Заседание № 202

22.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394201-5 "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об обеспечении страховщиков бланками страховых полисов обязательного страхования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3397 по 3560 из 7375
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 26     
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности    
владельцев транспортных средств". Докладывает депутат Резник Владислав          
Матусович.                                                                      
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, комитет подготовил законопроект ко второму чтению.    
Вам розданы две таблицы поправок. Одна - таблица поправок, рекомендуемых        
комитетом к принятию, в ней, соответственно, четыре поправки. И вторая -        
таблица поправок, рекомендуемых Комитетом по финансовому рынку к отклонению,    
в ней одна поправка. Прошу рассмотреть.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица 1 - четыре поправки, поддержанные комитетом.      
Есть замечания?                                                                 
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу 1. Голосуйте.                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 40 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Одна поправка отклонена. Есть замечания? Есть. Депутат Рохмистров.              
                                                                                
Пожалуйста, включите ему микрофон.                                              
                                                                                
Там одна поправка, обосновывайте.                                               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, это важная тема, касается всех наших автомобилистов. И к    
сожалению, сегодня у нас сложилась такая ситуация, что Российский союз          
автостраховщиков наделяется фактически функциями регулятора. На сегодняшний     
день при наличии и исполнении организациями лицензионных требований союз        
автостраховщиков может применить меры по ограничению их деятельности в части    
выдачи полисов обязательного страхования. Причём делается это не на основании   
каких-то законных требований, а на основании перечня, который состоит из        
достаточно большого количества вопросов, и фактически по субъективному          
мнению. Тем самым создаются предпосылки того, что возможно ограничение          
конкурентной деятельности и возможны какие-то лоббистские действия крупнейших   
организаций, которые сегодня, так как у нас РСА выпадает из-под регулирования   
закона о саморегулируемых организациях, практически могут приостановить         
деятельность компаний на основании неких субъективных данных. То есть нигде     
не прописано, какие моменты являются ключевыми для приостановления выдачи       
полисов ОСАГО той или иной компанией.                                           
                                                                                
И моя поправка вводит три требования, которые мы считаем ключевыми и на         
основании неисполнения которых организация вправе, в случае если                
приостановлена выдача полисов, обратиться в те же самые судебные инстанции,     
естественно, чтобы они возобновили выдачу полисов ОСАГО, потому что в           
противном случае это фактически приостановление действия публичного договора,   
который регулируется лицензионными требованиями. То есть это дублирующая        
норма контроля, она нужна, но тем не менее чётких условий, которые были бы      
прописаны в рамках законодательного либо иного нормативного правового акта,     
на сегодняшний день нету. И если бы у комитета был какой-то расширительный      
перечень, но в законе тем не менее присутствовали бы какие-то конкретные        
требования, на основании чего происходит приостановка выдачи полисов той или    
иной страховой компанией, мы, естественно, согласились бы, но вот комитет не    
сумел подготовить или не захотел подготовить какие-то более расширенные         
требования либо ввести в ранг закона уже действующие требования - там порядка   
двадцати пяти позиций, - на основании чего РСА производит остановку выдачи      
полисов ОСАГО, то есть прекращает действие публичного договора при том, что     
лицензионный орган лицензии не отзывает. Поэтому введение в законодательство    
каких-то ключевых моментов, мы считаем, крайне необходимо, с тем чтобы          
исключить так называемую коррупционную... (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета.                              
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемый Максим Станиславович, глубокоуважаемые коллеги!   
Если мы обратимся к поправке 4 таблицы только что принятых нами поправок, то    
увидим, что именно в этой поправке и есть ряд норм, которые должны были бы      
развеять столь острые опасения, высказанные коллегой Рохмистровым. Именно в     
этой поправке и прописана роль Федеральной антимонопольной службы, с которой    
проходят соответствующие согласования для того, чтобы можно было избежать той   
ситуации, о которой вы сейчас нам, Максим Станиславович, рассказывали. Вместе   
с тем я хотел бы сказать несколько слов и о той поправке, которую вы            
предлагаете сейчас принять. Дело в том, что ваше предложение заключается в      
том, чтобы порядок обеспечения членов профессионального объединения бланками    
страховых полисов обязательного страхования и бланками (ну, я для сокращения    
времени так буду говорить) зелёной карты... вы предлагаете использовать маржу   
платёжеспособности и уровень страховых резервов членов профессионального        
объединения, а также коэффициент критической ликвидности, определяемый по       
финансовой отчётности членов профессионального объединения. Я хотел бы          
сказать, что сам по себе показатель маржи платёжеспособности - и это            
внимательнейшим образом комитетом было изучено - никак не может                 
свидетельствовать о благополучном или неблагополучном состоянии страховой       
компании, особенно, так сказать, при расчёте этого состояния за квартал,        
когда сдаётся отчётность. При сегодняшних реалиях, при сегодняшнем расчёте      
невозможно оценить ни качество активов, ни качество перестраховочной защиты,    
ни специализацию страховой компании, так как финансовая отчётность российских   
страховщиков сдаётся на ежеквартальной основе с большим временным лагом,        
который составляет примерно сорок или пятьдесят пять дней. Так, если            
надёжность компании в соответствии с предлагаемыми критериями резко ухудшится   
в ноябре, то об этом по отчётности можно будет узнать только, к сожалению, в    
начале апреля. (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, время истекло, которое было отведено на ответ на      
данный вопрос. Сколько нужно времени, чтобы закончить? Минуту просит            
докладчик.                                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просто если я сделаю исключение для Резника, то           
сейчас... Вот видите, требует исключения для себя Рохмистров.                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Мы всё понимаем!                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всем всё понятно.                                         
                                                                                
