Заседание № 247

07.09.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 398716-4 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части введения запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям; принят в первом чтении 1 октября 2008 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 833 по 1004 из 6610
Приступаем к рассмотрению блока законопроектов, принятых в первом чтении и      
предлагаемых к отклонению. Совет Государственной Думы 5 сентября принял         
решение рассматривать законопроекты из пунктов 2, 3, 4, 5 и 6 одновременно и    
по сокращённой процедуре. Я зачитаю названия всех этих проектов федеральных     
законов: пункт 2 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в        
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота       
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пункт 3 - о        
проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального       
закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и       
напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 20.20 Кодекса Российской      
Федерации об административных правонарушениях", пункт 4 - о проекте             
федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О     
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции", пункт 5 - о проекте федерального     
закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О                 
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции" и пункт 6 - о проекте федерального    
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном             
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции". Докладчиком является член Комитета по              
экономической политике и предпринимательству Виктор Фридрихович Звагельский.    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо.                                                      
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Первый из рассматриваемых      
законопроектов принят в первом чтении 24 мая 2006 года и направлен на           
введение государственного контроля за производством и оборотом этилового        
спирта на основе формирования баланса производства и потребления этилового      
спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, а также разрешительного       
порядка купли-продажи этилового спирта. Комитет отмечает, что данный            
законопроект на сегодняшний день утратил свою актуальность, так как             
большинство предложений уже учтено в принятом этим летом комплексном            
антиалкогольном законе, в том числе уже введён государственный контроль за      
производственными мощностями, за производством и оборотом этилового спирта,     
предназначенного для медицинских целей. Кроме этого, были введены механизмы     
обеспечения полной уплаты акциза путём предоплаты либо банковской гарантии. И   
третье: была принята норма об установлении минимальных цен на этиловый спирт    
и алкогольную продукцию. При этом данным законопроектом, естественно, не        
предусматривается установление реальной государственной монополии на оборот     
этилового спирта, а те пункты, которые я перечислил, как раз и подразумевают    
очень жёсткое усиление государственного контроля, которое подразумевает         
элементы государственной монополии на сегодняшнем этапе.                        
                                                                                
Второй законопроект был принят в первом чтении 23 мая 2007 года и направлен     
на установление запрета на потребление и распитие пива в любых общественных     
местах. Комитет отмечает, что данный законопроект утратил свою актуальность,    
так как вообще утратил свою актуальность так называемый закон о пиве. В связи   
с тем что пиво было приравнено к разряду алкогольных напитков, данный закон     
на сегодняшний день не существует. Все замечания и все новации данного          
законопроекта полностью учтены опять же в новом антиалкогольном законе.         
                                                                                
Третий законопроект был принят 7 декабря 2010 года и направлен на уточнение     
требований к переработке и утилизации барды - основного отхода спиртового       
производства. Комитет также отмечает, что данный законопроект полностью         
утратил свою актуальность, так как все его пункты были учтены в новом законе.   
Кроме этого, правительство на сегодняшний день разработало критерии по полной   
переработке барды, которые сейчас полностью принимаются и устанавливаются для   
всех производителей спирта.                                                     
                                                                                
Четвёртый законопроект принят в первом чтении 16 октября 2007 года и            
направлен на установление новой формы федеральных специальных марок и           
акцизных марок, а также на исключение полномочий правительства устанавливать    
требования к укупорке потребительской тары алкогольной продукции. Комитет       
отмечает, что данный законопроект утратил свою актуальность, так как в          
настоящее время полностью разработаны эффективные способы визуального           
определения вскрытия потребительской тары, предотвращения повторного            
использования потребительской тары. Кроме этого, мы отмечаем, что               
предполагаемая законопроектом форма марок потребует изменений как               
нормативной, так и технологической базы, то есть потребует полностью            
изменения системы ЕГАИС. Это единственная система, которая сейчас реально       
работает, обеспечивая понимание того, какое количество контрафакта              
производится, и на самом деле сейчас практически исключает производство         
контрафакта. То есть, если мы сейчас вводим новые специальные марки, вводим     
новые механизмы, надо полностью менять систему ЕГАИС, которая дорабатывалась    
в течение семи лет. Это на сегодняшний день совершенно невозможно. Система      
ЕГАИС работает достаточно эффективно. И все пункты данного законопроекта        
учтены в новом законопроекте.                                                   
                                                                                
Последний законопроект, о котором мы говорим, был принят в первом чтении 1      
октября 2008 года, он направлен на установление запрета розничной продажи       
алкогольной продукции не только в детских образовательных, медицинских          
организациях и организациях культуры, но и на всех прилегающих к ним            
территориях. Все пункты данного законопроекта полностью учтены в новом пакете   
антиалкогольном, который принят этим летом.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Виктор Фридрихович.              
                                                                                
По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста.                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, я хотел бы, чтобы разъяснили. У нас вообще в      
Регламенте есть норма, когда можно дважды рассматривать в первом чтении,        
такая норма есть, но чтобы шесть законопроектов, которые в разные годы          
приняли, все вместе рассматривать - я такой нормы не нашёл. Ну каким образом    
мы можем свою позицию по этому высказать? По отклонённым законам раньше можно   
было хотя бы по мотивам выступить, сегодня нельзя. Дело в том, что здесь        
законопроекты, принятые начиная с 2006 года, один вообще совсем недавно - 7     
декабря 2010 года, то есть буквально полгода назад.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вы закончили?                                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Да, спасибо.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Этот вопрос мог бы обсуждаться на Совете                  
Государственной Думы по нашему порядку. Выносятся вопросы на рассмотрение по    
сокращённой процедуре при единогласном мнении всех членов Совета. Таковым       
мнение и было, оно было единогласное: эти пять вопросов могут рассматриваться   
по сокращённой процедуре с одним докладом. Такая практика у нас уже имела       
место на пленарных заседаниях.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, выносим 2-й вопрос на "час голосования", 3-й вопрос на       
"час голосования", 4-й вопрос на "час голосования", 5-й вопрос на "час          
голосования", 6-й вопрос на "час голосования".                                  
                                                                                
Так, по ведению - Лекарева Вера Александровна. Пожалуйста.                      
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Спасибо большое, Борис Вячеславович.                                            
                                                                                
Мне хотелось бы, чтобы Виктор Фридрихович уточнил, по какой норме Регламента    
мы не будем обсуждать очень важные вопросы, тем более что он сказал, что        
закон не существует. Но ведь проблемы-то существуют, Россия погибает от         
пьянства, а мы сейчас снимаем с рассмотрения очень важные законы. Хотя бы       
дайте авторам выступить, сказать, как они относятся к этому. И мне хотелось     
бы уточнить норму Регламента, которая позволяет без обсуждения, по              
упрощённой, по ускоренной схеме обсуждать вот эти вопросы.                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вера Александровна, я только что объяснил, но я могу      
дать, конечно, возможность и Виктору Фридриховичу высказать свою позицию.       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Звагельскому.                            
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо.                                                      
                                                                                
