Заседание № 59
О проекте федерального закона № 390481-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения срока, на который юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Николаевич к нам подъедет? Да, всё нормально. Продолжим работу. 16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Максим Иванович Щаблыкин. ЩАБЛЫКИН М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте...". Названный законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 20 июля и подготовлен к третьему чтению. Я хотел бы всё-таки немного сказать о необходимости принятия этого закона. В случае его принятия будет устранена неопределённость в вопросах заключения охотхозяйственных соглашений, предоставления гарантий добросовестным охотпользователям и продолжения осуществления ими соответствующей деятельности. Тем самым мы поддержим доверие охотничьих объединений и тысяч охотников нашей страны. Принятие закона также подведёт черту в выполнении постановления Конституционного Суда от 25 июня 2015 года. Представленный законопроект прошёл лингвистическую и юридико-техническую проверку. Прошу поддержать данный законопроект. Его очень ждут объединения охотников нашей страны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам голосования от фракций есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Пожалуйста, покажите список. Николаев Николай Петрович. НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле теме, поднятой данным законопроектом, уже почти три года. Дело в том, что с принятием закона об охоте были введены абсолютно новые подходы к ведению деятельности в охотхозяйствах, был предусмотрен переход от долгосрочных лицензий к охотхозяйственным соглашениям, качественный переход. Хочу напомнить, что охотхозяйственные соглашения - это единственный вид соглашений по природопользованию, который относится к государственно-частному партнёрству. Более того, в законе о государственно-частном партнёрстве прямо прописано, что охотхозяйственные соглашения в том числе регулируются этим законом. Основная проблема состояла в том, чтобы выполнить решение Конституционного Суда - абсолютно справедливое решение, - в котором говорилось, что до тех пор, пока не будет преодолена неопределённость в части срока, на который можно будет заключать охотхозяйственные соглашения при переходе от долгосрочных лицензий, этот вопрос будет просто заморожен. Таким образом, более пяти тысяч человек, заключивших охотхозяйственные соглашения, потеряли, что называется, почву под ногами. И когда мы вернулись к этому вопросу в начале работы Госдумы нашего созыва и предложили принять во втором чтении данный законопроект, мы сразу получили более сотни писем из различных регионов, в которых говорилось, что люди очень ждут решения этого вопроса. Надо сказать, что у нас, к сожалению, не было согласия с правительством, с Министерством природных ресурсов и экологии в части того, на какой срок мы даём право заключать охотхозяйственные соглашения. И тот факт, что мы вернули этот законопроект к процедуре второго чтения, является как раз свидетельством эффективной работы фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" с правительством, потому что на совещании, на встрече руководства фракции с председателем партии Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым мы показали все эти письма, все вопросы, которые задавали нам наши избиратели - добросовестные охотпользователи, и в конце концов этот вопрос был принципиально решён, правительство изменило свою точку зрения. И вот теперь, после того как мы вчера вновь проголосовали за принятие данного законопроекта во втором чтении, мы решаем проблемы огромного количества людей. Дело в том, что для нас очень важно, чтобы этот закон был принят до 1 августа, так как только в августе планируется прекращение действия порядка трёхсот... Можно ещё буквально полминуты? (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я ещё раз обращаю внимание: с учётом того что у нас время выступления регламентировано тремя минутами, любое превышение, даже на минуту, уже серьёзно увеличивает формат. Пожалуйста, продолжайте, но на будущее - регулируйте. Либо мы должны пересмотреть эту норму, пускай будет не три минуты, а пять минут, семь минут, но это будет норма Регламента. Пожалуйста, добавьте минуту. НИКОЛАЕВ Н. П. Большое спасибо. Действие трёхсот охотхозяйственных соглашений должно закончиться в августе, а в целом до конца года, если мы не примем сейчас эту норму, более полутысячи лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, лишатся тех инвестиций, которые они вложили на долгий срок, будут напрасны те усилия, которые они направляли в течение многих лет на то, чтобы приумножить животный мир и защитить леса. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает всех вас проголосовать за данный законопроект в третьем чтении. Для нас это в том числе очень серьёзный опыт с точки зрения гибкого подхода к работе над законопроектами, то есть, если мы видим даже после второго чтения, что у нас что-то не складывается, мы возвращаемся и принимаем правильное решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вопрос 16 нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 52 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 58
