Заседание № 189

01.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394582-5 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в части, касающейся перечня сведений, составляющих государственную тайну, в области противодействия терроризму).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 874 по 891 из 4640
Вопрос 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5        
Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Доклад первого           
заместителя председателя Комитета по безопасности Михаила Игнатьевича           
Гришанкова.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был        
принят во втором чтении. Замечаний дополнительных по нему не было. Он прошёл    
лингвистическую экспертизу, подготовлен к третьему чтению. Прошу поддержать     
его.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2774 по 2791 из 4640
4-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального        
закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О          
государственной тайне". Кто за? Прошу голосовать.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6%                                     
Проголосовало против           37 чел.8,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    449 чел.                                          
Не голосовало                   1 чел.0,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 188

22.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394582-5 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в части, касающейся перечня сведений, составляющих государственную тайну, в области противодействия терроризму).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5228 по 5278 из 7794
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона    
Российской Федерации "О государственной тайне". Доклад первого заместителя      
председателя Комитета по безопасности Михаила Игнатьевича Гришанкова.           
                                                                                
Михаил Игнатьевич, секундочку.                                                  
                                                                                
В соответствии с нашей уже укоренившейся традицией я напоминаю депутатам, что   
через шесть с половиной минут у нас будет "час голосования", поэтому я всех     
прошу вернуться в зал на свои рабочие места.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Игнатьевич Гришанков.                                        
                                                                                
ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект      
был принят в первом чтении 22 сентября. При этом Комитет по безопасности в      
своём заключении отметил ряд положений законопроекта, требующих уточнения. В    
течение установленного срока представления поправок в Комитет по безопасности   
поступили поправки, включённые в таблицу 1, которые учитывают замечания и       
предложения, содержащиеся в заключении комитета.                                
                                                                                
Поправки направлены на изменение следующих положений законопроекта: уточнение   
названия группы сведений, исключение группы сведений о формах, методах и        
условиях организации и планирования террористической деятельности.              
Предлагается также уточнить название группы сведений, касающихся результатов    
финмониторинга. И наконец, предлагается продлить до девяноста дней срок         
вступления в силу федерального закона. Это вызвано необходимостью подготовки    
правительством ряда нормативных документов.                                     
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту    
не имеет. Законопроект подготовлен ко второму чтению. Прошу поддержать          
принятие законопроекта во втором чтении.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Таблица 1, две поправки. Есть замечания? Ставится на голосование таблица 1.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6424 по 6441 из 7794
Пункт 18. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона   
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О                 
государственной тайне". Кто за? Прошу голосовать.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3%                                     
Проголосовало против           30 чел.6,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 181

22.09.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394582-5 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в части, касающейся перечня сведений, составляющих государственную тайну, в области противодействия терроризму).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2434 по 2813 из 7339
Я напоминаю коллегам, что у нас в 12 часов 30 минут идёт законопроект,          
который мы поставили на фиксированное время, - проект федерального закона "О    
внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной    
тайне". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь -   
заместитель директора Федеральной службы безопасности Юрий Сергеевич            
Горбунов.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы безопасности         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект      
федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской          
Федерации "О государственной тайне" направлен на установление единых            
критериев присвоения грифа секретности сведениям о противодействии              
терроризму, сокращение излишней засекреченности таких материалов посредством    
введения чётких правовых рамок. Необходимость выделения указанной категории     
сведений в самостоятельную обусловлена тем, что деятельность по                 
противодействию терроризму существенно шире разведывательной,                   
контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, сведения о           
результатах которых в настоящее время составляют государственную тайну.         
Предлагаемые изменения обеспечат закрепление в перечне сведений, составляющих   
государственную тайну, категорий сведений о мерах по защищённости критически    
важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской       
Федерации, о финансировании противодействия терроризму, а также сведений о      
результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц,   
полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической     
деятельности.                                                                   
                                                                                
При рассмотрении законопроекта на заседании Комитета Государственной Думы по    
безопасности высказан ряд предложений, направленных на его совершенствование    
и не вызывающих возражений. Они будут учтены при доработке ко второму чтению.   
Мы признательны за конструктивную работу. В целях реализации законопроекта      
потребуется внесение изменений в Перечень сведений, отнесённых к                
государственной тайне, утверждённый Указом Президента Российской Федерации №    
1203. Реализация законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из           
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Гришанков Михаил Игнатьевич, содоклад от комитета.                  
                                                                                
ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Юрий Сергеевич достаточно         
подробно рассказал о целях законопроекта и его содержании, не буду              
повторяться. Хочу отметить, что законопроект рассмотрен на заседании комитета   
9 сентября, концепция законопроекта поддержана, комитет рекомендует             
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
Вместе с тем в заключении Комитета по безопасности указаны четыре положения     
законопроекта, которые, по нашему мнению, требуют уточнения, и, как сказал,     
Юрий Сергеевич, инициаторы законопроекта согласны с этим. Хочу отметить их.     
Это использование терминов "критически важные объекты" и "потенциально          
опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации", которые законодательно    
не определены, на это указывает и Правовое управление Аппарата Госдумы. Это     
введение группы сведений, связанных с организацией и планированием              
террористической деятельности наряду со сведениями о силах и средствах          
противодействия терроризму. Первые мы предлагаем исключить, чтобы избежать      
разночтения. Соотношение понятий "терроризм" и "экстремизм" не соответствует    
Федеральному закону "О противодействии экстремистской деятельности". И          
четвёртое - срок вступления закона в силу, который мы предлагаем продлить.      
Указанные замечания мы планируем во взаимодействии с представителями            
правительства устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению.         
                                                                                
Прошу поддержать проект решения Государственной Думы, принять законопроект в    
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы докладчику и содокладчику? Нет вопросов.    
                                                                                
Присаживайтесь, Михаил Игнатьевич.                                              
                                                                                
Настаивает ли кто-то на обсуждении, на выступлении?                             
                                                                                
Гудков, пожалуйста. Выступление по обсуждаемому вопросу, пункту 11.             
                                                                                
ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Я от фракции.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! К сожалению, фракция              
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в данном варианте за этот законопроект проголосовать не   
может, поэтому я вышел объяснить нашу позицию. Мы не отказываемся от работы     
над этим законопроектом, чтобы довести его до нормального, приемлемого          
состояния, как мы считаем, и уже потом поддержать в последующих чтениях, но     
тем не менее мы хотели бы высказать наши серьёзные опасения и наше видение      
недостатков этого законопроекта.                                                
                                                                                
О чём идёт речь на самом деле? И я думаю, что членам правящей партии стоит      
тоже сейчас послушать немножко. Речь идёт не о сокращении сведений,             
составляющих государственную тайну, что само по себе... Вы знаете, у нас        
очень много споров - была ли гостайна, не было ли, - когда мы там начинаем      
вести процессы по учёным, одни утверждают, что её и не было, другие говорят,    
что была. Проверить это невозможно, поскольку это, в общем-то, тонкая сфера.    
Это как фотобумага, которую пересчитать можно только в темноте, а если её       
считать на свету, публично, то можно сказать, что её и нет. Поэтому это         
довольно сложный вопрос.                                                        
                                                                                
И что у нас сейчас происходит на самом деле? Мы понимаем озабоченность ФСБ      
тем, что действительно часть информации, которая касается                       
антитеррористических мероприятий, может утекать в силу там осторожности,        
неосторожности, глупости чьей-то, просто неумышленных действий, а иногда даже   
умышленно совершаемых ошибок. В этом плане мы их поддерживаем. Действительно,   
порядок с этим наводить надо. И мы помним, что, когда телевидение вело прямые   
репортажи с "Норд-Оста", говорили о том, куда идут, где стоит оцепление, где    
у нас боевые группы, какие мероприятия планируются, и в принципе достаточно     
было включить телевизор в этом "Норд-Осте", чтобы посмотреть, что же готовят    
правоохранительные органы и спецслужбы в отношении террористов, находящихся в   
этом зале.                                                                      
                                                                                
Но давайте посмотрим, как это изложено. Сами знаете, что у нас иногда дьявол    
кроется в деталях. Смотрите, здесь написано: о защищённости критически важных   
объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации.   
Мы не знаем, что это такое, - ни вы, уважаемые коллеги, ни мы, оппозиция, - и   
поэтому мы опасаемся, что если не будет чёткой конкретизации, что если не       
будет совершенно понятных нам с вами критериев, то в этот список может          
попасть абсолютно любой объект: детский садик, школа, палатка на рынке - всё    
что угодно. Этих понятий нет, но сведения об этих объектах будут включаться в   
перечень сведений, составляющих государственную тайну. Это означает, что мы     
даём очень большие пределы произвольного толкования вот этого понятия           
государственной тайны. Подчёркиваю, это не сокращение, это расширение, то       
есть мы добавляем этот абзац в перечень того, что у нас является                
государственной тайной.                                                         
                                                                                
У нас была очень бурная дискуссия в Комитете по безопасности, мы по этому       
поводу обращались и просили предоставить соответствующие проекты нормативных    
актов, указов президента или, скажем, согласованные межведомственные письма,    
инструкции. Пока у нас этого нет. То есть мы с вами принимаем некоего кота в    
мешке, и что оттуда, из этого мешка, может появиться, мы с вами узнаем только   
тогда, когда примем закон. Это серьёзный недостаток.                            
                                                                                
Ещё хуже, на наш взгляд, другая формулировка. Обратите внимание, закон          
небольшой, он всего на одном листе, его несложно прочитать и тем более          
посмотреть, какие потенциальные, скажем так, недостатки существуют. У нас       
есть оперативно-розыскная деятельность. Понятно, что большая часть её           
проводится секретными методами, с использованием агентуры, техники и так        
далее, и тому подобное. Это специальные методы, которые действительно           
секретные, которые действительно могут составлять даже государственную тайну    
и уж тем более служебную и так далее. Но, обратите внимание, здесь написано,    
что теперь будет засекречиваться не только оперативно-розыскная деятельность,   
что абсолютно понятно и не вызывает никаких сомнений, но и деятельность по      
противодействию терроризму. Коллеги, мы с вами осуществляем публичную,          
гласную деятельность здесь, в Думе, по противодействию терроризму: мы с вами    
принимаем законы, мы с вами рассматриваем вопросы, мы с вами даём оценки, мы    
с вами выявляем слабые места и так далее, и тому подобное. Всё это может        
оказаться сведениями, составляющими государственную тайну, и нас всех с вами    
могут потом привлекать за то, что мы даём оценки действиям или бездействию      
тех или иных структур, организаций и так далее. Опять слишком широкое,          
размазанное понятие, и, пока мы не поймём, что имеет в виду ФСБ, как главный    
координатор этого закона, в этом виде принимать нельзя, по крайней мере ко      
второму чтению мы с вами должны чётко уяснить, какая ещё имеется в виду         
деятельность. Потому что инструктаж учителей - это деятельность как раз         
антитеррористическая. Даже предмет мы с вами ввели, так называемый ОБЖ, по      
большому счёту, это тоже часть антитеррористической деятельности. И её мы       
тоже будем засекречивать? Конкретного ответа на этот вопрос у нас с вами пока   
нет, а мы с вами так к этому спокойно относимся, идём дальше по тексту          
закона.                                                                         
                                                                                
Ещё один вопрос. Мы с вами говорим о том, что должна быть разумная политика в   
области СМИ. Это не означает, что СМИ нужно душить, жёстко ограничивать, но,    
с другой стороны, допускать, чтобы они публиковали всё что угодно, особенно     
когда происходит несчастье, тоже, наверное, нельзя. Но, смотрите, что мы        
засекречиваем. Мы с вами засекречиваем здесь (я читаю) любую информацию         
(потому что не написано, какая именно) "о формах, методах и условиях            
организации и планирования террористической деятельности". Что это такое?       
Формы и методы... Например, журналистское расследование, разбирают как был      
совершён теракт, почему он стал возможен, какие были ошибки допущены, скажем,   
правоохранительными органами, что произошло у нас с блокпостами, или с          
проверкой документов, или со сдачей в аренду террористам на какой-то там        
основе, без регистрации подвалов, где всё это произошло, отсутствие... То       
есть мы с вами лишены возможности публично обсуждать серьёзные провалы и        
проколы, лишены возможности критики. Причём это касается как действий, так и    
бездействия, ведь у нас деятельность включает в себя и это. То есть как         
только мы с вами начнём критиковать, как только мы с вами начнём выявлять,      
как только СМИ начнут работать в этом направлении, так это и подпадёт под       
действие нормы о государственной тайне с соответствующими нашими санкциями,     
которые предусматривает самый гуманный в мире и справедливый Уголовный кодекс   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Можно ли принимать в этой формулировке? Мы обратились к авторам законопроекта   
с просьбой предоставить расшифровку этих пунктов. До сих пор этого нет. ФСБ     
говорит: мы же, так сказать, разумные люди, мы понимаем, что должно быть        
секретно, а что может быть несекретным. ФСБ понимает, там работают              
профессионалы, но мы-то с вами не понимаем, потому что у нас кто-то             
специализируется на аграрных вопросах, кто-то - на конституционном              
устройстве, кто-то - в области промышленности, кто-то - в области связи. И      
это должно быть понятно российским гражданам, это должно быть понятно           
корреспондентам, это должно быть понятно правозащитным организациям, это        
должно быть понятно тем экспертам, которые высказывают свои точки зрения на     
самых замечательных организованных нами "круглых столах", парламентских         
слушаниях и так далее, и тому подобное. Это является серьёзным изъятием из      
свобод средств массовой информации, если мы принимаем в таком виде, без         
расшифровки, мы создаём поле для широчайшего субъективного толкования этой      
нормы. Вот что на самом деле таит в себе эта страница текста, казалось бы,      
безобидных формулировок о том, что мы с вами упорядочиваем сведения,            
составляющие государственную тайну.                                             
                                                                                
