Заседание № 246

03.07.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394011-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности за совершение преступлений, связанных с ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2029 по 2050 из 6117
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект внесён          
Правительством Российской Федерации и направлен на усиление ответственности     
за преступления, совершённые должностными лицами.                               
                                                                                
Законопроект был принят во втором чтении, прошёл все необходимые экспертизы и   
процедуры и готов к принятию в третьем чтении, Комитет по гражданскому,         
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству предлагает          
принять его в третьем чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4638 по 4654 из 6117
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации", третье чтение.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              431 чел.95,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    432 чел.                                          
Не голосовало                  18 чел.4,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 229

10.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394011-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности за совершение преступлений, связанных с ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей; принят в первом чтении 19 ноября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2326 по 2376 из 7099
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виктор Витальевич       
Пинский.                                                                        
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный проект закона был        
внесён правительством и рассматривался в первом чтении в ноябре прошлого        
года. Ко второму чтению поступило пятнадцать поправок, десять из которых        
комитет предлагает принять, а пять - отклонить.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1 поправок? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              301 чел.66,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли замечания по таблице № 2? Нет.                                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    307 чел.                                          
Не голосовало                 143 чел.31,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 также принимается.                                                  
                                                                                
Законопроект выносим на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6063 по 6079 из 7099
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 200

19.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 394011-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления ответственности за совершение преступлений, связанных с ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3905 по 4268 из 8105
Теперь давайте рассмотрим 21-й вопрос повестки, проект федерального закона "О   
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".      
Докладывает Юрий Сергеевич Любимов, статс-секретарь - заместитель министра      
юстиции России.                                                                 
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию     
проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты            
Российской Федерации", который разработан во исполнение пункта 1 перечня        
поручений президента от 13 января 2012 года № Пр-108 и направлен на усиление    
ответственности руководителей созданных Российской Федерацией, муниципальными   
образованиями некоммерческих организаций, государственных и муниципальных       
унитарных предприятий, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций     
которых принадлежит государству, за ненадлежащее исполнение должностных         
обязанностей.                                                                   
                                                                                
В настоящее время ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение   
своих обязанностей вследствие халатности, причинившее крупный ущерб или         
повлёкшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или          
организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,         
установлена статьёй 293 УК, при этом субъектами указанного преступления могут   
быть, как известно, только должностные лица. Вместе с тем значительный ущерб    
федеральному и региональным бюджетам, а также муниципальным бюджетам            
причиняется не только должностными лицами, но и руководителями                  
государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые в соответствии   
со статьёй 113 ГК и статьёй 2 закона об этих предприятиях признаются            
коммерческими организациями, не наделёнными правом собственности на             
закреплённое за ними собственником имущество. Кроме того, согласно статье 39    
закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" права       
акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в              
собственности Российской Федерации, осуществляют правительство,                 
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а права акционеров      
открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности           
субъекта Российской Федерации, муниципального образования, осуществляют         
соответственно органы госвласти субъекта и органы местного самоуправления.      
Руководители таких акционерных обществ в случае ненадлежащего исполнения ими    
своих обязанностей причиняют ущерб своим акционерам, как известно, при этом     
они не охватываются диспозицией статьи 285, следовательно, привлечение их к     
уголовной ответственности по статье 293 "Халатность", а также по статьям        
285-1"Нецелевое расходование бюджетных средств" и 285-2 "Нецелевое              
расходование средств государственных внебюджетных фондов" Уголовного кодекса    
не представляется возможным, потому что сегодня в соответствии с                
законодательством эти лица не являются должностными, а являются лицами,         
выполняющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях.       
                                                                                
Правовая природа осуществляемых этими руководителями полномочий, в частности    
полномочий по управлению государственной и муниципальной собственностью,        
выполнению ряда государственных задач и функций, оказанию государственных и     
муниципальных услуг, позволяет их в некотором смысле приравнивать к             
должностным лицам. В целях усиления ответственности указанных лиц               
предусматривается, что ответственность за халатность, повлёкшую особо крупный   
ущерб, несут и такие лица.                                                      
                                                                                
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 7.32 КоАП новой        
частью 4, устанавливающей ответственность за совершение действий или            
бездействие, результатом которых явилось неисполнение обязательств,             
предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание      
услуг для нужд заказчиков, которыми являются государственные и муниципальные    
образования, повлёкшее причинение существенного вреда, если такие действия не   
влекут уголовной ответственности. Субъектами будут являться должностные лица.   
В целях исключения произвольного толкования указанной нормы, её неправильного   
применения законопроектом предлагается отнести рассмотрение данной категории    
дел к полномочиям суда.                                                         
                                                                                