Ставится на голосование предложение депутата Рохмистрова поддержать поправку    
1 из таблицы 2. Комитет против.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за               40 чел.8,9 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     40 чел.                                          
Не голосовало                 410 чел.91,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования" во втором чтении.                   
                                                                                
Предложение комитета, пожалуйста.                                               
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, текст законопроекта прошёл правовую,     
юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Замечаний у Правового         
управления по тексту законопроекта не имеется. Комитет просит рассмотреть       
вопрос о принятии этого законопроекта сегодня в третьем чтении. Прошу вынести   
его на "час голосования", если вы не возражаете.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам            
голосования? Есть, депутат Рохмистров будет выступать по мотивам. Выносим...    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у вас не будет заключительного слова. Вы тогда       
запишитесь по мотивам.                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, одно выступление по мотивам будет - у Рохмистрова.   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, это может сделать любой, в том числе и докладчик,    
просто Резник не заявил...                                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5986 по 6064 из 7375
Пункт 25. Во втором чтении ставится на голосование проект федерального          
закона. "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об          
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных    
средств".                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято.                                                             
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Рохмистров - по мотивам.                                                        
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, то, что законопроект улучшает              
действующую систему, - это несомненно, поэтому фракция ЛДПР поддержит его       
принятие. Тем не менее хотелось бы вернуться к одному вопросу, чтобы было       
понимание у депутатов. У нас сегодня профессиональные сообщества действуют в    
рамках саморегулируемых организаций, в уставах которых прописаны достаточно     
чёткие меры. Исключение составляет очень небольшое количество организаций, и    
одним из наиболее ярких примеров является Российский союз автостраховщиков.     
Самой формой данного объединения, к сожалению, не предусмотрены, так сказать,   
меры по антимонопольной защите. В принципе сегодня, так скажем, руководство     
нормами и правилами осуществляют пять крупнейших игроков рынка и несколько      
чиновников, которые, кстати, действуют на собственное усмотрение, а не в        
соответствии с директивами, которые кем-то в каком-либо порядке утверждаются.   
В связи с этим ссылка на то, что как бы вот регулирование деятельности по       
выдаче полисов сегодня определяется чисто субъективным мнением людей            
заинтересованных, людей, которые исполняют определённые должностные             
обязанности, и ссылка на то, что 4-й поправкой это регулируется... Я бы хотел   
4-ю поправку зачитать: "осуществляющим функции по принятию нормативных          
правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства",    
и ни одного пункта, который говорит, на основании каких нарушений               
приостанавливается деятельность организации, которая имеет право на эту         
деятельность. То есть органом, осуществляющим лицензирование этой               
деятельности, лицензия не приостановлена, не отозвана и фактически              
профессиональное сообщество на основании своего субъективного мнения либо       
просто по желанию может принять решение о фактической остановке деятельности    
по заключению публичных договоров, которыми являются договоры ОСАГО, - вот      
это и является тем элементом, который на сегодняшний день, к сожалению,         
законодательно не прописан.                                                     
                                                                                
