Заседание № 178

16.01.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394161-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (в части, касающейся срока действия закона; внесён депутатами Государственной Думы В. В. Жириновским, Я. Е. Ниловым и членом Совета Федерации Е. В. Афанасьевой).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4067 по 4534 из 4804
Коллеги, далее рассматриваем два альтернативных законопроекта, пункты 6.1 и     
6.2.                                                                            
                                                                                
По вопросу 6.1, о проекте федерального закона "О внесении изменения в           
Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской              
Федерации", докладывает Олег Анатольевич Нилов. (Шум в зале.)                   
                                                                                
Ярослав Евгеньевич, у вас вопрос 6.2, извините, пожалуйста. Это всё-таки я      
должен порядок соблюдать.                                                       
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня мы на самом     
деле рассматриваем наиважнейшие законы всего созыва. Закон о потребительской    
корзине - в этом законе зарыта, я грубо скажу, собака вот этой бедности и       
нищеты, которую закопали много-много лет назад и депутаты, курирующие это       
направление в Думе, и, самое главное, конечно, министерство - такое             
страусиное министерство, которое, чтобы не отвечать на вопросы, закапывает      
поглубже беду и проблему. И правительство этого не видит и не замечает.         
Почему? Да потому, что знает: если эту тухлую собаку на самом деле откопать,    
то придётся потратить огромные деньги, а это не входит в их планы. Но вопрос    
про правительство рассмотрим на "правительственном часе", когда наконец         
увидим здесь господина Топилина, сейчас я задаю вопрос вам, уважаемые           
коллеги: почему вы вот так, молча наблюдаете за всем этим издевательством?!     
                                                                                
Что произошло за год? Я напомню, что год назад вы сделали, большинством         
голосов проголосовав за то, чтобы действующий состав корзины - а я напомню,     
он был принят в 2012 году - сохранить аж до 2021-го в нарушение всего и вся:    
при принятии закона о повышении МРОТ была подана поправка в закон о             
потребительской корзине о том, чтобы на три года продлить действующий состав,   
- это в нарушение абсолютно всего!                                              
                                                                                
В статье 1 закона о потребительской корзине чётко записано, что не реже чем     
раз в пять лет состав корзины должен пересматриваться, - почему вы не           
изменили эту статью? Вы просто взяли и пролонгировали, но я считаю - ответьте   
мне, господа-товарищи юристы, - это незаконно, это можно и нужно оспаривать в   
суде! Изменяйте тогда статью 1 закона о потребительской корзине, но это         
аморально. Почему? Потому что в 2012 году были одни условия, одни цены, одни    
рекомендации Минздрава, а сейчас - совсем другие.                               
                                                                                
Я приведу вам данные постановления правительства, вернее, приказа Минздрава №   
614 от 19 августа 2016 года об утверждении рациональных норм питания граждан    
Российской Федерации. Рациональных норм! Вот только некоторые кардинальные      
отличия. В рекомендации Минздрава написано: 140 килограммов овощей и бахчевых   
культур, а сейчас у нас корзина, где на 25 килограммов меньше их количество.    
100 килограммов фруктов - это в 2016 году Минздрав рекомендует столько, а       
сейчас на 40 килограммов меньше, то есть 60 килограммов. Понимаете, какие       
разночтения? Мясопродуктов на 14 килограммов больше, рыбопродуктов на 4         
килограмма больше, молока и молочных продуктов на 35 килограммов больше - это   
то, что в 2016 году Минздрав своим приказом утверждал, по сравнению с тем,      
что есть сейчас.                                                                
                                                                                
Вы этого не замечаете, а граждане, получается, лишены даже вот тех норм,        
которые официально Минздравом утверждаются! О чём это говорит, уважаемые        
коллеги? О чём это говорит, Ирина Константиновна? Это говорит о том, что        
бороться с бедностью никто не собирается, ведь основная задача, которая была    
поставлена в 2018 году... Вы в 2017 году зарыли эту корзину, а в 2018 году      
была поставлена задача президентом не бороться с бедностью до 2021, 2024        
года, а победить её. Или это не так? Ну как же вы собираетесь побеждать         
бедность, если, как я только что услышал, до 2021 года будут работать рабочие   
группы и эту корзину изобретать?! Что тут изобретать? Вот есть опыт             
европейский, американский - возьмите его! Не издевайтесь над здравым смыслом,   
не подвергайте себя вот таким нападкам, справедливым нападкам! За эту           
страусиную политику ваше большинство прежде всего, все остальные                
оппозиционные партии давно говорят, кричат: измените отношение, признайтесь,    
что корзина должна быть вот такой! На этом основании поставьте задачу           
правительству найти в первую очередь на это деньги, а все остальные проекты,    
прожекты и хотелки пусть решает по остаточному принципу.                        
                                                                                
