Заседание № 191
03.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 397161-5 "О внесении изменения в статью 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (исключение нормы об обязанности опубликования извещений о конкурсах и аукционах в официальном печатном издании; внесён Государственным Советом Удмуртской Республики).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4519 по 4878 из 6384
Переходим к пунктам 13.1 и 13.2, это также два альтернативных законопроекта. Пункт 13.1. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 53 Федерального закона "О защите конкуренции". Доклад депутата Государственной Думы Сергея Владимировича Железняка. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Наш с коллегой Шаккумом законопроект говорит о том, чтобы исключить необходимость публикации в официальном печатном издании извещений о проведении конкурсов или аукционов при заключении договоров в отношении федерального имущества. Сейчас такое требование в законодательстве есть. Параллельно информация должна быть размещена в сети Интернет, и, по нашему мнению, - с ним согласны и правительство, и ГПУ президента, и комитет-соисполнитель - это достаточная мера, чтобы все заинтересованные потенциальные участники могли быть независимо ознакомлены с предстоящими конкурсами или изменениями, которые в них планируются. Таким образом, ничьи права не будут ущемлены. Одновременно это позволит сэкономить значительные бюджетные средства, которые сейчас расходуются на организацию этих публикаций о конкурсах, то есть связанные с опубликованием этих объявлений о проведении конкурсов или вносимых в них изменений. Что касается альтернативного законопроекта, который вносится Государственным Советом Удмуртской Республики, то там по сути об этом же говориться, но при этом предлагается исключить и публикации, касающиеся конкурсов, проводимых в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне. По нашему мнению, в отличие от федеральных источников массовой информации региональные и местные источники не являются на сегодня такими затратными, плюс информирование через сеть Интернет в регионах и муниципалитетах не настолько ещё развито, поэтому мы считаем, что это требование преждевременно. Более того, можно сказать, что в соответствии с законом "О защите конкуренции" с 1 января следующего года безотносительно уровня объявляемого конкурса вся информация будет публиковаться именно в сети Интернет. Поэтому я думаю, что мы сейчас, если поддержана будет наша инициатива, наш законопроект, на федеральном уровне эту задачу решим и с 1 января решим её в отношении всех остальных проводимых конкурсов. Готов ответить на вопросы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Задержитесь, пожалуйста, на трибуне. Уважаемые депутаты, Сергей Владимирович сейчас в своём выступлении озвучил информацию, или доклад, вместе с содокладом по пункту 13.2. И я должна назвать законопроект, это проект федерального закона "О внесении изменения в статью 53 Федерального закона "О защите конкуренции". Государственный Совет Удмуртской Республики просил рассмотреть на заседании данный законопроект в отсутствие своего представителя, и поэтому с содокладом выступал Сергей Владимирович Железняк. Итак, содоклады и доклады завершены. Вопросы, пожалуйста. У нас три вопроса. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Сергей Владимирович, а проводился ли сравнительный анализ и есть ли эти цифры, число пользователей, заинтересованных пользователей Интернета и печатных изданий? Это достаточно смелый шаг, вообще говоря, - отказаться от публикаций в печатных изданиях. Интернет развивается, безусловно, но можем ли мы сегодня сказать, что он полностью обеспечивает информирование всех заинтересованных лиц? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, дело в том, что в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с законом "О защите конкуренции" с 1 января следующего года - это уже действующая норма - все объявления о конкурсах будут происходить через сеть Интернет исключительно. И мера, которую мы сейчас предлагаем в части конкурсов в отношении федерального имущества, - сделать это раньше и таким образом сэкономить те бюджетные средства, которые будут потрачены, если мы не примем, не поддержим эту законодательную инициативу, в эти месяцы на организацию и информирование об этих конкурсах. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Ну, на самом деле законопроект вносился ещё в начале года, и, если бы мы его оперативно рассмотрели, экономия была бы гораздо больше, но даже сейчас это достаточно серьёзные средства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Останина Нина Александровна, ваш вопрос. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Сергей Владимирович, и в ответе на вопрос, и в основном докладе вы говорили о том, что основной целью данного законопроекта является экономия бюджетных средств. Однако отсутствие финансово-экономического обоснования в заключении по данному законопроекту, что является прямым нарушением нашего Регламента, с одной стороны, с другой стороны, неопределённость вашего высказывания о значительной экономии бюджетных средств и отсутствие каких-либо конкретных цифр, которые подтверждали бы это утверждение, заставляют думать о том, что законопроект не столько финансовый, сколько политический. Действительно, сужается круг тех людей, которым становится известно о том, какого рода закупки производятся федеральными структурами самыми разными, ну, то бишь всякие там золотые ёршики, за 12 тысяч рублей, как в Санкт-Петербурге, и так далее. В связи с этим вопрос конкретный: это действительно финансовый законопроект, финансовая мера или всё-таки в большей степени политическая? Если финансовая, назовите тогда сумму экономии средств. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Спасибо большое. Уважаемая Нина Александровна, дело в том, что в данном случае мы не ведём речь о дополнительных тратах федерального бюджета, именно поэтому здесь нет необходимости в дополнительном финансово-экономическом обосновании. Мы говорим об экономии бюджетных средств и предлагаем эти средства не тратить, потому что, по нашему мнению, все потенциальные участники таких торгов и на сегодня пользуются сетью Интернет, чтобы получить достаточную информацию о готовящихся конкурсах в отношении федерального имущества. Конкретную сумму, конечно же, я назвать не могу, и это было бы неправильно с моей стороны, но мне кажется, что именно политически любые сэкономленные бюджетные средства без потери для качества оказываемых государством услуг, в данном случае по организации проведения конкурсов в отношении федерального имущества, - это уже заслуга, и к этому надо идти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Романов Валентин Степанович, ваш вопрос. РОМАНОВ В. С. Хотел уточнить вот какой момент. В ходе множества встреч с главами муниципалитетов, особенно в сельских районах, я слышу очень резкую критику и 131-го федерального закона, и 94-го закона. Они с возмущением говорят о том, как эти аукционы и прочие наши сегодняшние элементы продвижения к рынку боком выходят. И в связи с этим некое сомнение: не торопим ли мы события? Да, прогрессивный ход - переход на всеобщее электронное обслуживание, Интернет как массовая величина, но все ли муниципалитеты, если говорить о втором законопроекте, сегодня готовы к пользованию и переходу только на электронный вариант? У меня большое сомнение, что это так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Валентин Степанович, именно поэтому мы предлагаем второй вариант, который внесён нашими удмуртскими коллегами, отклонить. Потому что там как раз предлагается распространить сейчас электронное извещение о тех торгах, которые будут проводиться, не только на федеральный уровень, где готовность на сегодняшний день есть, но и на региональный и муниципальный уровни. Мы как раз считаем, что сегодня готовности на муниципальном уровне стопроцентной нет, поэтому идти на эту меру нельзя. Полностью согласен с вами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров Максим Станиславович, ваш вопрос. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Сергей Владимирович, вот вы очень хорошо сейчас ответили. И у меня к вам соответственно вопрос: а вы, вообще, в курсе, что у нас федеральное имущество находится в самых разных местах нашей Родины, в том числе и в тех самых муниципалитетах, о которых вы тут говорили, приводили в качестве обоснования, в том числе и в городе Урюпинске тоже много объектов и в других местах нашей Родины, где как-то Интернет ещё не очень используется? И второй вопрос: а вы, вообще, в курсе, что сегодня основным предметом споров в судах по делам об оспаривании результатов аукционов и основным доказательством является печатное издание, которое в обязательном порядке рассылается в определённые места и имеет определённый срок хранения? Распечатка с сайта на сегодняшний день судами в качестве доказательства приниматься не будет - в сайте можно и подправить условия конкурса. И чего распечатывать, и чего в суде показывать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Спасибо большое. Уважаемый Максим Станиславович, я в курсе, что наше федеральное имущество располагается в разных точках нашей большой страны. Это что касается ответа на первый вопрос. Ответ на второй вопрос. Несомненно, если