Заседание № 203
09.04.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 397521-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части уточнения порядка распространения рекламы при видеотрансляции).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4241 по 4698 из 5855
Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Доклад депутата Государственной Думы Александра Сергеевича Старовойтова. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Повнимательнее, коллеги! Доклад депутата Государственной Думы Александра Сергеевича Старовойтова. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Да, сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что за дисциплина во фракции? Ну что это такое. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прошу прощения за небольшую накладку, решали внутрифракционные вопросы. Итак, о чём законопроект, уважаемые друзья? Мы помним, как много лет назад наши граждане, обращаясь к нам, говорили, насколько утомила их реклама на телевидении. В первую очередь, может быть, вопросы касались не столько самой рекламы, сколько того, что уровень её громкости выше обычного на телевидении, и того, насколько часто её показывают в промежутках между фильмами, передачами, в ходе любой трансляции. Собственно говоря, тогда Государственная Дума отреагировала - был принят закон "О рекламе", который каким-то образом урегулировал эти вопросы. Однако, с учётом того что в нашу жизнь уже очень прочно вошёл такой ресурс, как "YouTube", и другие ресурсы, которые мы любим смотреть, возникла необходимость - и об этом нам говорят граждане Российской Федерации - урегулировать показ рекламы и на этих ресурсах. Приведу в качестве примера ролики, которые размещены на хостинге "YouTube", например с колыбельными. У этих колыбельных, которые родители включают своим детям, по 50-60 миллионов просмотров, в то же время они очень часто прерываются рекламой. Представьте себе: ваш ребёнок начинает засыпать, но примерно на десятой минуте включается громкая реклама, которая вставлена в этот ролик, ребёнок просыпается, у него стресс, потому что - я уверен, ролики на "YouTube" смотрел практически каждый - реклама очень громкая. Повлиять на это крайне тяжело, таким образом, есть определённое беспокойство. В пояснительной записке, собственно говоря, все эти вещи указаны. Мы внимательно изучили проблему и проработали с комитетом данный вопрос. На заседании комитета мне сообщили, что сейчас частота показа телерекламы - если я неправильно что-то скажу, думаю, представитель комитета меня поправит, - хотя в последние годы вносились поправки, по сути дела, действующим законодательством не регулируется. И это был один из доводов, почему комитет не поддерживает данный законопроект. Ещё раз подчёркиваю, всё, что происходит в Интернете, наверное, должно подпадать под то же самое законодательное регулирование, которое касается и телевидения. Я надеюсь, что представитель комитета, когда будет выступать по этому вопросу, более детально расскажет, как сейчас регулируются вопросы громкости рекламы на телевидении, частоты её показа, ответит на этот вопрос. Фракция ЛДПР предлагает внимательнее отнестись к этому проблемному, на наш взгляд, вопросу, проголосовать за законопроект. Если есть какие-то технические недоработки в законопроекте, если кто-то считает, что мы таким образом предлагаем регулировать показ рекламы только на "YouTube", но не на других сервисах, можно эти технические нюансы ко второму чтению подрегулировать. А в целом, уважаемые коллеги, просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя комитета по информационной политике Сергея Михайловича Боярского. Пожалуйста. БОЯРСКИЙ С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я разделяю ваш праведный гнев по поводу громкости рекламы в Интернете, которая преследует нас не только на "YouTube", но и на всех других сервисах, где мы смотрим разные видеоматериалы, в том числе, к сожалению, колыбельные прерываются рекламой, неуместной и громкой. Однако, внимательно изучив материалы, представленные в комитет, мы пришли к выводу, что не можем в таком виде поддержать законопроект. Причин несколько. Из текста законопроекта непонятно, неясно, кому именно будут предъявляться требования, схожие с предъявляемыми к телевизионной рекламе, - рекламодателям, владельцам сайтов либо самим пользователям, которые размещают самые разные видеоматериалы, но в отличие от теле- и радиокомпаний не имеют лицензии на вещание. Также не установлено, кто будет определять вид видеоконтента - детский, образовательный или какой-то другой, а также на какой федеральный орган исполнительной власти будут возложены полномочия по регулированию в этой сфере. Отвечу на вопрос, который вы задали во время своего выступления: сейчас Федеральная