Моё предложение (и в этом законопроекте очень чёткая формулировка): отменить    
вот то лукавое решение, которое было принято даже не при рассмотрении           
законопроекта о потребительской корзине, а при рассмотрении совершенно          
другого законопроекта - о повышении МРОТ. Представьте себе, мы принимаем        
закон о бюджете, вернее, не о бюджете, а любой другой законопроект и            
вписываем туда поправку: а не будем мы вообще изменять бюджет, пусть он         
действует ещё три-четыре года, тот, который был принят в прошлом, позапрошлом   
году. Это невозможно, уважаемые коллеги, и долго тянуть мы вам просто не        
позволим! Вы хотите до 2021 года работать в рабочих группах, опять с            
Топилиным придумывать для нас какие-то аргументы, почему корзина не может       
быть увеличена в разы? Не получится! Не даст прежде всего возложенный на нас    
контроль за исполнением указов президента.                                      
                                                                                
Ещё раз напоминаю: в указе президента главное - победить бедность и сберечь и   
приумножить наш народ. Но если народ не кормить... А 3,5 тысячи, про которые    
все уже устали говорить, - это не на питание, это действительно на какой-то     
паёк, и это для пенсионеров, для людей больных, как правило. Это                
издевательство! Поэтому, будьте любезны, вместе с правительством в ближайшее    
время - это наша просьба, крик - придите сюда и представьте новый проект        
потребительской корзины.                                                        
                                                                                
Мы, конечно, и сами внесём такие законопроекты. Сейчас наша фракция на          
основании экспертной работы, которую, слава богу, Государственная Дума          
профинансировала, 5 миллионов было заплачено, новый проект продовольственной    
потребительской корзины представит... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Пункт 6.2, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4          
Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской            
Федерации". С докладом выступит Ярослав Евгеньевич Нилов.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Чтобы не               
повторяться, скажу, что, рассматривая предыдущий законопроект фракции ЛДПР, я   
объяснил, какая связь между содержанием закона о потребительской корзине и      
уровнем дохода наших граждан, а Светлана Викторовна Бессараб, выступая от       
фракции парламентского большинства, напомнила нам о международном опыте,        
когда каждые пять лет её пересматривают. Так же и у нас зафиксировано:          
пересмотр каждые пять лет содержания потребительской корзины в Российской       
Федерации. Однако, как сказал Олег Анатольевич Нилов, в 2017 году               
Государственная Дума приняла решение продлить до 2020 года включительно         
действие той потребительской корзины, которая была определена в 2013 году и     
должна была быть изменена. Но я напомню, что мы это сделали консолидированно,   
мы попались на уловку правительства, когда правительство, предлагая изменить    
МРОТ в сторону увеличения, одновременно предложило сохранить, продлить          
действие той самой потребительской корзины, так что здесь наша солидарная       
ответственность, всех фракций, которые поддержали увеличение МРОТ, и не нужно   
обвинять каких-то отдельных депутатов или отдельные фракции. Это было наше      
консолидированное решение, и сейчас мы предлагаем это исправить. Исправить      
каким образом? Мы предлагаем прекратить действие той старой корзины, которая    
существует с 2013 года, и принять новую корзину, которую соответственно         
правительство должно подготовить и учесть при формировании проекта бюджета на   
следующий бюджетный период.                                                     
                                                                                
Вот смысл нашего альтернативного законопроекта, по сути, он аналогичен тому,    
что предложили депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Просим поддержать.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Коллеги, мы завершим рассмотрение этих двух законопроектов, и у нас два         
проекта поручений - вот такая программа на сегодня. Нет возражений?             
Договорились.                                                                   
                                                                                
С содокладом по двум законопроектам выступит Татьяна Васильевна Сапрыкина.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Авторы             
законопроектов в разной мере, но достаточно осветили свои законодательные       
инициативы. В связи с этим комитет прежде всего отмечает, что оба               
законопроекта затрагивают один аспект регулирования - сроки действия            
потребительской корзины в целом по Российской Федерации. Таким образом,         
законопроекты мы рассматривали как альтернативные.                              
                                                                                
