Заседание № 229
О проекте федерального закона № 390942-8 "О внесении изменений в статьи 43-2 и 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части уточнения мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, мы 6-й вопрос просим снять, на 30-е перенести. Вчера всю ночь с Александром Юрьевичем работали, все вопросы сняли, но сегодня опять что-то непонятное... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, там всё понятное. Вы предлагаете взимать плату с объектов гидроэнергетики за биоресурсы, в этом случае нагрузка порядка 600 миллиардов ляжет на население. Вы назовите депутата или фракцию, которые хотели бы перенести нагрузку на население в таких объёмах за биоресурсы. Какая фракция готова? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну как - не так? Так. Вот и всё. Вы относите эти расходы на гидроэнергетику, а куда гидроэнергетики отнесут эти расходы? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ах вы какие защитники биоресурсов! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так. А скажите тогда, куда вы направляете эти деньги? Это сначала. А дальше скажите, откуда вы эти деньги будете брать? Откуда? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из дивидендов? Вот и обсуждайте тогда эти вопросы, прежде чем вносить. А так вы разорите сразу на корню все гидростанции, которые производят самую дешёвую электроэнергию, а перекрёстное финансирование за счёт них осуществляется, в первую очередь на Дальнем Востоке. Об этом речь. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так возьмите и заявите, что вы на народ переложите это и это позиция КПРФ. И тогда всё понятно будет, и будем эту дискуссию вести. (Аплодисменты.) ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пошлину в 50 раз увеличили вчера? А вы хотите 600 миллиардов! Знаете сколько будет киловатт-час стоить? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так мы закон-то рассматриваем про киловатт-час, а не про пошлины, пошлины уже приняты. Вот и ответы вам на вопросы. Надо подходить к этому ответственно, коллеги, ответственно. Нельзя так, нельзя! И кто за этим стоит в правительстве, Александр Юрьевич, разбирайтесь, потому что это опять лоббистский закон. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. О нарушителях... Понятно, куда это пойдёт. Нарушители... Да, молодцы. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Угу, да-да. А сейчас все прозрели. Александр Юрьевич, когда этот вопрос опять будет возникать, просьба всех тех, кто подписал с вашей стороны, пригласить вот сюда, и самое главное - поясните, кто от этого пострадает. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич! Николай Васильевич, лучший способ обороны - это нападение. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на следующей неделе поедет в регионы, и, как вы иногда делаете, начнёт рассказывать об этом проекте, о том, что вы собрались в 10 раз увеличить плату за электроэнергию. А потом будете объяснять, что проект хороший и, значит, народ от этого не пострадает. Ну задумайтесь: 600 миллиардов - куда переложат это энергетики? Они что, переложат на свои затраты или на свою прибыль? Да нет, это обязательно выльется в повышение тарифов, вот и всё. Вот у нас Гартунг - совесть наша, руководитель комитета по антимонопольной политике, по конкуренции. Включите Гартунгу микрофон. Он большой промышленник, он предприятие создал с нуля самое высокоэффективное - 20 тысяч, сейчас работает на СВО. Валерий Карлович, скажите, куда переложат? Вот если вам вот так взять и вкрутить, куда вы переложите всё это? ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Вячеслав Викторович, любая нагрузка естественных монополий ложится на потребителя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот и всё. А сейчас мы начинаем галсы делать. Вы предложили его сегодня рассмотреть, Владимир Иванович, или снести? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, коллеги, давайте мы его снимем и, пока не придут представители правительства с ответом на вопрос, на кого это всё ляжет, рассматривать не будем. Поддерживаете? (Аплодисменты.) Договорились. Ставится на голосование предложение о снятии законопроекта под пунктом 6. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 18 мин. 24 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Решение принимается. За - 409, против - нет, воздержавшихся нет. Законопроект рассмотрим, когда он будет подготовлен и правительство придёт сюда в лице всех тех, кто считает, что это никак не скажется на потребителе электроэнергии, на гражданине. Вот нам надо и впредь так подходить к таким вопросам. А вам, Владимир Иванович, спасибо за понимание.
Уважаемые коллеги, мы с вами приняли решение законопроект под пунктом 6 снять с рассмотрения, провести консультации с правительством, и только после того, как правительство дополнительные аргументы представит, будем рассматривать данный вопрос. Речь идёт о биоресурсах, мы это обсуждали достаточно подробно, речь идёт о гидроэнергетике. И давайте договоримся, коллеги, что мы ни в коем случае не должны принимать решения, которые создают угрозу повышения стоимости электроэнергии для граждан, увеличения тарифов. Договорились? Договорились. Данный вопрос несёт такие риски, поэтому считаем правильным его не рассматривать.
