утверждение             
соответствующих перечней либо президентом, либо правительством, и так далее и   
так далее. В этом плане расширения нет, уважаемый Сергей Михайлович, вынужден   
во второй раз эту мысль высказать, повторение - мать учения, так что            
извините.                                                                       
                                                                                
Второе. Что касается целеполагания, то опять же хочу сослаться на пункт 1       
действующей редакции статьи 60-1, мы её, кстати, не меняем: "Ротация...         
проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и                 
противодействия коррупции..." Именно эти две цели я и называл, выступая с       
докладом перед вами, поэтому здесь не одна цель, но две цели, и первая - это    
повышение эффективности гражданской службы, мы её, естественно, сохраняем.      
                                                                                
И что касается новых финансовых обязательств и срока вступления закона в        
силу, хочу обратить ваше внимание на то, что в федеральном бюджете              
предусмотрены соответствующие финансовые механизмы, которые обеспечивают        
функционирование органов государственной власти, поэтому те предложения,        
которые будут реализовываться в текущем, 2014 году, будут базироваться на тех   
финансовых ресурсах, которые уже предусмотрены на обеспечение деятельности      
федеральных органов власти. В частности, хочу вам сказать, что и                
администрация президента штатно укомплектована далеко не на сто процентов,      
поэтому определённые финансовые запасы для проведения ротации в рамках          
имеющегося финансирования у нас уже есть.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5211 по 5228 из 6354
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 60-1      
Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской            
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.