Если мы делаем ссылку на то, что это профессиональное объёдинение, которое      
работает в определённых рамках, принятых в государстве, тогда надо              
реформировать, преобразовывать данное профессиональное сообщество и, так        
скажем, вводить его в рамки саморегулируемых организаций, в отношении которых   
достаточно чётко прописана процедура - как производится регулирование и есть    
своеобразная защита от монополизации рынка, либо от некоторых коррупционных     
проявлений, либо появления бизнес-заинтересованности. На сегодняшний день, к    
сожалению, таких норм нет. И сегодня мы отказались принять хотя бы какие-то     
нормы, которые бы устанавливали, что при наличии подобных явных нарушений,      
которые ведут к этому... мы их не вводим в законодательство, то есть            
фактически сегодня мы должны... (Микрофон отключён.)                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось время.                                        
                                                                                
Ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении.                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              415 чел.92,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 190

02.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394201-5 "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об обеспечении страховщиков бланками страховых полисов обязательного страхования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3206 по 3455 из 6241
Переходим к рассмотрению пункта 11 повестки. О проекте федерального закона "О   
внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об обязательном        
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".       
Доклад депутата Госдумы Владислава Матусовича Резника.                          
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, представляемый мною сейчас законопроект на самом      
деле имеет достаточно простую и ясную концепцию. Дело в том, что за период с    
1 мая 2005 года по 1 мая 2010 года страховыми организациями, у которых были     
отозваны лицензии, не были возвращены в профессиональное объединение            
страховщиков почти два с половиной миллиона бланков полисов обязательного       
страхования. То есть ежегодно более пятисот тысяч граждан фактически могут      
оказаться владельцами недействительных бланков страхового полиса                
обязательного страхования. И действительно, анализ, проведённый по страховым    
компаниям-банкротам, показал, что все компании, которые уходили с рынка, если   
так можно сказать, не попрощавшись, то есть не выполнив свои обязательства      
перед страхователями, за три - пять месяцев до своего банкротства получали      
большое количество бланков профессионального объединения.                       
                                                                                
Этот законопроект, который я вам представляю, направлен на то, чтобы            
ограничить возможность компаний, которые финансово неустойчивы, с лёгкостью     
получать бланки страховых полисов. Законопроектом профессиональное              
объединение страховщиков, которое создано в соответствии с действующим          
законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев     
транспортных средств", наделяется функцией по организации изготовления и        
обеспечению бланками страховых полисов обязательного страхования страховых      
организаций, которые осуществляют свою деятельность не только по ОСАГО, но и    
по системе "Зелёная карта". Законопроектом обеспечение страховых организаций    
бланками страховых полисов ставится в зависимость от показателей их             
деятельности, их финансовой устойчивости. Просьба поддержать.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по финансовому рынку Ольги Владимировны Онищенко. С     
места.                                                                          
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ОНИЩЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет, рассмотрев на своём заседании проект данного        
закона, принял решение его поддержать и рекомендовать Государственной Думе      
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросы есть по законопроекту? Есть.                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты записи.                                        
                                                                                
Депутат Штогрин.                                                                
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Вопрос вот какого порядка. Владислав Матусович, а как сейчас квалифицируется    
выдача полиса той страховой компанией, у которой отозвана лицензия?             
Вообще-то, это, по-моему, мошенничество: лицензию отозвали, а полис выдаётся    
и деньги собираются у населения.                                                
                                                                                
А во-вторых, почему только спустя пять лет? Что, не было известно, что вот      
такие крупные партии полисов получают? А потом что с ними делают? Будьте        
любезны, ответьте.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На месте включите Резнику микрофон.                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемый Сергей Иванович, нет, дело не в том, что прошло   
пять лет и мы отреагировали, просто анализ показал, что за последние пять лет   
общее количество бланков полисов, которые страховые организации не вернули      
профессиональному объединению страховщиков, составило два миллиона четыреста    
девяносто тысяч примерно. Если поделить на пять - полис-то действует год, -     
получится, что каждый год (и такие цифры у нас есть) пятьсот тысяч человек      
могли быть владельцами недействительных полисов. Из них, из этих пятисот        
тысяч, обращались примерно двадцать семь с половиной тысяч человек, то есть в   
остальных ситуациях, возможно, были нестраховые случаи. Но тем не менее         
понятно, что эти бланки - фактические деньги. Компании работают через           
агентов, они продают их, а по обязательствам никто не отвечает. А для того      
чтобы с этим мошенничеством превентивно бороться, нам надо ограничить выдачу    
полисов финансово неустойчивым компаниям. Собственно говоря, в этом концепция   
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Ну а что касается мошенничества, то этим должны заниматься и правоохранители.   
Но мы законом сужаем возможность для мошенничества.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос Рохмистрова Максима Станиславовича.                
                                                                                
