Заседание № 54

07.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 398-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части снижения ставки единого сельскохозяйственного налога)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7286 по 7758 из 9018
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый       
кодекс Российской Федерации (в части снижения ставки единого                    
сельскохозяйственного налога)". Докладывает Олег Алексеевич Николаев.           
                                                                                
НИКОЛАЕВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный       
законопроект - это один из законопроектов, внесённых депутатами фракции         
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с целью поддержки субъектов малого бизнеса.               
                                                                                
Я хочу напомнить, что мы недавно - по-моему, недели две или три назад -         
рассматривали в этом зале законопроект о снижении ставок налога при             
применении упрощённой системы налогообложения. Так вот, эти законопроекты       
были внесены в пакете, данный законопроект содержит аналогичное предложение в   
отношении субъектов малого бизнеса и микробизнеса в отрасли сельского           
хозяйства.                                                                      
                                                                                
Хочу привести небольшую статистику. Я думаю, многие коллеги уже ознакомились    
с предварительными итогами сельскохозяйственной переписи. Согласно              
предварительным данным сельскохозяйственной переписи за последние десять лет    
количество сельскохозяйственных организаций уменьшилось на 40 процентов, было   
59 тысяч 200 организаций, стало 36 тысяч 400. При этом, если мы посмотрим на    
структуру этих сельскохозяйственных организаций, увидим, что более 50           
процентов предприятий - это малые предприятия и микропредприятия, то есть       
крупных предприятий здесь ещё меньше. Число фермерских (крестьянских)           
хозяйств уменьшилось с 285 тысяч в 2006 году до 174 600 в 2016-м. Количество    
личных подсобных хозяйств и других индивидуальных хозяйств уменьшилось на 20    
процентов, если в 2006 году их было 22 миллиона 800 тысяч, то в 2016-м было     
насчитано 18 миллионов 200 тысяч.                                               
                                                                                
При этом, коллеги, обращаю ваше внимание на то, что согласно статданным         
порядка 38 миллионов гектаров земель сельскохозяйственного назначения не        
обрабатывается. Уважаемые коллеги, очень важно все эти земли, которые           
пустуют, максимально обработать в кратчайшие сроки и ввести в хозяйственный     
оборот, так как - мы все с вами это наблюдаем - они очень быстро зарастают      
лесом. К сожалению, на сегодняшний день уже имеются факты перевода отдельных    
участков сельскохозяйственных земель в земли лесного фонда.                     
                                                                                
С другой стороны, представлена структура производства сельскохозяйственной      
продукции по категориям сельхозтоваропроизводителей. Если мы опять же           
посмотрим на предварительные итоги переписи, то увидим, что почти 50            
процентов валовой сельскохозяйственной продукции как в натуральном, так и       
ценовом выражении производится личными подсобными хозяйствами, - это в          
среднем по России, а в отдельных субъектах этот показатель доходит и до 70      
процентов по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, таким как          
молоко, овощи и так далее.                                                      
                                                                                
На первый взгляд, вроде бы это нормально, всегда так было: люди производили,    
сдавали, тем самым вносили свой вклад в валовую сельскохозяйственную            
продукцию. Но, уважаемые коллеги, раньше люди, помимо этого, работали в         
колхозах, в совхозах, в иных сельскохозяйственных организациях и производили    
сельскохозяйственную продукцию в личных подсобных хозяйствах для                
дополнительного заработка, для того чтобы поддерживать свои семьи. Сейчас       
иная картина. В большинстве населённых пунктов, расположенных в сельской        
местности, люди занимаются производством сельскохозяйственной продукции для     
того, чтобы содержать свои семьи, обучать детей, иметь возможности для          
развития и для получения других благ, при этом они нигде не числятся как        
работники. То есть получается, что они вносят существенный вклад в валовой      
объём сельскохозяйственной продукции - можно даже сказать, что они решают       
вопрос продовольственной безопасности страны на сегодняшний день, - но при      
этом они не делают никакого вклада в личную копилку своего будущего             
пенсионного обеспечения.                                                        
                                                                                
Я хочу напомнить, что мы с вами принимали изменения в законодательство, чтобы   
люди могли легализовать свою деятельность, - перед нами стоит задача            
вовлечения теневого сектора экономики в легальный оборот, и это относится и к   
отрасли сельского хозяйства, с одной стороны. С другой стороны, предлагаемое    
в данном законопроекте уменьшение сельскохозяйственного налога наполовину, с    
6 до 3 процентов, предлагаю рассматривать не как предоставление льготы, а как   
форму государственной поддержки субъектов малого предпринимательства,           
микробизнеса в отрасли сельского хозяйства.                                     
                                                                                
