Заседание № 15
26.03.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 395392-3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка прохождения военной службы и статуса военнослужащих).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1690 по 1810 из 6001
Пункт 8 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" докладывает первый заместитель председателя Комитета по обороне Алексей Алексеевич Сигуткин. Пожалуйста, Алексей Алексеевич. СИГУТКИН А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой в первом чтении 28 ноября 2003 года. Напомню, что предложенные законопроектом изменения предусмотрены федеральной целевой программой "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 2004-2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 года № 523, и заявлены Президентом Российской Федерации, внесшим законопроект, как изменения, необходимые для создания законодательных основ для перехода к комплектованию соединений и воинских частей постоянной готовности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. За период, отведенный Государственной Думой для внесения поправок, поступило шестнадцать поправок к законопроекту. Подавляющая часть поправок, десять из шестнадцати, носит сугубо технический характер - это лингвистика и юридическая техника. Они подготовлены по итогам работы с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Это поправки 1, 2, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14 и 15. Вторая группа поправок направлена на конкретизацию и уточнение отдельных положений законопроекта. Их цель - сделать нормы закона более четкими, недвусмысленными и в итоге понятными для тех, кто будет применять закон на практике. Это поправки 3, 4, 6, 8 и 13. Поправку 16 можно назвать самостоятельной. Она, по мнению комитета, имеет принципиально важное значение для обеспечения обязательной дактилоскопической регистрации военнослужащих - иностранных граждан с момента заключения контракта. Ни одна из шестнадцати поправок не меняет концепцию законопроекта, принятого в первом чтении. Все поправки согласованы с Главным государствено-правовым управлением Президента Российской Федерации и официальным представителем Правительства Российской Федерации по данному законопроекту. Комитет Государственной Думы по обороне, рассмотрев внесенные поправки, рекомендовал их к принятию и разместил в таблице 1. Отклоненных поправок нет. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Алексеевич. Есть ли у депутатов вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок, рекомендованных к принятию. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 39 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Таблица поправок принимается. Отклоненных поправок не было, поэтому сейчас я ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 14 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. МОСЯКИН И. Я. Уважаемые депутаты Государственной Думы, законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы, проект постановления Государственной Думы, также прошедший экспертизу в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, у вас имеется. Комитет Государственной Думы по обороне предлагает принять федеральный закон в целом. Благодарю вас за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Котенков, пожалуйста. КОТЕНКОВ А. А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы не возражаем против принятия его в третьем чтении, но я хотел бы еще раз уточнить. Вчера мы пытались принять в третьем чтении то, что хотели принять в целом, а сегодня здесь значится - принять в целом, хотя мы принимаем в третьем чтении. Это мелочь, но надо привыкать к терминологии: принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, именно в третьем чтении. Все необходимые экспертизы проведены. В третьем чтении. Я объявляю "час голосования". Нам необходимо определиться по проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": принять в третьем чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 04 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6% Результат: принято Принято, закон принят в третьем чтении.
Заседание № 265
28.11.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 395392-3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка прохождения военной службы и статуса военнослужащих).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3179 по 3342 из 3628
Коллеги, пункт 13: проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации Игорь Евгеньевич Пузанов. Пожалуйста, Игорь Евгеньевич. ПУЗАНОВ И. Е., статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Внесенный Президентом Российской Федерации закон направлен на принятие неотложных мер по совершенствованию законодательства с целью реализации федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы. Соответствующие изменения, касающиеся порядка прохождения военной службы и статуса военнослужащих, вносятся в федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" и в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". Ключевые положения законопроекта направлены на законодательное закрепление испытания при поступлении на военную службу по контракту, а также на совершенствование механизмов материального обеспечения и стимулирования военнослужащих, проходящих военную службу в соединениях и частях постоянной готовности. Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу депутатов Государственной Думы поддержать представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Игорь Евгеньевич. Коллеги, у нас присутствует при обсуждении этого закона заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Василий Васильевич Смирнов. А с содокладом по данному проекту выступит Андрей Иванович Николаев, председатель Комитета по обороне. Пожалуйста. НИКОЛАЕВ А. И., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, депутатская группа "Народный депутат". Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Законопроект комитетом рассмотрен, по нему проведены правовая и лингвистическая экспертизы, в ходе которых был выявлен ряд лингвистических, юридико-технических ошибок. Заключение в материалах имеется. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы было направлено официальному представителю Президента Российской Федерации. Часть замечаний была учтена. Учитывая, что оставшиеся замечания могут быть исправлены при втором чтении, мы, соглашаясь с концепцией, просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Кто хотел бы выступить? Андрей Иванович, есть к вам вопрос у депутата Арбатова. Тогда с места сейчас ответьте. Пожалуйста, включите микрофон. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У Арбатова выступление, а вопрос - у Баранникова. Пожалуйста, Баранникову включите микрофон и потом для ответа - Андрею Ивановичу Николаеву. БАРАННИКОВ А. Е., фракция "Союз Правых Сил". Андрей Иванович, я правильно понимаю, что данный законопроект сегодня голосуется только в первом чтении и его доработка переносится уже на следующую сессию? НИКОЛАЕВ А. И. Вы абсолютно правильно понимаете: мы принимаем закон сегодня с согласия Государственной Думы в первом чтении, а окончательно будем его принимать - во втором, третьем чтениях - новым составом Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутату Арбатову включите микрофон для выступления. АРБАТОВ А. Г. Уважаемые коллеги, концепция вносимых изменений в ряд законов Российской Федерации ясна и вполне обоснованна. Нам предстоит расширение числа добровольцев-контрактников, которые будут замещать должности рядовых и сержантов. И необходимо провести разграничение между льготами, которые имеют офицеры, являющиеся тоже контрактниками, и льготами, которые будут иметь рядовые и сержанты, проходящие службу по контракту. Вместе с тем нужно будет при втором чтении очень тщательно подойти к вопросу о том, какие льготы снимаются, потому что деньги, предлагаемые контрактникам при прохождении контрактной службы, по общему признанию, не вполне удовлетворяют существующие запросы и мы можем столкнуться со сложностями в комплектовании контрактного контингента. В этой связи определенные дополнительные льготы для рядового и сержантского состава могут послужить стимулом для привлечения доброкачественного контингента военнослужащих на контрактную службу. Кроме всего прочего есть еще один момент. Это связано с тем, что предложенные поправки в законодательство не должны рассматриваться как прецедент для того, чтобы когда-нибудь в будущем начать отменять соответствующие льготы и для офицерского состава. Такая опасность, к сожалению, существует. Нам надо очень внимательно к этому подойти, чтобы не допустить переноса логики закона, применимого к контрактникам - рядовым и сержантам, на офицерский корпус. В первом чтении фракция "ЯБЛОКО" готова поддержать вносимый пакет поправок, но во втором чтении мы считаем необходимым еще раз тщательно рассмотреть эти поправки и внести в них необходимые коррективы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть еще желающие выступить? Есть. Томчин Григорий Алексеевич. ТОМЧИН Г. А. Я бы хотел поддержать депутата Арбатова в том, что мы должны четко понимать условия контракта каждого контрактника. Мы должны понять, что нам достаточно всё равно - это нынешний рядовой или нынешний полковник. Всё зависит от условий исполнения договора, контракта. Поэтому мы должны делить их не по званиям, а по условиям. В нынешнем вот проекте, проекте первого чтения, вот в том, что сейчас предлагается, этого нет. Мы должны четко понимать, что необходимо обеспечить для любого человека в военной форме - любого! - гарантии здоровья, гарантии жизни, гарантии профессиональных качеств. Вот когда мы создадим такие условия, тогда у нас армия не будет служить неизвестно чему и неизвестно какому государству, а будет служить именно нашему государству. Условия для контрактника должны быть прописаны в его контракте. Поэтому во втором чтении в законопроект нужно внести целый ряд принципиальных, именно принципиальных, поправок, которые повлияют на условия контракта каждого - будь то офицер-подводник, офицер-летчик или рядовой, охраняющий какой-либо склад. Каждый должен понимать, зачем он идет на контрактную службу. Сегодня этого в законе нет. Поэтому ко второму чтению... Если это действительно не сочтут за изменение концепции закона, а примут как поправки, тогда мы готовы проголосовать за него. В противном случае, если будет считаться, что это рамочный закон, рамочное законодательство в этом случае нам не нужно. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще желающие выступить? Нет. Требуется ли заключительное слово? Игорь Евгеньевич, не настаиваете на заключительном слове? Нет. Андрей Иванович Николаев? Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 44 сек.) Проголосовало за 277 чел. 61,6% Проголосовало против 41 чел. 9,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел. 29,3% Результат: принято Принято.