О проекте федерального закона № 390481-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения срока, на который юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Рассматривается 26-й вопрос повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Максима Ивановича Щаблыкина. ЩАБЛЫКИН М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте..." был принят нами во втором чтении 17 марта этого года. Напомню, мы предлагали предоставить охотпользователям, имеющим долгосрочные лицензии на пользование животным миром, право заключать охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона на оставшуюся часть срока действия указанных лицензий. Но в связи с тем, что к нам обратилось Правительство Российской Федерации, внесло поправки, 17 июля комитет по природным ресурсам принял решение рекомендовать Государственной Думе вернуть проект федерального закона к процедуре второго чтения с предложением предоставить право заключать охотпользовательские соглашения на сорок девять лет. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нам необходимо в соответствии с нормой Регламента возвратить законопроект к процедуре второго чтения. Ставится на голосование предложение о возврате законопроекта к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Кто за? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 53 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Законопроект во второе чтение возвращён. По таблице поправок у вас есть что сказать, Максим Иванович? ЩАБЛЫКИН М. И. Уважаемые коллеги, есть две таблицы поправок: таблица поправок, рекомендуемых к отклонению, и таблица поправок, рекомендуемых к принятию; в таблице № 2 две поправки, в таблице № 1 одна поправка. Предлагается эти две таблицы отклонить и принять таблицу поправок, которая роздана в зале. Объясню причину: именно здесь у нас есть формулировка, согласно которой предоставляется право заключать охотхозяйственные соглашения на сорок девять лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1, состоящей из одной поправки? Есть. Включите режим записи на вопросы. Пожалуйста, покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Извините, но, учитывая, что идёт не то традиционное рассмотрение, к которому вы призываете, а возвращение законопроекта к процедуре второго чтения, я скажу. Что же мы тут выступаем, говорим о рынке, а сами хотим на сорок девять лет продлить без аукциона право пользования владельцам охотхозяйств? Мне кажется, что это такое очень грубое лоббирование интересов владельцев охотхозяйств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, мы следуем процедуре: мы имеем право вернуть к процедуре второго чтения и во втором чтении обсуждать, а дальше, если законопроект будет принят во втором чтении, можно уже выступать по мотивам и отстаивать позицию. Что касается лоббирования и рассмотрения этого вопроса, мы дважды это обсуждали на заседаниях Совета Государственной Думы и вы при формировании повестки Советом Государственной Думы согласились с аргументами. Вы помните, мы вначале задавали вопросы, на которые отвечал руководитель комитета, более того, если вы вспомните, именно я поставил вопрос о том, что формулировка расплывчатая и не получится ли так, что под эту формулировку будут подгонять, как подгоняют задачку под ответ? Была сформирована рабочая группа. Совет Думы поручил Сергею Ивановичу Неверову проработать текстовую часть поправки, которая уточняла бы положения, вызвавшие замечания. Эта работа была проделана, и вчера, в ходе очередного заседания Совета, данный вопрос был поставлен. Коллеги, у нас не было задачи, что называется, гнать рассмотрение этого вопроса, но при рассмотрении и в первый, и во второй раз все единодушно согласились, а сейчас вы начинаете задавать вопросы, которые я задавал во время первого своего выступления перед членами Совета: вы там присутствовали, а сегодня вы это преподносите как гром среди ясного неба. Нельзя так. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если наоборот, то возьмите стенограмму, мы её зачитаем буквально через час, и всё будет ясно. Пожалуйста, Максим Иванович. ЩАБЛЫКИН М. И. Спасибо, Вячеслав Викторович. Николай Васильевич, на самом деле большинство наших коллег-депутатов, сидящих в зале, много раз присутствовали на заседании рабочей группы нашего комитета, по природным ресурсам, где мы это обсуждали. Мы знаем, насколько важна эта поправка к статье 71 для всего охотничьего хозяйства, охотничьего мира, потому что те охотники, те охотпользователи, которые вкладывают деньги в сохранение животного мира, чтобы дальше вести свою деятельность, хотят точных, прозрачных условий. Эта поправка согласована со всеми: и с Правительством Российской Федерации, и со всеми коллегами-депутатами. Я ещё раз прошу её поддержать, принять, она срочно нужна всему охотпользовательскому миру. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, если уж на то пошло, давайте исходить вот из чего. Если кто-то из тех, кто участвовал в подготовке и обсуждении данной поправки, имеет отношение к ведению охотхозяйств или владеет ими, они должны об этом уведомить в соответствии с нормами законодательства - это конфликт интересов. Если кто-то не уведомил, это является нарушением закона, хочу подчеркнуть это. Так что если норма Регламента нарушена - говорите об этом, если она не нарушена - тогда мы идём дальше по Регламенту. Итак, в соответствии с Регламентом мы рассматриваем таблицу поправок № 1, предложенных комитетом к принятию. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию? Нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, есть таблица поправок № 1, они предложены к принятию? Коллеги, у нас всегда поправки из таблицы № 1 предлагаются к принятию, а поправки из таблицы № 2 предлагаются к отклонению. Коллеги, мне вот что не нравится. Либо вопрос не подготовлен и мы его по этой причине, так сказать, снесём, а может, докладчик не подготовлен, раз всё вызывает вопросы, либо чётко сформулируйте, но только в соответствии с Регламентом. Если готовы, сформулируйте. ЩАБЛЫКИН М. И. У нас есть две таблицы: таблица поправок № 1, рекомендуемых к принятию, и таблица поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. Эти две таблицы предлагаются к отклонению, а поправка из таблицы, которая роздана в зале, предлагается к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда концептуально скажите о том, что вы предлагаете, потому что мне здесь говорят, что вы предлагаете и первую, и вторую таблицы отклонить, а принять отдельно розданную в зале. Ну вот... Она роздана в зале? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Роздана в зале. Николай Васильевич, у вас её нет? Не раздали вам? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть. Ну а тогда зачем опять? Коллеги, надо всех, кто заинтересованно участвует в обсуждении этого вопроса, проверить на предмет наличия конфликта интересов, и чтобы это прозвучало в зале. (Оживление в зале.) Я об этом говорил на двух заседаниях Совета. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раз слышали, то почему не остановили рассмотрение этого вопроса сегодня? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну конечно, да-да, расскажете... Итак, по таблице поправок № 1 - вы предлагаете её отклонить? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, Максим Иванович не может объяснить нам... Ещё раз прошу вас, объясните толком залу, что вы хотите. ЩАБЛЫКИН М. И. Коллеги, к законопроекту есть две таблицы поправок, которые комитет изначально предложил: таблица поправок к отклонению и таблица поправок к принятию - эти две таблицы предлагается отклонить. Поправку, розданную в зале, предлагается принять. То есть первое голосование за отклонение, второе - за принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте послушаем тех, кто по ведению. Коллеги, либо мы будем готовить качественные законопроекты, либо, обсуждая некачественные законопроекты, мы должны их сносить. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич, по ведению. Нет в зале. Деньгин Вадим Евгеньевич, пожалуйста. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Если мы проголосуем за таблицу поправок № 1, к принятию, значит, мы их примем, поэтому не надо голосовать. Мы вводим друг друга в заблуждение, сейчас систему всю сломаем... Надо просто эту таблицу отклонить - это решение комитета. Если мы хотим принять ту поправку, которая нам роздана в зале, мы таблицу поправок к принятию должны отклонить, то есть не голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет предлагает, насколько я понял сейчас, после ряда выступлений, и таблицу поправок № 1, и таблицу поправок № 2 отклонить. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, по ведению. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, пожалуйста, давайте успокоимся! У нас всё правильно идёт. Вячеслав Викторович правильно на голосование поставил, в положительном ключе: кто за то, чтобы принять таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, - но, поскольку комитет сказал, что предлагается другая поправка, мы за неё просто не голосуем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И всё. ИВАНОВ С. В. Да, совершенно верно. То же самое с таблицей поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. Голосуем только за ту поправку, которая роздана в зале. Ну чего огород городить?