Если посмотреть на структуру отрасли сельского хозяйства, то в общей массе      
более 60 процентов составляют собственные вложения предприятий, остальное -     
банковские кредиты и государственная поддержка. А если посмотреть в части       
субъектов малого бизнеса и личных подсобных хозяйств, то доля из всех           
кредитов... Получается, что личные подсобные хозяйства и вообще малые формы     
сельскохозяйственных предприятий получают всего лишь около 2 процентов          
государственной поддержки, то есть они почти 50 процентов продукции             
производят, а государственная поддержка составляет всего лишь около 2           
процентов. Снижая ставку налога, мы им оказываем прежде всего государственную   
поддержку, даём возможность развиваться, в то же время мы решаем задачу,        
которая перед нами стоит: побуждаем к тому, чтобы они вовлекались в легальный   
экономический оборот.                                                           
                                                                                
Я прошу поддержать законопроект в первом чтении. Естественно, поступило много   
замечаний, которые могут быть учтены при его доработке.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Алексеевич.                                 
                                                                                
С содокладом выступает Дмитрий Васильевич Юрков.                                
                                                                                
ЮРКОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом          
предлагается снизить ставку единого сельскохозяйственного налога с 6 до 3       
процентов. Мы очень внимательно изучили данную законодательную инициативу и     
отмечаем следующее.                                                             
                                                                                
Во-первых, когда предлагаются какие-то меры поддержки, то всегда возникают      
вопросы: достаточно их или не достаточно, будут они эффективны или нет? К       
сожалению, у авторов мы не смогли получить ответа на вопрос: почему 3           
процента, а не 1 процент или вообще 0 процентов?                                
                                                                                
Во-вторых, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что   
реализация предлагаемой меры приведёт к выпадающим доходам субъектов в сумме    
порядка 3,6 миллиарда рублей, при этом источники компенсации выпадающих         
доходов авторами не представлены. А как вы знаете, единый сельхозналог          
зачисляется в региональные бюджеты, и регионы сегодня не готовы к таким         
потерям, о чём свидетельствуют результаты опроса: 34 региона категорически      
против данной законодательной инициативы.                                       
                                                                                
В-третьих, сельхозналог выполняет стимулирующую функцию, при этом эта система   
налогообложения представляет собой льготный режим, применение которого          
освобождает от уплаты ряда налогов: для юридических лиц - это налог на          
прибыль, НДС, налог на имущество, для индивидуальных предпринимателей - это     
НДФЛ. И при этом плательщик единого сельхозналога сдаёт только одну             
декларацию в год.                                                               
                                                                                
В-четвёртых, если есть желание снизить налоги для сельхозпроизводителей, то     
это можно и сейчас сделать, это относится к компетенции регионов.               
Законодательно в связи с применением упрощённой системы налогообложения это     
возможно. На выбор есть два варианта. Первый - когда объект налогообложения в   
виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и ставка 15 процентов.          
Субъекты могут воспользоваться предоставленным им правом и уменьшить            
налоговую ставку с 15 до 5 процентов. Второй вариант, когда объектом            
налогообложения являются доходы и налоговая ставка 6 процентов. Опять же        
регионы могут установить налоговую ставку от 1 до 6 процентов.                  
                                                                                
Основываясь на перечисленных аргументах, комитет посчитал невозможным           
поддержать данную законодательную инициативу. На законопроект поступили также   
отрицательные заключения правительства, Правового управления Аппарата           
Государственной Думы и Счётной палаты.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Будут.                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к представителю комитета. Вы сейчас, выступая,      
задали вопрос: а почему 3 процента? А когда обсуждали на заседании комитета     
законопроект, вы не задумывались, почему сейчас действующая ставка 6            
процентов?                                                                      
                                                                                
ЮРКОВ Д. В. Авторами законопроекта предложена именно эта цифра, поэтому         
именно эту цифру мы и обсуждали.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович.                             
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Вопрос Дмитрию Васильевичу.                                        
                                                                                
Дмитрий Васильевич, вы же понимаете, что объективно сегодня государство         
тратит большие средства на администрирование этого налога. Это первое.          
                                                                                