Представляется, что предлагаемые законопроектом меры позволят значительно       
снизить число угрожающих стабильности экономических отношений злоупотреблений   
в сфере исполнения государственных и муниципальных функций и услуг,             
выполнения государственных и муниципальных контрактов.                          
                                                                                
Прошу поддержать, коллеги.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Витальевич Пинский.                                                      
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В дополнение к    
сказанному Юрием Сергеевичем отмечу, что данный проект закона направлен на      
усиление уголовной ответственности руководителей организаций, которые           
учреждены или контролируются государством, и административной ответственности   
контрагентов государства, срывающих выполнение государственных контрактов.      
Это касается контрактов, заключённых как органами государственной власти, так   
и органами местного самоуправления, а также учреждёнными ими организациями.     
                                                                                
Во-первых, в статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации                 
"Злоупотребление должностными полномочиями" уточняется перечень должностных     
лиц, куда теперь включаются руководители созданных государством или             
муниципальными органами некоммерческих организаций, унитарных предприятий,      
акционерных обществ, контролируемых государством. Это значит, что за            
невыполнение своих обязанностей, в результате чего был причинён вред            
государству или гражданам, они будут нести уголовную ответственность наравне    
с чиновниками. Сейчас такие руководители в рамках уголовного законодательства   
не являются должностными лицами и поэтому к подобной ответственности            
привлекаться не могут - это несправедливо, и данный проект закона этот пробел   
устраняет.                                                                      
                                                                                
Во-вторых, в статью 293 "Халатность" добавляется часть 1-1, которая вводит      
ответственность за халатность, в результате которой был причинён особо          
крупный ущерб, который определяется в размере 7,5 миллиона рублей. Сейчас у     
нас халатность влечёт уголовную ответственность, только если был причинён       
крупный ущерб, который составляет 1,5 миллиона рублей. Вводя отдельный          
квалифицирующий состав для особо крупного ущерба, мы дифференцируем санкцию в   
зависимости от размера причинённого вреда, что позволит усилить наказание за    
более серьёзные преступления.                                                   
                                                                                
В-третьих, проект закона вводит альтернативную подсудность для статей 285       
"Злоупотребление служебными полномочиями" и 286 "Превышение должностных         
полномочий" Уголовного кодекса Российской Федерации. В настоящее время статья   
151 Уголовно-процессуального кодекса относит эти дела к компетенции             
Следственного комитета, законопроект же позволяет расследовать их любому        
следственному органу.                                                           
                                                                                
И наконец, последняя новелла законопроекта - это внесение изменений в статью    
7.32 Кодекса об административных правонарушениях об ответственности             
организаций и юридических лиц, выполняющих контракты для государственных и      
муниципальных нужд и срывающих их исполнение, если это повлекло существенный    
вред интересам государства и общества.                                          
                                                                                
В законопроекте также имеется предложение о внесении изменений в примечание к   
статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, но указанное примечание в   
изменяемой части уже утратило силу, и эта часть законопроекта стала             
неактуальной.                                                                   
                                                                                
Концепция законопроекта заслуживает поддержки. Думаю, что выражу общее          
мнение, если скажу, что создаваемые государством структуры должны работать      
по-государственному, а значит, и ответственность за выполнение своих            
обязанностей их руководители должны нести наравне с чиновниками.                
                                                                                
К законопроекту есть ряд замечаний, но они неконцептуального характера: часть   
их носит технический характер, часть требует обсуждения в рамках подготовки     
законопроекта ко второму чтению, чтобы были выработаны оптимальные решения.     
                                                                                
Комитет концепцию законопроекта поддерживает. Отзыв Верховного Суда             
Российской Федерации положительный. Правовое управление Аппарата Госдумы        
высказало ряд замечаний, которые также носят неконцептуальный характер.         
                                                                                
Комитет просит поддержать данный проект закона в первом чтении.                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Юрьевич Тен.                                                             
                                                                                
ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Юрий Сергеевич, действия лиц при злоупотреблении должностными         
полномочиями, которые подпадают под действие данного законопроекта, носят       
явно коррупционный характер. Скажите, пожалуйста, как вы считаете, почему бы    
не усилить ответственность этих лиц, предусмотрев дополнительно наказание в     
виде конфискации имущества?                                                     
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за ваш вопрос. Я, к сожалению, специалистом в     
области уголовного права не являюсь, поэтому консультируюсь с коллегами.        
                                                                                