Уважаемая Вера Александровна, во-первых, норма Регламента есть, это часть       
пятая статьи 108, о том, что в данном случае законы снимаются в связи с тем,    
что те нормы, которые в этих законах предлагаются, либо уже учтены в            
действующем, новом законодательстве, либо утратили силу. Так вот, из пяти       
законопроектов, которые мы сейчас рассматриваем, три утратили силу в связи с    
тем, что, например, сейчас не существует закона о пиве, он утратил свою силу,   
поскольку пиво приравнено к алкогольной продукции. Часть пятая статьи 108.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Драпеко Елена Григорьевна, пожалуйста.                             
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Я бы ещё раз хотела повторить вопрос Веры Александровны Лекаревой. Нам бы       
хотелось услышать комментарий комитета по Регламенту о норме Регламента,        
которая не разрешает палате рассмотреть вопросы, которые они хотели бы          
прогнать по ускоренной процедуре. Хотелось бы услышать ссылку именно            
регламентного комитета на конкретные нормы.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я могу ещё раз лично прокомментировать эту позицию. Уважаемые коллеги,          
обращайтесь к своему представителю, который ходит на заседания Совета           
Государственной Думы. От вас присутствовал Миронов Сергей Михайлович, он не     
возражал против сокращённой процедуры при рассмотрении вопросов со 2-го по      
5-й.                                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4718 по 4815 из 6610
А сейчас объявляется "час голосования". На голосование ставится проект          
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции". Прошу вас проголосовать за           
отклонение данного законопроекта, который мы рассматривали с вами по            
сокращённой процедуре.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против           92 чел.20,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, законопроект отклонён.                                                 
                                                                                
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3            
Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления            
(распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 20.20       
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за то,   
чтобы отклонить данный законопроект? Прошу проголосовать.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против           91 чел.20,2 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, отклонён законопроект.                                                 
                                                                                
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8            
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за то, чтобы   
отклонить данный законопроект? Прошу определиться голосованием.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против           57 чел.12,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, законопроект отклонён.                                                 
                                                                                
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16           
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за то, чтобы   
отклонить данный законопроект? Прошу проголосовать.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против           86 чел.19,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, законопроект отклонён.                                                 
                                                                                
И пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный       
закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового         
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за то, чтобы отклонить   
данный законопроект? Прошу определиться голосованием.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, законопроект отклонён.                                                 
                                                                                

Заседание № 43

01.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 398716-4 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части введения запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1923 по 2147 из 3709
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16           
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Сахалинская        
областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего               
представителя, поэтому я предлагаю сейчас сделать содоклад члену Комитета по    
экономической политике и предпринимательству Виктору Фридриховичу               
Звагельскому.                                                                   
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом - "О        
внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном           
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции" (в части введения запрета розничной продажи         
алкогольной продукции на прилегающих к детским, образовательным, медицинским    
и иным организациям территориях), - внесённым Сахалинской областной Думой,      
предлагается ввести запрет розничной продажи алкогольной продукции на           
территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским                
организациям, организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и             
спортивным сооружениям. Данная редакция законопроекта доработана его автором    
по предложению комитета по экономической политике. Первоначальная редакция      
законопроекта не предусматривала какого-либо порядка определения прилегающих    
территорий, в связи с чем реализация на практике предлагаемых законопроектом    
мер оказалась проблематичной.                                                   
                                                                                
По мнению комитета, предложенная концепция законопроекта может быть             
поддержана в целях повышения эффективности действующего ограничительного        
режима в отношении розничной продажи алкогольной продукции вблизи детских,      
образовательных и медицинских организаций, организаций культуры и               
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Данный законопроект       
направлен на защиту наиболее уязвимых для пагубного воздействия алкоголя        
категорий населения и поддержку здорового образа жизни.                         
                                                                                
На данный законопроект имеется положительное заключение Правового управления    
Аппарата Государственной Думы и правительства.                                  
                                                                                
Вместе с тем к законопроекту имеется ряд замечаний юридико-технического         
характера, подлежащих учёту при подготовке законопроекта ко второму чтению.     
Требуется уточнение, в частности внесение изменения в абзац четвёртый пункта    
2 статьи 16 закона, поскольку в редакции данного законопроекта норма            
указанного абзаца приобретает внутреннюю несогласованность в части              
ограничения для организаций культуры и прилегающих к ним территорий.            
                                                                                
С учётом всего изложенного комитет рекомендует принять представленный           
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Вижу две руки: депутат Федоткин, депутат          
Иванов. А, ещё депутат Рябов. Трое депутатов хотят задать вопросы.              
                                                                                
Депутат Федоткин.                                                               
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо.                                                         
                                                                                
