Заседание № 174

07.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 390728-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в части уточнения параметров бюджета фонда на 2010 год и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2223 по 2244 из 11071
Вопрос 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный    
закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на        
плановый период 2011 и 2012 годов". Доклад члена Комитета по бюджету и          
налогам Николая Николаевича Гончара.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам   
вносит для принятия в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010     
год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Замечаний Правового управления     
не имеется. Просим поставить на голосование.                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам - Федоткин Владимир Николаевич, Дмитриева Оксана Генриховна.         
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5037 по 5144 из 11071
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый        
период 2011 и 2012 годов". Пожалуйста, по мотивам - Федоткин.                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, при рассмотрении в первом чтении мы           
голосовали за этот законопроект, но подняли целый ряд вопросов, которые, в      
общем-то, вызывают не просто недоумение, а создают проблемы, из-за которых мы   
к этой теме будем возвращаться ещё и ещё раз, затыкая то одну, то вторую, то    
третью дыру. К сожалению, ответа мы не получили ни от коллег из "ЕДИНОЙ         
РОССИИ", которые выступали после нас, ни от правительства. Я ещё раз напомню    
эти проблемы.                                                                   
                                                                                
Первое. Доходы Пенсионного фонда на текущий год были сформированы в размере,    
в полтора раза большем, чем за прошлый год, и профицит был 282 миллиарда        
рублей. То есть запас-то колоссальный у нас с вами, и тревоги не должно было    
быть - и вдруг мы пересматриваем, и вдруг мы 150 миллиардами рублей             
дополняем. Почему?                                                              
                                                                                
Вот сегодня снова при отчёте правительства звучат те же самые благодушные       
слова: да, Россия уже выздоравливает, уже вроде бы температура нормальная и     
давление нормальное. Тогда как понять слова того же Кудрина (я буквально        
цитирую из стенограммы его слова): прогнозируется снижение в целом фонда        
заработной платы на 237 миллиардов рублей, в связи с этим уменьшается           
количество поступающих средств в бюджет Пенсионного фонда. Возникает вопрос:    
ну когда же был в этом зале настоящий Кудрин - когда говорил о том, что фонд    
зарплаты падает, что поступления в бюджет Пенсионного фонда падают, или         
сегодня? Или у него каждый день новая позиция, как, скажем, у президента,       
как, скажем, у главы правительства?                                             
                                                                                
Дальше, следующий момент. Опять пенсионерами... Мы этим законом на 40           
процентов увеличим число пенсионеров, которым устанавливаются федеральные       
социальные доплаты. Мы спросили: господа, на 40 процентов - это не ошибка,      
это действительно незнание ситуации, это последняя цифра или ещё будут 50,      
60, 70 процентов? Мы не услышали ответа ни в прошлый раз, ни сегодня. Уход от   
ответа - это ответ отрицательный, значит, снова будем через полгода или через   
три месяца пересматривать число пенсионеров и снова будем говорить: да, у нас   
дыра, да, не хватает, давайте ещё раз и ещё раз дополним, выделим деньги, и     
так фактически будет без конца.                                                 
                                                                                
Возникает третий вопрос: а что же дальше? Ну хорошо, проголосуем мы сегодня,    
поддержим, закроем эту дыру, погасим этот пожар. Вот у меня документ            
директоров крупных и средних промышленных предприятий Рязанской области, все    
они члены "ЕДИНОЙ РОССИИ", они прямо говорят: господа, если не введёте          
государственное регулирование цен на электроэнергию, производство будет         
сворачиваться. Это, коллеги, члены вашей партии... (Микрофон отключён.)         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста.                  
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас прошла уже сегодня дискуссия по поводу увеличения      
пенсионного возраста, но я хочу обратить ваше внимание, призвать вас ещё раз    
посмотреть на бюджет Пенсионного фонда, чтобы понять, что на самом деле дыра    
в Пенсионном фонде не сокращается, а расширяется. Причин этой дыры две, и       
отнюдь не то, что у нас люди рано выходят на пенсию. Они у нас, к сожалению,    
живут очень мало и очень мало живут на пенсии, поэтому не в этом проблема, а    
проблема в двух следующих вещах.                                                
                                                                                