Во-первых, тут же задачей было не усиление ответственности вот этой группы      
лиц, а приравнивание их по статусу к чиновникам, по сути дела. Здесь мы         
исходили из того, что функции у них очень схожие: есть факт распоряжения        
имуществом, есть факт исполнения, по сути дела, таких квазигосударственных      
полномочий, а статус и, следовательно, ответственность разные, поэтому они не   
могут быть специальными субъектами. Задача законопроекта - де-факто сделать     
этих лиц, менеджеров госкомпаний, специальными субъектами.                      
                                                                                
Во-вторых, по поводу конфискации - здесь просто надо уточнить. Я, наверное,     
не отвечу вам сразу, я посоветуюсь с коллегами, которые у нас этой              
проблематикой занимаются, и тогда вам сообщу.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Юрий Сергеевич, в отношении руководителей госкомпаний, которые   
данным законопроектом включаются в сферу его действия, уже неоднократно здесь   
звучали претензии и со стороны Думы, и со стороны, кстати, правительства, и     
со стороны Счётной палаты. Вот в связи с этим первый вопрос: этот               
законопроект будет иметь обратное действие или то, что до его принятия они,     
как говорится, натворили, прощаем, а потом будем за ними смотреть?              
                                                                                
И второй вопрос. Вот установлена ответственность за недобросовестное или        
небрежное отношение к службе, причинившее крупный ущерб. Как понять, каковы     
критерии, где нормальное, а где небрежное отношение? Всё-таки небрежное         
отношение предполагает не такое суровое наказание, а здесь речь идёт о          
крупных нарушениях.                                                             
                                                                                
Вот два вопроса - ответьте, если можно.                                         
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо за вопросы, уважаемый Владимир Николаевич. Мне даже       
моих студенческих знаний по уголовному праву, наверное, хватит, чтобы на эти    
вопросы ответить, потому что и тот, и другой вопросы относятся к базовым        
положениям уголовного права.                                                    
                                                                                
По поводу обратной силы отвечаю: нет. Обратная сила не вводится в общий         
принцип уголовного закона, и ретроспективной уголовной ответственности не       
бывает, нет ни в одной стране мира. Это так, если только наказание, наоборот,   
не смягчается, но здесь, мы видим, этого не происходит.                         
                                                                                
По поводу критериев небрежности. Ну, халатность - это как раз один из           
составов преступления, который традиционно существовал в нашем уголовном        
праве всегда: и в советские времена, и, по-моему, даже ещё в досоветские. В     
этом плане наработана колоссальная и судебная, и доктринальная практика. Все    
эти критерии давно отработаны и судебной практикой, и пленарными                
постановлениями Верховного Суда, и они точно так же будут применяться по        
отношению к этой новой категории лиц. Так что здесь я проблемы не вижу.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Татьяна Николаевна Москалькова.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Юрий Сергеевич, будьте добры, уточните,             
пожалуйста, работники каких категорий в госкорпорациях и на других              
предприятиях относятся теперь к должностным лицам? У вас был в выступлении      
разнобой: вы говорили о руководителях корпораций, о менеджерах, а относятся     
ли к ним бухгалтеры, начальники департаментов, их заместители? В целом          
фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" давно высказывала предложения по усилению         
ответственности этих работников госкорпораций, но какие это категории, из       
текста законопроекта не очевидно.                                               
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Большое спасибо за вопрос. Ну, у нас примечанием к статье 285 к   
числу должностных лиц относятся лица, постоянно, временно или по специальному   
полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие         
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в        
государственных органах, органах местного самоуправления, в государственных и   
муниципальных учреждениях, в государственных корпорациях, - соответственно,     
далее теперь этот перечень дополняется. Мы исходим из того, что это любые       
лица, которые выполняют организационно-распорядительные функции. Давайте я на   
всякий случай в перерыве уточню, чтобы не ошибиться, не вводить коллег в        
заблуждение, и тогда доложу.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Александрович Ремезков.                                               
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемые коллеги, на наш взгляд, усиление мер ответственности   
руководителей созданных Российской Федерацией, муниципальными образованиями     
государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных      
обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству в целом,       
окажет благоприятное воздействие на экономику Российской Федерации и            
предотвратит коррупцию в таких компаниях, станет превентивной нормой в          
отношении противоправных деяний руководителей госкорпораций.                    
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный проект закона и рекомендует         
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Константинович Сухарев.                                                    
                                                                                
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Действительно, привлечение      
лиц, которые поименованы в данном законопроекте, к уголовной ответственности    
по статье 293 "Халатность", а также по статье 285-1 "Нецелевое расходование     
бюджетных средств" и по статье 285-2 "Нецелевое расходование средств            
государственных внебюджетных фондов" не представляется возможным, потому что    
они несут ответственность не как должностные лица, а как лица, выполняющие      
управленческую функцию в коммерческих и иных организациях, хотя, к сожалению,   
и эти статьи также содержат санкции недостаточные: максимальная санкция в       
статье 285-1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" и в статье 285-2        
"Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов" - до       
пяти лет лишения свободы. Безусловно, в случаях, где есть публичный интерес,    
ответственные лица не должны избежать наказания. Именно в связи с этим мы с     
коллегами из партии ЛДПР вынесли на публичное обсуждение законопроект - в       
частности, завтра, будем надеяться, он появится в открытом доступе на           
парламентском портале, - который дополняет Уголовный кодекс Российской          
Федерации, вводит новые статьи за хищение бюджетных средств, за хищение         
средств государственных внебюджетных фондов. Несмотря на то что некоторые       
коллеги утверждают, что данный законопроект нельзя назвать новацией, мы         
считаем, что он необходим, потому что коррупция, как говорится, распоясалась    
по всей стране и это вызывает недовольство наших граждан. В частности, в 2008   
году было выявлено хищений из бюджета на сумму 97 миллиардов, в 2009-м - 238    
миллиардов рублей, в 2010-м - 484 миллиарда рублей, ну а в отчёте Счётной       
палаты за 2013 год говорится, что выявлено нарушений при расходовании средств   
бюджета, распоряжении и управлении госсобственностью на общую сумму 722,9       
миллиарда рублей, - это немыслимые суммы в масштабах даже такой большой         
страны, как Россия! И конечно, мы в этой части предлагаем более строгий         
подход - пожизненное заключение.                                                
                                                                                
Что касается того, что внебюджетные фонды являются составной частью бюджетной   
системы страны, - действительно, это так, и не требуется отдельного             
выделения, поскольку в Уголовном кодексе уже есть соответствующие статьи,       
повторю: это статья 285-1 и статья 285-2.                                       
                                                                                
Безусловно, к данному законопроекту есть претензии. Многие говорили о том,      
что законопроект затрагивает, в частности, фундаментальные представления о      
злоупотреблении... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время - выступление от фракции.                  
                                                                                
СУХАРЕВ И. К. ...должностными полномочиями. Опять же хотелось бы повторить,     
что в случаях, когда есть публичный интерес, лица не должны избегать            
ответственности, и в том числе на это направлены данный законопроект и          
предложения депутатов фракции ЛДПР. Поэтому в целом мы поддерживаем             
законопроект, но с небольшими замечаниями, которые, я думаю, можно будет        
учесть в поправках при подготовке ко второму чтению.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна Москалькова.                           
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция           
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно поднимала вопрос об усилении                 
ответственности работников госкорпораций и других некоммерческих организаций,   
созданных муниципальными образованиями, государственными органами, ибо          
образовался новый спецсубъект хищений государственной собственности и           
нанесения вреда акционерным компаниям - лица, которые заняли определённую       
нишу в системе государственного управления Российской Федерации.                
                                                                                
Мы обсуждали этот законопроект очень глубоко и внимательно и пришли к выводу,   
что есть определённая натяжка в части отнесения новой категории, нового         
спецсубъекта к числу должностных лиц, потому что должностное лицо - это лицо,   
которое наделено властными полномочиями в системе государственного управления   
и работает в органах государственной власти. По-хорошему, нужно было бы         
ввести свой категориальный аппарат, свой понятийный аппарат для этого нового    
явления в нашем обществе и этого нового спецсубъекта, но это тоже выход из      
положения переходный, временный, может быть, потому что нужно ещё очень чётко   
определить, кто эти люди. Вот вы правильно задумались над тем, что              
должностные лица в госкорпорациях - это не совсем то же, что в госорганах,      
потому что их функционалы различны. И очень важно именно для этой категории     
определить, кого мы будем считать должностными лицами в этом секторе            
экономики, в сфере государственной власти, и, наверное, ко второму чтению       
нужно будет это уточнить.                                                       
                                                                                
Следующее наше замечание, или размышление, связано с подследственностью:        
всё-таки речь идёт о спецсубъекте, и было бы не совсем верно относить это к     
подследственности других органов, а не только следственных органов              
наркоконтроля и органов внутренних дел, ведь очень важно выработать             
профессиональные подходы, специфичные по собиранию доказательств именно для     
этой категории дел. Поэтому предлагается ко второму чтению провести             
консультации с Министерством внутренних дел, с ФСБ и с наркоконтролем,          
насколько они смогут... (Микрофон отключён.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время - выступление от фракции.                  
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Спасибо большое.                                              
                                                                                
В принципе, я осветила две группы замечаний и предложений от нашей фракции.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна.                              
                                                                                
Юрий Сергеевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6684 по 6700 из 8105
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые       
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.