Заседание № 154

18.03.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 396778-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (по вопросу о вывозе продукции военного назначения на международные выставки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2804 по 2861 из 3500
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6         
Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации   
с иностранными государствами", второе чтение. Докладывает Игорь Львович         
Зотов. С места.                                                                 
                                                                                
ЗОТОВ И. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В первом чтении законопроект   
принят 11 февраля текущего года. Поправок к законопроекту не поступило,         
концепция законопроекта, принятая в первом чтении, не изменилась. Комитет по    
обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Поправок нет.                                                                   
                                                                                
Ставлю проект закона на голосование во втором чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Игорь Львович, у вас по 6-му вопросу есть ещё дополнительные предложения?       
                                                                                
Включите ещё раз микрофон Игорю Львовичу Зотову.                                
                                                                                
ЗОТОВ И. Л. Предложение комитета - принять законопроект в третьем чтении.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Будут ли желающие от фракций     
выступить? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принимается.                                                              
                                                                                

Заседание № 145

11.02.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 396778-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (по вопросу о вывозе продукции военного назначения на международные выставки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2497 по 2897 из 6429
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6           
Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации   
с иностранными государствами". Докладывает Константин Николаевич Бирюлин,       
заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому                 
сотрудничеству.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БИРЮЛИН К. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому                 
сотрудничеству.                                                                 
                                                                                
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Представляю на    
ваше рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6   
Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации   
с иностранными государствами". Законопроект подготовлен во исполнение           
решения, принятого 12 декабря 2012 года на заседании Комиссии по вопросам       
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными          
государствами, возглавляемой Президентом Российской Федерации Владимиром        
Владимировичем Путиным.                                                         
                                                                                
В настоящее время вывоз продукции военного назначения, не включённой в список   
продукции, разрешённой к передаче иностранным заказчикам, во исполнение         
экспортных контрактов, а также временный вывоз её для участия в международных   
выставках и показах осуществляется исключительно на основании решений           
Президента Российской Федерации, так определено законом. Следует учитывать,     
что при временном вывозе продукции военного назначения для участия в            
международных выставках и показах потенциальные заказчики только                
информируются о возможностях российской продукции военного назначения.          
Подготовленный законопроект направлен на совершенствование системы принятия     
решений в области военно-технического сотрудничества: принятие                  
соответствующего решения о демонстрации за пределами Российской Федерации       
продукции военного назначения, не включённой в список № 1, будет                
осуществляться без участия Президента Российской Федерации, предполагается,     
что временный вывоз указанной продукции будет осуществляться на основании       
решений Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству; такое         
полномочие службы и порядок принятия таких решений будут определены в указе     
Президента Российской Федерации, который будет издан после принятия закона.     
Предлагаемое изменение отвечает принципам и методам осуществления               
военно-технического сотрудничества, установленным законом "О                    
военно-техническом сотрудничестве...".                                          
                                                                                
Принятие закона позволит повысить оперативность в принятии решений об           
информировании стран-партнёров о возможностях российского                       
оборонно-промышленного комплекса, создавать и производить соответствующие       
конкурентные образцы продукции военного назначения, это будет способствовать    
росту эффективности деятельности субъектов в плане военно-технического          
сотрудничества на мировых рынках оружия и, таким образом, не нанесёт ущерба     
интересам Российской Федерации. Прошу поддержать предложенный законопроект.     
                                                                                
Спасибо за внимание. Готов ответить на вопросы.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад сделает Владимир Иванович Бессонов.                                    
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На мой взгляд, Константин       
Николаевич достаточно подробно проинформировал нас обо всех нововведениях,      
предлагаемых данным законопроектом, и я не хотел бы отнимать у вас время,       
повторяя то, что сказал докладчик.                                              
                                                                                