вы говорите о том, что сейчас распечатка является одним из доказательств в суде, то таким же доказательством в суде на сегодняшний день является и факт изложения информации на официальном федеральном сайте, который посвящён этому вопросу. Более того, если вы ставите вопрос о достаточности или недостаточности доказательной базы, то здесь надо вопрос ставить тогда шире и в целом готовить какие-то изменения к закону "О защите конкуренции", которые, по вашему мнению, усилили бы защиту участников этого процесса, но это не касается данной конкретной законодательной инициативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Вопросов больше нет. Присаживайтесь, пожалуйста. По ведению - Коломейцев Виктор Андреевич. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Уважаемая Надежда Васильевна, прошу вас сегодня распространить в зале заседаний информацию с официального сайта прокуратуры Ростовской области о проводимых проверках по многочисленным жалобам, связанным с вбросом бюллетеней, фальсификацией выборных документов, незаконным электронным подключением КОИБов в ходе муниципальных выборов в Ростове 10 октября. Это в связи с утренним выступлением депутата Усачёва якобы от имени оскорблённых ростовчан, которым он объявил, что КПСС, как он... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Андреевич, есть установленный порядок. Пожалуйста, его и используйте. По ведению - Багдасаров Семён Аркадьевич. Пожалуйста. БАГДАСАРОВ С. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У нас очень много вопросов. У меня просьба: можно, чтобы от каждой фракции у нас было по одному задающему вопрос по оставшимся в повестке дня пунктам, а то мы так?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поступило предложение депутата Багдасарова по всем остальным вопросам повестки дня, законопроектам, задавать по одному вопросу от фракции. Есть возражения? Принимается, коллеги? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение депутата Багдасарова о том, чтобы при рассмотрении следующих законопроектов задавать по одному вопросу от фракции. Кто за данное предложение? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 42 мин. 34 сек.) Проголосовало за 292 чел.96,7% Проголосовало против 10 чел.3,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 302 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято. Уважаемые депутаты, кто желает выступить по двум данным законопроектам? Одно выступление - депутат Рохмистров Максим Станиславович. Пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты и уважаемый депутат Останина! Хотел бы ответить на ваш вопрос, потому что, к сожалению, вам не ответили. Данный законопроект не касается государственных закупок, он касается той самой приватизации достаточно большого объёма федерального имущества - вы это слышали в выступлении министра финансов, которая утверждена постановлением правительства. Вот для того, чтобы это федеральное имущество было продано тому, кому надо, за столько, за сколько надо, и принимается настоящий законопроект. Потому что на сегодняшний день по действующей редакции закона, которая работает, как мы видим, достаточно эффективно - в печатных средствах массовой информации публикуется не только список того, что продаётся, но и стартовая цена, условия подачи документов и всё остальное, много вещей, - люди, которых отстранили, не допустили до аукциона либо они предложили большую цену, совершенно спокойно идут в прокуратуру, прикладывают к заявлению экземпляр этого издания, и данная продажа признаётся недействительной. Сегодня достаточно сложно продавать объекты на аукционах кому надо и за сколько надо. В связи с этим, видимо, и появился настоящий законопроект. Я от имени фракции прошу направить настоящий законопроект в нашу с вами Комиссию по законодательному обеспечению противодействия коррупции, считаю, что необходимо сделать так, чтобы эта комиссия перед вторым чтением - если он, конечно, будет принят сегодня - в обязательном порядке дала своё заключение. Потому что на сегодняшний день ещё не принята законодательная норма, в соответствии с которой распечатка с сайта от такого-то числа будет признаваться судом в качестве доказательства несоблюдения тех или иных условий при проведении аукционов. Как вы все знаете, у нас установлены достаточно жёсткие процедуры проведения конкурсов и аукционов с достаточно жёсткими сроками публикации и приёма документов и достаточно жёсткий порядок проведения тех или иных мероприятий по продаже федерального имущества. В связи с этим не допускается корректировка первоначальных условий подачи документов, условий конкурса и так далее. Вот это и является камнем преткновения при проведении