Позвольте сначала обозначить общие положения, которые должны учитываться при    
обсуждении обоих законопроектов. Федеральным законом от 28 декабря 2017 года    
№ 421-ФЗ, об этом уже говорилось, был изменён срок действия потребительской     
корзины в целом по Российской Федерации, он был продлён до 31 декабря 2020      
года включительно.                                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, повторю, что в соответствии с законодательством Российской   
Федерации определение потребительской корзины влияет на установление таких      
социальных регуляторов, как величина прожиточного минимума и минимальный        
размер оплаты труда в Российской Федерации. Предлагаемые изменения могут        
привести к изменению финансовых обязательств государства и к расходам,          
покрываемым за счёт средств федерального бюджета. В связи с этим, конечно,      
необходимо было учесть требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской       
Федерации и определить источники и порядок исполнения соответствующих           
расходных обязательств.                                                         
                                                                                
Теперь об отличиях предлагаемых законодательных инициатив. Законопроектом,      
обозначенным под пунктом 6.2, предполагается сокращение срока действия          
потребительской корзины в целом по Российской Федерации до 31 декабря 2018      
года, и в этом случае может возникнуть правовая неопределённость в её           
регулировании с 1 января 2019 года, то есть в случае принятия данного           
законопроекта она возникнет практически уже сейчас.                             
                                                                                
Законопроектом, стоящим в повестке заседания под пунктом 6.1, о котором         
докладывал Олег Анатольевич Нилов, предлагается исключить положение,            
продлевающее до 31 декабря 2020 года срок действия корзины. Вдумайтесь:         
согласно законопроекту с 1 января 2018 года правовое регулирование              
формирования потребительской корзины в целом по Российской Федерации            
отсутствует и мы в этом вопросе находимся вне правового поля уже более года.    
Таким образом, сокращение срока действия потребительской корзины в целом по     
Российской Федерации, предлагаемое законопроектами, необходимо рассматривать    
одновременно с проектом федерального закона об установлении новой               
потребительской корзины в целом по Российской Федерации.                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, отмечу, что Комитет Совета Федерации по социальной           
политике, Правительство Российской Федерации не поддерживают концепцию          
указанных законопроектов. Правовое управление Аппарата Государственной Думы     
имеет замечания к законопроектам. На законопроекты поступили отзывы от          
законодательных (представительных) и высших исполнительных органов              
государственной власти субъектов Российской Федерации, они все разнятся, но,    
если говорить о консолидированной поддержке, её выразил всего лишь один         
регион. Комитет не поддерживает законопроекты.                                  
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо за внимание.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть у Елены Григорьевны Драпеко.                     
                                                                                
Есть ли ещё вопросы? Нет.                                                       
                                                                                
Депутату Драпеко включите микрофон.                                             
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Я прошу прощения, Татьяна Васильевна, насколько я понимаю, эти законопроекты    
рассматриваются в первом чтении, а стало быть, ко второму чтению можно          
поменять срок, допустим, на 1 января 2020 года - что нам мешает? То есть это    
не суть проблемы. Мне ваши аргументы показались недостаточно как бы             
серьёзными, чтобы не принимать эти законопроекты.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В. Большое спасибо за вопрос, Елена Григорьевна.                   
                                                                                
Комитет не счёл, что эти аргументы несерьёзные, а я высказываю мнение           
комитета. В случае с законодательной инициативой, исходящей от фракции          
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", уже изначально предлагается дата позапрошлого года.      
Почему бы не предложить внести более корректную дату? Если говорить о том,      
что дата - это концептуально неважно... Но там весь законопроект состоит из     
одного предложения об изменении даты, в изменении даты, собственно говоря,      
заключается вся концепция. Поддержать эти предложения комитет не счёл           
возможным.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна. Присаживайтесь.              
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Гартунг Валерий Карлович.                           
                                                                                
Есть ли ещё кто-то? Есть. Тогда проведём запись.                                
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
У меня единственная просьба: стараться укладываться в три минуты.               
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, мы можем друг друга долго обманывать, но      
давайте просто будем смотреть правде в глаза: когда выполнялось решение         
президента о повышении минимальной заработной платы, правительство просто       
нашло способ сэкономить, потому что пересмотр потребительской корзины,          
который проводится раз в пять лет, привёл бы к её подорожанию приблизительно    
на 15-20 процентов, по оценке экспертов. Соответственно, на эту сумму           
возросла бы минимальная заработная плата, ну и, естественно, социальная         
пенсия возросла бы на эту же сумму. Правительство сэкономило, и вот теперь      
красивыми словами, формулировками представители комитета вынуждены              
оправдываться за это самое правительство.                                       
                                                                                