Первое - это переход к накопительной пенсионной системе, когда у нас            
возникает эффект двойного бремени. Хочу обратить ваше внимание, что длится он   
пятьдесят лет и достигнет максимального своего размера в 2024 году. Таким       
образом, у нас всё больше будет увеличиваться количество людей, которые         
накапливают пенсию себе и одновременно должны платить взносы на пенсию          
нынешним пенсионерам. Ни одна из стран, на которые мы привыкли ссылаться,       
такой реформы себе позволить не может, поскольку она не может позволить такой   
эффект двойного бремени и сокращение пенсий ныне живущим пенсионерам.           
                                                                                
И вторая причина - это регрессивная шкала налогообложения, когда облагаются     
взносами доходы до 34 тысяч рублей в месяц - это со следующего года, - а те,    
что свыше, не облагаются. Таким образом из-под налогообложения уходит до 30     
процентов фонда оплаты труда. Говорить о том, что, если мы будем облагать       
весь фонд оплаты труда, мы увеличим пенсии олигархов, - это неправильно,        
поскольку там есть большая солидарная часть и можно сделать                     
дифференцированную солидарную часть по страховым взносам.                       
                                                                                
Вот две причины дефицита. А пока обращаю внимание на то, что он расширяется.    
Связано это ещё и с тем, что переход на новое администрирование социальных      
взносов и передача функций администрирования Пенсионному фонду отнюдь не        
улучшили их собираемость.                                                       
                                                                                
Поэтому мы будем голосовать свободно по бюджету Пенсионного фонда и обращаем    
ваше внимание на то, что эти решения рано или поздно придётся принимать и       
покрывать дефицит Пенсионного фонда. Мы категорически против того, чтобы это    
делалось за счёт пенсионеров, у нас есть другие источники: у нас есть           
финансовые структуры, которые крутят деньги, которые будущим пенсионерам        
никогда не достанутся, и у нас есть высокооплачиваемые богатые, которые со      
своих доходов платят, отчисляют в Пенсионный фонд в разы меньше, чем бедные и   
со средним доходом.                                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под номером 10       
повестки дня в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 173

02.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 390728-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в части уточнения параметров бюджета фонда на 2010 год и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7367 по 7403 из 10642
Пункт 46, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на        
плановый период 2011 и 2012 годов". Докладывает Николай Николаевич Гончар. Он   
докладывает обычно коротко.                                                     
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! 18 июня мы в первом чтении        
приняли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете       
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011    
и 2012 годов". Срок подачи поправок был 22 июня. До настоящего времени - ни     
до 22 июня, ни на сегодняшний день - поправок подано не было.                   
                                                                                
Комитет по бюджету рассмотрел проект федерального закона "О внесении            
изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской           
Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и предлагает      
Государственной Думе принять его во втором чтении. Замечаний у Правового        
управления не имеется.                                                          
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 171

18.06.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 390728-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в части уточнения параметров бюджета фонда на 2010 год и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3214 по 3728 из 8117
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый     
период 2011 и 2012 годов". Доклад представителя Правительства Российской        
Федерации первого заместителя председателя правления Пенсионного фонда          
Российской Федерации Александра Владимировича Куртина.                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КУРТИН А. В., представитель Правительства Российской Федерации, первый          
заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации.      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О    
внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда             
Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"        
подготовлен с учётом изменений, вносимых в федеральный закон о федеральном      
бюджете в части уточнения объёма межбюджетных трансфертов, передаваемых из      
федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда.                                
                                                                                
Увеличены бюджетные ассигнования из федерального бюджета на выплату             
федеральной социальной доплаты более чем на 8 миллиардов рублей в связи с       
уточнением числа получателей. Оно увеличилось на шестьсот пятьдесят восемь      
тысяч человек, в связи с тем что количество дотационных регионов выросло с      
пятидесяти шести до шестидесяти шести. На выплату второй пенсии по случаю       
потери кормильца родителям военнослужащих, погибших в период прохождения        
военной службы по призыву, - на 26,8 миллиона рублей по реализации              
законопроекта, принятого Государственной Думой и одобренного Советом            
Федерации. Это касается порядка двух тысяч человек, и средний размер доплаты    
- 3,2 тысячи рублей.                                                            
                                                                                
