Заседание № 104
О проекте федерального закона № 395488-6 "О внесении изменений в статью 20-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (направлен на совершенствование оплаты труда судей).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Докладывает Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по государственному строительству и законодательству подготовил законопроект для рассмотрения в третьем чтении. Замечаний нет, правовая, юридическая, и лингвистическая экспертизы проведены. Просим поддержать и принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 38 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 395488-6 "О внесении изменений в статью 20-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (направлен на совершенствование оплаты труда судей).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 20-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Докладывает Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил законопроект для рассмотрения во втором чтении. Поступило три поправки, они поддержаны комитетом и представлены в таблице № 1. Прошу утвердить предложенную таблицу и поддержать законопроект во втором чтении. И в случае поддержки, Иван Иванович, от комитета просьба рассмотреть законопроект в третьем чтении на пленарном заседании 2 марта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 09 мин. 11 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 09 мин. 35 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. И соглашаемся с предложением комитета по срокам рассмотрения законопроекта в третьем чтении. Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении. 11-й вопрос, о проекте федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра культуры Надежда Александровна Преподобная. Пожалуйста. ПРЕПОДОБНАЯ Н. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра культуры Российской Федерации. Добрый день, Иван Иванович! Добрый день, уважаемые депутаты! Позвольте представить вам наш законопроект "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов...", разработанный в соответствии с пунктом 15 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина от 21 октября 2022 года. Законопроектом определяются особенности правового регулирования отношений в сфере сохранения объектов культурного наследия, библиотечного, архивного и музейного дела в целях сохранения культурного наследия принятых в Российскую Федерацию республик и областей и интеграции этих субъектов в указанные сферы правового поля Российской Федерации. В отношении объектов культурного наследия решение об отнесении объектов культурного наследия, находившихся на территориях данных субъектов на день принятия их в Российскую Федерацию, к объектам федерального значения принимается Правительством Российской Федерации по представлению Минкультуры России; решение об отнесении объектов культурного наследия, находившихся на территории новых субъектов на день принятия в Российскую Федерацию, к объектам регионального или местного, муниципального значения либо решение об отказе во включении объектов культурного наследия в реестр и о прекращении их дальнейшей госохраны будет приниматься высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации по представлению соответствующего регионального органа охраны памятников. Для принятия решений в отношении объектов культурного наследия на данных территориях не требуется проведения государственной историко-культурной экспертизы, которая предусмотрена федеральным законом № 73-ФЗ. Данная работа должна быть завершена в срок до 1 января 2026 года. В отношении архивного, музейного, национального библиотечного и национального библиотечно-информационного фондов в Российской Федерации законопроектом предлагается признать включёнными в состав этих фондов находящиеся на территориях новых субъектов архивные документы постоянного хранения, музейные предметы и музейные коллекции, ценные, редкие предметы и коллекции библиотечного фонда, а также обязательные экземпляры документов. Кроме того, законопроектом определён особый срок для регистрации в государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, входящих в собрания музеев и признанных включёнными в состав Музейного фонда Российской Федерации, - 31 декабря 2027 года. Реализация федерального закона не повлечёт дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Законопроект поддержан Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Александровна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Елена Александровна Ямпольская. ЯМПОЛЬСКАЯ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по культуре, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Позвольте мне ещё раз напомнить вам очень важные слова, вчера прозвучавшие в историческом послании нашего президента Федеральному Собранию. "Развитие культурной сферы, - сказал наш президент, - станет одним из приоритетов возрождения мирной жизни на Донбассе и в Новороссии". И обозначил конкретные направления работы лидер нашей страны, для того чтобы жители исторических российских территорий, вернувшихся в состав России, могли снова почувствовать себя частью единого целого - великого русского народа с великой историей и с великой культурой. И для нас не просто сегодня значимое событие - в этом видится что-то промыслительное, что именно сегодня мы в первом чтении рассматриваем этот законопроект и, таким образом, реализация послания президента и