Заседание № 92
08.04.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 396162-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (в части, касающейся имущества, необходимого для функционирования федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3740 по 3852 из 5385
Коллеги, пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Докладчик Михаил Викторович Одинцов просит рассмотреть законопроект без его участия. Содоклад сделает Пётр Николаевич Рубежанский. Пожалуйста, с места. Включите микрофон депутату Рубежанскому. РУБЕЖАНСКИЙ П. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Комитет по энергетике, транспорту и связи рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Проект предусматривает в целях обеспечения функционирования федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта ограничение на приватизацию необходимого для этого имущества бывшего федерального железнодорожного транспорта. По базовому закону перечень приватизируемого имущества, ранее состоявшего на балансе федерального железнодорожного транспорта и передаваемого в ОАО "Российские железные дороги", должен утверждаться Правительством Российской Федерации. Имущество, необходимое для функционирования федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, также определяется Правительством Российской Федерации. Поэтому Правительство Российской Федерации не включило в указанный перечень имущество, которое потребовалось для работы федеральных органов исполнительной власти, тем самым решив вопрос, который рассматривается этим законопроектом. В сложившихся условиях законопроект утратил актуальность. На законопроект имеется отрицательное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы и Комитета по собственности - соисполнителя по этому законопроекту. Исходя из вышеизложенного, Комитет по энергетике, транспорту и связи рекомендует Государственной Думе отклонить обсуждаемый проект федерального закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к содокладчику, Петру Николаевичу Рубежанскому? Нет. Кто из депутатов хотел бы выступить? Кибирев Борис Григорьевич, пожалуйста. Один желающий. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Смысл законопроекта, напомню: не подлежит приватизации имущество федерального железнодорожного транспорта, необходимое для функционирования федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, его служб, территориальных органов и их подразделений; передача имущества осуществляется по обращению руководителя указанного органа. Напомню, что мы все находимся под впечатлением от "правительственного часа", который был у нас в эту среду, 6 апреля, где с докладом о ходе реорганизации железнодорожного транспорта выступал министр транспорта Левитин Игорь Евгеньевич. У самого Минтранса пока, конечно, сложное положение, он только осваивается, ищет свою нишу и свои способы влияния на транспортные отрасли и, естественно, на такого монстра, как ОАО "РЖД". Да, наверное, и влиять на "РЖД" не очень просто, там сегодня президентом является Геннадий Матвеевич Фадеев - самый крупный в России профессионал-железнодорожник и большой патриот-государственник. Это, кстати, благо для "РЖД". Но и Министерство транспорта надо поддерживать, в том числе дать ему право пользоваться тем имуществом, которое необходимо ему для служебной деятельности. Кто против вот такой постановки вопроса? Против комитет по транспорту. Аргумент: есть мудрое правительство, которое может защитить Министерство транспорта, если кто-то захочет приватизировать его имущество. "Логично предположить, - я цитирую заключение комитета, - что Правительство Российской Федерации не включит в указанный перечень имущество, которое требуется для работы федерального органа исполнительной власти". Вот его аргументы. Аргументы Комитета по собственности: авторы законопроекта используют понятие "федеральный железнодорожный транспорт", которого нет в действующем законодательстве, есть просто "железнодорожный транспорт". Абсолютно верно, действительно такого понятия нет, с превращением железных дорог России в открытое акционерное общество оно потеряло смысл и исчезло, но это чисто техническая неточность, записанная, по-видимому, по инерции. Я хочу сказать и напомнить некоторым коллегам, что одним из авторов этого законопроекта является Николай Иванович Рыжков, который два месяца очень активно проработал в рабочей группе Государственной Думы при подготовке пакета из четырех законопроектов ко второму чтению, где речь идет о реформировании железнодорожного транспорта, и думаю, что выучил понятие "федеральный", вернее, "железнодорожный транспорт" наизусть. Нужен ли предлагаемый законопроект для Минтранса? Конечно, революции он большой в Минтрансе не сделает, там есть чем заниматься, особенно, как мы считаем, ему важно добиваться соединения успешной экономической деятельности с разумной социальной политикой в отраслях транспорта, о чем мы говорили позавчера, в среду, но закон Минтрансу не помешает, он для него будет весьма полезным, и мы предлагаем за него проголосовать. Фракция Коммунистической партии Российской Федерации этот законопроект поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителей правительства и президента? Нет. Заключительное слово не требуется, Пётр Николаевич? Не требуется. Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 31 сек.) Проголосовало за 85 чел.18,9% Проголосовало против 15 чел.3,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 100 чел. Не голосовало 350 чел.77,8% Результат: не принято Не принято.