К сожалению, при всём уважении к проблеме, которая действительно есть, при      
всём уважении к попыткам, разумным попыткам ФСБ как-то упорядочить этот         
вопрос, добиться действительно какого-то улучшения, в этом виде, в этом         
варианте поддержать законопроект мы, к сожалению, не сможем. Это вовсе не       
означает, что мы говорим нет, мы говорим: давайте работать, давайте             
определимся, давайте представим в Государственную Думу, депутатам, в том        
числе профильных комитетов, нормативные акты, которые потом лягут в основу      
расшифровки этих понятий. Пока нам в этом отказывают. Ну, может быть, есть      
какие-то субъективные причины, может быть, есть и объективные сложности,        
скажем в формировании документов, - хорошо, тогда представьте нам концепцию     
нормативных актов, чтобы мы понимали, что в них будет заложено. Пока мы и       
этого не имеем.                                                                 
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, при всей важности этой темы, при всём том, что мы   
понимаем, какими намерениями руководствуются наши коллеги из ФСБ, в этом        
виде, такой вариант, увы, мы принять и поддержать не можем. К доработке мы      
готовы, и, если ко второму чтению действительно мы с вами выправим ситуацию и   
поймём, что мы хотим сюда заложить, мы, конечно, поддержим этот законопроект.   
Пока мы вынуждены проголосовать против.                                         
                                                                                
Спасибо огромное.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я точно не заметил. Я вот Груздева заметил после      
Гудкова. Оказывается, Лугового не заметил. Хорошо, пускай идёт Луговой.         
                                                                                
Вы просто пользуетесь моим беспредельным расположением к фракции ЛДПР.          
(Оживление в зале.)                                                             
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Спасибо большое за такой комплеман.                               
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает указанный законопроект и считает, что его             
необходимо принять в первом чтении, потому что всё, что касается борьбы в       
области терроризма, должно в первую очередь приниматься. Лучше мы где-то        
пережмём какие-то гайки, а потом будем их отворачивать, чем будем спокойно      
наблюдать за теми взрывами и за всем тем, что происходит сегодня на Северном    
Кавказе.                                                                        
                                                                                
Я должен сказать, что наша фракция за последние полгода выступила с рядом       
законотворческих инициатив по самому широкому кругу вопросов, связанных с       
борьбой с терроризмом, и безусловно, в рамках работы в этом направлении,        
подчёркиваю ещё раз, мы поддерживаем этот законопроект и предлагаем его         
принять в первом чтении. Другое дело, что формулировки, которые используются    
в данном законопроекте, носят спорный характер, и в Комитете по безопасности    
мы весьма широко это обсуждали. Вот это определение критически важных           
объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры, безусловно, носит      
размытый характер. Но я думаю, что в процессе подготовки ко второму чтению      
над этим вопросом мы все поработаем.                                            
                                                                                
Что касается ссылок, которые мы обсуждали на заседании Комитета по              
безопасности, по поводу средств массовой информации, по поводу того, сможем     
ли мы обсуждать какие-то действия в области противодействия терроризму, я       
думаю, сможем. Потому что, если внимательно прочитать весь Закон "О             
государственной тайне", то он в ряде частей носит такой формальный характер.    
Ведь если есть гриф "секретно" - значит, не имеете права обсуждать, нет грифа   
"секретно" - да мы можем сколько угодно говорить с этой трибуны.                
                                                                                
Предлагаю поддержать этот законопроект и принять его в первом чтении.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Груздев Владимир Сергеевич. Пожалуйста.                                         
                                                                                
ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы не можем занимать такую позицию, какую занимает коллега   
Гудков. То есть в целом он не против, но голосовать в первом чтении они не      
будут, а при рассмотрении во втором, если мы поддержим в первом чтении, он,     
конечно, придёт и начнёт говорить о том, что нужно изменить. Конечно, мы        
поддержим и в первом чтении и будем работать (у нас есть замечания) с этим      
законопроектом и во втором чтении.                                              
                                                                                
Но я хотел бы рассказать, почему всё-таки мы будем его поддерживать в первом    
чтении. Ни для кого не секрет, что сегодня борьба с терроризмом всё больше      
походит на войну. Но только если в военное время действуют какие-то правила и   
противоборствующие стороны эти правила стараются соблюдать, то сегодня          
терроризм и террористы гораздо более жестокие, нежели противники на войне.      
Соответственно, мы с вами, общество, если оно хочет выжить, должны              
противостоять этой угрозе. Важнейшей составляющей успеха в борьбе с террором    
является сбор и обработка данных. Эта информация может быть получена как в      
результате специальных мероприятий, проводимых спецслужбами, так и в            
случайном разговоре знакомых или даже незнакомых людей.                         
                                                                                
Рассматриваемый законопроект позволит сформировать единый перечень сведений,    
составляющих государственную тайну в области противодействия терроризму. Как    
правило, сведения о формах, методах и условиях организации и планирования       
террористической деятельности являются результатами разведывательной,           
контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, которые уже          
включены в перечень сведений, составляющих государственную тайну. Однако для    
противодействия террористической угрозе привлекаются силы различных органов     
государственной власти, которые не ведут оперативную и розыскную                
деятельность. Сведения, полученные представителями данных структур, не          
регламентируются действующим законодательством в качестве информации,           
содержащей государственную тайну. В то же время создание автономного,           
уточнённого перечня секретной информации в сфере противодействия терроризму     
позволит избежать её чрезмерной засекреченности. Понятный, исчерпывающий        
перечень информации, содержащей гостайну, защитит должностных лиц от            
случайных правонарушений, когда сведения разглашаются по незнанию.              
                                                                                
Что касается доработки законопроекта. Действительно, в законодательстве         
Российской Федерации не определено (об этом уже много говорилось), что          
относится к критически важным объектам. И именно эта формулировка встречается   
в обсуждаемом законопроекте. Если данная формулировка останется в               
законопроекте без уточнения и раскрытия, то это может повлечь проблемы в        
правоприменительной практике. Мы считаем необходимым ко второму чтению эту      
формулировку чётко прописать. Хотел бы также поддержать мнение о                
необходимости создания единого реестра критически важных объектов для           
национальной безопасности страны. Отсутствие единообразия в таком важном        
вопросе - повод для злоупотреблений или, наоборот, для бездействия.             
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит обсуждаемый законопроект и примет активное    
участие в его доработке ко второму чтению.                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Настаивает на выступлении Горячева Светлана Петровна. Ну, поскольку я уже       
открыл этот ящик Пандоры - сразу дал слово незаписавшимся, поэтому даю слово    
и Светлане Петровне. В следующий раз будете меня ругать.                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Я постараюсь достаточно кратко говорить.        
                                                                                
Я думаю, что все сидящие в этом зале хорошо понимают, что часто мы принимаем    
законы быстро, скоропалительно, общего, неконкретного характера, а потом        
получаются те последствия, над которыми думают все в России и очень нас за      
это ругают.                                                                     
                                                                                
На мой взгляд, этот законопроект - я не буду говорить, что он не нужен, - он    
нужен, конечно, России, хотя ничего не случалось и тогда, когда эти все         
вопросы работы Совета Безопасности регламентировались другим актом, - может     
быть, устарел. Но если мы новый формируем законопроект, то пусть по крайней     
мере он будет конкретным, не расплывчатым, не двусмысленным, и люди, которые    
будут его читать, понимали, чем же будет заниматься Совет Безопасности.         
                                                                                
Гарри Владимирович, при всём моём к вам уважении, понимаете, ваш такой          
несколько высокомерный тон, мне кажется, неуместен, потому что, посмотрите,     
вы ссылаетесь на, допустим, статью 9, которая предусматривает полномочия        
Государственной Думы. С одной стороны, не надо даже писать о том, что мы        
принимаем законы, это записано в самой Конституции...                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Светлана Петровна, а вы по какому вопросу выступаете      
сейчас?                                                                         
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Я выступаю по вопросу, который касается безопасности, закона     
"О безопасности".                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы сейчас обсуждаем вопрос о государственной тайне,       
пункт 11.                                                                       
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Простите, я по нему не записывалась.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поскольку мы объявили этот вопрос и вы настаивали на      
выступлении, я понял так, что вы настаиваете на выступлении по этому вопросу,   
поэтому и дал вам слово.                                                        
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Нет, извините.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А к тому вопросу мы вернёмся, но 1 минута 50 секунд уже   
будут учитываться.                                                              
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Хорошо.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все выступления состоялись.            
Представитель президента, представитель правительства? Не настаивают на         
выступлении. Докладчик, содокладчик? Не настаивают на заключительном слове.     
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6028 по 6045 из 7339
Пункт 11. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона    
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О                 
государственной тайне". Кто за? Прошу голосовать.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6%                                     
Проголосовало против           32 чел.7,1%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.