антимонопольная служба следит за уровнем громкости при показе рекламы во время телетрансляций: он не должен отличаться от уровня громкости передачи более чем на 1,5 децибела. Ну и ещё один важный момент, на который надо обращать внимание, когда пытаетесь что-то урегулировать в сети Интернет, трансграничной, как вы знаете: многие сервисы, которыми мы пользуемся для видеопросмотра, находятся за пределами территории Российской Федерации. Таким образом, если мы урегулируем, сделаем то, что вы предлагаете, наши компании окажутся в неравных конкурентных условиях по сравнению с теми, кто находится за рубежом. Я более чем уверен, что так или иначе мы вернёмся к рассмотрению этой инициативы, но в данном виде комитет поддержать её не может. С нами солидарны представители правительства, которые прислали отрицательный отзыв на законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. У меня вопрос к Сергею Михайловичу. Сергей Михайлович, по-моему, в прошлом году мы приняли закон, разрешающий всем телевизионным компаниям увеличить показ рекламы на 20 процентов, и обещали на доходы делать побольше фильмов для детей, мультфильмов и так далее. На самом деле получается совершенно обратное: просто увеличили количество рекламы, невозможно смотреть ни один фильм ни женщинам, ни пожилым людям, это влияет и на здоровье, кстати. Неужели мы не можем... То не такой закон, то не так его написали... Любой законопроект можно поправить, если поддерживается концепция. Этот закон никогда не будет принят, потому что это связано с большими деньгами, так или нет? БОЯРСКИЙ С. М. Уважаемая Тамара Васильевна, мы принимали закон, касающийся субтитрированной рекламы, мы не увеличивали объём рекламы в привычном понимании, которая у нас идёт. Роскомнадзор внимательно следит за размером окон, которые каналы вправе делать в своём эфирном вещании, и он уже давно не меняется. Что касается редакционной политики каналов, мы, как обычно, сталкиваемся с невозможностью нашего вмешательства в их деятельность: это всё на усмотрение акционеров и главного редактора. У нас есть целый телеканал, который посвящён исключительно детскому вещанию, - телеканал "Мульт", - у нас есть Интернет, то есть в целом мы не можем сказать, что сильно страдаем от недостатка выбора детской продукции, тем более что производители детского контента у нас большие молодцы, на высоте, созданные в Российской Федерации мультфильмы пользуются спросом не только в нашей стране, но и за рубежом. В целом я, конечно, поддерживаю ваше мнение, что мы можем и должны призывать представителей телекомпаний больше внимания уделять детскому вещанию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ионин Дмитрий Александрович. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к автору. Инициатива правильная и логичная, исходя из того что подобное регулирование есть на телевидении, но вот есть две разновидности роликов, если мы говорим про "YouTube", про "Rutube" и так далее: одна - когда смотришь с ребёнком "Малышариков" и там периодически вылезает какая-нибудь реклама, а другая - когда такая реклама встроена в контент, то есть, допустим, как у Парфёнова в передаче (сейчас он рекламирует один из банков) или как у Юрия Дудя (тоже рекламирует какие-то акции), это, по сути, тоже реклама, но она является неотъемлемой частью этого ролика. Вот на такую рекламу тоже распространяется действие данного законопроекта или это пока у нас не отрегулировано никак? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Старовойтову. СТАРОВОЙТОВ А. С. Дмитрий Александрович, вы знаете, мы сейчас говорим в первую очередь ещё и о звуке. Когда мы видим ролик, встроенный самим автором, и, по сути дела, он является неразрывной частью основного контента, я более чем уверен, что уровень звука, уровень фона этого ролика будет примерно такой же, но опять же, если автор ролика делает повышение децибелов или что-то ещё, естественно, ответственность должен нести он. Собственно говоря, в этом законопроекте мы ничего не изобретали. Данный законопроект внесён группой авторов: мы взяли практически весь закон, который регулирует вопросы, связанные с громкостью звука телевидения, и, только поменяв, по сути дела, телевизор на Интернет, где находятся все эти известные хостинги, мы внесли данный законопроект. Поэтому сказать, что нет какой-то ответственности, о чём вот Сергей Михайлович тоже говорил... ну ладно, может быть, я об этом в заключительном слове скажу. Ответственность есть - либо владельца, либо рекламодателя, - об этом тоже можно поговорить при подготовке ко второму чтению. Хотя мне кажется, что законопроект в данной редакции отвечает этим требованиям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Рыжак Николай Иванович, пожалуйста. РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вот