Заседание № 233
О проекте федерального закона № 393085-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за вовлечение в деятельность по сбыту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также за предоставление помещений для сбыта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 30. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Государственная Дума Томской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад от комитета - Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Государственная Дума Томской области предлагает законодательно решить два вопроса об административной ответственности: первый - за вовлечение в деятельность по сбыту спирта, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, и второй - за предоставление помещений для сбыта спирта, а также указанной выше продукции. Вначале давайте оценим предложения через призму Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...". Исходя из содержания и смысла этого федерального закона, мы констатируем, что участниками отношений по производству и обороту спирта и алкогольной продукции могут быть только юридические лица, всякая деятельность граждан в этом направлении просто недопустима. То есть никакой правовой ниши для граждан не существует, и предлагать для них наказание по аналогии с юридическими и должностными лицами, полагаем, неуместно. Кроме того, связывая законодательную инициативу с проблемой здоровья несовершеннолетних, авторы не учитывают требования статьи 265 Трудового кодекса, согласно которой применение труда лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на работах, связанных с производством, перевозкой и торговлей спиртными напитками, вообще запрещено, а если это хоть где-то происходит, то в Кодексе об административных правонарушениях уже имеется статья 5.27, предусматривающая ответственность за подобные нарушения. А вообще, должен отметить, что вовлечение несовершеннолетних в административные правонарушения - это ещё и отягчающее вину обстоятельство. Не учли авторы законопроекта и то, как уже отрегулированы в законодательстве вопросы ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, в том числе и в Уголовном кодексе. Да и заключение Правового управления содержит одних замечаний на трёх листах, и учесть их в рамках данного варианта законопроекта представляется просто невозможным. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Есть вопрос. Один вопрос тогда кто-то задайте. Гудков или Ройзман? Гудков, пожалуйста. ГУДКОВ Г. В. У меня вопрос, а Ройзман хочет выступить. Я просто хочу знать, Александр Петрович, а есть ли статистика административной практики, как вы говорили, по усилению ответственности за вовлечение несовершеннолетних? Вы ссылались сейчас на статью. Вообще, есть ли такая статистика, были ли такие прецеденты? МОСКАЛЕЦ А. П. Должен вам ответить, товарищ депутат, - и в прилагаемых материалах мы это тоже отмечаем, - что никаких данных статистики по этому вопросу даже по отношению к конкретной области просто не приводится и практику применения по этой области мы не знаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, вопрос был один. Кто желает выступить? Евгений Вадимович Ройзман. Две минуты. РОЙЗМАН Е. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На самом деле томичи предложили очень разумный закон, этим законом практически перекрываются две основные лазейки. Когда приезжают милиционеры на какие-то частные точки по сбыту суррогатов, по сбыту этилового спирта, где торгуют дети (это очень частый случай, многие нехорошие родители прибегают к такому способу, точно так же, кстати, с наркотиками происходит), некого задерживать, некого привлекать - родители не торгуют, детей не привлечёшь, поэтому разворачиваются и уезжают. То же самое касается помещений, в которых осуществляется сбыт спиртосодержащих суррогатов и этилового спирта. На самом деле это правовой вакуум, и этот закон разумный, он просто перекрывает две вот эти лазейки, поэтому, может быть, имеет смысл, если мы концептуально за, этот законопроект принять в первом чтении, а потом учесть замечания и доработать, это возможно. И конечно, мне очень жалко, что томичи сами не доложили законопроект, потому что, я думаю, они предвосхитили бы много вопросов, и прозвучавшие у содокладчика в частности. Спасибо. Я считаю, надо принимать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители правительства и президента не желают высказаться? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 35 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 92 чел. Не голосовало 358 чел.79,6% Результат: не принято Не принято.