Заседание № 173
02.07.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 392959-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части уточнения функций Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5957 по 6120 из 10642
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 37, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства". Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом уточняются отдельные полномочия, связанные с деятельностью фонда. В мае этого года фонд уже был наделён полномочиями по безвозмездной передаче в собственность юридических лиц, определённых распоряжением Правительства Российской Федерации, земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества в случаях, установленных решениями и поручениями президента. Вместе с тем для эффективной реализации приоритетных проектов и программ, имеющих федеральное, государственное значение в соответствии с поручениями или решениями президента, требуется вовлечение в оборот не только земельных участков, но и объектов недвижимости и иного имущества. В связи с этим законопроектом предусматривается право фонда передавать в собственность юридических лиц не только недвижимое имущество фонда, но и другое имущество. Кроме того, уточняются полномочия органов управления фонда по подготовке решений о принятии в собственность фонда имущества в виде добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещённых законом поступлений от юридических и физических лиц. Комитет поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Пожалуйста, Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемый Мартин Люцианович, уже действующим законом определено - и вы сказали об этом в своём выступлении, - что имеется право на передачу земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества. О каком ином имуществе идёт речь? У нас Гражданский кодекс вводит два понятия - движимое имущество и недвижимое имущество. О каком имуществе идёт речь? ШАККУМ М. Л. Спасибо. Уважаемая Галина Петровна, дело в том, что у нас законодательство чётко не разграничивает понятия и определения, что такое объекты движимого и недвижимого имущества. И порой на счетах, не связанных с недвижимым имуществом, на балансе предприятия находятся в том числе различные дорожки, трубы и так далее, которые не оформлены впрямую как объекты капитального строительства, и при передаче возникают такие вопросы. Поэтому мы говорим, что передаются объекты недвижимости и иное имущество. К сожалению, оно у нас по балансу так проходит. Вот эти случаи, по большому счёту, и имеются в виду. Кроме того, законопроект нужен для того, чтобы определить процедуры - потому что здесь не решён ряд процедурных вопросов, - в которых говорится, какие именно органы управления фонда какие решения принимают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Был один вопрос, по-моему, коллеги, больше нет вопросов. Присаживайтесь, Мартин Люцианович. Коллеги, есть ли желающие выступить? Хованская Галина Петровна, пожалуйста. С места. Включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Уважаемые коллеги, ответ Мартина Люциановича не соответствует Гражданскому кодексу. У нас по Гражданскому кодексу есть имущество недвижимое и движимое. И если кто-то не позаботился об оформлении, о регистрации объектов недвижимого имущества, это не значит, что мы должны в федеральном законе помещать вот такую сомнительную формулировку, потому что это будет толковаться как, например, деньги или - что там у нас относится к движимому имуществу? - машины и так далее. Так что это несколько нелепая формулировка. Это первое, что я хочу сказать. Но главное, на что я хочу обратить внимание, уважаемые депутаты, - на какую-то абсолютно коррупционную норму в этом проекте закона. Вы смотрите, у нас же фонд не бедный, фонд, который будет зарабатывать на продаже земельных участков, фонд, которому создан максимальный режим благоприятствования на сегодняшний день. Смотрите, что предполагается сделать. Предполагается передавать в собственность фонда имущество в виде добровольных имущественных взносов, пожертвований. Оказывается, жертвовать мы теперь будем фонду что-то, и будут другие не запрещённые законом поступления от юридических и физических лиц. Вы понимаете, эту норму надо проверить на коррупционность, потому что каким образом может работать вот эта норма: нам кто-то там в фонд пожертвует, а фонд будет за это, в общем-то, иметь какие-то встречные обязательства? Получается так. Но это не предусмотрено законодательством, это не предусмотрено Гражданским кодексом. Пожертвования - они бескорыстные, понимаете, они не требуют никаких встречных движений. Эту норму ни в коем случае нельзя принимать, и мы будем категорически против принятия этого документа сегодня в целом, как это предполагается, потому что у нас будут поправки. Мы об этом говорим в соответствии с нашим Регламентом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Было одно выступление. Будете комментировать, Мартин Люцианович? Как заключительное слово по первому чтению. По карточке Липатова включите микрофон депутату Шаккуму. ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, дело в том, что некоммерческая организация - а фонд является некоммерческой организацией - уже имеет право в соответствии с законодательством принимать различные взносы, пожертвования и так далее. Здесь уточняется только возможность, я ещё раз говорю, только процедуры, уточняется, какие органы какие решения принимают, и никаких противоречий с Гражданским кодексом ни комитет, ни Правовое управление Аппарата Государственной Думы, ни Государственно-правовое управление президента не усматривают. То, о чём говорит Галина Петровна так убеждённо, - это, собственно, личное мнение депутата Галины Петровны Хованской. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, я ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 51 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 88 чел.19,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принято. Есть проект постановления о принятии данного законопроекта сегодня в целом. Нет возражений у представителей президента, правительства, представителей?.. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам можно высказаться, так как комитет предлагает голосовать в целом. Есть ли желающие высказаться по мотивам по данному законопроекту? Хованская Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Я считаю, что по Регламенту, если есть возражения, документ не может приниматься в целом. У депутатов нашей фракции будут поправки к этому законопроекту, поэтому принимать его в целом нельзя - это нарушение Регламента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просила бы тогда от комитета по Регламенту депутата Асеева данное выступление Галины Петровны Хованской прокомментировать. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Асееву. АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я прокомментирую чуть попозже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так мы голосовать должны сейчас. АСЕЕВ В. М. Давайте отложим немножко, проголосуем попозже.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6159 по 6323 из 10642
