Заседание № 22

23.04.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 398465-3 "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления особого порядка привлечения к административной ответственности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3256 по 3326 из 4229
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс            
Российской Федерации об административных правонарушениях". Народный Хурал       
Республики Бурятия просит рассмотреть законопроект без участия своего           
представителя. Содоклад сделает Александр Николаевич Харитонов. Пожалуйста,     
Александр Николаевич.                                                           
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Суть       
этого закона - установление гарантий неприкосновенности депутата                
законодательного (представительного) органа власти субъекта Федерации,          
аналогичных гарантиям неприкосновенности, установленным для судей в             
соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей...".               
                                                                                
В пункте 1 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации        
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации" указано, что гарантии депутатской        
деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта          
Федерации. В соответствии с указанной нормой закона положения, содержащиеся в   
пункте 1 проектируемой статьи и определяющие содержание понятия и объем         
неприкосновенности депутата законодательного органа государственной власти      
субъекта Федерации, включающий в себя неприкосновенность личности,              
неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им   
личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа   
и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных           
переговоров и так далее), не относятся к предмету правового регулирования       
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.               
                                                                                
Правоотношения в указанной области могут быть урегулированы федеральным         
законом либо законом субъекта Российской Федерации. Могут быть внесены          
соответствующие дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах              
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти..." и законы субъектов Федерации.                        
                                                                                
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах    
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации" в отношении депутата     
законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта     
Российской Федерации применяется особый порядок производства по делам об        
административных правонарушениях, установленный федеральным законом. Таким      
образом, из указанных нормативных актов следует, что особенности привлечения    
к административной ответственности также должны устанавливаться в               
соответствующем федеральном законе, а не в Кодексе об административных          
правонарушениях, то есть принимается соответствующий федеральный закон.         
                                                                                
С учетом изложенного комитет указанный законопроект рекомендует отклонить.      
Закон прошел правовую экспертизу, и в заключении Правового управления           
указывается на серьезные концептуальные недостатки. Отрицательный отзыв         
получен от правительства. Закон не поддерживается Верховным Судом. Из           
шестидесяти шести отзывов, полученных на этот законопроект, двадцать девять     
отрицательные.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Желающие выступить? Представители   
правительства, президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в     
первом чтении? Прошу проголосовать. Мнение комитета - отклонить данный          
законопроект.                                                                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за                1 чел.0,2%                                      
Проголосовало против          106 чел.23,6%                                     
Воздержалось                    5 чел.1,1%                                      
Голосовало                    112 чел.                                          
Не голосовало                 338 чел.75,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.