в этой части уже сегодня идёт полным ходом. Для нашего комитета, как, я уверена, и для других комитетов Государственной Думы интеграция законодательства Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей в правовое поле России - это не про сухие юридические тексты, это про реальных людей. Для нас это про реальных подвижников своего дела, защитников русской культуры на многострадальных, но тем не менее героических и побеждающих российских землях. В сфере культуры четырёх новых субъектов Российской Федерации трудится без малого 16 тысяч человек, и со многими из них мы уже хорошо и близко знакомы. Они приезжают на мероприятия в наш комитет, участвуют в наших совещаниях, предлагают своих представителей для формирования нового общественного совета при нашем комитете, депутаты комитета регулярно выезжают к ним. Мы постоянно поддерживаем живую связь, и для нас этот законопроект вот про этих людей, про те 2 с лишним тысячи учреждений культуры, где они работают несмотря ни на что, на любые трудности, поддерживают своих земляков, помогают им эти трудности переживать и работать на нашу общую полную и окончательную победу. А ещё там есть 2,5 тысячи вакансий, которые обязательно должны быть заполнены, потому что культура - это прежде всего не стены, оборудование и фонды, а культура - это прежде всего люди. Разумеется, наш комитет поддерживает концепцию законопроекта: он позволяет создать условия для сохранения объектов культурного наследия, памятников истории культуры и движимых культурных ценностей - музейных предметов, музейных коллекций, коллекций библиотек, архивных коллекций, редких и ценных документов, это понятно. Но при этом комитет внимательно проанализировал соответствие положений законопроекта федеральным конституционным законам о принятии и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, и в связи с этим у нас есть два замечания, которые, как нам кажется, ко второму чтению необходимо урегулировать. Мы говорим, что при принятии решения об отнесении объектов культурного наследия к объектам федерального, регионального либо муниципального значения эти объекты должны быть включены в перечни, реестры или списки на день принятия новых субъектов в Российскую Федерацию. И второе, что мы считаем необходимым, - распространить государственную охрану культурного наследия на выявленные объекты. Вот про выявленные объекты немножко забыли. Я абсолютно убеждена, что все необходимые уточнения мы с коллегами оперативно сможем отработать. Комитет Государственной Думы по культуре просит коллег принять законопроект в первом чтении сегодня. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Александровна. Вопросы есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. У меня вопрос к представителю министерства. Уважаемая Надежда Александровна, в тексте законопроекта, в пояснительной записке и в других документах говорится о том, что в отношении объектов культурного наследия на этих территориях не потребуется проведения государственной историко-культурной экспертизы. Понятно, что это в целях оперативности делается, но тем не менее не пострадает ли в результате этого, так сказать, упрощения качество оценки этих объектов и не будут ли некоторые из них просто утрачены? ПРЕПОДОБНАЯ Н. А. Спасибо за вопрос, Николай Иванович. Безусловно, Министерство культуры вместе с нашими территориальными органами и с органами охраны на местах, которые сейчас уже частично созданы, частично создаются, всю необходимую работу организует и проведёт. Этот процесс не будет бесконтрольным. Мы понимаем, какую процедуру мы предлагаем. Мы готовы будем потом поделиться, как она будет детально организована. У нас нет сомнений: ценное не будет утрачено. Наоборот, будет возможность верно и своевременно отфильтровать то, что нужно отфильтровать. В любом случае все ступени отчётности мы предусмотрели в законопроекте, то есть, как я уже сказала, когда мы говорим об объектах федерального значения - это уровень Правительства Российской Федерации, если это объекты регионального и муниципального значения - это уровень главы региона, главы субъекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Обухов Сергей Павлович, пожалуйста. ОБУХОВ С. П., фракция КПРФ. У меня вопрос к Надежде Александровне, к Министерству культуры. Вот у меня сейчас помощник читает лекции в Мариуполе, и он сигнализирует, скажем так, о непростой ситуации с выплатой зарплат с января работникам культуры. В курсе ли министерство, знает ли об этой проблеме? Как говорят в том числе работникам бюджетной сферы и культуры, это связано с переходом на российскую систему оплаты труда. Но два месяца - и конкретные сроки не называют, когда погасят задолженности по зарплате работникам культуры и бюджетной сферы. Есть ли такая информация и что предполагаете делать? ПРЕПОДОБНАЯ Н. А. Сергей Павлович, ваш вопрос, конечно, к предмету сегодняшнего рассмотрения не относится. У нас главным органом на своде по заработной плате является министерство труда. Мы, в свою очередь, взаимодействуем и с субъектами, и с министерством труда. Я уточню эту информацию и буду готова либо вернуться, чтобы вас переадресовать, либо предоставить ответ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемая Надежда Александровна, всё-таки хотелось бы вернуться к вопросу о проведении историко-культурной экспертизы. В плане постановки здесь вопросов нет, я так понимаю, что какие-то списки существовали, там