Второе. Сельхозналог не является, так сказать, градообразующим, особенно для    
уровня местных бюджетов. Эта сумма в целом довольно незначительна в рамках      
федерального бюджета, мы сегодня кратно больше средств тратим на                
государственную поддержку сельского хозяйства. И нужно понимать, что сегодня    
очень многие фермеры, крестьянско-фермерские хозяйства просто уходят в тень,    
они становятся личными подсобными хозяйствами и ведут бизнес в этом качестве.   
В большинстве регионов России именно продукция личных подсобных хозяйств в      
валовке сельхозтоваропроизводителей составляет более половины, это по многим    
регионам. А вот как вы считаете, может, вообще эту ставку обнулить, убрать      
её? Ведь это реально позволит сократить расходы, а компенсацию можно сделать    
просто: ряд полномочий в сфере сельского хозяйства, которые мы передали         
регионам с федерального уровня, просто обратно вернуть... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ЮРКОВ Д. В. Если вы хотите знать мою точку зрения, то я считаю, что именно      
субъекты сами должны принимать решение, какую ставку им по данному налогу       
принимать, на законодательном уровне того или иного региона.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Присаживайтесь, Дмитрий Васильевич.                                             
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ремезков Александр Александрович.                                               
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Хотя этот              
законопроект краткий и простой для понимания, но он очень важен для поддержки   
в целом сельского хозяйства и сельхозтоваропроизводителя.                       
                                                                                
Почему фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла эту инициативу и предлагает её      
поддержать? Конечно, мы видим повышенное внимание правительства, президента,    
поддержку сельского хозяйства, но есть ряд факторов, которые не внушают         
оптимизма. Например, объём производства в отечественном АПК оказался примерно   
равен размеру долговой нагрузки: у большинства сельхозтоваропроизводителей,     
сельхозпредприятий зачастую не хватает средств на выплату не только кредитов,   
но и процентов по этим кредитам. По данным всероссийской сельхозпереписи, за    
десять лет число сельхозпредприятий - крупных, средних и малых - уменьшилось    
на 40 процентов, при этом располагаемые посевные площади в расчёте на одну      
организацию уменьшились на 13 процентов, число крестьянских (фермерских)        
хозяйств за десять лет уменьшилось на 40 процентов, ситуация с личными          
подсобными и другими индивидуальными хозяйствами в принципе тоже далека от      
хорошего, нормального состояния: число таких хозяйств опять же за десять лет    
уменьшилось на 20 процентов. С 1990 по 2007 год суммарные посевные площади      
уменьшились на 32 процента, а 26 процентов всех посевных площадей               
обрабатывается в рамках малых форм хозяйствования. Безусловно, фермерским       
хозяйствам оказывается поддержка, но тем не менее.                              
                                                                                
Что, как мы считаем, нужно сейчас аграриям? Первое - господдержка, второе -     
доступность финансовых ресурсов, которые, кстати, хоть и выделяются в большом   
объёме, тем не менее составляют именно для мелких фермерских хозяйств всего     
1,8 процента (то, что они могут себе позволить привлечь), поэтому третья        
составляющая - это, конечно, стабильные условия налогообложения и низкая        
налоговая нагрузка.                                                             
                                                                                
Если можно, добавьте время.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время - выступление от фракции.                  
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. То, что предлагается в законопроекте, - снижение с 6 до          
3 процентов, - безусловно, поможет облегчить налоговое бремя для малых          
сельхозтоваропроизводителей, тем самым будет оказана буквально адресная         
помощь каждому из них. Существующие формы поддержки (субсидирование             
процентной ставки и иные) не для всех, кто пытается их получить, доступны,      
потому что министерские и иные инструкции, нормативные и другие подзаконные     
акты, которые к федеральным законам прилагаются, ограничивают в разы круг       
тех, кто может такой поддержкой воспользоваться. И если бы мы в качестве меры   
господдержки снизили эту ставку налога в 2 раза, то прибыль                     
сельхозпредприятий, по нашим оценкам, за последние три года увеличивалась бы    
каждый год на 15-18 миллиардов рублей, и не только за счёт роста                
производительности в результате обновления основных средств производства, но    
и за счёт вовлечения в оборот новых земель и снижения кредитной нагрузки, ну    
и ликвидации убытков, сумма которых, кстати, с 2010 по 2015 год увеличилась с   
15 миллиардов до 32 миллиардов рублей, более чем в 2 раза.                      
                                                                                