так называемых заказных аукционов. Сайт же фактически, как вы все знаете, можно корректировать по ходу, и предъявить, собственно говоря, будет нечего. В ответ на это те чиновники, которые будут проводить заказные аукционы, покажут только что сделанную распечатку и скажут: а вот распечатка с нашего сайта, все условия, всё соблюдено, всё правильно. И вместо того чтобы как-то расширить зону ответственности в этой части... При этом у нас достаточно серьёзный пакет, по-моему, если мне не изменяет память, порядка 200 миллиардов рублей собираются привлечь в бюджет этого года после продажи федерального имущества. Вместо того чтобы ужесточить контроль за тем, чтобы государственное имущество продавалось по максимально возможной цене, нам предлагают смягчить условия и создать некие возможности, с тем чтобы люди, которые так или иначе пострадали при проведении этих аукционов, то есть не были допущены к участию в аукционах по продаже федерального имущества, не смогли доказать свою правоту и отменить эти аукционы. Как я говорил, любое печатное издание имеет обязательную рассылку и срок хранения. И ссылка здесь на то, что по муниципалитетам у нас мало кто Интернетом занимается... Ну, федеральное имущество, которое у нас находится по всей стране, по всем нашим окраинам, наверное, не сильно интересно, интересует как раз то имущество, которое находится там, где сеть Интернета развита, где люди грамотные. Они придут, возьмут официальную версию из библиотеки, скажут, что за таким-то номером в этой библиотеке находится обязательная рассылка и смогут доказать, что при проведении аукциона были изменены первоначальные условия. Вот чтобы этого не происходило, принимается настоящий законопроект - складывается такое впечатление. И как раз ко времени, потому что уже все постановления приняты, имущество, которое будут приватизировать, в принципе уже объявлено и, видимо, уже появились интересанты. Мне кажется, что в сегодняшней ситуации та разница, которая может возникнуть при продаже государственного имущества, с избытком... Если аукционы пройдут честно и будет страх, что в случае нарушения они будут отменены, то, наверное, прибыль, которую получит государство в результате честных аукционов, покроет все те издержки, которые возникнут, тем более такие незначительные, как стоимость публикации в официальных органах, ведь там действуют по расценкам, и никакой сумасшедшей экономии средств не получится. В связи с этим фракция ЛДПР просит не поддерживать ни первый, ни второй законопроекты. Призываем к этому всех, кто хочет, чтобы в наш бюджет поступило побольше денег от реализации федерального имущества. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Полномочный представитель президента не желает выступить? Полномочный представитель правительства также не желает выступить? Нет. Выносятся на "час голосования" законопроекты, обозначенные в пункте 13.1 и пункте 13.2 порядка работы Государственной Думы. По ведению - Гильмутдинов Ильдар Ирекович. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Гильмутдинову. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я предлагаю: выступления от фракций - до пяти минут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поступило предложение: по пять минут выступления от фракций. Есть возражения? Есть. Ставится на голосование предложение депутата Гильмутдинова о выступлениях по законопроектам до пяти минут. Кто за данное предложение? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 49 мин. 40 сек.) Проголосовало за 308 чел.99,4% Проголосовало против 2 чел.0,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 310 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5325 по 5364 из 6384
Далее у нас идёт пункт 13. Это также два альтернативных законопроекта. Объявляется рейтинговое голосование. Кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 13.1? Прошу голосовать. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Спасибо. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 13.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Спасибо. Покажите результаты голосования по пункту 13.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 13 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 101 чел.22,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4% Триста одиннадцать голосов. Покажите результаты голосования по пункту 13.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 43 сек.) Проголосовало за 7 чел.1,6% Проголосовало против 102 чел.22,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 109 чел. Не голосовало 341 чел.75,8% Семь голосов. Таким образом, в первом чтении принят проект федерального закона, обозначенный в пункте 13.1.