схожие правовые режимы, и вы их поставите без проведения этой экспертизы, но в том, что касается исключения и прекращения охраны, мне кажется, возможен риск того, что кто-то из чиновников неправомерно, в силу каких-то там, скажем так, им известных причин, может какой-то объект культуры забыть: он попадёт под снос, будет лишён охраны с разными, скажем так, вариантами объяснения. Какой механизм, вы всё-таки полагаете, о котором вы пытались моему коллеге сказать, будет защищать подобные объекты от сноса? Чиновники есть чиновники; несмотря на то что они вроде как к культуре относятся, чаще всего это просто юристы в департаментах охраны. ПРЕПОДОБНАЯ Н. А. Алексей Владимирович, помимо того, о чём я сказала, безусловно, мы будем привлекать общественность. У нас региональные органы культуры уже озадачены, у них уже есть своего рода общественные советы, пока не утверждённые, но фактически уже функционирующие. Мы в любом случае будем такие решения пропускать через общественность, конечно, чтобы не случилось того, о чём вы говорите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Елена Александровна, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 21 мин. 58 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Заседание № 88
О проекте федерального закона № 395488-6 "О внесении изменений в статью 20-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (направлен на совершенствование оплаты труда судей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
39-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Докладывает представитель Верховного Суда Российской Федерации Момотов Виктор Викторович. МОМОТОВ В. В., представитель Верховного Суда Российской Федерации, секретарь Пленума, судья Верховного Суда Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20-2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", внесённый в Государственную Думу Верховным Судом Российской Федерации. К сожалению, действующим в настоящее время законодательством не урегулированы вопросы, связанные с квалификационной аттестацией и присвоением квалификационных классов судьям, назначенным на должности в суды нижестоящего уровня. При этом на практике часто возникают случаи, когда с целью укрепления нижестоящих судов и улучшения качественных показателей работы судьи вышестоящих судов рекомендуются к назначению на должности председателей, заместителей председателей нижестоящих судов, притом что их квалификационные классы, как правило, выше предельных по должности, на которую они рекомендуются. В связи с этим законопроектом предусматривается для таких случаев сохранение за судьёй более высокого квалификационного класса, чем предельный, полагающийся по новой должности. Также законопроектом предлагается установить, что судьи, имеющие квалификационный класс выше предельного по замещаемой должности, проходят квалификационную аттестацию один раз в три года, как это определено для судей, имеющих предельный по замещаемой должности квалификационный класс. Кроме того, законопроектом предлагается закрепить положение о том, что если судья, пребывавший в отставке на 1 января 2013 года, то есть на дату вступления в силу новых правил присвоения судье квалификационного класса, повторно назначен на должность судьи, то имеющийся у него квалификационный класс приводится в соответствие с квалификационным классом, установленным Законом Российской Федерации "О статусе судей..." в порядке, предусмотренном для действующих судей, согласно должности, замещаемой судьёй на день ухода в отставку. Таким образом, законопроект направлен на защиту прав судей и укрепление их статуса, позволит устранить обнаружившиеся пробелы в законодательстве, а также исключить случаи неправильного толкования и применения норм, регулирующих правовое положение судей в Российской Федерации. Просим поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает концепцию этого законопроекта и полагает, что эти новеллы окажут правильное влияние на организацию судебной системы и в целом на судебное сообщество. Мы отмечаем, что на практике действительно бывают ситуации, когда судьи вышестоящих судов направляются в нижестоящие на должности, не знаю, председателя, заместителя председателя районного суда, для того чтобы повысить качество рассмотрения, наладить организацию работы, то есть усилить деятельность конкретного суда. В то же самое время возникает житейский вопрос: при понижении они тут же теряют достигнутое, то, чего они добились в виде квалификационного класса в вышестоящем суде. Во всяком случае, в полной мере этот правовой вопрос не решён в действующей редакции закона, как и вопрос, что надо: сохранить этот квалификационный класс либо его понизить? Именно с этой целью и вносится данная инициатива, и, мне кажется, она заслуживает внимания. Это единичные случаи по всей стране, максимум один-два случая в каждом отдельно взятом регионе, поэтому не потребуется выделения дополнительных финансовых средств, это будет решено из текущего финансирования. При таких подходах мы не видим оснований не поддержать, на наш взгляд, правильную идею. Потребуется доработка ко второму чтению, и это отметило правительство. Есть заключение Правового управления, в целом оно положительное. Мы готовы доработать законопроект ко второму чтению. Просьба поддержать концепцию законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 45 мин. 23 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.