В целях урегулирования вопросов финансового обеспечения расходов на оплату      
услуг органов, с которыми фондом заключены соглашения о взаимном                
удостоверении подписи, так называемые трансфер-агенты, фонду в 2010 году        
передаются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 7            
миллионов 800 тысяч рублей за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных на   
покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда.                                    
                                                                                
В законопроект включена также норма, регулирующая взаимоотношения фонда и       
федерального бюджета по перечислению дополнительных средств федерального        
бюджета на покрытие дефицита страховой части в случае его возникновения в       
ходе исполнения бюджета фонда. На указанные цели в федеральном бюджете          
зарезервированы в необходимом объёме средства, это как раз те самые 150         
миллиардов рублей, о которых спрашивали при рассмотрении вопроса о              
федеральном бюджете на 2010 год.                                                
                                                                                
Закон о бюджете Пенсионного фонда дополняется также нормой, позволяющей фонду   
в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета фонда бюджетных              
ассигнований на осуществление компенсационных выплат по уходу за                
нетрудоспособными гражданами (напомню, это 1200 рублей) направлять на эти       
цели сэкономленные средства, предусмотренные на валоризацию величины            
расчётного пенсионного капитала, с внесением соответствующих изменений в        
сводную бюджетную роспись бюджета фонда. Экономия бюджетных ассигнований на     
валоризацию величины расчётного пенсионного капитала образовалась в             
результате отклонения среднего размера пенсии, приходящегося на валоризацию,    
от предусмотренного по бюджету. Разница эта составляет примерно порядка 65      
рублей в расчёте на человека.                                                   
                                                                                
С учётом всех вносимых изменений доходы и расходы бюджета фонда увеличатся на   
8 миллиардов 820 миллионов рублей. Другие изменения связаны с уточнением и      
дополнением кодов бюджетной классификации Российской Федерации.                 
                                                                                
Прошу депутатов поддержать вносимые изменения в бюджет Пенсионного фонда.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Николай Николаевич Гончар.                         
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я приношу            
извинения, мне сделано замечание по поводу того, что я отвлёк депутата. Жаль,   
что нет в зале... я мог бы прочитать сейчас список из тридцати семи фамилий,    
но я этого делать не буду, потому что десяти минут на это не хватит.            
                                                                                
Итак, вносимые изменения в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда       
Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов"           
обусловлены увеличением и перераспределением межбюджетных трансфертов из        
федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации в 2010 году. Это    
сделано по следующим направлениям.                                              
                                                                                
Первое, об этом уже говорилось, 8,8 миллиарда рублей - это увеличение объёма    
ассигнований из федерального бюджета на выплату федеральной социальной          
доплаты. По сравнению с расчётами количество пенсионеров, которым необходимо    
выплатить эту доплату, дополнительное количество, составляет четыреста          
шестьдесят тысяч человек. В расчётах была принята меньшая сумма, и,             
естественно, с учётом этих изменений средний размер этой социальной доплаты     
по факту увеличился на 8,5 процента - увеличится, если, конечно, мы примем      
этот закон.                                                                     
                                                                                
Кроме того, 26,8 миллиона рублей - это увеличение объёма ассигнований из        
федерального бюджета на выплату второй пенсии по случаю потери кормильца        
родителям военнослужащих, погибших в период прохождения воинской службы по      
призыву. Это по закону, который мы с вами приняли 4 июня этого года.            
                                                                                
Далее. За счёт перераспределения 7,8 миллиона рублей, предусмотренных на        
покрытие дефицита бюджета фонда, определены в качестве источника покрытия       
расходов на оплату услуг по приёму и передаче в электронной форме в фонд        
заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по      
дополнительному пенсионному страхованию.                                        
                                                                                
Здесь уже неоднократно упоминалось, что 150 миллиардов рублей зарезервированы   
в федеральном бюджете - подчёркиваю - на покрытие возможного дефицита бюджета   
Пенсионного фонда в случае возможного сокращения поступления страховых          
взносов в связи с ожидаемым сокращением фонда заработной платы. Но уже на       
сегодняшний день есть основания считать, что эта сумма в полном объёме          
востребована не будет.                                                          
                                                                                