Заседание № 151
О проекте федерального закона № 390942-8 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части уточнения мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра сельского хозяйства Максима Иосифовича Увайдова. Пожалуйста. УВАЙДОВ М. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению исчерпывающего перечня видов деятельности, оказывающей влияние на водные биоресурсы и среду обитания, подлежащих согласованию с Росрыболовством. Принятие закона позволит установить исчерпывающий перечень случаев и видов деятельности, подлежащих согласованию с этим ведомством. Ну, на наш взгляд, это устранит неопределённость, которая сегодня существует. Таким образом, количество согласований, сроки проведения необходимых процедур при планировании хозяйственной деятельности будут сокращены. Хочу отметить, что деятельность, согласованная ранее Росрыболовством, повторного согласования требовать не будет. Такой вопрос был на заседании комитета. В целях реализации закона потребуется принятие правительством нормативного акта, который будет регламентировать порядок согласования Росрыболовством такой деятельности и перечень видов деятельности. Безусловно, основным критерием указанного порядка будет степень возможного ущерба, причиняемого водным биоресурсам. Уважаемые депутаты, законопроект согласован со всеми ведомствами. Комитет по аграрным вопросам законопроект тоже поддержал. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Николая Ивановича Васильева. Пожалуйста. ВАСИЛЬЕВ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Максим Иосифович подробно осветил суть законопроекта. Комитет по аграрным вопросам концептуально поддерживает предложенные меры для обеспечения более прозрачного осуществления видов деятельности. В то же время у комитета два замечания, они подробно изложены в заключении комитета. Ну, если коротко, первое касается того, чтобы составить исчерпывающий перечень видов деятельности, который предложит правительство для Росрыболовства. Часть 1 статьи 50 закона "О рыболовстве..." такой перечень содержит, но помимо нашего закона этот перечень есть и в Градостроительном кодексе, и в законе "Об охране окружающей среды", и в ряде других нормативных актов. Есть решение, чтобы не было формулировки "иные виды деятельности", на чём мы постоянно спотыкаемся, ко второму чтению составить исчерпывающий перечень. Второе наше замечание касается вот того, о чём Максим Иосифович сказал, - избежать повторного согласования, если раньше это было согласовано. Действительно, если согласовано было федеральным органом власти, предложенная норма в редакции, которая сейчас рассматривается, это позволяет. Но если согласование было проведено уполномоченным на то органом с согласия федерального органа (есть слово "трактование"), то в таких случаях, мы считаем, тоже нужно избежать повторного согласования (действительно, эта норма выполнялась), и ко второму чтению предлагаем и этот вопрос урегулировать. Тогда закон будет действительно прозрачным во всех отношениях. 81 субъект (разные ветви власти - законодательная и исполнительная) поддержал предложенный законопроект, профильный комитет Совета Федерации поддержал, Государственно-правовое управление президента поддерживает законопроект, Счётная палата тоже. Решение нашего комитета: поддержать предложенный законопроект и рекомендовать принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Максим Иосифович, скажите, пожалуйста, есть ли уже понимание по указанному перечню видов хозяйственной деятельности, который планируется к утверждению Правительством Российской Федерации, и в чём предполагается его отличие от действующего? А главное, за счёт каких именно новшеств предполагается достичь поставленной цели, особенно когда мы говорим о повышении эффективности? УВАЙДОВ М. И. По сегодняшнему порядку все объекты, которые предусмотрены перечнем Минстроя, должны согласовываться с Росрыболовством. Нужно, не нужно, наносится ущерб, не наносится - пользовались тем, что есть у Минстроя, в Росрыболовстве такого документа не было. Мы считаем, что с учётом тех особенностей, которые есть в нашей сфере, в Росрыболовстве, нужен всё-таки наш самостоятельный перечень, откуда мы часть объектов просто уберём, ну, чтобы не тратить ни время, ни средства заявителей, которые не нуждаются в прохождении этой процедуры. Сегодня такого документа нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спиридонов Александр Юрьевич. СПИРИДОНОВ А. Ю. Максим Иосифович, в принципе Анатолий Борисович уже задал вопрос. Ну, надеемся, что ко второму чтению будет хотя бы проект подзаконного акта, чтобы мы могли ознакомиться с этим перечнем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Байгускаров Зариф Закирович. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Максим Иосифович, у нас в Башкортостане высокогорное озеро Талкас зарастает водорослями, и люди собрали деньги, для того чтобы выпускать рыбу, чтобы она поедала водоросли. Я позвонил в Росрыболовство, они мне предложили заключить договор, заплатить деньги, и в течение года, мол, мы, возможно, будем согласовывать. Как вы считаете, нет ли необходимости это упростить, чтобы можно было принимать практические меры без такой волокиты годами? УВАЙДОВ М. И. Спасибо за вопрос. Ну вот как раз на это и направлен наш законопроект. Такие жалобы поступали не только из Татарстана, жаловались и наши крупные компании. Очень важный момент - сроки. Все понимают, что согласование нужно проходить, нужно правильно рассчитывать ущерб, но ещё важно это делать в срок. Вот как раз для этого мы и хотим ввести норму, которая позволит нам установить конкретные сроки для рассмотрения таких заявлений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Милонов Виталий Валентинович. МИЛОНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максим Иосифович, один из основателей нашего государства норманнский конунг Рюрик со своей дружиной имел возможность употреблять огромное количество рыбы, которая обитала в Ладожском регионе, в реке Неве и в Финском заливе, но, к сожалению, многие из этих рыб вымерли. Как вы считаете, вот среди мероприятий, которые вы предлагаете, может быть полный запрет, временный, на вылавливание дикой рыбы? Пускай рыбохозяйства занимаются аквакультурой, а у нас снова появятся балтийский лосось и прочие вымирающие виды рыб. УВАЙДОВ М. И. Законопроект, который мы с вами рассматриваем, не содержит нормы ни о полном, ни о частичном запрете. Но мы всё-таки полностью отдаём себе отчёт, понимаем всю важность этой темы, и здесь у нас работает наука. ВНИРО, наше научное учреждение, о котором вы знаете, очень чётко, на мой взгляд, считает и объёмы, и количество, и в случае необходимости вводится частичный запрет в отношении той или иной популяции. Здесь давайте всё-таки будем верить науке и надеяться на то, что наука вовремя даст сигнал, по какому виду мы должны вводить ограничения либо полный запрет. Но точно это нельзя сделать на уровне закона, это, наверное, было бы неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", пункт 9. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 59 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.