Микрофон на месте включите.                                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Владислав Матусович, вот такой вопрос. У организации "Российский союз           
автостраховщиков" организационно-правовая форма - союз. И мы сейчас вот такую   
организационно-правовую форму - союз - наделяем регулятивными функциями в       
силу закона. Я понимаю, что по факту в этом есть необходимость, но тем не       
менее у нас в силу закона созданы так называемые саморегулируемые               
организации, которые должны регулировать деятельность профессиональных          
сообществ. Не считаете ли вы, что наделение регулятивными функциями             
организаций в форме союза, наверное, не совсем правильно в сегодняшней          
структуре государства? И может быть, уже пора рассмотреть вопрос об изменении   
правовой формы Российского союза автостраховщиков и создать на его базе,        
основе - он показал свою эффективность - саморегулируемую организацию           
страховщиков, которая будет заниматься не только автострахованием? Потому что   
мы тут... (Микрофон отключён.)                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу.                                                    
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Не считаю.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот такой ответ.                                          
                                                                                
Коллеги, есть необходимость в выступлениях? Штогрин, Рохмистров.                
                                                                                
Прошу, депутат Штогрин.                                                         
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо большое.                                                  
                                                                                
Вообще, конечно, мы обсуждаем такую, я бы сказал, странную ситуацию со          
страхованием. Понятное дело, что, когда компания накануне своего банкротства    
просит выдать ей большое количество бланков страховых полисов, это делается в   
целях откровенного мошенничества, то есть наверняка страховые агенты            
раздавали эти полисы и задним числом, чтобы потом вся ответственность была в    
общем котле страховых компаний. И если двадцать семь с половиной тысяч          
человек, как нам сказал Владислав Матусович, обратились, то можно себе          
представить, сколько бланков раздали, - наверное, все пятьсот тысяч и раздали   
и получили премию. Но возникает вопрос: а где же был наш союз страховщиков,     
где же был наш страхнадзор? Ведь отчёты получают, анализируют, есть люди,       
которые на этом рынке работают. А потом говорят, что вид обязательного          
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств         
недостаточно рентабельный, убыточный, тарифы надо поднимать. Так, может быть,   
надо не тарифы поднимать, а разбираться в том, как происходит страхование,      
какие мошеннические схемы создаются при этом?                                   
                                                                                
Конечно, надо наводить порядок, надо принимать меры и имеет право на жизнь и    
закон, который докладывал нам коллега Резник, но я бы хотел обратиться к        
Комитету по финансовому рынку с предложением такие процессы отслеживать и       
регулировать более оперативно, с тем чтобы они не становились почвой для        
наживы и обмана людей.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Рохмистров.                                                             
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, это важнейшая тема, потому что она         
затрагивает, наверное, всех автомобилистов, а их у нас на сегодняшний день      
более тридцати миллионов. Считаем, что данный законопроект необходимо           
поддержать в первом чтении. Вы знаете, что там, где есть деньги, там всегда     
присутствуют и мошенники. То, что в последнее время усилилось мошенничество     
именно в сфере обязательного страхования, не случайно, и я думаю, что           
регулировать эти функции надо.                                                  
                                                                                
Тем не менее мы считаем, что во втором чтении необходимо устранить ряд          
противоречий, принять ряд мер, которые будут направлены на улучшение этой       
ситуации. И одно из главных, наверное, принципиальных противоречий - это... Я   
задавал вопрос Владиславу Матусовичу, мне понравился его короткий ответ: "не    
считаю". Тем не менее мы считаем, фракция ЛДПР, что это необходимо решать. С    
чем это связано? Это связано с тем, что сегодняшняя организационно-правовая     
форма союза автостраховщиков определяет, что правление союза, которое выносит   
те или иные решения, составляют представители крупнейших страховых              
организаций, присутствующих на рынке. Естественно, наделение крупнейших         
игроков рынка регулятивными функциями противоречит в целом закону "О защите     
конкуренции". То есть в принципе на сегодняшний день у нас крупнейшие игроки    
рынка, которые заинтересованы в его монополизации, могут создавать - я не       
говорю, что создают, - могут создавать те условия, в которых произойдёт в       
дальнейшем монополизация рынка. И в соответствии с этим возможны какие-то       
ценовые изменения на этом рынке.                                                
                                                                                
