Заседание № 233

06.06.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 390105-4 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (о предоставлении субъектам Российской Федерации права самостоятельно определять форму утверждения долгосрочных целевых программ).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6415 по 6546 из 7057
Пункт 33. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 5        
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". Доклад представителя Законодательного Собрания           
Краснодарского края депутата Государственной Думы Галины Степановны             
Дорошенко.                                                                      
                                                                                
ДОРОШЕНКО Г. С., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Депутаты Законодательного   
Собрания Краснодарского края предлагают вашему вниманию проект федерального     
закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об общих           
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации".                 
                                                                                
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона "Об общих принципах             
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации" программы                
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждаются    
законом субъекта Российской Федерации.                                          
                                                                                
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок           
утверждения долгосрочной целевой программы, содержит неограниченный перечень    
необходимых составных частей содержания долгосрочной целевой программы,         
однако не устанавливает форму утверждения долгосрочных целевых программ.        
                                                                                
Законодательная практика большинства субъектов Российской Федерации             
свидетельствует о том, что программы социально-экономического развития          
субъекта Российской Федерации утверждаются законами субъекта Российской         
Федерации, а долгосрочные целевые программы субъекта по отдельным отраслям      
экономики или социальной сферы - постановлениями законодательных                
(представительных) органов государственной власти субъекта Российской           
Федерации. Нормативными правовыми актами федерального законодательства не       
определены иные требования по содержанию и признакам целевых программ           
субъектов Российской Федерации, кроме установленных статьёй 179 Бюджетного      
кодекса Российской Федерации.                                                   
                                                                                
В связи с неоднозначным толкованием положения подпункта "г" пункта 2 статьи 5   
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" предлагается внести изменение в данный федеральный        
закон, детализировать его положения по форме утверждения долгосрочных целевых   
программ субъекта Российской Федерации законодательным (представительным)       
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.                   
                                                                                
Данным проектом предлагается предоставить субъекту Российской Федерации право   
определять форму утверждения долгосрочных целевых программ субъекта             
Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации или постановлением   
законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта     
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В случае принятия федерального закона "О внесении изменения в статью 5          
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" признания утратившими силу, приостановления, изменения,   
дополнения или принятия других актов федерального законодательства не           
потребуется. Также не потребуется дополнительных финансовых затрат из средств   
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом по законопроекту от Комитета по делам Федерации и региональной     
политике выступит Нахушев Заурби Ахмедович.                                     
                                                                                
НАХУШЕВ З. А. Уважаемые коллеги, Федеральным законом от 26 апреля 2007 года №   
63-ФЗ уже внесены изменения в соответствующие положения статьи 179 Бюджетного   
кодекса, регулирующие порядок утверждения долгосрочных целевых программ.        
Согласно новой редакции этой статьи такие программы утверждаются нормативным    
правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта   
Российской Федерации, на основании которого в законе субъекта Российской        
Федерации о бюджете утверждается объём ассигнований на реализацию каждой        
программы.                                                                      
                                                                                
Таким образом, в случае внесения изменения в статью 5 Федерального закона "Об   
общих принципах организации законодательных (представительных) и                
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"   
возникнет противоречие с новой редакцией статьи 179 Бюджетного кодекса          
Российской Федерации, из чего следует, что предлагаемые нормы излишни,          
поскольку проблема урегулирована новыми положениями Бюджетного кодекса.         
                                                                                
Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике         
считает нецелесообразным принятие Государственной Думой рассматриваемого        
проекта федерального закона.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопрос у Кибирева Бориса Григорьевича.                    
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Спасибо, Любовь Константиновна.                                   
                                                                                
У меня вопрос к содокладчику, представителю комитета. Уважаемый Заурби          
Ахмедович, вы чётко сказали, почему комитет отвергает этот законопроект. ЗСКк   
внесло этот законопроект 25 октября прошлого года, поправки в Бюджетный         
кодекс приняты 26 апреля нынешнего года. И вроде бы те противоречия или         
коллизии, которые есть в Краснодаре, должны быть устранены. Но если             
посмотреть внимательно, то предложение Законодательного Собрания                
Краснодарского края не идентично поправкам, оно не совпадает с теми             
поправками, которые внесены в Бюджетный кодекс. Поэтому мой вопрос: не          
пытались ли вы вникнуть, какая сила побудила законодателей Краснодарского       
края вносить этот законопроект? Что им мешает в их работе?                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста, депутату Нахушеву.         
                                                                                
НАХУШЕВ З. А. Что побудило? Дело в том, что и до того, как в Бюджетный кодекс   
были внесены последние изменения, сам субъект Российской Федерации определял,   
каким образом утверждаются долгосрочные программы. Долгосрочные или годовые -   
не имеет значения, в принципе это одно и то же. Тем более есть и определение    
суда, подтверждающее, что долгосрочные программы и годовые программы в          
принципе одинаковые. Поэтому, если в Бюджетном кодексе этот вопрос уже решён,   
стараться где-то что-то выискивать, я считаю, неверно. Ещё раз повторяю: 26     
апреля текущего года поправки приняты.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Представители правительства и президента?      
Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу             
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 00 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за               72 чел.16,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     73 чел.                                          
Не голосовало                 377 чел.83,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.