Заседание № 251
09.10.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 396134-4 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (введение понятия "парковка").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5357 по 5502 из 6153
Пункт 32, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Доклад депутата Государственной Думы Сергея Юрьевича Осадчего. ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Законопроектом предлагается внести в статью 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" изменение, расширяющее элементный состав дороги. В правовое определение понятия дороги вводится новый термин "парковка", под которым понимается элемент дороги, представляющий собой специально оборудованную площадку для кратковременной стоянки транспортных средств. Кроме того, предлагается дополнить пункт 1 статьи 11 названного закона нормой, согласно которой проектирование и строительство дорог на территории Российской Федерации должны производиться с учётом необходимого соотношения в составе дороги всех её элементов. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорога представляет собой сложную систему, включающую различные элементы, конечный перечень которых закреплён в указанной статье. Предотвращение причин возникновения ДТП невозможно без сбалансированного соотношения всех элементов в составе дороги, проезжих частей, трамвайных путей, тротуаров, обочин, разделительных полос, в том числе и парковок, которые должны закладываться на стадии проектирования, строительства или реконструкции дороги. При этом каждая из составных частей значима для безопасности дорожного движения. В то же время, фактически являясь элементом дороги, парковки не имеют необходимого правового статуса, поскольку не включены в состав дороги в качестве обязательной составляющей. В настоящее время вследствие увеличения количества транспортных средств и большой загруженности дорог, особенно в городах и населённых пунктах, растёт число неорганизованных парковок, как правило расположенных на краю проезжей части, что значительно затрудняет обеспечение безопасности дорожного движения и нередко создаёт угрозу возникновения ДТП. Такая ситуация сложилась потому, что при проектировании, строительстве и реконструкции дороги парковки не рассматриваются в качестве её обязательного элемента. В этих условиях особое значение приобретает организованное строительство специально оборудованных площадок (парковок) для кратковременной стоянки автотранспортных средств, что особенно важно для парковки автомобилей возле магазинов, кинотеатров, театров, офисов и так далее, расположенных вдоль дороги. Для того чтобы размещение парковок предусматривалось на стадии проектирования дороги, необходимо в правовое определение состава дороги включить также парковки в качестве её обязательного элемента. Включение в правовое регулирование парковок как неотъемлемой части дороги обусловливает специфику мероприятий по организации дорожного движения, оказанию помощи участникам дорожного движения, разгрузке проезжей части дороги и так далее. Это позволит соответствующим органам исполнительной власти в значительной мере решить проблему перегруженности дорог и стоянок автотранспорта, существенно влияющую на функционирование инфраструктуры населённых пунктов. К сожалению, в официальном отзыве на данный законопроект Правительство Российской Федерации его не поддержало, поскольку отождествляет понятия "парковка" и "стоянка". Между тем в соответствии с Конвенцией о дорожном движении и Правилами дорожного движения Российской Федерации стоянка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства, тогда как "парковка", это понятие мы пытались ввести, представляет собой специально оборудованную площадку для стоянки транспортных средств, примыкающую непосредственно к проезжей части. Мы все с вами видим, что на улицах Москвы происходит. Я прошу поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич. Содоклад члена Комитета по энергетике, транспорту и связи Фёдора Михайловича Швалёва. С места. Включите, пожалуйста, микрофон. ШВАЛЁВ Ф. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом рассмотрен проект федерального закона. Указанным законопроектом предлагается ввести в статью 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" понятие "парковка", дав ей определение, как специально оборудованной площадки для стоянки транспортных средств, примыкающей непосредственно к проезжей части дороги, а также включить парковку в состав дороги. Действительно, в настоящее время из-за бурного роста числа транспортных средств и как следствие этого большой загруженности автомобильных дорог, особенно в крупных городах и населённых пунктах, растёт число неорганизованных стоянок. Как правило, они расположены по краю проезжей части дорог, что существенно затрудняет обеспечение безопасности дорожного движения и приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Безусловно, цель законопроекта представляется разумной, однако её реализация представляется неоптимальной. Прежде всего непонятна необходимость введения понятия "парковка". Вместо этого термина в международных соглашениях, в частности в Конвенции о дорожном движении (Вена, 1968 год), используется термин "стоянка", а мы с вами интегрируемся, вообще-то, в цивилизованное европейское общество. Да и законопроектом термин "парковка" определяется через термин "стоянка". Кроме того, включение в состав любых дорог - городских, загородных - такого элемента, как парковка, без учёта их пропускной способности или интенсивности движения может повлиять на безопасность дорожного движения на трассах с большой транспортной загруженностью. Подобное нововведение целесообразно учитывать в проектной документации при строительстве новых дорог. Вопросы же учёта необходимого соотношения в составе автомобильной дороги её элементов, включая стоянки, при проектировании, строительстве и реконструкции дорог представляется разумным решать в рамках законодательства о градостроительной деятельности и соответствующих технических регламентов. Также из проекта закона не ясно, за счёт средств каких именно органов дороги должны быть обустроены соответствующими парковками. Необходимо иметь в виду, что сами дороги находятся в ведении органов власти различного иерархического уровня, а также юридических лиц. На законопроект получены отрицательный официальный отзыв Правительства Российской Федерации и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с вышеизложенным комитет считает принятие законопроекта нецелесообразным и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть ли желающие выступить по данной теме? Нет. Ну, вы слышали позицию комитета, она отрицательная, и позиция правительства также. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 09 сек.) Проголосовало за 12 чел.2,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 12 чел. Не голосовало 438 чел.97,3% Результат: не принято Отклоняется законопроект.