Повторяю, если мы в 2 раза снизим ставку ЕСХН, мы существенно увеличим          
привлекательность АПК для уже ведущих хозяйственную деятельность аграриев,      
которые смогут позволить себе оставлять у себя половину средств, что они        
платят сейчас, на инвестиции в обновление парка техники, в закупку поголовья    
скота; это также позволит вовлечь в оборот более 37 миллионов гектаров          
неиспользуемой земли, которая может кормить не только фермеров, но и всю        
страну.                                                                         
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что низкое налогообложение               
деятельности фермеров позволит привлечь в отрасль новые хозяйства, а это        
новые рабочие места, новые посевные площади, это продовольственная              
безопасность страны.                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, потери бюджетов субъектов Российской Федерации, по нашим     
расчётам, могут быть компенсированы в течение нескольких лет ростом числа       
фермерских хозяйств, вовлечением в оборот неиспользуемой земли и, как           
следствие, ростом налогооблагаемой базы и поступлением в бюджетную систему      
единого сельхозналога. Ежегодный рост совокупного дохода аграриев в первый же   
год сможет перекрыть потери от снижения ставки ЕСХН.                            
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект, тем    
самым вы, каждый из вас, позволите нашему сельскому хозяйству дополнительно     
получить в 2 раза больше прибыли.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
Семь минут поставьте - выступление от фракции.                                  
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддержит законодательную           
инициативу, которая направлена на то, чтобы снизить сельскохозяйственный        
налог, налоговую нагрузку на наших сельхозтоваропроизводителей в 2 раза. Мы     
не согласны с решением профильного комитета не поддерживать данную              
законодательную инициативу, но мы согласны с профильным комитетом в том, что    
это действительно не решит всех проблем сельского хозяйства. Хотелось бы ещё    
раз изложить позицию фракции ЛДПР по этому вопросу.                             
                                                                                
Российская Федерация могла бы быть не только великой ядерной державой, но и     
великой сельскохозяйственной державой - у нас есть для этого все основания.     
Прежде всего нам необходимо рассмотреть целесообразность и эффективность        
вступления Российской Федерации в ВТО для нашего сельского хозяйства. Что в     
итоге произошло? Мы взяли на себя такие обязательства, которые полностью        
уничтожают желание людей заниматься личным подсобным хозяйством. Коллеги, я     
хотел бы напомнить вам, что теперь, после того как простые работяги из          
сельской местности, в том числе пенсионеры, которые выращивают в личном         
подсобном хозяйстве крупный рогатый скот либо свиней, произведут определённые   
необходимые манипуляции: направят своё животное на транспортной технике на      
специализированную бойню, пройдут определённые процедуры, заплатят деньги,      
соберут справки, - возникает второй вопрос, о реализации этой                   
сельхозпродукции. Жириновский и с трибуны Государственной Думы, и в средствах   
массовой информации неоднократно уже говорил о необходимости восстановить       
советскую систему заготовительных контор. В каждом муниципальном образовании    
должна быть создана такая заготовительная контора, чтобы государство            
гарантировало сельхозтоваропроизводителям выкуп сельхозпродукции (в принципе    
это существует во многих капиталистических странах с рыночной экономикой). В    
областной газете можно публиковать информацию, по какой цене заготконтора в     
следующем году будет закупать у сельхозпроизводителей ту или иную продукцию.    
Эта продукция могла бы пойти на обеспечение Вооружённых Сил, муниципальных      
бюджетных учреждений. К сожалению, сегодня этого нет.                           
                                                                                
Хочу затронуть ещё одну тему - о борьбе с африканской чумой. Пошла мода         
уничтожать желание людей заниматься выращиванием свиней. Я думаю, что это       
происходит в угоду мегакомплексам. Хочу привести один пример по городу          
Рязани. Владимир Вольфович Жириновский, председатель ЛДПР, 2 августа, в День    
Воздушно-десантных войск, посещал город Рязань, в планы входило посещение       
центрального рынка, который незадолго до этого был закрыт для продажи           
свинины, была введена соответствующая процедура - карантин. В торговых сетях    
свинину можно было продавать, а на рынках, в том числе сельскохозяйственных,    
нельзя - естественно, это удар не по мегакомплексам, а по личным подсобным      
хозяйствам. Так вот 1 августа, к приезду лидера ЛДПР, карантин был снят, а      
уже 8 августа возвращён. Вот вам один из примеров того, как на региональном     
уровне бьют и "поддерживают" сельхозпроизводителей.                             
                                                                                