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николаев Николай Петрович, по ведению. НИКОЛАЕВ Н. П. Вячеслав Викторович, всё правильно было сказано, то есть мы за таблицу № 1, поправки к принятию, вообще не голосуем, и тогда она у нас просто не проголосована, а за таблицу № 2 мы голосуем, потому что это поправки к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну понятно, что голосуем, просто эти поправки на отклонение идут. Дело в другом: фракция дала команду голосовать. Хорошо, коллеги обратили внимание, Владимир Вольфович спас ситуацию в очередной раз. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1. Комитет высказал позицию её не поддерживать. Правильно, Сергей Владимирович? Правильно. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 43 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Отклоняется. Ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных ответственным комитетом к отклонению. Включите режим голосования. А теперь надо голосовать за, правильно, конечно за. Сергей Владимирович, вы опять правы, спасибо. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 16 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается - понятно, о чём речь идёт. А теперь отдельно розданная в зале поправка, коллеги. Вопросы по поправке, отдельно розданной в зале... А, у нас авторы... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению? Ну нажмите тогда кнопку "По порядку ведения". Мы ещё авторам не дали возможности выступить. Кто от авторов будет выступать по поправке? Пожалуйста, Николаев Николай Петрович. Да, вот с охотой мы попали! (Оживление в зале, смех.) НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо большое, Вячеслав Викторович. Коллеги, данная поправка обеспечивает решение этого вопроса, которое затянулось почти на три года. Дело в том, что появилось решение Конституционного Суда, и в связи с тем, что в законе об охоте не был определён срок, на который можно переходить с охотхозяйственных лицензий на охотхозяйственные соглашения, это положение закона было просто заморожено. В результате это привело к тому, что те, кто исполняет все обязательства по лицензии, вкладывает деньги в развитие охотничьего хозяйства, просто не могли, не имели возможности перейти на новую форму, то есть на охотхозяйственное соглашение. Более того, им не было гарантировано, что средства, которые они вкладывают... Что они и дальше будут на этих участках вести свою деятельность. Та поправка, которую мы предлагаем, как раз решает эту проблему. Тем пользователям, которые исполняют требования лицензии, мы даём возможность перейти на охотхозяйственное соглашение на срок сорок девять лет. Благодаря этому добросовестные пользователи, то есть те, кто исполняет требования лицензии, получат возможность дальше вести деятельность на своих участках. Следующее. Почему эта поправка нужна сейчас так быстро? Дело в том, что 122 охотпользователя уже лишились лицензии, при этом они не имели возможности перейти на охотхозяйственное соглашение. Это означает, что после долгих лет работы на участках они вынуждены снова выходить на аукцион, и абсолютно не гарантировано, что они получат те же участки и дальше смогут на них работать. Уже 122 лицензии закончились, и, если мы не примем эту поправку к 1 августа, только за август завершится срок действия ещё более трёхсот лицензий и люди, которые вкладывали средства, выполняли все требования лицензии, попросту должны будут выходить на аукцион. И мы понимаем, что, скорее всего, они не победят, потому что большинство вот этих охотпользователей - это как раз объединения охотников, то есть в большинстве случаев речь идёт не о частных охотхозяйствах, а о тех, которые используются объединениями охотников. Просим поддержать данную поправку. Надо сказать, что мы с группой депутатов уже подготовили и внесли законопроект с изменениями в другую статью этого закона, которые... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Иванович - позиция комитета. Пожалуйста. ЩАБЛЫКИН М. И. Позиция комитета - принять данную поправку, и обязательно принять в эту сессию, то есть мы готовы поставить этот законопроект на завтра для рассмотрения в третьем чтении. Это очень важно, потому что, как сказал Николай Петрович, более трёхсот охотпользователей могут просто потерять лицензии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, учитывая правоприменительную практику, ситуацию, с которой мы столкнулись... Какова позиция правительства, Александр Юрьевич? СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Вячеслав Викторович, я сам-то не охотник, я рыбак - я теперь понимаю, чем отличаются охотники от рыбаков. Кстати сообщаю, Вячеслав Викторович: судак пошёл на Волге - вот мои товарищи сообщают. А мы здесь... (Оживление в зале, смех.