Законопроектом фонду предоставляется право использовать сэкономленные           
средства по факту проведённой валоризации на осуществление компенсационных      
выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами в случае      
недостаточности ассигнований на указанные цели.                                 
                                                                                
Ну, и технический вопрос - уточнение кодов бюджетной классификации, в том       
числе в связи с реализацией соглашения с Болгарией о выплате пенсий.            
                                                                                
В целом комитет поддерживает предложение о принятии данного законопроекта в     
первом чтении. Вместе с тем считаем необходимым обратить внимание на            
следующее. Первое. Количество субъектов Российской Федерации по сравнению с     
первоначально принятым в расчётах количеством субъектов Российской Федерации,   
в которых прожиточный минимум пенсионера ниже федерального показателя, 4        
тысячи 780 рублей (а мы этот показатель закрепили в федеральном                 
законодательстве), возросло до шестидесяти шести. Может показаться, что в       
десяти субъектах Федерации цены снизились по сравнению с первоначально          
учитываемыми в расчётах. Конечно, это не так. Нам, по итогам и этого            
обсуждения в том числе, предстоит вернуться, как нам кажется, к вопросу о       
методике определения этих показателей, потому что в противном случае            
субъектам Российской Федерации, для того чтобы получить доплату из              
федерального бюджета, выгодно показывать прожиточный минимум пенсионера         
значительно ниже того, что происходит на самом деле, и такая возможность...     
Понятны интересы субъектов Российской Федерации: им важно получить как можно    
больше денег из федерального бюджета. Конечно, субъекты Федерации нам друзья,   
но истина дороже. И второе, что так или иначе связано с доплатами, -            
компенсационные выплаты по услугам ЖКХ. Снижение по сравнению с фактическим     
показателем прожиточного уровня пенсионера и здесь вряд ли соответствует        
принципам социальной справедливости.                                            
                                                                                
Поэтому повторяю ещё раз: предлагаю Государственной Думе принять данный         
законопроект в первом чтении. Мы считаем, что те проблемы, которые на           
сегодняшний день выявились в этой связи, заслуживают нашего внимания.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Задержитесь на трибуне.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, задержитесь, Николай Николаевич.                      
                                                                                
Включите запись на вопросы, потому что рук много.                               
                                                                                
Запишитесь для вопросов, коллеги.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Восемнадцать депутатов.                                                         
                                                                                
Есть предложение депутата Гайнуллиной: по одному вопросу от фракции. Ставлю     
на голосование предложение депутата Гайнуллиной.                                
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3%                                     
Проголосовало против            8 чел.1,8%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста, фракция КПРФ.                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я по списку. Хорошо, пусть задаёт Решульский. Нет?        
                                                                                
Пожалуйста, Кашин Борис Сергеевич.                                              
                                                                                
КАШИН Б. С. Александр Владимирович, у меня вопрос в связи с тем, что бюджет     
Пенсионного фонда, очевидно, не сбалансирован и новое законодательство,         
которое сейчас принято, по существу, эту проблему никак не решает. Мы, в        
частности, предлагали отменить накопительную часть пенсии, которая              
систематически обесценивается. В связи с этим вопрос: какова позиция фонда по   
этому вопросу? Вот были публикации о том, что в программе софинансирования      
накопительной части пенсии в крупных городах практически никто не участвовал,   
очень маленький процент участников. Каково, так скажем, распределение           
участников этой программы по регионам?                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я фиксирую, конечно, что это не имеет никакого            
отношения к обсуждаемому законопроекту, но тем не менее вопрос задан. Это к     
вопросу о том, что мы обсуждаем: мы ведём общую дискуссию по теме или           
обсуждаем законопроект?                                                         
                                                                                
Пожалуйста, представитель правительства.                                        
                                                                                
КУРТИН А. В. По софинансированию хотел бы коротко сказать. В вашем вопросе      
несколько вопросов прозвучало, начну с последнего, по софинансированию. По      
нескольким причинам не то количество участвовало в софинансировании, нежели     
первоначально мы предполагали. Хотел бы отметить ряд из них. Прежде всего,      
то, что не было правопреемника, эти средства не могут наследоваться, - это      
явилось одной из основных причин. Мы сейчас подготовили концепцию - минздрав    
её направил в правительство - о выведении накопительной части в                 
гражданско-правовое поле. Мы думаем, что таким образом решим проблему с         
софинансированием.                                                              
                                                                                
Что касается разбалансировки бюджета Пенсионного фонда, то я вам хотел          
сказать, что в связи с переходом на страховые взносы и увеличением размера      
страхового тарифа в 2011 году, мы достигнем определённой сбалансированности в   
2011 году.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция ЛДПР. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемый Николай Николаевич, ну, ваш комитет славится умением глядеть          
вперёд, на перспективу считать. Вот скажите, пожалуйста... Вы ведь наверняка    
в курсе, что президент Дмитрий Анатольевич Медведев внёс законопроект,          
которым предлагается сокращение возраста выхода на пенсию для госслужащих с     
шестидесяти пяти до шестидесяти лет. Соответственно, это повлечёт увеличение    
пенсионных выплат для довольно большого количества чиновников, несмотря на то   
что губернаторов и особо одарённых это, конечно, не коснётся. Скажите, вот      
этот законопроект учитывает всё более возрастающую в связи с принятием - а я    
не сомневаюсь, что этот законопроект будет принят, - нагрузку на Пенсионный     
фонд?                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Николаевич.                           
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Ответ: нет, конечно, не учитывает, потому что законопроект         
должен быть рассмотрен в установленном Конституцией порядке. Если он будет      
принят, то обязательно, как и установлено в законодательстве, соответствующие   
изменения в бюджет Пенсионного фонда будут внесены и представлены на наше с     
вами рассмотрение.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Никто не настаивает на вопросе?      
Нет. Кто от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"?                                              
                                                                                
Дмитриева, пожалуйста.                                                          
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.                                                        
                                                                                
Я хотела бы задать вопрос представителю Пенсионного фонда. Всё-таки, скажите,   
пожалуйста, из тех средств, 150 миллиардов, которые находятся в федеральном     
бюджете и не проходят на данный момент по бюджету Пенсионного фонда, сколько    
реально, вы считаете, вам, Пенсионному фонду, понадобится и с чем это           
связано?                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Владимирович.                       
                                                                                
КУРТИН А. В. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Это связано с тем, что сейчас по макропоказателям прогнозируется снижение в     
целом фонда заработной платы на 237 миллиардов рублей, это расчётные            
показатели. И в связи с уменьшением фонда оплаты труда уменьшается количество   
поступающих средств в бюджет Пенсионного фонда. Но, опять же говорю, это        
расчётные показатели, они никем не утверждены, и поэтому правительство,         
рассматривая данный вопрос, зарезервировало средства в федеральном бюджете      
при возможном снижении общих размеров фонда оплаты труда в целом по             
Российской Федерации. Вот это причина.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении? Есть одна рука... Два депутата - депутат   
Федоткин и депутат Дмитриева.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Федоткин.                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пока до десяти... Больше можно, конечно, с согласия   
палаты.                                                                         
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, любой закон, конечно, надо рассматривать в    
системе. Вы помните, полгода назад в этом зале мы принимали закон с тем же      
названием - "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и     
на плановый период 2011 и 2012 годов". Вот тогда со стороны наших коллег из     
"ЕДИНОЙ РОССИИ" много было сказано очень хороших, очень добрых слов в адрес     
этого закона. Вы знаете, мне очень хочется процитировать буквально две фразы.   
Первая: все цифры в бюджете Пенсионного фонда неоднократно проверены, и мы      
считаем, что они соответствуют действительности. Вторая: проект бюджета         
Пенсионного фонда включает реализацию всех принятых решений по                  
совершенствованию пенсионной системы. Ну, вроде бы всё прекрасно, и можно       
целый год к этому закону не возвращаться, а мы возвращаемся.                    
                                                                                
Я вам напомню ещё цифры. Суммарные доходы Пенсионного фонда в тот период        
прогнозировались в размере 4,7 триллиона рублей, и, что самое интересное, они   
увеличились сразу почти в полтора раза. Это ведь огромный рост, огромный        
задел. А вот суммарные расходы были на 282 миллиарда меньше. Подчёркиваю,       
меньше, то есть запас прочности прекрасный, как говорится, на всякий случай.    
Но возникают резонные вопросы: что же за полгода у нас в стране случилось,      
куда эта подушка безопасности Пенсионного фонда исчезла, где она и почему мы    
вновь должны латать дыры в Пенсионном фонде? Вопросов много. Это буквально      
некоторые из них.                                                               
                                                                                
Увеличивается объём бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 8,79      
миллиарда рублей, ну, по причине уточнения числа пенсионеров, которым           
установлена федеральная социальная доплата. Но что значит эта цифра - почти 9   
миллиардов? Это почти 40 процентов роста! Хорошее уточнение, правда? Я          
понимаю, если бы на 2-3 процента уточнили, но 40 процентов... Надо писать,      
что это не уточнение, а грубая ошибка. Ну а если бы сейчас не было роста цен    
на нефть с 58 долларов за баррель до 75 долларов? Рост числа пенсионеров        
есть, а денег нет. Что тогда делать? Дефолт очередной?                          
                                                                                
Второй момент. Превышение суммарных доходов над суммарными расходами, как я     
напоминал вам, 282 миллиарда рублей, и при этом мы добавляем 8,79 миллиарда.    
В двадцать четыре раза меньше! Ну где же логика тогда?                          
                                                                                
Третий момент. Сегодня мы выделили, или точнее, зарезервировали из              
федерального бюджета 150 миллиардов рублей Пенсионному фонду, ну, на всякий     
случай, если вдруг объём фонда оплаты труда уменьшится и уменьшится             
поступление страховых взносов. Мне хочется спросить коллег из Пенсионного       
фонда: вы президента временами слушаете, главу правительства слушаете или       
нет? Ведь они же говорят, что у нас дно кризиса пройдено, что у нас экономика   
на подъёме, что всё начало развиваться нормальными темпами. Откуда же тогда     
появится вот это "на всякий случай", недополучение зарплаты? Что же у нас       
тогда рушится? Может, президент и премьер не правы, не знают ситуацию в         
стране? Тогда подскажите им на основании своего закона о Пенсионном фонде,      
что не так всё хорошо, как они говорят. Или у нас просто телевизионное, так     
сказать, повышение экономики? В связи с этим хотелось бы уточнить: если         
падает оплата труда, падает общий фонд зарплаты, а цены и тарифы, что, тоже     
упадут у нас? Скажите, пожалуйста. Ну, хорошо, пенсионерам мы как-то залатаем   
немножко дыры. А те, кто около пенсионного возраста, а остальные люди? Они-то   
как в этой ситуации будут жить? Или это неважно уже?                            
                                                                                
Я думаю, что нашей палате всё это важно. Дума направляет в Пенсионный фонд      
дополнительную поддержку, безусловно. Но давайте сложим: показатель             
превышения доходов над расходами плюс 150 миллиардов, которые мы сейчас         
резервируем, - это фактически 432 миллиарда рублей. Так я ещё раз спрашиваю     
зал: у нас в России экономический подъём или всё-таки продолжается              
экономический спад? Вопрос, который сейчас рассматривается, о бюджете           
Пенсионного фонда, меня ещё раз убеждает: спад продолжается. Есть только        
телевизионное повышение темпов роста. И рассмотрение предыдущего вопроса, о     
федеральном бюджете, об использовании дополнительных денег, только              
подтверждает это. Вы заметьте, вот когда сегодня мы не голосовали за этот       
бюджет... ведь 61 процент дополнительных денег мы спрятали от народа и          
направили, зарезервировали в Резервный фонд, в стабилизационный фонд - 61       
процент! - плюс 150 миллиардов ещё в Пенсионный фонд. А что народу осталось?    
Крохи. Так зачем же тогда обманывать?                                           
                                                                                
Возникает простой вопрос: а что же у нас будет с Пенсионным фондом завтра?      
Это самый главный вопрос. Если мы действительно не изменим принципиально        
экономическую и политическую ситуацию в стране, у нас скоро никакого            
федерального фонда, никакого федерального бюджета не хватит для того, чтобы     
залатать дыры в Пенсионном фонде. А у нас ведь пенсия - можно засекретить,      
конечно, а вообще - смешная. Посмотрите, 8 тысяч, 8 тысяч 700 рублей средняя    
пенсия по стране в этом году. Но это же в девять раз меньше, чем в Германии     
(даже если небольшие взять страны), в десять раз меньше, чем в Дании, в         
десять раз меньше, чем в Греции. Чем мы гордимся? О чём мы говорим? Надо        
думать, думать и ещё раз думать о том, что завтра Пенсионный фонд совершенно    
нечем будет закрывать.                                                          
                                                                                
Сегодня мы, наша фракция, конечно, поддержим данный законопроект, но проблема   
этим законом не решится. Если правительство будет так же упорно                 
отворачиваться от поддержки реального сектора, тогда действительно              
Пенсионного фонда не будет, и закрывать его будет нечем.                        
                                                                                
У меня возникает вопрос к коллегам из Пенсионного фонда: у нас что,             
действительно будет повышение пенсионного возраста на пять лет, которое так     
упорно сегодня муссируется всеми средствами массовой информации и к мысли о     
котором приучается наше население? Я думаю, это будет в корне неверно, это в    
корне неправильно. Нечего навешивать ещё одну удавку на народ, надо             
заниматься реальным сектором, иначе мы всё время так и будем жить по размерам   
пенсий хуже всех других стран. Я думаю, что это не красит ни президента, ни     
правительство, и уж тем более нас с вами, уважаемые депутаты.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Дмитриева.                            
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, я хотела бы прокомментировать только два     
вопроса.                                                                        
                                                                                
Первое - это вот эти 150 миллиардов, которые на самом деле, конечно, в          
бюджете Пенсионного фонда не присутствуют - и я очень довольна, что Николай     
Николаевич Гончар чётко сказал в своём выступлении, - а находятся в резерве у   
федерального бюджета. Чем вызвана необходимость выделения дополнительных        
средств и резервирования их в федеральном бюджете? У меня вызывает большие      
сомнения, что это вызвано тем, что сокращается фонд оплаты труда. Вы            
посмотрите, что нам даёт статистика. Во-первых, статистика даёт сокращение      
безработных, то есть у нас нет сокращения работающего населения, а во-вторых,   
статистика нам даёт рост средней заработной платы. Как при увеличении           
численности занятых и роста средней заработной платы может быть сокращение      
фонда оплаты труда? Я думаю, что на самом деле этот провал вызван провалом      
реформы, которая была запущена с 1 января 2010 года, по переходу к взиманию     
социальных взносов. В итоге эти социальные взносы не могут собрать в            
необходимом объёме. Это касается и Пенсионного фонда, и Фонда социального       
страхования, и плюс сказывается суперрегрессивная шкала - до 415 тысяч          
рублей. Это первое.                                                             
                                                                                
И второе. Поскольку мне не было предоставлено заключительное слово, я хочу      
оказать помощь Министерству финансов и указать, на какую же окончательно        
статью они отдали 100 миллиардов рублей, которые были сняты с докапитализации   
банков. Так вот эта статья - а фактически резерв правительства - называется     
реализацией дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынков труда,   
социальному обеспечению населения, в том числе путём предоставления             
межбюджетных трансфертов. Эти 100 миллиардов записаны по разделам 04, 01,       
092, 23, 00. Ни на какие программы эти деньги - 100 миллиардов - не расписаны   
и являются по сути одним из резервов правительства. Это если Министерство       
финансов не знает, куда оно вообще 100 миллиардов расписало, вот в порядке      
такой информации. Поэтому в протоколе тоже прошу зафиксировать, что             
представителям Министерства финансов следовало бы давать адекватную             
информацию парламенту в ответ на замечания в наших выступлениях.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Единственное, я не понял: в каком формате я      
должен был дать вам заключительное слово? По-моему, вы нигде не были ни         
докладчиком, ни содокладчиком.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, есть необходимость выступить с заключительным словом                
представителю правительства? Нет.                                               
                                                                                
Председатель комитета выступит с заключительным словом и одновременно           
выскажет позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и         
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович!..                                 
                                                                                
Уважаемый коллега Федоткин! Ничего более внутренне противоречивого, чем ваше    
сегодняшнее выступление, при очень добром к вам отношении, я в своей жизни не   
слышал. Нельзя одновременно снижать социальные налоги, единый социальный        
налог, или уменьшать ставку взносов и повышать пенсии - такого не бывает.       
Нельзя одновременно увеличивать расходы, удельный вес расходов на социальную    
защиту и поддержку населения, и одновременно увеличивать удельный вес           
средств, направляемых из этого же бюджета на инвестиции в промышленность, -     
такого не бывает. Это первое.                                                   
                                                                                
Теперь второе. Мы считаем правильной процедуру создания финансовых резервов в   
непростой ситуации. Все 2005, 2006 и 2007 годы нас в этом зале яростно          
критиковали за то, что мы это делали. В 2009 году, когда обсуждали бюджет, те   
же, кто нас критиковал, говорили: почему такие маленькие резервы создали,       
нужно было больше. Вам не кажется, что это не совсем адекватная позиция?        
                                                                                
Теперь далее. Действительно, в стране присутствует коррупция, и депутат Кашин   
абсолютно в своей реплике прав. Но это значит, что, придерживая средства в      
перспективе победы над этим социальным злом, мы делаем правильно, потому что    
в противном случае произойдёт то, о чём депутат Кашин сказал. Да,               
действительно, нужно осторожно, контролируя, тратить государственные деньги,    
это деньги налогоплательщиков.                                                  
                                                                                
Ещё одно. Если налог, из которого формируется пенсия, составляет 20 процентов   
от зарплаты, то, скажите мне, пожалуйста, каким образом пенсия может            
составлять 40 процентов? Так не бывает. Либо мы повышаем этот налог, и тогда    
раздаётся крик по поводу удушения бизнеса, либо мы его понижаем, и тогда        
возникает та проблема, о которой я сказал.                                      
                                                                                
Теперь далее. Вы ошиблись в расчётах. Не являясь яростным поклонником           
Министерства финансов, хочу сказать, это изменение не относительно факта -      
действительно, безработица падает, - а относительно тех достаточно осторожных   
расчётов, которые были взяты за основу при формировании бюджета. И сделали      
абсолютно правильно, справедливо. На сегодняшний день это те средства,          
которые зарезервированы на то, что реальная заработная плата может снизиться.   
                                                                                
И ещё одно. Хочу напомнить вам, коллеги, один из законов, которому нас учили    
в своё время в университетах марксизма-ленинизма: производительность труда      
должна опережать рост заработной платы. К сожалению, у нас в последние годы     
шёл процесс обратный, поэтому сейчас, реализуя промышленную политику, мы        
будем стремиться к тому, чтобы рост производительности труда опережал рост      
зарплаты. Рост будет, но не за счёт того, что мы будем веером разбрасывать      
деньги.                                                                         
                                                                                
Оксана Генриховна, я в своём выступлении обратил внимание на то, что цифра      
8,8 миллиарда рублей образовалась в результате того, что субъекты Российской    
Федерации, утверждая прожиточные минимумы, стали сознательно занижать эту       
цифру - региональные прожиточные минимумы, - с тем чтобы получить компенсацию   
из федерального бюджета. Я сказал, что их желание понятно, но ситуация эта      
требует анализа и принятия мер. Мы это говорим открыто, и мы будем это          
делать. Ваше замечание правильное, но мы об этом знаем и над этим будем         
работать.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010     
год и на плановый период 2011 и 2012 годов".                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9%                                     
Проголосовало против           37 чел.8,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    437 чел.                                          
Не голосовало                  13 чел.2,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Депутат Кашин Борис Сергеевич по ведению.                                       
                                                                                
КАШИН Б. С. Олег Викторович, я в связи с вашим комментарием, что мой вопрос     
по несбалансированности Пенсионного фонда, по накопительной части не            
относится к теме. А что тогда относится к теме? Я бы вообще не стал такие       
мелочи тут обсуждать, но просто боюсь, что вот новая, агрессивная политика      
"ЕДИНОЙ РОССИИ", которую мы в среду на себе почувствовали, может дойти до       
того, что вы будете давать оценки всем нашим выступлениям.                      
                                                                                
И вот Николаю Николаевичу Гончару хочу ещё сказать, что если бы он как          
следует посещал университет марксизма-ленинизма, то понимал бы, что пенсия      
может быть больше зарплаты, если пенсионер после выхода на пенсию живёт два     
года в среднем.                                                                 
                                                                                
Спасибо.