Я хочу напомнить: мы принимали законопроекты, касающиеся игровых автоматов, -   
хорошие, правильные были, но ни один из них практически так и не работает,      
как были автоматы, так и остались. Этот вопрос тоже уже не в первый раз         
поднимается, не в первый раз об этом говорится, но как продавали, так и         
продают около школ, около стадионов, дворцов спорта и культуры и так далее, и   
нередко по двадцать четыре часа в сутки. Какие меры принудительного,            
ужесточающего характера заложены в этом законопроекте? Закон-то мы примем, а    
что можем сделать на местах, вот как заставить их бросить этот магазин и уйти   
куда-то в сторону, чтобы решение этого вопроса не завершилось только            
сотрясением воздуха?                                                            
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. То есть на самом деле первое и единственное, что здесь в      
данном случае будет делаться, - это лишение предприятия розничной торговли      
лицензии. Это будет сделано сразу по факту выявления продажи алкогольной        
продукции в тех местах, где будет запрещена продажа. В частности, ко второму    
чтению по инициативе Комитета по охране здоровья будет внесено дополнение,      
норма, которая действует, например, в законе о табаке: будут чётко определены   
границы - то есть на расстоянии пятидесяти метров, например, от детского        
учреждения будет полностью запрещена продажа. Если каким-то образом там         
какой-то магазин будет продавать, он будет мгновенно лишён лицензии, плюс       
административная ответственность, плюс штрафы. Это максимум, что может быть.    
Если предприятие розничной торговли лишается лицензии, соответственно, оно      
продавать не может.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И для сведения депутата Федоткина. Мы принимали           
решение, запрещающее игровые автоматы в магазинах, на бензоколонках, а что      
касается казино, то там совершенно другая система регулирования.                
Предполагается, что с 2009 года это будет только в специальных зонах. Это для   
уточнения, чтобы вы просто не вводили в заблуждение и депутатов, и тех, кто     
нас слушает.                                                                    
                                                                                
Вопрос депутата Иванова. Пожалуйста.                                            
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Виктор Фридрихович, вот тут написано: в части введения   
запрета розничной продажи алкогольной продукции на прилегающих территориях. В   
понятие алкогольной продукции в этой поправке включён такой продукт, как        
пиво?                                                                           
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Имеется в виду полный запрет продажи всей алкогольной         
продукции, несмотря на то что пиво в данном случае не относится по закону к     
алкогольной продукции. Продажа всей алкогольной продукции, включая пиво,        
подлежит запрету на данных территориях, то есть вблизи данных учреждений.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович Рябов, пожалуйста, ваш вопрос,          
последний.                                                                      
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
В принципе ответ уже почти получен, но я всё-таки хочу уточнить: прилегающие    
территории - пятьдесят метров, восемьсот метров?.. И почему только ко второму   
чтению вы планируете определить эти границы, а в первом чтении не прописана     
эта норма?                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не они авторы.                                            
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Ну, это такой несколько технический вопрос. На самом деле в   
зависимости от назначения учреждения эти границы будут немножко                 
варьироваться. Мы хотели внести это к первому чтению, но в связи с тем что      
уже есть практика по табаку, там есть небольшие отличия по метражу... Это       
технический вопрос, который будет доработан. Никаких восьмисот метров не        
будет, это будет от пятидесяти до ста метров. Естественно, на расстоянии        
километра никто запрещать не имеет права.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Фридрихович, есть технический ответ на этот        
вопрос: авторами законодательной инициативы являются депутаты Сахалинской       
областной Думы, во втором чтении комитет внесёт соответствующие изменения в     
том числе на этот счёт. Все вопросы заданы. Пожалуйста, присаживайтесь.         
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Иванов Сергей Владимирович и          
депутат Плетнёва Тамара Васильевна.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Иванов.                                                             
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, к сожалению, не очень меня удовлетворил ответ Виктора        
Фридриховича, потому что, понимаете, писать надо закон так чётко, чтобы потом   
не было никаких лазеек. И как он в своём ответе сказал: хоть пиво и не          
отнесено к алкогольной продукции, тем не менее запрет предполагается            
распространить и на это, а также на всякие джин-тоники и прочее. Конечно,       
магазин, где продаются и крепкие алкогольные напитки, не расположишь рядом со   
школой, но вряд ли вы видели школьников, которые распивают бутылку водки на     
перемене, скорее всего это касается именно лёгких напитков, именно пива и       
именно джин-тоников различных, которые как раз на молодёжь и влияют очень       
сильно.                                                                         
                                                                                
И в этом смысле у меня предложение к профильному комитету. Мы, конечно,         
поддержим сейчас законопроекты по этой тематике, но не лучше ли нам всё-таки    
ограничить рекламу пива? И законопроект об этом фракция ЛДПР уже давно внесла   
- пожалуйста, присоединяйтесь из "ЕДИНОЙ РОССИИ". Ну сколько можно: одной       
рукой мы заставляем детей, провоцируем детей покупать эти напитки, а другой     
рукой мы вроде как отдаляем - на расстоянии пятисот метров будет этот ларёк     
стоять или ста метров?! Да если ему надо, он за километр сбегает!               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Плетнёва Тамара Васильевна.                       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте.                                 
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Можно было и не выступать,        
потому что все мы поддерживаем этот законопроект, тем не менее у меня есть      
одно сомнение.                                                                  
                                                                                
Прежде всего, отмечаю, что очень хорошо, что мы наконец-то прислушались хотя    
бы к одному из важных законопроектов, которые нам предоставил один из наших     
регионов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А пункт 6 мы какой приняли?                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Это очень хорошо.                                                
                                                                                
Во-вторых, стыдно, что не мы это сделали, потому что это насущный вопрос,       
который требует давно решения, и мы много раз обсуждали такие вопросы, но       
никак не решались это всё сделать. Радует, что это сегодня принимается,         
принимается правящей партией в том числе.                                       
                                                                                
У меня больше сомнений вызывает ответ докладчика на вопрос о пиве. Ведь пиво    
не входит в разряд спиртных напитков, и этого не сделала, кстати, наша Дума в   
своё время. А нам нужно это обязательно сделать, потому что пивом сегодня       
спаивают молодёжь гораздо больше, чем другими, крепкими напитками спиртными.    
Поэтому, когда будем вносить поправки и говорить о том, что и пиво тоже         
нельзя продавать, возможно, пивное лобби нам заявит протест, и оно будет в      
принципе право. Скажет: "А почему мы-то? Это не спиртное". Здесь нужно,         
наверное, будет ещё поправки вносить в другие законы, чтобы этот вопрос тоже    
решить. А так, конечно же, меня очень радует, что сегодня мы это принимаем.     
Наша фракция будет голосовать за.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Поскольку были выступления, докладчик имеет право на заключительное слово. С    
места. По карточке Макарова? По карточке Вахаева.                               
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. На самом деле предыдущие выступления похожи. На сегодняшний   
день комитетом дорабатывается и будет вноситься законопроект о запрете          
рекламы пива. Существенное отличие проекта, который вносила фракция ЛДПР, от    
нашего состоит в том, что фракция ЛДПР предлагала полностью запретить рекламу   
пива, а мы приводим запрет рекламы пива к запрету, который существует по        
крепкому алкоголю, то есть должны действовать те же самые нормы, которые        
действуют по запрету рекламы крепкого алкоголя. В этом случае, естественно,     
пиво как продукт, который рекламируется, уйдёт и с телевидения, и из других     
СМИ. Что касается предложения, что пиво надо отнести к алкогольным напиткам,    
это абсолютно правильно, мы это тоже сейчас готовим. А проект о запрете         
рекламы пива будет внесён, мы надеемся, в ближайшее время.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не настаивают на участии в             
обсуждении? Нет.                                                                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и   
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              421 чел.93,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.