Заседание № 92

08.04.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 396162-3 "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (в части, касающейся имущества, необходимого для функционирования федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3740 по 3852 из 5385
Коллеги, пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи    
3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения            
имуществом железнодорожного транспорта". Докладчик Михаил Викторович Одинцов    
просит рассмотреть законопроект без его участия. Содоклад сделает Пётр          
Николаевич Рубежанский. Пожалуйста, с места.                                    
                                                                                
Включите микрофон депутату Рубежанскому.                                        
                                                                                
РУБЕЖАНСКИЙ П. Н., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Комитет по энергетике,     
транспорту и связи рассмотрел проект федерального закона "О внесении            
изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и      
распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Проект предусматривает    
в целях обеспечения функционирования федерального органа исполнительной         
власти в области железнодорожного транспорта ограничение на приватизацию        
необходимого для этого имущества бывшего федерального железнодорожного          
транспорта. По базовому закону перечень приватизируемого имущества, ранее       
состоявшего на балансе федерального железнодорожного транспорта и               
передаваемого в ОАО "Российские железные дороги", должен утверждаться           
Правительством Российской Федерации. Имущество, необходимое для                 
функционирования федерального органа исполнительной власти в области            
железнодорожного транспорта, также определяется Правительством Российской       
Федерации. Поэтому Правительство Российской Федерации не включило в указанный   
перечень имущество, которое потребовалось для работы федеральных органов        
исполнительной власти, тем самым решив вопрос, который рассматривается этим     
законопроектом. В сложившихся условиях законопроект утратил актуальность.       
                                                                                
На законопроект имеется отрицательное заключение Правового управления           
Аппарата Государственной Думы и Комитета по собственности - соисполнителя по    
этому законопроекту.                                                            
                                                                                
Исходя из вышеизложенного, Комитет по энергетике, транспорту и связи            
рекомендует Государственной Думе отклонить обсуждаемый проект федерального      
закона.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к содокладчику, Петру Николаевичу Рубежанскому? Нет. Кто из     
депутатов хотел бы выступить? Кибирев Борис Григорьевич, пожалуйста. Один       
желающий.                                                                       
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Смысл         
законопроекта, напомню: не подлежит приватизации имущество федерального         
железнодорожного транспорта, необходимое для функционирования федерального      
органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, его         
служб, территориальных органов и их подразделений; передача имущества           
осуществляется по обращению руководителя указанного органа. Напомню, что мы     
все находимся под впечатлением от "правительственного часа", который был у      
нас в эту среду, 6 апреля, где с докладом о ходе реорганизации                  
железнодорожного транспорта выступал министр транспорта Левитин Игорь           
Евгеньевич. У самого Минтранса пока, конечно, сложное положение, он только      
осваивается, ищет свою нишу и свои способы влияния на транспортные отрасли и,   
естественно, на такого монстра, как ОАО "РЖД". Да, наверное, и влиять на        
"РЖД" не очень просто, там сегодня президентом является Геннадий Матвеевич      
Фадеев - самый крупный в России профессионал-железнодорожник и большой          
патриот-государственник. Это, кстати, благо для "РЖД". Но и Министерство        
транспорта надо поддерживать, в том числе дать ему право пользоваться тем       
имуществом, которое необходимо ему для служебной деятельности. Кто против вот   
такой постановки вопроса? Против комитет по транспорту. Аргумент: есть мудрое   
правительство, которое может защитить Министерство транспорта, если кто-то      
захочет приватизировать его имущество. "Логично предположить, - я цитирую       
заключение комитета, - что Правительство Российской Федерации не включит в      
указанный перечень имущество, которое требуется для работы федерального         
органа исполнительной власти". Вот его аргументы. Аргументы Комитета по         
собственности: авторы законопроекта используют понятие "федеральный             
железнодорожный транспорт", которого нет в действующем законодательстве, есть   
просто "железнодорожный транспорт". Абсолютно верно, действительно такого       
понятия нет, с превращением железных дорог России в открытое акционерное        
общество оно потеряло смысл и исчезло, но это чисто техническая неточность,     
записанная, по-видимому, по инерции.                                            
                                                                                
Я хочу сказать и напомнить некоторым коллегам, что одним из авторов этого       
законопроекта является Николай Иванович Рыжков, который два месяца очень        
активно проработал в рабочей группе Государственной Думы при подготовке         
пакета из четырех законопроектов ко второму чтению, где речь идет о             
реформировании железнодорожного транспорта, и думаю, что выучил понятие         
"федеральный", вернее, "железнодорожный транспорт" наизусть.                    
                                                                                
Нужен ли предлагаемый законопроект для Минтранса? Конечно, революции он         
большой в Минтрансе не сделает, там есть чем заниматься, особенно, как мы       
считаем, ему важно добиваться соединения успешной экономической деятельности    
с разумной социальной политикой в отраслях транспорта, о чем мы говорили        
позавчера, в среду, но закон Минтрансу не помешает, он для него будет весьма    
полезным, и мы предлагаем за него проголосовать. Фракция Коммунистической       
партии Российской Федерации этот законопроект поддерживает.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить у представителей правительства и президента? Нет.     
Заключительное слово не требуется, Пётр Николаевич? Не требуется.               
                                                                                
Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении         
изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и      
распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Кто за то, чтобы          
принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за               85 чел.18,9%                                     
Проголосовало против           15 чел.3,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    100 чел.                                          
Не голосовало                 350 чел.77,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.