Напомню, подобный подход был применён при повышении заработной платы медикам    
и педагогам. В 2015 году было принято постановление правительства, в            
соответствии с которым средняя заработная плата в целях повышения заработной    
платы бюджетникам считалась по-другому. И если средняя заработная плата по      
старой методике по Ульяновской области на тот момент составляла 28 тысяч        
рублей, то по новой методике, которая применялась для повышения заработной      
платы, она составила 24 тысячи. То есть это банальная экономия, о которой       
сегодня мы и говорим.                                                           
                                                                                
Фракция КПРФ поддержит данные законопроекты.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
Выступает от фракции, но постарается покороче.                                  
                                                                                
Семь минут поставьте.                                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Я постараюсь быть кратким.                                        
                                                                                
На самом деле всё очень просто. Уже было сказано, что, когда принимали          
решение о повышении минимального размера оплаты труда, правительство воткнуло   
поправочку, которая продлила действующую потребительскую корзину. Понятно,      
что мы не могли проголосовать против повышения минимального размера оплаты      
труда, и мы, конечно же, проголосовали за это, но теперь мы вернулись к той     
норме, с принятием которой мы были не согласны, и предлагаем её отменить.       
                                                                                
О чём идёт речь? По закону и в соответствии с мировой практикой (сегодня были   
приведены примеры) раз в пять лет потребительская корзина пересматривается. У   
нас это положение в законе действовало, но было отменено, теперь мы             
возвращаемся к прежнему порядку. Очевидно, что сумма, которая сегодня           
приводится в качестве прожиточного минимума, не актуальна, на неё прожить       
невозможно, поэтому, естественно, нужно пересматривать потребительскую          
корзину.                                                                        
                                                                                
Я понимаю правительство, которое не собирается бороться с бедностью и которое   
по форме как бы пытается выполнить указы президента. А как выполнить указ       
президента по борьбе с бедностью? Тех, кто на самом деле бедный, перестать      
считать бедными - и всё, сразу же проблема будет решена! Таким образом, на      
бумаге они указ президента выполнят. Собственно говоря, об этом и речь - если   
не пересматривать потребительскую корзину, если она фактически не будет         
соответствовать тем затратам граждан, которые они несут, то не нужно будет и    
бороться с бедностью. Вот о чём идёт речь!                                      
                                                                                
Мы предлагаем перестать обманывать граждан и самих себя и не морочить друг      
другу головы. Давайте отменим это положение и будем пересматривать раз в пять   
лет потребительскую корзину, тем более что, если бы мы эту поправку не          
приняли, у нас как раз подошёл бы срок, мы в прошлом году её уже пересмотрели   
бы.                                                                             
                                                                                
А вопрос назрел: обсуждение предыдущего законопроекта говорит о том, что        
методика расчёта потребительской корзины и размера прожиточного минимума уже    
несовершенна - за это время появились новые платежи. Вы помните, появились      
дополнительные платежи в виде оплаты расходов на общедомовые нужды, взносов     
на капитальный ремонт, пересмотрена методика расчёта налога на имущество,       
выросли налоговые платежи, были введены дополнительные налоги, такие как        
транспортный налог, и вместе с ростом акцизов ещё и транспортный налог стал     
повышаться. Таким образом, много дополнительных платежей было введено,          
которые в методике расчёта потребительской корзины не учитываются, поэтому мы   
предлагаем к этому вопросу вернуться.                                           
                                                                                
Ну и конечно же, когда вы, аргументируя свою позицию, ссылаетесь на опыт        
западных стран, мол, услуги садовника учитываются в потребительской корзине,    
доставка пиццы... Господа, спуститесь на землю, мы говорим о той реальности,    
в которой сейчас находимся! Сегодня, скажем так, на размер нынешней             
потребительской корзины, на минимальный прожиточный минимум прожить             
невозможно, он таковым уже давно не является!                                   
                                                                                
Мы предлагаем поддержать оба законопроекта. Ну, по факту они альтернативными    
не являются, потому что оба об одном и том же.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарасенко Михаил Васильевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                           
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хотел бы напомнить, что           
Трудовой кодекс Российской Федерации был подписан Президентом Российской        
Федерации 30 декабря 2001 года и в 133-й статье Трудового кодекса написано,     
что минимальный размер оплаты труда должен равняться прожиточному минимуму. В   
тот период минимальный размер оплаты труда составлял 450 рублей, а              
прожиточный минимум - 1875 рублей, то есть МРОТ составлял 24 процента           
прожиточного минимума, государство только на 24 процента гарантировало          
биологическое выживание работающего человека. Это было национальным позором в   
течение 17 лет.                                                                 
                                                                                
А почему же в 2018 году было найдено решение и прожиточный минимум -            
заниженный, несправедливый, здесь я полностью согласен - сравнялся с МРОТ? Да   
потому, что реальный сектор экономики давно эту проблему решил. В металлургии   
уже 15 лет ни одна уборщица не получает меньше чем полтора прожиточных          
минимума, такая же картина в нефтянке, в угольной промышленности и              
машиностроении. Самая нерешаемая проблема была связана с бюджетниками, эта      
проблема действительно не решалась. И для того чтобы её решить, в 2018 году     
потребовалось дополнительно 65 миллиардов рублей, а на следующий год - 90       
миллиардов рублей, тогда как в реальный сектор ни копейки не потребовалось.     
                                                                                
Однако сегодня мы сталкиваемся с тем, что проблема связана не с прожиточным     
минимумом, а с межразрядными соотношениями: не должна санитарка получать        
столько же, сколько медсестра, должен быть стимул у санитарки становиться       
медсестрой, старшей медсестрой. А за всем этим стоит уже не только бюджет -     
за всем этим стоит реальная экономика, поэтому проблема заключается...          
Откройте Интернет - сплошные инструкции, как платить заработную плату: вы       
должны платить МРОТ, а дальше как хотите. И так ведь и делают, мы с такими      
нарушениями сталкиваемся.                                                       
                                                                                
Так что мы должны решать проблему, касающуюся роста заработной платы, - это     
для нас самая главная проблема. В Эстонии минимальная заработная плата - 38     
тысяч рублей, практически равна нашей средней. Таким образом, сегодня           
проблема не в потребительской корзине, не в МРОТ, а в низкой цене труда в       
России. И чтобы решить эту проблему, надо не МРОТ поднимать - надо поднимать    
заработную плату. Про это говорит, за это борется и будет бороться, этого       
добьётся парламент, где ведущей фракцией является "ЕДИНАЯ РОССИЯ"!              
(Аплодисменты.)                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово - Олег Анатольевич Нилов.                                  
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, я вас благодарю даже за не очень активную        
дискуссию, но уверен, что мы никуда не уйдём от этого вопроса и никакого 2020   
года не будет. Да, как и с МРОТ. Я напомню, уважаемые коллеги: это было не      
ваше решение, это был пинок от президента, и после этого вы вдруг вздрогнули    
и поняли, что действительно нужно привязать МРОТ к прожиточному минимуму. Это   
так было! Будем надеяться, что и сейчас пинок прилетит как можно быстрее и вы   
измените эту позорную для самой богатой страны в мире ситуацию. Я напомню,      
что сейчас стоимость потребительской корзины находится между стоимостью         
содержания ёжика и ослика в Московском зоопарке. Давайте прекратим позориться   
и, самое главное, позорить наш народ содержанием такой корзины, где если        
продукты какие-то ещё есть, то никаких расходов на жильё, кроме, может быть,    
оплаты коммунальных услуг не в полном объёме, никаких расходов на транспорт,    
никаких расходов на культуру, образование, отдых, я уж не говорю про            
санатории и путешествия, нет и в помине. Вот это недопустимо, уважаемые         
коллеги! И не удастся спрятаться на долгие-долгие месяцы и годы - придётся      
вернуться к этой теме, и я думаю, что очень скоро.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов? Не будет выступать.                                   
                                                                                
Татьяна Васильевна?                                                             
                                                                                
Татьяне Васильевне Сапрыкиной включите микрофон.                                
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В. Спасибо большое, Иван Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, на самом деле от обсуждения этого социально значимого        
вопроса мы не только не уйдём, но и, Олег Анатольевич, мы от него и не          
уходим. При обсуждении в комитете представителями правительства и               
представителями комитета было предложено включиться в деятельность рабочей      
группы по разработке потребительской корзины.                                   
                                                                                
Комитет законопроекты не поддерживает.                                          
                                                                                
Большое спасибо за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Переходим к голосованию.                         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, представленный Олегом Анатольевичем       
Ниловым, пункт 6.1.                                                             
                                                                                
Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.)      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, представленный Ярославом Евгеньевичем     
Ниловым, пункт 6.2.                                                             
                                                                                
Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.)      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 6.1.                                  
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за               97 чел.21,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     97 чел.                                          
Не голосовало                 353 чел.78,4 %                                    
                                                                                
97 - за.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты по пункту 6.2.                                              
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за               95 чел.21,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     95 чел.                                          
Не голосовало                 355 чел.78,9 %                                    
                                                                                
95 - за.                                                                        
                                                                                
Таким образом, законопроект, обозначенный под пунктом 6.2, отклоняется.         
                                                                                
Повторно ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменения в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по             
Российской Федерации", пункт 6.1.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за               99 чел.22,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     99 чел.                                          
Не голосовало                 351 чел.78,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.