мы очень робко подступаемся ко всему тому, что определяет наше телевидение, к вопросам редакционной политики. Я понимаю Сергея Михайловича, он говорит: вот акционеры, вот они определят, вот они не согласны. А кто такие акционеры? И кто такие мы? Кто в конце концов отвечает за духовно-нравственную ситуацию в стране - акционеры или мы? С кого будут спрашивать, как реализуется политика президента, о мероприятиях в культурной сфере? С кого будут спрашивать наши граждане - с акционеров? Или всё-таки они предъявят законный вопрос нам, законодателям? Я думаю, что наступает время, когда мы должны не прятаться за очень удобную ширму - за акционеров, а критически посмотреть на многие положения и не гордиться тем, что у нас нет цензуры и нет идеологии. Вы же видите, что в обществе уже назревает вполне закономерный вопрос о пересмотре всего того, что выстраивает барьер для защиты духовно-нравственной сферы в государстве. Ну не сможем мы выстоять в этом мире, если мы не консолидируем нашу нацию; никогда мы не поднимем вот этот пафос и созидательного труда, и морально-нравственной обстановки! Мы же утеряем свои исторические корни! Вот вдумайтесь, ведь реклама по своей сути носит тоже очень разрушительный характер - вам не кажется, что это в русле общей программы переформатирования нашего сознания? Мы уже как-то говорили, что человек тянется к чему-то возвышенному, погружается в свои мысли, обдумывает своё отношение к тому или иному сюжету на телевидении, и в это время - циничная, непродуманная, я уж не говорю, что порой совершенно глупая реклама вторгается, буквально опрокидывает сознание взрослого человека, гражданина, не говоря уже о ещё не устоявшемся детском сознании. Рано или поздно мы вернёмся к вопросу о создании общественного совета на телевидении и будем действительно привлекать туда авторитетных членов нашего общества, которые в доходчивой форме и очень заинтересованно начнут возвращать нас к нашим истокам... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. РЫЖАК Н. И. И очень важно осознать это уже сейчас. Да, есть шероховатости, есть недоработки, но с чего-то надо начинать рано или поздно. Вот сегодня приводил пример уважаемый Шерин Александр Николаевич: Фатьянов - фронтовой певец, поэт, замечательный поэт, был его юбилей, но ни один канал не откликнулся в должной мере! А о Началовой, царство ей небесное, сколько мы говорили? Ну дней десять и так и эдак показывали всю семью - это даже некорректно! И нам всё это вот преподносилось. Мы люди сострадательные, милосердные, но должен быть какой-то предел. Мы должны думать и выстраивать уже, видимо, чёткий ответ: а мы можем противостоять всему этому? Вот в Интернете мы наводим порядок, и здесь придётся рано или поздно - главное, чтобы не было поздно. Поэтому я призываю всех нас сейчас критически осмыслить, поддержать эту законодательную инициативу, ЛДПР совершенно справедливо ставит вопрос, и не только ЛДПР. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мукабенова Марина Алексеевна. МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, ну, безусловно, тема требует отдельного обсуждения, на эту тему мы можем говорить долго и много. Конечно, есть проблемы, которые необходимо решать, но мы сейчас говорим о конкретном тексте данного законопроекта. Есть ряд вопросов, возникших в ходе обсуждения, в принципе и представитель профильного комитета сказал, что есть ряд замечаний. Концепция понятна, мы её поддерживаем и, безусловно, всегда работаем с законопроектами, когда рассматриваем их во втором чтении. Но если заниматься доработкой данного законопроекта, то необходимо определить, для кого устанавливать ограничения: для рекламодателей, для рекламораспространителей, для владельцев сайтов, которые и так уже во всём ограничены законодательством - мы сами здесь принимали такие решения, - или предъявлять претензии пользователям, которые без всяких лицензий размещают видеоролики в сети Интернет, - но и для них ограничения также определены законодательством, в частности есть уголовное наказание. Кроме того, значительная часть контента, видеопродукции, распространяемой в сети Интернет, является прямой продукцией телекомпаний и частью телепередач, трансляций телепрограмм. При их производстве и размещении в информационных средах производители в лице телекомпаний и телеканалов уже в массе своей соблюдают все ограничения в сфере распространения рекламы, предусмотренные действующим законодательством. С учётом сказанного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Власов Василий Максимович. ВЛАСОВ В. М., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, конечно, закон необходимый. Мы, все сидящие здесь, являемся свидетелями уникальнейшего события в истории человечества: ровно