Заседание № 188
О проекте федерального закона № 394581-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
У нас есть возможность рассмотреть пункт 20, это законопроект второго чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 7 сентября 2010 года. К законопроекту поступила одна поправка, которую комитет рекомендует к принятию. Поправка носит юридико-технический характер. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Рекомендуем принять его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость обсуждать эту поправку? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 43 мин. 43 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6% Результат: принято Принято. В рамках "часа голосования" данный проект федерального закона ставится на голосование во втором чтении. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 07 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Результат: принято Принято. Пожалуйста, Мартин Люцианович, ваше предложение. ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл в полном объёме правовую и лингвистическую экспертизы - замечаний у Правового управления нет. Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить по мотивам? Нет. В рамках "часа голосования" данный проект федерального закона ставится на голосование в третьем чтении. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 57 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 177
О проекте федерального закона № 394581-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Как мы с вами договорились утром, у нас сейчас, в 16.00, рассмотрение пункта 6, проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра экономического развития Анны Владиславовны Поповой. Пожалуйста, Анна Владиславовна. ПОПОВА А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемые коллеги, представляемый проект федерального закона подготовлен Правительством Российской Федерации во исполнение поручения правительства, которое было дано по итогам Всероссийского форума по малому и среднему предпринимательству. Законопроект направлен на снижение размера задатков при проведении торгов с участием малого бизнеса. Следует отметить, что сам по себе задаток является эффективным и действенным механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от участия в торгах недобросовестных компаний. Дело в том, что, если появляется участник, который злонамеренно снизил цену и при этом отказался от заключения контракта, ему указанный задаток не возвращается. Поэтому сам по себе задаток является эффективным механизмом противодействия недобросовестным заказчикам в этой сфере. Вместе с тем в отношении субъектов малого предпринимательства, а именно при проведении так называемых специальных торгов, в которых участниками являются только субъекты малого предпринимательства (особо хочу отметить, что в этих торгах размер лотов составляет не более 15 миллионов рублей и риски недобросовестного поведения участников не так высоки), мы сочли возможным снизить допустимый размер задатка с 5 до 2 процентов. В совокупности с иными мерами, направленными на поддержку малого бизнеса, в том числе с внесением поправок в КоАП по противодействию несвоевременному возврату задатков и проведением электронных аукционов, где эффективно участвуют малые предприниматели, эти меры будут стимулировать участие в государственных торгах малого и среднего бизнеса. Просим поддержать указанный проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад сделает председатель Комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Люцианович Шаккум. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается снизить для субъектов малого предпринимательства размер обеспечения заявки на участие в торгах с 5 до 2 процентов. Предлагаемое снижение можно рассматривать как меру государственной поддержки малого предпринимательства, поскольку это значительно упрощает доступ субъектов малого бизнеса к размещению государственных и муниципальных заказов. Законопроектом также уточняется, какие документы субъект малого предпринимательства должен представить для участия в торгах. Законопроект поддержан комитетами-соисполнителями - Комитетом по собственности и Комитетом по вопросам местного самоуправления. Учитывая вышеизложенное, Комитет по строительству и земельным отношениям поддерживает данный законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Депутат Федоткин, депутат Иванов, депутат Ненашев и депутат Драганов - подводим черту. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё депутат Кулик. Пять вопросов, да? Пожалуйста, депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, наверное, к Анне Владиславовне. Вот мы часто оперируем процентами - 5 процентов, 2 процента, а за ними не видно реальной картины. Вы не можете сказать, какова вообще сегодня доля малого бизнеса в размещении заказов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд? Может быть, сейчас 1 процент, а после принятия этого закона будет 2 процента, то есть как было мало, так и останется? Каков удельный вес малого бизнеса в выполнении государственных и муниципальных заказов на сегодня? То есть этот закон действительно будет иметь серьёзное значение или прирост будет, в общем-то, с 1 до 2 процентов? Какова реальная картина? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анна Владиславовна. ПОПОВА А. В. Спасибо за вопрос. Как раз вот сегодня, готовясь к представлению проекта данного федерального закона, мы подготовили статистику с января по сентябрь этого года, и я хочу эту статистику представить вам. Мы рассматривали только федеральный уровень, думаю, что на региональном уровне примерно такая же ситуация. На федеральном уровне у нас за эти девять месяцев размещено двести тысяч заказов, проведено двести тысяч торгов, сумма - 888 миллиардов рублей. Двадцать две тысячи торгов, то есть больше 10 процентов, 11 процентов, - это специальные торги, участниками которых является малый бизнес. Доля - 11 процентов по количеству торгов. Кроме того, по статистике, малый бизнес в основном участник в тех торгах, которые проводятся по маленьким лотам, то есть до 15 миллионов рублей. Таких торгов размещено на сумму 137 миллиардов рублей. В них, как правило, и участники, и победители торгов - это малые предприниматели. Более того, мы говорим о том, что с введением электронных аукционов значительно повышается конкуренция на торгах и серьёзно повышается возможность участия в этих торгах для малого предпринимательства. Так вот, с введением электронных аукционов по новой главе... Я, кстати, хочу поблагодарить депутатов Государственной Думы и Совет Федерации за ту поддержку, которую мы получаем, когда вносим поправки, вводящие нормы, способствующие развитию электронных аукционов. Вот за эти девять месяцев в форме электронных аукционов проведено торгов на сумму 300 миллиардов рублей, и из них по малым лотам - на сумму 58 миллиардов рублей. Поэтому мы видим, что с принятием этих норм, и в том числе с принятием норм по спецторгам, а мы с вами ввели ещё нормы, связанные с возможностью возбудить дело об административном правонарушении, если федеральный или региональный заказчик нарушает обязанность по размещению части заказов... Мы видим, что с введением этих норм количество специальных торгов для малого бизнеса и вообще участие малого бизнеса в общих торгах серьёзно увеличивается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Мартин Люцианович, ЛДПР, разумеется, приветствует тот факт, что в связи с принятием данного закона будет уменьшена бумажная волокита, однако вот относительно снижения суммы не совсем понятно. Насколько мне известно, для участия в аукционе желающие вносят залоговую сумму, если они не выигрывают, то им эта сумма возвращается. А вот если эта сумма будет снижена до 2 процентов, скажите, не может случиться так, что кто-то, преследуя корыстную цель, завалит, то есть выиграет аукцион нереально высокой ценой, а потом, вместо того чтобы платить, откажется? Ведь в бюджет в итоге пойдёт не 5 процентов, как сейчас, а только 2 процента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Сергей Владимирович, таких опасений нет. У нас все аукционы идут на понижение, и как раз такого быть не может. Цель данного закона вообще другая, он направлен на то, чтобы снизить размер возможных отвлечений финансовых ресурсов для малого бизнеса. И эта цель данным законом достигается. Это и есть основной предмет правового регулирования данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ненашев, пожалуйста. НЕНАШЕВ М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, уважаемая Анна Владиславовна! Мы начинаем сегодня рассматривать поправки в важнейший и, к сожалению, проблемный закон, известный в обществе, в народе как закон под номером 94. Я хотел бы первый вопрос в таком виде озвучить: Анна Владиславовна, когда правительство, ваше министерство и другие министерства внесут системные изменения в этот закон, поскольку, вы знаете, в сфере оборонно-промышленного комплекса и в других сферах очень много предложений? И второй вопрос: не снизит ли уровень ответственности малого предпринимательства это понижение с 5 до 2 процентов? Мы знаем такие примеры, когда качество и услуги субъектов малого предпринимательства не всегда соответствуют заявленным целям. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анна Владиславовна. ПОПОВА А. В. Спасибо за вопросы. Я бы их разбила на части. Первое. Вы затронули очень важную сферу - это гособоронзаказ. И здесь, конечно, специфика должна быть. Во-первых, это уже есть в 94-м законе. Во-вторых, сейчас прорабатываются совместно с соответствующими ведомствами системные поправки относительно гособоронзаказа, для того чтобы ужесточить требования к заказчикам при размещении данных контрактов. Второе - о направленных на совершенствование закона системных мерах, не касающихся гособоронзаказа. Такие системные меры уже были приняты с введением той главы, о которой я уже сказала, - это электронные аукционы. И действительно, то, как сейчас происходит размещение заказа, на порядок отличается от того, как было раньше. Электронные аукционы - это и борьба со сговором заказчиков перед размещением торгов, и выставление конкретных жёстких требований к участникам торгов, и всё обеспечение, связанное с повышением прозрачности и гарантий того, что данный заказчик является добросовестным участником. Ну и третье. Мы сейчас анализируем то, как происходит размещение заказов, и видим, что не все региональные, федеральные заказчики исполняют нормы, которые предписывает 94-й федеральный закон, а именно относительно финансового обеспечения, выставления требований о заявках. А потом мы удивляемся, что на конкурс приходят необеспеченные заявки и недобросовестные заказчики! Эти меры противодействующие в законе есть. Надо разобраться с теми заказчиками, которые эти методы не используют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Анна Владиславовна, я хотел бы вас вот о чём попросить. Просто напомню, что у нас порядка 80 процентов картофеля и тяжёлых овощей производит население, 60 процентов молока так производится. И у нас большая проблема с реализацией этой продукции, особенно в глубинных районах, где людям далеко ехать, скажем, до базара. В то же время вся система участия не предусматривает какого-то посредника типа, допустим, потребительской кооперации, который мог бы с ними заключить договора и от их имени выступать при поставках этой продукции. В результате мы много теряем. И я хотел бы, чтобы мы с вами ко второму чтению специально рассмотрели эту проблему, подумали, каким образом нам облегчить участь наших людей, которые занимаются на своём подворье производством нужной продукции... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, это выступление больше, да? Есть необходимость комментировать, Анна Владиславовна? Скажите, вы согласны или?.. ПОПОВА А. В. Мы готовы рассмотреть все пожелания ко второму чтению, с одной стороны. С другой стороны, возможность для участия физических лиц, являющихся ПБОЮЛ, есть. И с третьей стороны, мы говорим о том, что у нас введён специальный институт уполномоченных, то есть физические лица могут через этих уполномоченных также принимать участие в торгах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Драганов, ваш вопрос. ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемая Анна Владиславовна, или минэк, или Росстат показал, что снижение размера обеспечения заявки с 5 процентов до 2 процентов даёт где-то 1,5-1,7 миллиарда. Напрашивается вопрос: а почему вы не рискнули идти дальше по пути дальнейшей либерализации этой нормы и каков - односложно ответьте, кратко - был всё-таки критерий для остановки на цифре "2"? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ПОПОВА А. В. Почему не пошли дальше? Именно потому, что задаток является существенной мерой, противодействующей участию в торгах недобросовестных участников. Поэтому не рискнули идти дальше, а остановились на цифре "2", примерно снизили в два раза, ну, не 2,5 процента сделали, а 2 процента, то есть пошли навстречу малому бизнесу. И я хочу отметить, что это только по малым лотам и только по специальным торгам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления: Иванов и Драганов. Подводим черту: два выступления. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, всё-таки ещё раз хочу обратить ваше внимание на одну неурегулированную сторону данного законопроекта. Как совершенно справедливо заметил докладчик, эти электронные торги идут на понижение, отсюда, сразу видно, напрашивается механизм, то есть фирма, которая дала наименьшую цену, становится как бы победителем и получает право на заключение договора. Однако здесь какая опасность существует? Мы все знаем, что после того, как она выиграла этот аукцион, они говорят, что, оказывается, заказчик хотел, чтобы на коробочке был бантик не зелёного цвета, а серо-буро-малинового, а раз так, давайте тогда заключим дополнительное соглашение, в котором уже будут прописаны дополнительные суммы, и в итоге цена контракта совершенно меняется. Мы эти схемы неоднократно видели, и все депутаты знают, как это реализуется, то есть прессу читаем. Так вот, не является ли это снижение как раз одним из шагов к тому, чтобы фирмы, которые, как правило, выигрывают эти конкурсы, аукционы, были, так скажем, менее зависимы, то есть меньше заплатили в бюджет, если вдруг не получится дополнительное это соглашение сделать и тем самым увеличить цену контракта? Эти вещи в принципе, может быть, как и сказал докладчик, маловероятны, но они вполне реализуемы, и в жизни так часто делается, мы много раз об этом читали. Данный нюанс, мне кажется, в этом законе не урегулирован, и от подобных вещей надо как-то страховаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Драганов. ДРАГАНОВ В. Г. Извините, Анна Владиславовна, я, наверное, выйду за пределы жанра, обсуждения конкретного закона. Хочу воспользоваться поводом и просить вас передать Эльвире Сахипзадовне, которую мы ждём здесь в обозримом будущем - недалёком, поскольку она будет докладывать на "правительственном часе", - просьбу уделить малому бизнесу внимание нетривиальное, скажем так, и комплексно показать, как за эти полтора года... Вы помните, два-три года назад так много ушло времени, сил, нервов, проведено консультаций и дискуссий, быть ли базовому закону или, может быть, смежные законы, десяток-полтора, поправить. Многое сделано, это так, но всякий раз, особенно бывая в регионах, выступая, слушая мнение избирателей или бывая на предприятиях малого бизнеса, мы, конечно, ощущаем, что можно делать ещё больше, идти ещё дальше. Вопрос в том, что за гигантскими инфраструктурными проектами, которые осваивают не менее гигантские компании с не менее гигантскими средствами, бюджетными в том числе, очень часто проще малый бизнес отставить на второй и третий план. И это при том, что сегодня мы столько говорим, например, о коммерциализации научных открытий и понятно, что только малый бизнес это может сделать лучше других. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивают ли докладчик и содокладчик на заключительном слове? Нет. Представители президента и правительства не настаивают на участии в обсуждении? Не настаивают. Тогда мы выносим данный вопрос на "час голосования" и переходим к пункту 7. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Напоминаю, что представитель парламента Кабардино-Балкарской Республики согласен с рассмотрением законопроекта без своего участия, а содоклад делает Мартин Люцианович Шаккум. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на уточнение отдельных положений Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...". Так, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области дорожной деятельности приводятся в соответствие с главой 7 закона, согласно которой решения об использовании автомобильной дороги на платной основе могут приниматься как в отношении автомобильной дороги общего пользования, так и участка такой дороги. На законопроект получен положительный отзыв правительства. Учитывая изложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Да, есть вопросы. Депутат Локоть, депутат Останина, депутат Федоткин. Всё. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Мартин Люцианович, не возьму в толк, какой закон в данном случае является первичным, то есть базовым: "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." или о Госкомпании "Российские автомобильные дороги"? На мой взгляд, всё-таки "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...". Надо сначала концептуально определиться. Мы платные дороги на уровне муниципалитетов будем вводить или нет? Мои избиратели против. Мои избиратели очень сильно удивятся, если появятся платные дороги или хотя бы их участки между сёлами, поселениями. Кому это надо? Зачем мы это делаем, вообще говоря? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, во-первых, оба закона имеют одинаковую силу, вы это прекрасно знаете. Нельзя сказать, что один из них является базовым, другой не базовым. У каждого из этих законов свой предмет регулирования. Я хотел бы заметить, Анатолий Евгеньевич, ещё и следующее: в данном законопроекте не вводится каких-то новых понятий платности на каких-либо уровнях, все эти вопросы уже решены в законе "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...". В данном случае речь идёт только о том, что помимо дороги в целом платным может быть и участок такой дороги, то есть только участок. Так что в данном случае, наверное, законопроект, ну, скажем так, можно рассматривать как более либеральный, хотя на самом деле законопроект носит чисто технический характер, просто норму, введённую в одной главе, он распространяет на другие главы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Мартин Люцианович, позвольте не согласиться с вами по поводу технического характера этого законопроекта, потому что он затронет буквально каждого россиянина. И в этой связи, когда вы говорите, что закон "Об автомобильных дорогах..." уже решает вопрос о платных дорогах, то вопрос... Ведь в этом законе оговорено, что платные дороги только в том случае имеют место быть, если есть качественные объездные дороги. Пока этого нет. Мы, ещё не решив проблем по основным позициям, заложенным в этом законе, уже и оставшиеся дороги, участки этих дорог делаем платными. Означает ли это, что любой желающий может выкупить какой-то участок дороги, взимать за его использование плату и это будет разрешено законом, который мы сейчас рассматриваем? ШАККУМ М. Л. Уважаемая Нина Александровна, естественно, ответ на ваш вопрос: нет, не может кто-то купить участок дороги и объявить его платным. Естественно, речь не идёт о том, что в данном законе прописано, что каким-то образом можно освободить управляющую компанию этой дороги от обязательности введения альтернативного проезда. Альтернативный проезд должен быть, и эта норма в законе не ставится под сомнение. То есть, даже если не целиком дорога становится платной, а только участок этой дороги, всё равно альтернативный проезд должен быть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Федоткин, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Мартин Люцианович, между Москвой и Рязанью есть две дороги: одна - старая, которая уже существует десятки лет, довоенная такая, через Коломну идёт, разбитая, по деревням, вторая - новая, в объезд Коломны, хорошая и современная. Вот какой-то там человек, вы, кто-то ещё, на этом новом участке, там, где альтернативная дорога есть, купит метр (он покупает для того, чтобы прибыль получать, правда, не просто так выбросил деньги и сидит, а чтобы прибыль получать) и на этом метре - а по закону я понял, что этот метр можно купить, - поставит шлагбаум и скажет: ребята, чтобы через этот метр проехать, платите по тысяче рублей, если нет, то езжайте по старой, альтернативной дороге. Я правильно понял, что такая ситуация может быть при альтернативной старой дороге? ШАККУМ М. Л. Уважаемый Владимир Николаевич, такой ситуации быть не может. Я не знаю, исходя из прочтения каких законов вы сделали вывод, что некое частное лицо может купить 1 метр дороги. У нас таких законов нет. И вообще, то, о чём вы спрашиваете, не является предметом регулирования данного законопроекта. Вот вы задаёте вопрос, абсолютно не имеющий отношения к данному законопроекту. Он не регулирует, вообще говоря, вопросы, связанные с продажей, переуступкой, с иными видами пользования автомобильными дорогами в Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Мартин Люцианович. Настаивает кто-то на выступлении? Нет... а, есть: Драганов и Захарьящев. Подводим черту. Пожалуйста, Драганов. ДРАГАНОВ В. Г. Спасибо. Конечно, не очень прилично отходить от сути разговора и от предмета регулирования конкретного законопроекта, но я думаю, что уместно, если есть повод, а повод таков, на мой взгляд. Безусловно, платные дороги нужны, и чем больше, тем лучше, вопрос в том, будут ли соответствовать и соответствуют ли уже платные участки этих дорог той сумме оплаты, которую нужно