Для справки слово депутату Асееву. Мы договорились, что он даст разъяснение по соответствующей статье Регламента. Пожалуйста. АСЕЕВ В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Согласно части восьмой статьи 119 Регламента после принятия или... (Шум в зале.) Прошу тише!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, разъяснение, которое важно для дальнейшей работы нашей. АСЕЕВ В. М. После принятия или одобрения законопроекта в первом чтении на голосование может быть поставлено предложение ответственного комитета о принятии или одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. В случае, если против этого предложения имеются возражающие, каждому из них предоставляется до трёх минут для обоснования своей позиции. При этом представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому из возражений либо снять предложение о принятии или одобрении закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не было снято предложение о принятии или одобрении закона, на голосование ставится предложение ответственного комитета о принятии или одобрении закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна процедура. Я так понимаю, что депутат Хованская высказала несогласие с позицией комитета в части... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, разъяснения от комитета были даны. Есть ли другие возражения? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но она же уже... Хорошо. ИЗ ЗАЛА. Нет, она выступала, два раза она выступала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мне докладывают, что дважды депутат Хованская по этой теме выступала. Пожалуйста, Асеев. АСЕЕВ В. М. Все возражения уже были высказаны, нам было важно, голосовать или не голосовать. Мы голосуем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, все возражения были высказаны, ответственный комитет высказался, подтвердил свою позицию, настаивает на голосовании в целом. По ведению - Шеин. ШЕИН О. В. У нас важный прецедент создаётся. Коллега Хованская сказала только об одном: между первым и вторым чтениями она считает необходимым внести поправки, не озвучивая, в чём именно содержится их сущностная сторона. Что касается точки зрения комитета, комитет сказал следующее: депутат, который считает нужным при этих обстоятельствах рассматривать во втором чтении чуть позже, имеет право на выступление в течение трёх минут, когда должен обосновать свою позицию по сути законопроекта. Это разные вещи совершенно, Олег Викторович! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, хорошо. Итак, я предлагаю следующую процедуру: поскольку фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - подчёркиваю: фракция - (я не считаю правильным давать возможность высказываться представителям всех фракций) желает высказаться, пусть назначат человека, который в рамках времени, выделенного Регламентом, обоснует свою позицию, после этого я дам слово Мартину Люциановичу ещё раз, после этого поставлю вопрос на голосование. Давайте, чтобы у нас не было претензий друг к другу, проведём эту процедуру. Кто будет обосновывать позицию? Депутат Хованская, пожалуйста. Включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, принятие закона, представленного нам на первое чтение, в этом варианте в целом приведёт к неопределённости в правоприменении в связи с тем, что в Гражданском кодексе под "иным имуществом" подразумевается только движимое имущество. Совершенно не об этом говорил Мартин Люцианович - и вполне естественно, что заключение нашего Правового управления не содержит никаких замечаний, потому что "иного имущества", кроме движимого, не существует, это полностью соответствует Гражданскому кодексу. То, о чём говорил Мартин Люцианович, - он говорил об объектах капитального строительства, которые по каким-то причинам не зарегистрированы. Это не делает их движимым имуществом, оно остаётся недвижимым имуществом, поэтому принимать в таком варианте этот документ нельзя. Кроме того, он не проверен на коррупционную ёмкость. Я считаю, что такие добровольные взносы, хотя и предусмотрены законом "О некоммерческих организациях"... Зачем их здесь дублируют, зачем делают на них акцент?! Для того чтобы потом безвозмездно передать юридическим лицам. Что?! В контексте того, о чём я сказала, это что - деньги, ценные бумаги? Что они будут передавать безвозмездно? То есть в таком варианте документ нельзя принимать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, председатель комитета, Мартин Люцианович Шаккум. ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, Гражданский кодекс подразделяет имущество действительно на движимое и недвижимое. Под недвижимым имуществом понимаются объекты, которые прочно связаны с землёй и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. При этом перечень недвижимости, перечисленный в Гражданском кодексе, к сожалению, не является исчерпывающим. Вместе с тем существуют объекты, хотя по Гражданскому кодексу и не относящиеся к недвижимости, но прочно связанные с земельными участками и учтённые на балансе предприятий. Это инженерные коммуникации, асфальтовые покрытия отдельные (они не являются ни объектами капитального строительства, ни объектами недвижимости), бетонные ограждения, многолетние насаждения и так далее. Я мог бы ещё в течение часа перечислять последовательно, какие это объекты. Таким образом, при вовлечении в оборот земельных участков необходимо решать вопросы с правовым статусом таких объектов, которые формально не являются объектами недвижимости, но подлежат в этом случае передаче, вот и всё. И не надо по каждому такому случаю, не разобравшись, обвинять сразу в коррупции, исследовать на коррупционную ёмкость и так далее. И вот эти вопросы на заседании комитета Галине Петровне объясняли, но, видимо, объяснения, как говорится, оказались неубедительными. Я палате ещё раз объяснил, надеюсь, мои объяснения являются исчерпывающими. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение комитета рассмотреть сегодня закон в целом. Сейчас мы пока голосуем только за процедуру. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 25 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 94 чел.20,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование в целом проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 59 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 94 чел.20,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.