две недели назад впервые количество денег, заработанных на рекламе в Интернете, превысило количество денег, заработанных на рекламе на телевидении. Вроде бы всегда нам казалось, что телевидение - это именно тот источник информации, откуда в большинстве случаев наши граждане черпают любую информацию, там смотрят новости, там смотрят развлекательный контент. Я абсолютно согласен с Николаем Ивановичем по поводу того, что показывают наши телеканалы, и ровно неделю назад, выступая здесь на политической десятиминутке, я и про Фатьянова сказал, и про Началову сказал, и про то, как нам нужно изменять тот контент, который показывают на ТВ. Я не понимаю коллег-депутатов из других политических партий, которые на это никакого внимания не обращают. Это одно из важнейших направлений с точки зрения донесения до людей информации, в том числе о законах, принятых Государственной Думой, но мы, к сожалению, на это абсолютно не обращаем внимания, пытаясь как-то ограничить Интернет, как-то повлиять на то, что показывают там. Вот Роскомнадзор здесь вспомнили несколько раз. Ну приняли мы закон о запрете торрентов, стали запрещать торренты - как скачивали, так и скачивают. Что-то нам говорили про группы во "ВКонтакте", в других социальных сетях - абсолютно такая же ситуация. Думали, заблокируем "Telegram" - наведём порядок. Итог какой? Что-то заблокировали? Нет. Как вся молодёжь сидела в Интернете, так и будет сидеть, как всю информацию оттуда черпала, так и будет черпать. Но мы должны понимать, что время-то идёт... Ведь смысл-то в чём? Всё большая часть населения получает информацию из Интернета. И здесь, конечно, мы выступаем за то, чтобы ни в коем случае не было определённых моментов, связанных с регулированием контента. Мы говорим о рекламе, и сегодня во многих странах реклама именно в Интернете, именно в социальных сетях приносит львиную долю дохода. О чём мы с коллегами говорили, когда представляли этот законопроект? О том, что качество рекламы хромает. Темы, которые рекламируют, и товары, которые рекламируют именно там... Каждые пять минут реклама! Мы говорим о спортивных соревнованиях: есть случаи, когда люди заплатили деньги за то, чтобы онлайн по телевизору посмотреть, вывести из Интернета на телевизор и через смарт-ТВ посмотреть спортивные соревнования, - но каждые пять минут идёт реклама про памперсы, про то, как и где лучше откосить от армии. Прямо идёт реклама: хочешь откосить от армии - вот телефон и вся информация, к кому обратиться, когда обратиться. И в этом плане, конечно, контент, который идёт в качестве рекламы в Интернете, надо фильтровать, тем более если мы говорим о том, что, ещё раз подчёркиваю... Я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ВЛАСОВ В. М. Ситуация-то в чём заключается? Всё больше молодёжи смотрит развлекательный контент в Интернете, и мы прекрасно понимаем... Вот можно элементарно сравнить: раньше в "Инстаграмме", или в "Твиттере", или в "Фейсбуке" не было столько рекламы, как сейчас. Сейчас и таргетированная реклама есть, сейчас и видеоролики прерываются разным рекламным контентом, который, я считаю, иногда недопустим для молодёжи, поднимаются темы, которые не всегда было бы правильно поднимать в Интернете, если мы говорим про рекламный контент и про тот контент, который прерывается рекламой. О чём я хочу сказать? Всё больше граждан Российской Федерации получают информацию через Интернет, и путём блокировки каких-то неправильных сайтов, какой-то неправильной группы во "ВКонтакте" или ещё чего-то вопрос не решить. Сейчас вся негативная информация идёт именно через рекламу. Мы с коллегами предлагаем ограничить громкость этой рекламы. Абсолютно правильно вопросы были подняты, ведь посмотрите: вот та же самая ситуация с Началовой - сколько в итоге посмотрело эту серию, или этот выпуск, передачи "Пусть говорят" про Началову по телевидению и сколько посмотрело этот выпуск в Интернете? Абсолютно такая же ситуация с топовыми телепрограммами Владимира Рудольфовича Соловьёва или ещё с чем-то: 3-4 миллиона смотрят в определённый промежуток времени и десятки миллионов смотрят потом на "YouTube". Мы должны понимать, что Интернет сегодня номер один - и по деньгам, если мы говорим о рекламе, и по охвату аудитории во всём мире, и в этом плане мы должны определённые моменты обработать. Коллеги говорят, мол, тема хорошая, но поддержать мы не можем, - послушайте, а зачем тогда второе чтение? Вы же можете любые поправки к этому законопроекту ко второму чтению предложить. Проголосуйте, поддержите в первом чтении, и ко второму мы можем собрать, я вам лично соберу третий совет видеоблогеров (мы здесь, в Государственной Думе, подобное уже проводили) - это люди, которые зарабатывают на рекламе, именно они решают, какая реклама в их контенте будет. И они вам выскажут своё экспертное мнение, а они в большинстве случаев поддерживают ограничения, о которых мы с коллегами по фракции ЛДПР говорим. Это же можно сделать, нас же никто не гонит, ведь это же не проект закона о крабовых аукционах, поэтому есть возможность спокойно ко второму чтению подготовить поправки. И заметьте, абсолютно все согласны с тем, что контент, который используется в качестве рекламы в Интернете, на "YouTube", в роликах, в качестве таргетированной рекламы в различных социальных сетях, иногда просто отвратительного качества. А какие вещи рекламируются? Я уже несколько раз встречал рекламу про то, как скрутить пробег у автомобиля, как откосить от армии - я вам уже это говорил, - как приобрести различные наркотические вещества, курительные смеси. И мы же понимаем... Вот я проводил определённые опросы относительно возраста тех, кто пользуется Интернетом. Молодёжь, регистрируясь в социальных сетях, никогда свой реальный возраст не указывает, все говорят, что им уже есть 18 лет, хотя им, к примеру, 14 или 15. Просто в настройках они указывают, что им уже исполнилось 18 лет, и весь запретный контент - в то время как мы хотим сделать, чтобы молодёжь его не видела, чтобы не рекламировали сигареты, чтобы не рекламировали алкоголь в Интернете, - они видят. Таким образом, здесь, мои дорогие друзья, нужно определённые изменения вносить, и фракция ЛДПР просит поддержать этот законопроект, ну а соответствующие поправки, конечно, ко второму чтению мы готовы обсудить. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за сэкономленное время. Представитель президента? Правительства? Автор, докладчик? Пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемые коллеги, я постараюсь очень сжато. Когда мы принимали закон о рекламе по телевидению, чем мы руководствовались? Тем, что скачки громкости звука отрицательно действуют на органы слуха, возбуждая при этом мозговые структуры, что в итоге может привести и к прогрессирующей потере слуха, и к невротическим состояниям - тревоге, депрессии, быстрой утомляемости, - а также к сосудистому дисбалансу и гипертонии. Я специально зачитал вам всё, чем мы руководствовались тогда, по-моему, в 2014-2015 годах. Василий Максимович сейчас достаточно подробно изложил положения данного законопроекта. Поясняю, что сейчас больше людей смотрят контент в Интернете, а не телевизионный. Вот вы говорите, что есть какие-то технические недоработки в законопроекте. Коллеги, я проведу небольшую параллель. У нас есть, знаете, злополучный законопроект о такси. Так вот представитель партии власти со словами о том, насколько этот законопроект нужен, в июне прошлого года... Точнее, нет, в 2015 году представленная редакция законопроекта принималась Государственной Думой в первом чтении, и со словами о том, что законопроект морально устарел, в июне прошлого года данный законопроект был Государственной Думой отклонён, как раз тогда Вячеслав Викторович сказал, что нужно как-то разобраться с законопроектами, которые очень долго лежат. В декабре прошлого года в этой же редакции (не было изменено ни одной запятой) такой законопроект был снова внесён в Государственную Думу, коллеги, хотя на заседаниях комитета мы обсуждали, что в законопроекте, если уж в июне мы отклоняем, а в декабре вносим, нужно изменить практически половину. Это к разговору о том, насколько концепция законопроекта соотносится с тем, сколько его придётся дорабатывать. Я вам зачитаю буквально несколько тезисов проектируемой статьи 17.1, раз вы говорите, что мы какие-то вещи недоглядели. Часть 1: "Прерывание видеоконтента рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой". Часть 2: "Не допускается прерывать рекламой видеоконтент следующего содержания: религиозные видеоматериалы, видеоконтент продолжительностью менее чем три минуты" и так далее. Коллеги, в данном законопроекте, поверьте, - если кому-то будет любопытно, прочитаете эти пункты законопроекта - мы практически всё предусмотрели. Хорошо, я соглашусь, возникает вопрос: кому предъявлять претензии - тому, чей канал, или тому, кто изготовил рекламу, которая оказалась громче? Ну давайте разберёмся. Всё, что перечислили представители профильного комитета и партии власти, коллеги, уж извините, во втором чтении легко отрегулировать. Я более чем уверен (попомните мои слова), что через год-два кто-то из представителей партии власти выйдет с такой же инициативой, изменив какие-то пару слов в нашем законопроекте, и тот законопроект поддержат. Вот так оно и будет, коллеги, так чаще всего и бывает! Просим поддержать сейчас, доработать ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 26 сек.) Проголосовало за 89 чел.19,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2 % Результат: не принято Не принимается.