Далее. Название "Российский союз автостраховщиков" подразумевает, что он        
регулирует функции профессионального сообщества страховых компаний, которые у   
нас работают на страховом рынке. Тем не менее неоднократно, в том числе и в     
этом зале, поднимался вопрос о том, что сферу обязательного страхования         
необходимо расширять, что под каждое обязательное страхование будет             
создаваться отдельная регулирующая структура и та же самая страховая компания   
должна являться членом нескольких союзов, нескольких саморегулируемых           
организаций по каждому виду деятельности. Поэтому, наверное, было бы            
целесообразно всё-таки рассмотреть вопрос об изменении формы. Мы понимаем,      
что она была установлена до того, как у нас были созданы саморегулируемые       
организации, но сегодня, наверное, пришло время пересмотреть в том числе и      
форму, которая существует, - профессиональное сообщество страховщиков.          
                                                                                
Второе - это то, что мы, наделяя постфактум этим законопроектом такой           
функцией, ну, той, которая уже сегодня существует в силу устава РСА: они        
могут ограничивать выдачу полисов, фактически дублируем функции, потому что     
согласно действующему законодательству у нас есть лицензирующий орган, орган,   
осуществляющий надзор за страховой деятельностью. В рамках действующего         
законодательства данный орган обязан контролировать работу страховых            
компаний, нести ответственность за то, как данная страховая компания            
работает, то есть выдавать предписание, в течение какого времени данная         
компания должна устранить те или иные нарушения, должен своевременно            
приостанавливать лицензию. Поэтому те вопросы, которые здесь задавали... Ну,    
это функции органа лицензирования, и то, что орган лицензирования               
самоустраняется от исполнения этих функций и передаёт постепенно свои           
полномочия профессиональному сообществу, наверное, должно являться              
предпосылкой для того, чтобы... Если орган занимается только продажей бумажки   
и проверкой каких-то нормативов, то, может быть, и передать эти функции         
профессионально регулирующей организации, которая будет заниматься в полном     
объёме регулированием данного рынка? Так как то, что сегодня мы наблюдаем, -    
это дублирование, как я говорил, функций. Одна организация выносит              
предписание, и на основании этого предписания происходит фактическая            
приостановка деятельности другой компании, и невыдача полисов - это             
фактически приостановка работы той или иной компании.                           
                                                                                
И на сегодняшний день достаточно размыто понятие... Мы считаем, что в           
законопроекте должно быть совершенно чётко прописано во втором чтении, что,     
какие конкретно нарушения ведут к приостановке выдачи тех же самых полисов      
автострахования. Тем самым мы застрахуем в том числе компании участников        
рынка от того, что будут создаваться какие-то неконкурентные условия для        
работы.                                                                         
                                                                                
Поэтому считаю, что сегодня данный законопроект необходимо поддержать, но во    
втором чтении привести его в соответствие с действующим законодательством,      
потому что если мы посмотрим, по какому запросу, как и что выдаёт и на          
основании чего выносит, то непонятно, какие требования к кому должны            
предъявляться. То есть фактически достаточно субъективное мнение: какие-то      
показатели, которые не имеют силу даже нормативного правового акта, не говоря   
уже о том, что они не прописаны в законодательном порядке.                      
                                                                                
Здесь, в настоящем законопроекте, вводится ряд таких новелл, которые, с одной   
стороны, ведут, условно говоря, к улучшению ситуации, а с другой - к другим     
моментам, в связи с которыми нас подстерегает опасность. Кроме того,            
непонятно следующее. Например, ОСАГО является публичным договором, который      
прописан у нас в Гражданском кодексе. Согласно статье 426 Гражданского          
кодекса данный договор заключается с коммерческой организацией, которая имеет   
право предоставлять данную услугу, в случае же отсутствия у них данных          
полисов, приостановления их выдачи некоммерческая организация вынуждена         
отказывать в предоставлении данной услуги. Я думаю, что во втором чтении вот    
этот вопрос необходимо в законопроекте прописать.                               
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект в первом чтении, тем не менее     
мы считаем, что вот те противоречия, о которых я говорил, необходимо            
устранить во втором чтении и подумать о том, чтобы у нас появилась всё-таки,    
наверное, нормальная, в рамках действующего закона саморегулируемая             
организация страховщиков, которая будет работать на основании, например,        
федеральных стандартов, которые будут прописаны, и постепенно, через какой-то   
промежуток времени, возможно, нам удастся уйти от лицензирования, возложив      
всю полноту ответственности на саморегулируемые организации, как мы это         
делаем по целому ряду сфер деятельности.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость выступить докладчику, содокладчику,    
представителям правительства, президента? Хорошо. Выносим законопроект на       
"час голосования".                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5050 по 5068 из 6241
11-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального        
закона "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об           
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных    
средств". Кто за?                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.