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы обратите внимание: помыслы где! А, коллеги?!. СИНЕНКО А. Ю. А теперь о позиции правительства. Я подтверждаю, что законопроект шёл достаточно сложно, были наши поправки, был дополнительный отзыв с предложением вернуть ко второму чтению. Поправки, которые розданы сейчас в зале, полностью одобряются Правительством Российской Федерации. Действительно, очень важно обеспечить преемственность охотхозяйств, которые долгое время вкладывали денежные средства, прилагали усилия, создавали нормальные, цивилизованные условия для этого очень интересного времяпрепровождения. Мы поддерживаем и просим принять законопроект во втором чтении и в третьем в эту сессию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Юрьевич. Позиция правительства понятна, но хотелось бы, чтобы это всё было на более системной основе, не в последний день. Коллеги, вот это всё не очень хорошо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну это надо обсуждать. По ведению - Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Я больше не по ведению, по поправке. Почему позиция правительства так радикально изменилась? Три месяца назад, когда комитет готовил законопроект к рассмотрению во втором чтении, были отклонены похожие поправки, которыми предлагалось как раз продлить срок, - было несколько подобных поправок. Мы, кстати, вчера внесли похожие поправки: они, к сожалению, не рассматриваются, ввиду того что был закрыт приём - очень короткий период для второго чтения. Так вот почему эта позиция изменилась? Такие же поправки отклонили месяц назад... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте зададим этот вопрос Александру Юрьевичу. КУРИННЫЙ А. В. Давайте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Юрьевич. Лучше мы здесь, в открытом режиме это обсудим. СИНЕНКО А. Ю. Вячеслав Викторович, разрешите: у нас в ложе присутствует специалист по этому вопросу, который очень чётко расскажет, - замминистра сельского хозяйства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представьтесь, пожалуйста, и поясните свою позицию. ВАЛЕНТИК И. В., заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства. Валентик Иван Владимирович, заместитель министра природных ресурсов - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства, был официальным представителем правительства по данному законопроекту. Позиция правительства в отношении ранее внесённых поправок на самом деле изменилась, это произошло после совещания у Дмитрия Анатольевича Медведева, потому что вопрос действительно неоднозначный, подходы были разные. Этот вопрос обсуждался в рамках встречи, которую проводили представители фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", с председателем правительства с участием представителей федеральных органов исполнительной власти. Действительно сложилась очень напряжённая ситуация - более 3,5 тысячи охотпользователей оказались вне возможности перейти с долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения, - поэтому председателем правительства была поддержана позиция, что все должны быть в равных условиях. Ранее охотпользователи действительно переходили на охотхозяйственные соглашения не на оставшийся срок действия лицензии, а на срок, который установлен для заключения охотхозяйственного соглашения, а теперь законом об охоте установлен срок от двадцати до сорока девяти лет. Почему сорок девять лет? Сорок девять лет - это единый срок, так устраняется неопределённость решений чиновника на уровне регионального органа исполнительной власти. Сейчас нет чётких критериев - двадцать лет, или двадцать пять, или тридцать, а сорок девять лет - это единый срок, таким образом, устраняется любая, в том числе коррупционная, неопределённость при принятии решения. Если человек исполнял обязательства по лицензии, инвестировал - а это достаточно большие средства - в развитие охотничьего хозяйства, у него должен быть механизм, позволяющий не потерять вложения, а приумножить их. Это будет возможно после перехода на новый режим охотхозяйственных соглашений, поэтому официальная позиция правительства заключается в том, что мы полностью поддерживаем эту поправку и считаем, что её принятие устранит очень многие социально-экономические и политические риски. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вот, коллеги, кто мешал вам заблаговременно, понимая, что возникнет такая ситуация, взять и в начале года или ещё в прошлом году внести поправки? Сейчас, видите, мы обсуждаем это всё практически вот с колёс, ну это же ненормально. Никто же не мешал. Вы же прогнозированием-то должны заниматься. Вы сейчас всё правильно говорите, но почему это не было сделано раньше? Коллеги, ну вы вот замечания-то принимаете, но вы поймите, вопросы звучат правильно, ведь всё это приходится обсуждать практически в завершающий день, потому что люди страдают, а вы не подумали о них вовремя. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, ну Регламент не нарушайте. Вы у нас старейший депутат, уважаемый, тем более у вас сегодня день рождения. Так, коллеги, поправка в зале роздана, поправку мы обсудили. Ставится на голосование поправка, розданная в зале. Просьба включить режим голосования. Кто за принятие данной поправки? Комитет рекомендует её поддержать, правильно? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 35 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 31 чел.6,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Поправка, розданная в зале, принимается. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение, вопрос 26 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 26 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 32 чел.7,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ЩАБЛЫКИН М. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Благодарю вас от имени всех охотхозяйств и прошу включить данный законопроект в порядок работы на завтрашний день, это очень важно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается. Давайте поблагодарим Иванова Сергея Владимировича за разъяснение норм Регламента. Хотелось бы, чтобы комитет активно этим занимался в случае возникновения кризиса. Сергей Владимирович кивает на Владимира Вольфовича. Владимир Вольфович... Как говорится, каков поп, таков и приход. Коллеги, переходим к рассмотрению блока "Ратификация международных договоров Российской Федерации".
Заседание № 32
О проекте федерального закона № 390481-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения срока, на который юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Рассматривается вопрос 15 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Николаева Николая Петровича. НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется законопроект, который был принят в первом чтении ещё 23 сентября 2014 года. Законопроект направлен на устранение правовой неопределённости, выявленной Конституционным Судом в части отсутствия в части 3 статьи 71 закона "Об охоте..." сроков заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий с лицами, имеющими долгосрочные лицензии. Обращаю ваше внимание на то, что речь идёт не об охотниках-любителях, а о регулировании отношений с охотпользователями - профессиональными субъектами деятельности по использованию и сохранению охотничьих ресурсов и среды обитания. В связи с тем что до вступления в силу данного закона пользование охотничьими ресурсами осуществлялось на основании долгосрочных лицензий, в законе "Об охоте..." было предусмотрено переходное положение: пользователи, у которых право долгосрочного пользования охотничьими ресурсами на основании долгосрочных лицензий возникло до дня вступления в силу настоящего федерального закона, имеют право заключить охотхозяйственные соглашения в отношении таких охотничьих угодий без проведения аукциона. Однако в первоначальной версии закона "Об охоте..." не было прямого указания, на какой срок такие охотхозяйственные соглашения заключаются, поэтому стала формироваться практика, когда в различных регионах эти охотхозяйственные соглашения заключались на разные сроки. Одновременно с этим стала формироваться устойчивая судебная практика, в соответствии с которой любое охотхозяйственное соглашение с пользователем долгосрочной лицензии, которое заключено на срок, отличный от срока выданной лицензии, признавалось недействительным и расторгалось. В июне 2015 года Конституционным Судом было принято постановление, в соответствии с которым из-за отсутствия прописанных сроков заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий с лицами, имеющими долгосрочные лицензии, действие части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте..." было приостановлено. В законопроекте в редакции первого чтения предусматривалось устранить выявленную правовую неопределённость путём установления срока, на который заключаются такие охотхозяйственные соглашения, - от двадцати до сорока девяти лет. Тем не менее во время обсуждения, в рамках дискуссии по этому законопроекту было установлено, что такое предложение является чрезмерной преференцией для предпринимателей, которыми до этого были получены долгосрочные лицензии. В рамках подготовки законопроекта ко второму чтению Правительством Российской Федерации в Думу был представлен официальный отзыв, где также было указано на необходимость уточнения срока заключения охотхозяйственных соглашений - на оставшийся срок действия лицензии, выданной ранее, а не на общий срок двадцать - сорок девять лет, как было предложено в законопроекте. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении в комитет поступило четыре поправки: три включены в таблицу поправок, предлагаемых к отклонению, одна рекомендуется к принятию. Поправки, предлагаемые комитетом к отклонению, касаются уточнения положений законопроекта в части срока, на который должно заключаться охотхозяйственное соглашение, и противоречат решению комитета, позиции Правительства Российской Федерации и ГПУ президента. Поправкой, предлагаемой комитетом к принятию, предусматривается право заключать охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на оставшуюся часть срока действия указанных лицензий. Хочу пояснить, что в своё время этими предпринимателями было получено в соответствии с долгосрочной лицензией право на определённый срок пользоваться данными охотничьими угодьями. Мы такое право полностью оставляем, фиксируем это право теперь уже в форме охотхозяйственного соглашения - оно остаётся ровно на такой же срок. Таким образом, мы никого не ущемляем в правах, но и не даём каких-то дополнительных преференций тем или иным группам охотпользователей. С учётом изложенного мы предлагаем утвердить подготовленные таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и к отклонению, и поддержать доработанный законопроект. Прошу перейти к обсуждению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы, замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 21 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, таблица поправок № 2. Есть ли вопросы? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, предложенных к отклонению. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 58 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 15 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 42 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 184
О проекте федерального закона № 390481-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения срока, на который юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Валерий Афонасьевич Язев, пожалуйста. ЯЗЕВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен с целью приведения к единообразию сроков, на которые могут заключаться охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Дело в том, что 209-м федеральным законом от 2009 года мы дали возможность заключать охотхозяйственные соглашения без аукциона для тех охотпользователей, у которых долгосрочная лицензия была до принятия этого закона, но не установили срок, тогда как для охотхозяйственных соглашений, заключаемых на основании аукциона, срок установлен - от двадцати до сорока девяти лет. Поэтому в разных регионах России по-разному толкуют срок, на который можно заключить охотхозяйственное соглашение, и есть очень большая судебная практика по этому поводу. Есть решение Верховного Суда Российской Федерации, в соответствии с которым срок заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона должен быть тот же, что и для охотхозяйственных соглашений, заключаемых на основании аукциона - от двадцати до сорока девяти лет, поэтому я и подготовил изменения в часть 3 статьи 71 закона № 209-ФЗ, чтобы было единообразное толкование. Не требуется внесения изменений в смежное законодательство, не требуется принятия никаких дополнительных актов или изменений в законы, и денег из бюджета дополнительных не требуется. Прошу проголосовать за этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Валерий Афонасьевич достаточно подробно, по-моему, и полно изложил суть предлагаемого законопроекта. Я сделаю, может быть, только несколько акцентов. Прежде всего скажу, что законопроектом устраняется правовой пробел в федеральном законодательстве в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а именно устанавливается определённый срок на право пользования животным миром, на право заключения соглашений с юридическими лицами или с индивидуальными предпринимателями. Законопроект поддерживают Комитет Государственной Думы по делам национальностей и Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Правительство Российской Федерации также считает возможным поддержать законопроект. По законопроекту есть замечания Счётной палаты по длительности срока заключения соглашения, но это вопрос второго чтения, и я думаю, что ко второму чтению мы этот вопрос снимем. Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии поддерживает данный законопроект и предлагает его принять в первом чтении. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 37 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.