Комитет по обороне отмечает, что законопроектом предлагается освободить         
Президента Российской Федерации от необходимости принятия решения о временном   
вывозе продукции военного назначения, не включённой в список продукции          
военного назначения, разрешённой к передаче иностранным заказчикам, то есть в   
список № 1, из Российской Федерации для проведения показов и участия в          
международных выставках за пределами Российской Федерации. Вывоз указанной      
продукции из Российской Федерации будет осуществляться исключительно для        
информирования потенциальных заказчиков и демонстрации возможностей продукции   
военного назначения, без осуществления передачи продукции иностранным           
заказчикам, в целях оперативного доведения до сведения потенциальных            
заказчиков на мировых рынках вооружения и военной техники информации о          
перспективной российской продукции военного назначения в соответствии с         
решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам военно-технического      
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. При этом      
принятие законопроекта не предполагает упразднения процедур согласования        
проектов соответствующих решений с заинтересованными федеральными органами      
исполнительной власти, равно как и лицензирования ввоза и вывоза продукции      
военного назначения.                                                            
                                                                                
Учитывая эти очевидные положительные стороны законопроекта, Комитет по          
обороне данный законопроект поддерживает и рекомендует Государственной Думе     
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Михаил Владимирович Дегтярёв.                                                   
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
У меня вопрос, наверное, всё-таки даже к Гарри Владимировичу, ведь мы           
президента лишаем части полномочий, и прозвучало в докладе, что будет издан     
указ президента. Вопрос: какова позиция президента по этому, безусловно,        
важному вопросу?                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я всё-таки адресую вопрос докладчику.                     
                                                                                
Константин Николаевич Бирюлин, пожалуйста.                                      
                                                                                
БИРЮЛИН К. Н. Указанная позиция поддержана президентом. Как я сообщал, 12       
декабря 2012 года состоялось заседание Комиссии по вопросам                     
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными          
государствами, на котором это решение было одобрено, и на этом основании был    
подготовлен данный законопроект.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Константин Николаевич, ну, не знаю, может быть наивный вопрос, я не очень       
большой специалист в этой области, тем не менее исторические примеры            
заставляют этот вопрос задать. Была такая фирма - "Noga", которая, имея         
претензии к Российской Федерации, пыталась наложить арест на любое имущество,   
которое мы вывозили за границу, и не получится ли так, что какая-нибудь         
фирма, у которой также будут претензии к России, будет пытаться наложить        
арест на новейшие разработки, которые являются основой нашей безопасности?      
                                                                                
БИРЮЛИН К. Н. Сергей Владимирович, вопрос справедливый. Я думаю, независимо     
от того, кем будет приниматься решения, Президентом Российской Федерации или    
кем-то ещё, фирмы не изменят своего решения, если захотят арестовать            
имущество. Но, прежде чем принять решение, служба всегда проводит некий         
анализ состояния дел в той стране, куда мы планируем вывезти продукцию          
военного назначения, и это решение принимается обдуманно, с учётом всех         
мнений, в том числе заинтересованных федеральных органов, включая Службу        
внешней разведки, ФСБ и так далее. Проблема с фирмой "Noga" действительно       
была, но мы её решили, есть надежда, что таких проблем больше не будет.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Извините за назойливость, но у меня вопрос, аналогичный вопросу Сергея          
Владимировича.                                                                  
                                                                                
Вы понимаете, закон, вообще-то, должен действовать независимо от личности       
президента: сегодня президент один, завтра будет кто-то другой, послезавтра     
третий... Скажите, пожалуйста, какими статьями закона предусматривается         
конкретная защита вывезенной продукции - это же военно-технические изделия! -   
от посягательства третьих лиц?                                                  
                                                                                