Хотел бы напомнить, уважаемые коллеги, что фракция ЛДПР единственная не         
поддержала переназначение на следующий срок главы Центробанка Эльвиры           
Сахипзадовны Набиуллиной. Мы не услышали чёткого ответа на вопрос о том,        
какую денежно-кредитную политику будет вести Центробанк в части поддержки       
сельхозтоваропроизводителей. Напомню, что ЛДПР предлагает ввести для            
сельхозтоваропроизводителей пониженную процентную ставку, 4-5 процентов,        
причём они должны начать выплачивать сумму кредита вместе с процентами только   
после того, как получат первый литр молока, первое яйцо на птицефабрике,        
первый килограмм мяса. Сейчас высокие процентные ставки бьют по                 
сельхозтоваропроизводителям, и они вынуждены платить, когда ещё даже не         
получена продукция, не построена ферма. Это недопустимо, в таких условиях       
российская сельхозпродукция не может быть конкурентной по отношению к           
европейской.                                                                    
                                                                                
Ещё один вопрос, коллеги, который хотел бы поднять, касается автозаправочных    
станций. На сегодняшний день существует ряд программ, по которым мы             
субсидируем затраты сельхозпроизводителей на ГСМ. Хочу привести в пример        
Германию: в стране, которая не имеет таких запасов нефти и газа, существует     
специальная программа, есть сеть заправочных станций, на которых заправляются   
только сельхозпроизводители, топливо там окрашено в синий цвет, это дизельное   
топливо, но цена на него на 30 процентов ниже, чем на остальных заправках.      
Почему в Российской Федерации нельзя организовать такую же сеть заправочных     
станций в сельскохозяйственных регионах, где сельхозпроизводители могли бы      
напрямую приобретать ГСМ по цене 10-15 рублей за литр? Какая проблема?          
                                                                                
Ну и в заключение, уважаемые коллеги, хотел бы затронуть ещё один вопрос. Нам   
часто говорят, что поля зарастают, что у сельхозтоваропроизводителей эту        
землю необходимо изымать, потому что они её не используют по назначению. А      
причина этого простая: когда распадались колхозы, людям раздавали земельные     
паи, площадь каждого пая составляет в среднем 10-15 гектаров - на таком         
участке невозможно вырастить какую-либо сельхозпродукцию и окупить              
приобретение сельскохозяйственной техники. Поэтому, хотим мы этого или нет, в   
перспективе нам придётся вернуться к восстановлению государственной             
корпорации - раньше она называлась "Россельхозтехника", - где фермеры могли     
бы брать технику напрокат, она должна быть создана! На сегодняшний день в       
Российской Федерации не существует никаких программ, по которым                 
сельхозтоваропроизводители могли бы взять технику в лизинг, а самое главное -   
окупить её, возделывая свои 10-15 гектаров земли. Это выгодно мегакомплексам:   
они могут по дешёвке скупать земельные паи у бедных крестьян, которые не        
могут вовремя платить налоги за эту землю и опасаются, что её могут у них       
изъять, поэтому они вынуждены её продавать. Вот пока мы законодательство не     
повернём в ту сторону, чтобы сельхозтоваропроизводитель с небольшим доходом     
смог возделывать свою землю и получать с неё прибыль, ничего невозможно будет   
получить в Российской Федерации в пользу сельского хозяйства.                   
                                                                                
Ещё раз повторяю: необходимо дать дешевые ГСМ, необходимо восстановить          
советскую систему заготовительных контор и гарантировать людям выкуп            
сельхозпродукции и необходимо дать сельскохозяйственные кредиты по ставке не    
выше 5 процентов годовых.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР эту робкую попытку помочь                       
сельхозпроизводителям обязательно поддержит и вам рекомендует это сделать.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик.                                                      
                                                                                
Коллеги, после голосования по этому законопроекту мы перейдём к                 
законопроектам, рассматриваемым по сокращённой процедуре. Я прошу докладчиков   
приготовиться.                                                                  
                                                                                