внести. Это вопрос не только инфраструктуры придорожной, обеспечения безопасности, но самое важное - это вопрос качества дороги, качества покрытия. Я, собственно, вслед реплике, - но, пожалуй, это не реплика, это тезис с намёком на критику - когда Владимир Владимирович Путин недавно, обратившись к одному из губернаторов, сказал, что, пожалуй, ваша федеральная трасса более походит на трассу другого уровня. К чему я, собственно? Комитет по промышленности недавно рассмотрел предложения трёх компаний, которые хотят участвовать в государственно-частном партнёрстве, и они просили нас в стратегиях правительства предусмотреть определённый проект. Мы вели переписку официальную, а потом передали общение с компаниями на уровень правительства, сделав своё дело, мы ответили на их запрос. Поинтересовавшись, как у них дела, мы пришли к выводу, что губернаторы и другого уровня руководители не заинтересованы в инновационных технологиях по созданию хороших дорог. Между тем известно, что правительство в прошлом году, кажется, выпустило распоряжение, которым предписано минимум на 10 процентов при дорожном строительстве использовать инновационные технологии. Из пяти губернаторов, к которым правительство обратилось и рекомендовало компанию, которая готова была укреплять грунты, стабилизировать грунты, дорожное покрытие (я могу непрофессионально выражаться), никто не отреагировал. Я подозреваю, что привычка осваивать бюджетные средства без применения инновационных технологий остаётся привычкой, без последствий. Мне кажется, что депутаты в своих регионах - я по крайней мере себе такую задачу поставил - должны контролировать, как бюджетные средства на содержание будущего дорожного фонда и для реализации дорогоустроительных работ будут использоваться и как будут внедряться инновационные технологии, потому что, когда в июле - августе начал плавиться асфальт, это был один из ответов, в том числе и тем, кто "осваивает" (в кавычках) деньги, не прибегая к современным технологиям. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Захарьящев, пожалуйста. ЗАХАРЬЯЩЕВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Мартин Люцианович! Я выскажу своё личное мнение как председатель Союза садоводов России. Не рано ли мы поднимаем этот вопрос? Не кощунственно ли звучит сегодня "платные дороги" с учётом уровня, состояния дорог в России? Сегодня на нашем заседании был Сергей Кужугетович Шойгу. Буквально полмесяца назад он доложил президенту страны Дмитрию Анатольевичу следующее: уважаемый Дмитрий Анатольевич, садоводство в России находится в страшном состоянии - отсутствуют дороги, отсутствуют линии электропередачи, отсутствует связь. И это касается - Олег Викторович, вы только подумайте! - восьмидесяти тысяч поселений садоводческих, где проживают по нескольку тысяч человек. И я не согласен с Мартином Люциановичем, что нет такого сегодня, что кто-то может выкупить дорогу и сделать её платной. Мы, приняв 93-й федеральный закон, так называемый закон о дачной амнистии, прямо написали в законе: садоводческое товарищество имеет право приватизировать земли общего пользования, к которым относятся и дороги. Это было, конечно, безумие. Сегодня садоводства приватизируют дороги, ставят шлагбаум, ставят ребят в камуфляжной форме, и они собирают деньги за проезд. Я думаю, что надо тщательно при подготовке ко второму чтению это продумать, вернуться к этому положению. Уважаемый Олег Викторович, летом мы проверяли, как дети отдыхают, как организован летний отдых. Вы знаете, была просьба Бориса Вячеславовича посмотреть. Я побывал в десятках садоводств Ленинградской области и столкнулся как раз с этим явлением: платные дороги. Ни скорая помощь ночью не может проехать, ничего! Поэтому я обращаюсь к Мартину Люциановичу с просьбой учесть вот эту ситуацию и ещё раз вернуться к 93-му закону, который даёт право приватизировать дороги коллективам садоводческих товариществ. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства не настаивают на участии в дискуссии. Докладчик, Мартин Люцианович, есть необходимость выступить с заключительным словом? Нет. Ставится на голосование проект федерального... А, прошу прощения, я уже по инерции... Выносим данный законопроект на "час голосования".
Голосование по 6-му вопросу. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 48 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0% Результат: принято Принято.