БИРЮЛИН К. Н. Всё имущество, которое вывозится за рубеж, обычно страхуется, и   
на этапе его лицензирования мы контролируем оформление документов - вот здесь   
есть определённая гарантия того, что соответствующие решения будут приняты      
правильно. Это установлено указом президента.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Константин Николаевич, в этом зале два года назад я приводил     
цифры со ссылкой на иностранных журналистов, сколько в наши войска поставлено   
за год новейших видов техники по видам: танки, ракеты, суда и так далее, и      
так далее, - и предложил запросить в Министерстве обороны информацию о том,     
действительно ли столько такой техники поступило в наши войска. Палата это      
предложение поддержала, и мы получили через две недели документ под грифом      
"Совершенно секретно" - цифры совпали один в один. Мы говорим о секретном       
списке № 1, о решении президента, а стоит порыться в материалах западной        
прессы - и всё до мелочей узнаёшь: что мы производим и что куда поставляем.     
Как теперь этот вопрос решается, как с этим обстоят дела - так же, как было     
два года назад, когда они знали всё то, что для нас являлось секретным, или     
какие-то новые механизмы защиты у нас появились?                                
                                                                                
БИРЮЛИН К. Н. Всё, что вывозится за рубеж, обязательно имеет соответствующий    
согласованный с Министерством обороны перечень комплектации, где указаны        
технические характеристики, а что значит согласовать с Министерством обороны    
эти параметры? Это значит, что нужно не только подготовить техническую          
сторону этого вопроса, но и пройти 8-е управление Министерства обороны,         
которое неукоснительно проверит всё, что туда включено, на предмет того,        
является это тайной или нет. Я вам могу сразу сказать: когда мы вывозим         
официально, естественно, в соответствии с решениями, которые принимаются        
Российской Федерацией, мы не наносим никакого ущерба Российской Федерации.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Вопрос к докладчику: правильно ли я понимаю, что с принятием этого закона без   
решения президента может быть временно вывезена за рубеж любая запрещённая к    
передаче иностранным заказчикам продукция военного назначения?                  
                                                                                
БИРЮЛИН К. Н. Не совсем так. Я сказал: есть перечень продукции, которая         
разрешена к поставке на экспорт, и по этому перечню существует упрощённая       
процедура принятия решений, а та продукция, которая не включена в этот          
перечень, не запрещена к поставке на экспорт, просто решения по этой            
номенклатуре продукции принимаются президентом. Этот законопроект направлен     
на то, чтобы проинформировать потенциальных заказчиков о возможностях           
российского оборонно-промышленного комплекса, а окончательное решение всегда    
будет оставаться за президентом.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Аркадий Николаевич Пономарёв.                                                   
                                                                                
ПОНОМАРЁВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет   
поддерживать данный проект закона.                                              
                                                                                
Законопроектом предлагается освободить Президента Российской Федерации от       
необходимости принятия решений о временном вывозе продукции военного            
назначения. А поскольку вывоз указанной продукции из Российской Федерации       
будет осуществляться исключительно для информирования потенциальных             
заказчиков, для демонстрации наших возможностей, без осуществления передачи     
продукции иностранным заказчикам, в целях оперативного доведения до сведения    
потенциальных заказчиков на мировых рынках вооружения и военной техники         
информации о перспективной российской продукции военного назначения, в          
соответствии с решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам           
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными          
государствами, полномочиями по принятию указанных решений в случае принятия     
данного законопроекта в качестве федерального закона предлагается наделить      
Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, на которую уже        
возложены аналогичные полномочия в отношении продукции военного назначения,     
включённой в список № 1. При этом принятие закона не предполагает упразднения   
процедур согласования проектов соответствующих решений с заинтересованными      
федеральными органами исполнительной власти, равно как и лицензирования ввоза   
и вывоза продукции военного назначения.                                         
                                                                                
Предлагаю рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального        
закона в первом чтении.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я от фракции.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут.                                               
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну, мы теоретически знаем, что есть большой конгломерат,     
называемый "система военно-технического сотрудничества", там есть формальные,   
полуформальные правила поведения, есть Комиссия по вопросам                     
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными          
государствами, есть Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству,   
есть спецслужбы, есть сделки, есть большой объём экспорта, многомиллиардный,    
- всё это мы понимаем и имеем это в виду, поэтому, когда к нам выходят с        
подобными законопроектами, мы их в целом поддерживаем и будем поддерживать в    
дальнейшем, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в первом чтении данный              
законопроект поддержит. Но уважаемые коллеги приходят в зал заседаний           
Государственной Думы, где работают четыреста пятьдесят депутатов, не все они    
знакомы с этой сферой, имеют разное представление об этом, поэтому по-разному   
оценивают предлагаемые нормы. Настоящий законопроект, с моей точки зрения,      
больше относится к классической формуле "казнить нельзя помиловать" - где       
поставить запятую? О чём я? Ну, во-первых, пункт 1 статьи 6, достаточно         
короткий, гласит, что "Президент Российской Федерации по представлению          
Правительства Российской Федерации утверждает список продукции военного         
назначения, разрешённой к передаче иностранным заказчикам", а вся остальная     
продукция не разрешена к передаче иностранным заказчикам и вывоз её             
осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации. Вот        
такая норма. Теперь её пытаются править, решая свои задачи. Что в итоге         
получается? Получается, что сейчас любая продукция, запрещённая к вывозу, без   
разрешения президента может быть вывезена за рубеж временно, повторю, любая     
продукция, запрещённая к передаче иностранному заказчику.                       
                                                                                
В пояснительной записке вы пишете, что есть какая-то потенциально полезная      
продукция, которая может быть продана, так давайте включим её в список № 1 -    
и, пожалуйста, вывозите, а то получится, что президент как личность, как        
действующий институт лишается данных полномочий. И возникает вопрос: с одной    
стороны, мы понимаем, что не так всё легко делается, но, с другой стороны, в    
законе-то нам совершенно ничего не понятно, тем более что мы говорим о          
продукции военного назначения, запрещённой к вывозу за пределы Российской       
Федерации, о любой военной продукции. В связи с этим мне кажется, что путь,     
по которому коллеги пошли, не очень корректен.                                  
                                                                                
Во-вторых, в общем-то, даже и содокладчик сказал, что у президента забирают     
полномочия, крайне важные полномочия. Мне кажется, что у нас президент и как    
фигура, и как институт - очень сильная личность, поэтому если он готов          
передать полномочия, то должен сам выразить свою волю. Я не ожидал подобного    
законопроекта от Правительства Российской Федерации, подобный законопроект,     
мне кажется, было бы правильнее внести Президенту Российской Федерации, если    
он готов отказаться от этих полномочий, - получается, что правительство         
лишает нашего президента этих полномочий. Мне кажется, политически это не       
совсем верно. Это с одной стороны.                                              
                                                                                
С другой стороны, в статье 9 закона, в который вносятся изменения, за           
президентом оставляется часть подобных полномочий, и на это, кстати говоря,     
указано в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы. И      
тут возникает коллизия: если президент лишается определённых полномочий в       
статье 6, то тогда надо корректировать и статью 9, а это не сделано.            
Предлагаю ко второму чтению об этом подумать.                                   
                                                                                
Ну и третье. Всё-таки важно сказать - мои коллеги задавали такие вопросы, -     
что если мы запрещённую к передаче иностранным заказчикам продукцию сейчас      
разрешаем временно вывозить на выставки за рубеж, то хотелось бы понять, а      
кто вообще этот вопрос будет решать - некие комиссии или кто-то другой, в       
законопроекте это не прописано. И не случайно задал вопрос мой коллега: а что   
будет, если разведка иностранного государства задержит этот товар? Речь-то      
идёт не о том, что эта продукция застрахована, речь не о деньгах идёт, речь     
идёт о том, что эта суперсекретная продукция может быть вывезена, речь идёт о   
том, что эти секреты могут попасть в руки враждебных нам государств. Я          
считаю, что коллеги, занимающиеся вопросами военно-технического                 
сотрудничества, должны это услышать. Мне кажется, что подобные полномочия       
могли бы быть сформулированы по-иному, и я очень надеюсь, что ко второму        
чтению это будет сделано.                                                       
                                                                                
Мы поддержим законопроект в первом чтении, но просим внимательно обсудить       
сделанные мною замечания.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Владимирович Дегтярёв.                                                   
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В. Военно-техническая сфера - это, наверное, то немногое, что у     
нас осталось, чем мы можем гордиться, и, конечно, нужно показывать все наши     
разработки, и как можно больше показывать, и рассказывать о них, и              
определённые шаги в этом отношении уже делаются. Надо поменьше показывать в     
репортажах об Олимпиаде неработающие унитазы, что делают некоторые западные     
СМИ, а чаще показывать наши реальные достижения.                                
                                                                                
Я ведь недаром спросил, что по этому поводу думает Гарри Владимирович:          
логичнее было бы, наверное, чтобы законодательная инициатива о лишении          
президента части полномочий действительно вносилась бы самим президентом, но    
раз так сделано, то, видимо, все договорённости соблюдены.                      
                                                                                
Наша фракция в первом чтении поддержит этот законопроект, но мы считаем, что    
серьёзные риски потери части разработок в данном случае всё равно остаются,     
потому что и западные спецслужбы не дремлют, и так называемые люди,             
работающие под прикрытием, в том числе и на выставках, и всякие мифические      
компании типа фирмы "Noga" так и ждут, когда смогут арестовать или              
какое-нибудь собрание картин, или какую-нибудь нашу техническую разработку,     
поэтому здесь нужно, на наш взгляд, очень серьёзно подойти к вопросу не         
просто страхования, а защиты нашей интеллектуальной собственности.              
                                                                                
В первом чтении мы поддержим законопроект, но ко второму чтению нужно           
серьёзно поработать ответственным комитетам и фракциям.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, пожалуйста, прошу вас.                                      
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В выступлениях уже             
нескольких человек прозвучала мысль: а нет ли тут заговора, раз президента      
лишают полномочий? Уважаемые коллеги, технология подготовки любого              
законопроекта, и данного в частности, такова, что все вопросы, безусловно, с    
самим Президентом Российской Федерации согласованы, он в курсе и поддержал      
законопроект, и по линии Совета Безопасности прошли все согласования, и по      
линии администрации президента, поэтому не волнуйтесь, мы в курсе.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, спасибо, вы нас успокоили.            
                                                                                
Александр Юрьевич, будете выступать? Нет.                                       
                                                                                
Константин Николаевич, пожалуйста.                                              
                                                                                
БИРЮЛИН К. Н. Уважаемые депутаты, я бы хотел отметить несколько моментов.       
                                                                                
Первое. Речь идёт о перечне продукции, которая разрешена к вывозу, речь не      
идёт о том, что какая-то продукция запрещается к вывозу. И решение принимает    
либо президент, либо иной орган, поэтому здесь нет двойных толкований.          
                                                                                
Второе. Внесение изменений в список разрешённой к вывозу продукции - это        
достаточно сложная процедура, и она потребует уже не одного месяца, а           
двух-трёх или даже больше, мы вот последний список готовили около года. Мы      
обязательно отрабатываем все предложения, связанные с внесением изменений в     
список № 1, который разрешал бы поставлять продукцию, чтобы всё было в          
соответствии с принятыми решениями.                                             
                                                                                
И третье, что касается секретов. Вывоз из Российской Федерации продукции,       
которая содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется   
исключительно по решению правительства и в соответствии с теми процедурами,     
которые это определяют. Те решения, которые будут приниматься службой или       
которые планируется принимать... Такие полномочия нам никто не даст, мы такие   
решения принимать не будем, поэтому я в этом плане не беспокоюсь за то, что     
будут арестованы какие-то секретные разработки, вывезенные за рубеж.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов, будете выступать? Нет.                              
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5158 по 5175 из 6429
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6        
Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации   
с иностранными государствами".                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              430 чел.95,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    431 чел.                                          
Не голосовало                  19 чел.4,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.