От фракции - время поставьте.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Геннадий Васильевич.                                                
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, прежде всего хотел бы поблагодарить выступавших от фракций   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ", ЛДПР за желание оказать всяческую помощь в развитии            
сельского хозяйства и надеюсь, что мы будем активно их привлекать для того,     
чтобы подготовить и принять крайне важные и необходимые законы. Но сегодня не   
стоит вопрос об обсуждении проблем развития агропромышленного комплекса, это    
очень сложная проблема, и если взять многое из того, что здесь говорилось,      
становится понятно, что депутаты не совсем в курсе дела, их просто надо         
проинформировать по всем вопросам. Что касается конкретного законопроекта, то   
я вас прошу не поддерживать его по следующим причинам.                          
                                                                                
Первое. Сегодня это функции и права регионов - этот вопрос решён. Ребята, ну,   
не трогайте вы регионы, вы сами свои задачи решайте правильно! Помогите нам,    
например, решить простой вопрос, сделать так, чтобы банк принимал землю в       
качестве залога, и будут решены многие проблемы, о которых вы так ярко          
говорили, выступая с трибуны. Помогите - и уже будет решена тысяча других       
проблем, связанных с сельским хозяйством.                                       
                                                                                
Второе. Этот законопроект никакого отношения не имеет к личному подворью,       
никакого! Личное подворье из бюджета никакой поддержки не получает. Спасибо     
регионам - многие регионы активно этим занимаются, понимая роль и значение      
этой формы организации производства, а ведь у нас сегодня в программе           
президента первым номером записано: равенство всех форм организации             
производства. Мы не поддерживаем ваше предложение, потому что право             
использовать средства, которые регионы получают в виде этих налогов,            
принадлежит им, и они субсидируют сельское хозяйство - не менее 10-15           
процентов объёма средств, получаемых из федерального бюджета. Уважаемые         
господа, вот поэтому мы не поддерживаем ваше предложение.                       
                                                                                
Повторю: что касается других проблем - у нас будет основание активно            
поработать вместе, чтобы их действительно решить. Таких проблем немало, в том   
числе здесь правильно говорилось о лизинге, который нам надо шире применять в   
сельском хозяйстве. У нас есть компания, которая работает хорошо, себя          
зарекомендовала, но объёмы малы, и нужны другие решения, а не снижение          
отсюда, из центра, ставки налога, который выплачивают малые предприятия.        
                                                                                
Спасибо вам, но я прошу поддержать предложение аграрников: этот законопроект    
не принимать.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич.                             
                                                                                
Олег Алексеевич, ваше заключительное слово.                                     
                                                                                
Депутату Николаеву включите микрофон, пожалуйста.                               
                                                                                
НИКОЛАЕВ О. А. Спасибо всем коллегам за обсуждение данного законопроекта. На    
самом деле я соглашусь с тем, что данный законопроект, конечно, не может        
решить всех проблем в отрасли сельского хозяйства, но, я думаю, все коллеги     
согласятся, что здесь не было ни одного законопроекта, который решал бы         
вообще все проблемы той или иной отрасли, на которую был направлен.             
                                                                                
Единственное, что хочу добавить: данный законопроект всё-таки направлен на      
поддержку малых форм предприятий в сельскохозяйственной местности. Да, у        
субъектов и сегодня есть возможность снижать ставки, но мы предлагаем данным    
законопроектом ограничить верхний предел и тем самым не давать возможности      
устанавливать выше. Это первое.                                                 
                                                                                
Второе. Этими изменениями мы высвобождаем определённые ресурсы для субъектов    
малых форм хозяйственной деятельности в отрасли сельского хозяйства, для того   
чтобы они прежде всего могли наращивать производственные фонды и иные стороны   
ведения хозяйственной деятельности.                                             
                                                                                
Ну и третье. Хоть здесь и говорили о том, что законопроект никакого отношения   
не имеет к личным подсобным хозяйствам, я ещё раз акцентирую внимание на том,   
что на сегодняшний день, к сожалению, деятельность людей, которые занимаются    
ведением личного подсобного хозяйства, никак юридически не оформлена и они не   
вносят никакого вклада в свою будущую пенсию. В то же время они делают          
огромную работу, и важно то, что они это делают в силу необходимости, чтобы     
обеспечивать себя и семьи. Нам нужно вовлечь их в общую систему экономики и в   
систему социальной поддержки государства.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Васильевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.              
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за               70 чел.15,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     70 чел.                                          
Не голосовало                 380 чел.84,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклоняется.