Заседание № 201
О проекте федерального закона № 389633-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. 3-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! По сути, в самом названии законопроекта отражена его тема - это выдворение за пределы Российской Федерации тех, кто совершает правонарушения, связанные с наркотиками. Правовое управление замечаний по тексту законопроекта не имеет, и Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие выступать по мотивам: Кашин Владимир Иванович, Рохмистров Максим Станиславович. Всё, две руки было. Спасибо. Выносим 3-й вопрос на "час голосования".
Депутат Кашин Владимир Иванович выступит по мотивам голосования по пункту 3. Пожалуйста, включите микрофон. КАШИН В. И. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция будет, безусловно, поддерживать этот законопроект, но мы тем не менее хотим сказать, что он неадекватен в отношении тех проблем, которые сегодня в полный рост встали перед нашей Российской Федерацией, и той беды, которую несёт наркомания нашей стране: в двенадцать раз увеличилась за последние годы смертность, а в сорок раз - среди молодёжи. Сегодня мы уже официальной статистике не доверяем, поскольку слышали из уст самого большого начальника, который занимается наркоконтролем, что сто тысяч в год мы теряем наших граждан. Сто тысяч в год! Исходя из этого можно говорить о демографии, можно говорить о проблемах, которые сегодня во весь рост встают и в отношении трудового населения России, ведь скоро работать некому будет. Вопросы, которые решаются этим законом, в плане штрафов или выдворения граждан - это первые какие-то робкие шаги. Хотя проблема, ещё раз хочу сказать, уже настолько назрела, что надо принимать самые серьёзные меры по всем направлениям - и в уголовном, и в гражданском праве, и в административном праве. Посмотрите, в Китае нет этой проблемы, там один миллиард триста пятьдесят миллионов населения, но там за подобные вещи, когда завозят и распространяют наркотики, торгуют ими, смертная казнь предусмотрена. Давайте и мы, сделав этот первый шаг, не будем буксовать и будем принимать в этом направлении превентивные меры к тем, кто выращивает, готовит эти наркотики для нашей страны, и к тем, кто сюда привозит, распространяет эти наркотики и уничтожает наше население, цвет нашей России - молодёжь нашу, потому что 80 процентов потребления наркотических веществ - это всё молодые люди. Исходя из этого вот такое пожелание у фракции: не задерживаться, а принимать дополнительные меры, чтобы более комплексно решать эту проблему. Мы будем поддерживать этот закон. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров. Написано, что по ведению. РОХМИСТРОВ М. С. Селезнёв по мотивам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня написано: Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Какой, пункт 3? Прошу прощения. Фракция ЛДПР поддерживает настоящий законопроект, но тем не менее мы считаем, что необходимо расширить статью по выдворению за пределы лиц без гражданства. Это должно быть связано не только с теми преступлениями, которые указаны в этом законопроекте, а вообще нужно выдворять за любые преступления, которые совершены, и надо ввести целый перечень административных правонарушений, за которые будут полагаться выдворение за пределы Российской Федерации и запрет на въезд на территорию Российской Федерации. Мы считаем, что следующим законопроектом в дополнение к этому необходимо внести определённые поправки, особенно в связи с последними событиями, чтобы граждан иностранных государств, которые хотя бы подозреваются в причастности к этническим преступным группировкам, можно было выдворять за пределы Российской Федерации и запрещать им въезд, так как не секрет, что на территории нашей страны действуют группы лиц, которые входят в этнические преступные группировки целого ряда стран - и азиатских стран, и стран бывшего, так сказать, социалистического лагеря. Тем не менее сегодня, к сожалению, очень многие, в том числе и по этому закону, не подпадают под выдворение с территории Российской Федерации, так как нет прямых доказательств, нет решения суда, есть только какие-то определённые административные правонарушения. Мы считаем, что к этому закону нужно будет вернуться уже в весеннюю сессию и расширить категорию иностранных граждан и лиц без гражданства, которых на законном основании можно было бы выдворять или запрещать им въезд на территорию Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование пункт 3 повестки дня, законопроект с длинным названием - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 58 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принято.
Заседание № 199
О проекте федерального закона № 389633-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Также Александр Петрович Москалец на трибуне. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, данным законопроектом предусматривается возможность запрета на въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших не только криминальные деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков, но также и административные правонарушения в соответствующей сфере. Кроме того, в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства законопроектом предлагается ещё и обязательное административное выдворение за пределы Российской Федерации. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОСКАЛЕЦ А. П. Хорошо, Я буду тогда поподробнее докладывать, коль вопросы возникают. К законопроекту поступило тринадцать поправок, девять из них мы поддерживаем, а четыре предлагаем отклонить. Предлагается утвердить таблицы поправок, о которых я сказал, и принять законопроект во втором чтении. Правовое управление замечаний по тексту не имеет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, девять поправок, поддержанных комитетом. Есть замечания? Ставлю на голосование таблицу 1. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 38 мин. 09 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается. Таблица 2, четыре поправки, предлагаемые к отклонению. Есть замечания? Ставлю на голосование таблицу 2. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть, секундочку. Депутат Селезнёв. Включите микрофон. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Я прошу вынести на отдельное голосование 1-ю и 3-ю поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу 2 без 1-й и 3-й поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 38 мин. 53 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Принимается таблица без двух поправок. Поправка 1. Обосновывайте, Валерий Сергеевич. Или вы 1-ю и 3-ю вместе?.. Вместе. Две поправки одновременно обосновывает депутат Селезнёв. Пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Я, во-первых, хочу поблагодарить комитет Плигина, потому что я вносил семь поправок, четыре из которых учтены и три не учтены. Но особенно я хотел обратить внимание на 1-ю и 3-ю поправки, потому что, получается, какой-то компромисс мы всё время пытаемся найти с этими иностранцами, которые уличаются в преступлениях, связанных с оборотом наркотиков. Я обещал внести эти поправки, и я их внёс, поэтому и отстаиваю. Сейчас норма - это касается поправки 1 - изложена таким образом, что иностранцам, уличённым в преступлениях, связанных с оборотом наркотиков, может быть не разрешён въезд в Россию, также эти лица могут быть выдворены в принудительном порядке. Мною предлагалось, чтобы звучали не слова "может быть" или "может быть не разрешён", а конкретные: "не разрешается въезд", "должны выдворяться". Таким образом мы ужесточили бы, конкретизировали эту норму законодательства. Непонятно, почему такая мягкость. И поправка 3, то же самое. Предлагаемая мною поправка направлена на исключение возможности обратного въезда на территорию России лиц, ранее выдворенных за совершение или административного правонарушения, или преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков. Таким образом, внеся эту поправку, мы получили бы в результате, что любой, кто не является гражданином нашей страны, ранее нарушивший закон в области оборота наркотиков, не должен иметь возможности вернуться на территорию России, мы его просто здесь не ждём. Я думаю, что эти поправки стоило бы принять, а не отклонять, потому что иначе мы опять ищем какой-то компромисс с теми, кто втянут в наркоторговлю. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Центральная трибуна. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, комитет рекомендует отклонить эти поправки ровно по тем мотивам, на которые указал сейчас Валерий Сергеевич. Его предложения сформулированы таким образом, что здесь закладываются основания для запрета однозначно жёсткие и однозначно безальтернативные, но мы всё-таки пошли по такому пути, чтобы была именно возможность, а не обязанность: всё-таки, вы знаете, разные ситуации могут складываться в жизни. Комитет предлагает данные поправки оставить в таблице отклонённых, мы их рекомендуем не принимать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы предлагаемых к отклонению. Депутат Селезнёв предлагает её поддержать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 17 сек.) Проголосовало за 97 чел.21,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 97 чел. Не голосовало 353 чел.78,4 % Результат: не принято. Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 3 из таблицы предлагаемых к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 40 сек.) Проголосовало за 37 чел.8,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 37 чел. Не голосовало 413 чел.91,8 % Результат: не принято. Отклоняется поправка. Законопроект выносится на "час голосования".
16-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 14 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято. Принято.
Заседание № 185
О проекте федерального закона № 389633-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас пункт 10 не был рассмотрен, поскольку в порядке работы он стоит на 12.30. Я так понимаю, есть готовность к его обсуждению. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Владимир Александрович Каланда. КАЛАНДА В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Представляемый проект федерального закона разработан во исполнение плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год и поручения Президента Российской Федерации от 8 сентября 2009 года. Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления возможности выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, за пределы Российской Федерации, а также в части установления возможности ограничений на въезд указанных лиц на территорию Российской Федерации. О необходимости внесения таких изменений свидетельствует анализ складывающейся оперативной обстановки, указывающий на активное использование иностранных граждан и лиц без гражданства как для ввоза наркотиков на территорию нашей страны, так и для их распространения внутри государства. По данным Госнаркоконтроля, наблюдается тенденция увеличения числа мигрантов, привлекаемых к административной ответственности за незаконный оборот, потребление и пропаганду наркотиков. По сравнению с 2004 годом в 2009 году количество таких иностранцев увеличилось в 2,3 раза. На фоне этого наблюдается и рост числа административных правонарушений в области незаконного оборота наркотиков. По учёту ФСКН за девять месяцев текущего года это увеличение составило 3,8 процента. Въезжающие под видом трудовых мигрантов указанные иностранные граждане, как правило, нигде не работают, распространяя наркотики, в большинстве случаев также потребляют их, при этом свободно передвигаясь по территории Российской Федерации. Проект федерального закона согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - МВД России, ФСБ России, Федеральной миграционной службой и ФСИН России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации. Он поддерживается Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. На него получены положительные заключения Минюста России и Верховного Суда Российской Федерации. Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству законопроект рекомендован для принятия в первом чтении. Финансовое обеспечение расходных обязательств, вытекающих из федерального закона, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание соответствующих органов, уполномоченных исполнять постановления об административном выдворении. Прошу принять представленный законопроект в первом чтении. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, содоклад сделает Александр Петрович Москалец, а потом приступим к обсуждению. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рассматриваемым законопроектом устанавливается возможность запрета на въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших не только преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, как это предусмотрено действующей редакцией Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", но также и административные правонарушения в соответствующей сфере. Кроме того, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьёй 6.8 Кодекса об административных правонарушениях - это незаконный оборот наркотических веществ, статьёй 6.9 этого же кодекса - потребление наркотических средств и статьёй 6.13 - пропаганда наркотических средств, законопроектом вводится административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. После рассылки законопроекта на него поступили отзывы практически от всех субъектов Российской Федерации - восемьдесят три отзыва субъектов права законодательной инициативы. Мнение высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выразили в том числе и руководители. Так вот, заметьте, из восьмидесяти трёх семьдесят один отзыв положительный, двенадцать субъектов просто не определились со своей позицией, отрицательных отзывов нет. Рассмотрев законопроект, мы отмечаем, что он соответствует Конституции Российской Федерации и в целом согласуется с действующим законодательством России. А с учётом того, что данная законодательная инициатива направлена на совершенствование законодательства в области противодействия незаконному обороту наркотиков и предусматривает в этом направлении весьма действенные меры, она, по мнению комитета, заслуживает позитивной оценки и может быть поддержана и рекомендована к принятию в первом чтении. Имеющиеся к проекту замечания, мы полагаем, не затрагивают правомерного и в целом юридически корректного изложения редакции представленной законодательной инициативы, а также её позитивной направленности и несомненных содержательных достоинств. В связи с этим Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует вам, уважаемые депутаты, рассматриваемый законопроект принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь на трибуне. Есть вопросы. Так, много рук, я видел примерно семь. Включите режим записи. Покажите список. Точно семь. Пожалуйста, Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Владимир Александрович, вы действительно считаете, что столь слабые меры повлекут серьёзное снижение уровня потребления, распространения наркотиков? Это первый вопрос. И второй. Вот у вас в поправке к статье 6.8 в пункте "а" написано: слово "незаконные" заменить словом "незаконные". В статье 6.9 в абзаце первом: слово "потребление" заменить словом "потребление". Что это за поправки, я что-то не понял? КАЛАНДА В. А. Спасибо, я отвечу. Николай Васильевич, вы всегда задаёте вот такие вопросы, связанные с тем, почему мы слабо работаем над совершенствованием законодательства. Вот это один из тех кирпичиков, которые мы заложили во вновь формируемое законодательство, связанное с борьбой с незаконным оборотом наркотиков. Впереди у нас ещё изменения в Уголовный кодекс, связанные с дифференциацией ответственности за совершение преступлений данной категории, с установлением для контрабанды самостоятельного состава преступления, и ряд других. Что касается вашего второго вопроса. Дело в том, что в указанные статьи Кодекса об административных правонарушениях наши изменения вводятся в виде второй части, поэтому там, где написано: "незаконные", впереди стоит циферка 1. То есть это изменение касается не самого "незаконного", а появления именно второй части в составе указанных статей Кодекса об административных правонарушениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Москалькова, пожалуйста, ваш вопрос. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Я хочу поблагодарить ФСКН за то, что они вынесли на обсуждение законодательного собрания такую важную тему, и задать вопрос Александру Петровичу. Вы, наверное, оговорились, когда сказали, что данный законопроект запрещает въезд иностранных граждан, употребляющих наркотики, в Россию, здесь ведь у нас речь идёт только об административной ответственности. А вот не находите ли вы противоречия между Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", где указано, что лицо, совершившее два и более правонарушений в течение трёх лет, не может получить право на въезд в страну, и Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", где говорится, что даже одно правонарушение, совершённое в области этих... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, пятнадцать секунд, чтобы вопрос был задан. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. ...что оно влечёт выдворение? Вот в материалах имеется указание на то, что нет необходимости вносить изменения в законодательство. Считаете ли вы необходимым устранить в дальнейшем вот это противоречие? МОСКАЛЕЦ А. П. Татьяна Николаевна, я сразу же напомню о том, что в заключение своего доклада я отметил, что по законопроекту имеются замечания, но я только лишь сослался на то, что они не подвергают сомнению содержательных достоинств и позитивной направленности данного законопроекта, а так, конечно, я с вами согласен, ну, кроме одного, когда вы запрету придали вид акцента моего доклада, а это в таком виде не звучало. Мы для того и говорим сегодня о выдворении таких лиц, которые совершили не только преступление, а и административное правонарушение, чтобы они как раз не имели возможности въехать потом в Российскую Федерацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Решульский Сергей Николаевич, ваш вопрос, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. У меня к Владимиру Александровичу вопрос, поскольку он представляет законопроект и, видно, является его автором. Вектор, направления выбраны правильно, я думаю, все в зале это понимают. Единственное, я хотел бы уточнить у авторов этого законопроекта, почему такая либеральность, почему такая мягкость. Вот поправки в статьи 6.8, 6.9, 6.13. Везде написано: "влекут наложение административного штрафа в размере...". И далее: "...с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового...". Почему "без такового"? Если вы его задержали, если вы это всё доказали, если вы его наказываете, ну и пусть едет в свою страну и там продолжает. Нам они зачем здесь, в России? Я бы хотел, Владимир Александрович, чтобы вы подтвердили, что ко второму чтению мы можем внести поправку, чтобы попался - задержали, наказали и выдворили отсюда. Нам тут своих хватает. КАЛАНДА В. А. Спасибо, Сергей Николаевич. Как человек, конечно, полностью поддерживаю вашу позицию, но дело в том, что у нас несколько категорий иностранных граждан, которые находятся на территории Российской Федерации. Ряд из них находятся временно, либо по визовому въезду, либо по безвизовому въезду, но есть иностранные граждане, которые получили разрешение на временное проживание либо вид на жительство, и они уже здесь, как правило, обременены семьёй, у них есть работа, то есть они иногда находятся в шаге от получения гражданства. Конечно, совершение такого административного правонарушения каким-то образом повлияет на принятие решения по гражданству, но принимать решение об их выдворении в случае совершения, так скажем, не такой уж высокой степени антиобщественного деяния, не преступления, - это всё-таки административное правонарушение, - я думаю, это всё-таки компетенция суда в данной ситуации. И второй момент. В Европейском Суде на сегодняшний день рассматривается уже два дела, которые связаны именно с выдворением двух иностранных граждан, имеющих на территории Российской Федерации семьи. Это вступает в противоречие с международной конвенцией о защите семьи. Поэтому и было принято такое решение: оставить это в компетенции именно органов судебной власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. В продолжение предыдущего вопроса. Владимир Александрович, а не считаете ли вы возможным привлекать к ответственности не только лиц, которые замечены в этих правонарушениях, но и организации и должностных лиц, которые или пригласили, или привезли сюда этих мигрантов? Соответственно тогда у вас появится возможность, отслеживая ту или иную структуру, которая занимается подобными приглашениями, выходить на лишение их аккредитации, привлекать должностных лиц, которые работают в этой структуре, не только к административной, а, может быть, и к уголовной ответственности. КАЛАНДА В. А. Спасибо, Кирилл Игоревич. Дело в том, что эта тема уже поднималась ранее. Когда формировался закон "О правовом положении иностранных граждан...", когда вносились изменения в закон о въезде и выезде, эта тема - о привлечении к ответственности юридических лиц, которые приглашают иностранных граждан, совершающих на территории Российской Федерации не только административные правонарушения, но и преступления - уже затрагивалась. Тема обсуждалась. Насколько я помню, поднималась проблема так называемой вменённой ответственности, то есть юридическое лицо, которое занимается приглашением иностранных граждан, на сегодняшний день даже встаёт на учёт в органах Министерства иностранных дел, в соответствующих подразделениях, в регистрационном порядке, когда не требуется никаких разрешений для того, чтобы любое юридическое лицо приглашало иностранных граждан на территорию Российской Федерации. Это правовая проблема достаточно сложная. И вот так говорить, мол, давайте на фоне вменения административного выдворения к иностранным гражданам, которые совершают административные правонарушения нашей категории, начнём применять меры ответственности и к лицам, которые их приглашают, наверное, это неправильно. Проблему надо рассматривать в комплексе, в отношении иностранных граждан, совершающих любые правонарушения на территории Российской Федерации. Можно вернуться к этому вопросу, но это не предмет рассмотрения данного законодательного акта, который предполагается к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Владимир Александрович, законопроектом не исключается наказание в виде наложения штрафа, но если мы посмотрим, какие там размеры штрафов, то увидим, что они смехотворные: от той опасности, которую несут государству и обществу наркотики, мы готовы откупиться за 500 рублей, за 1 тысячу рублей. Не считаете ли вы, что необходимо увеличить размеры штрафов? Чем обусловлен в данной редакции столь мизерный размер? Спасибо. КАЛАНДА В. А. Спасибо, Валерий Сергеевич. Дело в том, что, когда разрабатывался законопроект, мы следовали точно букве поручения президента и соответствующего плана правительства. Предполагалось дополнить указанные нормы введением нового вида административного наказания - именно административного выдворения. Мы не вторгались в сферу изменения размеров штрафов и применения такого вида наказания, как административный арест, к этой категории иностранных граждан. Что же касается штрафов в целом, то я могу сказать, что только органы ФСКН России за текущие девять месяцев наложили административных штрафов на сумму более 100 миллионов рублей. Сумма достаточно приличная, несмотря на то что размер в каждом конкретном случае не такой уж большой. Я согласен с вами, что... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАЛАНДА В. А. Шестнадцать тысяч, около шестнадцати с половиной тысяч. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Владимир Александрович, в прошлом году в Россию въехало около четырёхсот тысяч мигрантов, это цифра известная, за пять лет въехало два миллиона мигрантов. По разным оценкам, которые звучали в этом зале, у нас сейчас в России мигрантов кто говорит - свыше шести миллионов, кто говорит - свыше девяти миллионов. Это одна сторона. Другая сторона. С 1990 года потребление наркотиков в стране возросло в двадцать раз, эта цифра тоже звучала неоднократно. Мне непонятно... Конечно, я тоже считаю, что этот закон с вот этими мерами ничего не даст абсолютно, но мне непонятно: девять миллионов мигрантов, ну пусть шесть миллионов - как технически вы сможете посмотреть, кто занимается наркотиками, а кто нет? По-моему, это невозможно, если только наказать очень сильно двоих, троих, пятерых, тогда другим будет неповадно. Как вы планируете шесть миллионов охватить контролем? А их будет ещё больше, мигрантов. КАЛАНДА В. А. Спасибо, Владимир Николаевич. Я могу сказать, что законопроектом не ставится цель охватить, ввести какой-то тотальный контроль за иностранными гражданами. Контроль за пребыванием иностранных граждан и их передвижением по территории Российской Федерации - это компетенция Федеральной миграционной службы, сфера применения миграционного законодательства. Мы же говорим только о тех иностранных гражданах, которые будут задержаны в соответствии с указанными статьями КоАП за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо с их пропагандой. Мы не говорим о том, что мы... Это и не наша задача, мы не имеем ни возможности, ни компетенции осуществлять контроль за пребыванием иностранных граждан. Что же касается работы в целом, я могу сказать, что наша служба среди всех правоохранительных органов в процентном соотношении больше всех задерживает и привлекает к уголовной ответственности иностранцев, которые совершают преступления на территории Российской Федерации. Это связано как раз с тем, о чём вы говорили, - что у нас распространением наркотиков, особенно тяжёлых наркотиков, занимаются выходцы из стран Средней Азии, Кавказа, ну и, к сожалению, из Молдавии, из Украины и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Улас Владимир Дмитриевич. УЛАС В. Д. Владимир Александрович, то, что данный законопроект не просто актуален, а страшно актуален, я думаю, понимают все, но все озабочены тем, насколько эффективны всё-таки те меры, которые предлагаются. Смотрите, что мы с вами сегодня имеем. Мы имеем стремительно растущую численность наркоманов, их число несколько миллионов составляет. Мы имеем огромную смертность среди этой категории граждан. Мы имеем огромный процент преступлений, которые совершаются именно этими гражданами, - убийства, изнасилования, грабежи и так далее, и тому подобное. И мы имеем огромную массу потенциальных курьеров из той же Средней Азии, Афганистана. Понимаете, нужны какие-то более комплексные меры. Ведь очевидно, что принципиально ситуацию данный законопроект не изменит, особенно когда у нас часто в средствах массовой информации фактически идёт скрытая реклама, как образ жизни употребление наркотиков часто можно видеть. То есть надо, чтобы ваше ведомство всё-таки комплексно подошло к этой проблеме, иначе мы захлебнёмся в этих наркотиках. КАЛАНДА В. А. Спасибо, Владимир Дмитриевич. Я так понимаю, что это не вопрос, это пожелание нашей службе. Мы постараемся учесть его в работе. Я уже говорил, что ряд законопроектов поступил на рассмотрение в Государственную Думу, находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. Я полагаю, что в дальнейшем, опираясь на вашу поддержку, мы сумеем внести соответствующие изменения в действующее нормативное поле, чтобы наша борьба и борьба всех правоохранительных органов была более эффективной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы закончены. Присаживайтесь, Александр Петрович. Желающих выступить трое, четверо, количество желающих растёт: Коломейцев, Федоткин, Селезнёв, если я правильно понимаю, и Москалькова. Никого я не забыл? Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! С моей точки зрения, этот закон не просто ничего не решит, а является насмешкой государства над смертельной опасностью, нависшей над нашей страной, и характеризует неадекватность восприятия действительности даже теми чиновниками, которые отвечают за это направление в нашей стране по сути. Ну вдумайтесь в цифры. У нас сегодня, по официальной статистике, озвученной почему-то на засекреченном "круглом столе" в Государственной Думе, гибнут более тридцати тысяч молодых людей в год, при нашей рождаемости это почти в десять раз больше, чем погибло за десять лет в Афганистане, восемьдесят тысяч становятся наркоманами вновь. По данным ООН, 8 тысяч 700 тонн опия-сырца выращено в Афганистане в 2008 году. 80 процентов из них идёт транзитом через Среднюю Азию и по большей части оседает на нашей территории. Вдумайтесь: 8 тысяч 700 тонн и только 33 тонны задержаны! Это же каков объём, так сказать, прохождения и дохождения наркотиков до тех, кому они предназначены?! Всё это и наша безработица, официальные данные о которой, к сожалению, сильно занижены, а реальная цифра доходит до 50 процентов во многих субъектах, говорит о том, что против нас ведётся опиумная война, как против Китая двести лет назад. Я понимаю, что коллегам, видимо, смешно это - что гибнут десятки тысяч наших молодых людей, но я не понимаю, как можно (вот буквально, так сказать, четырьмя вопросами ранее рассматривали) 19 миллиардов Вексельбергу отдать за счёт недополучения средств страховым, пенсионным и социальным фондами и, вообще-то, смешные законопроекты предлагать: 1 тысячу, 2 тысячи 500 рублей штрафа и выдворение людей, которые являются воинами опиумной войны против России. Мне вообще непонятна позиция ФСКН и нашего правительства в отношении этого вопроса. Вы, когда едете на работу, послушайте "Русское Радио", "Радио Дача" - там, вообще-то, каждые полчаса, а то и чаще крутится песня "Время-наркотик". Это что, не пропаганда? Вы посмотрите, какие фильмы бесконечные, в том числе за счёт бюджета, крутятся на НТВ, первом, втором каналах, не говоря уже о других. Там ведь даётся технология приготовления разных наркотиков, там даётся технология организации распространения наркотиков по стране. Это разве не пропаганда за государственные деньги общественно опасного, чрезвычайно опасного явления? Мне непонятно, почему, вообще-то, не бьют в колокола за государственные деньги, не кричат о том, что над страной нависла наркоугроза. Почему вы сегодня не предлагаете по синдрому Резника братскую могилу законов, которые... не административный штраф за то, что он сотни тонн распространяет наркотиков, а жесточайшее наказание - пожизненное заключение, а то и расстрел, как в Китае? В противном случае Россия через определённое время, не очень длительное, не будет Россией - просто вымрут все коренные жители, потому что, с одной стороны, мизерные зарплаты, с другой стороны, у значительной части населения их вообще нет, а с третьей стороны - заливают спиртными напитками: их потребление за десять лет увеличилось в три с половиной раза и даже по телевизору уже говорят о 18,5 литра чистого алкоголя. Пришли бы вы на парламентские слушания, которые комитет по здравоохранению проводил: там вообще страшные цифры и страшные проблемы озвучивались. У нас ведь, по социологическим данным, 50 процентов посетителей ночных клубов систематически употребляют наркотики. Но у нас одну показательную акцию провела ФСКН - и всё, на этом всё закончилось. Где закрытие этих клубов? Это же рассадники наркомании в нашей стране! Посмотрите, что творится на дискотеках. Там ведь сплошь и рядом задерживают сотрудников милиции, которые занимаются распространением наркотиков, начиная от химических и заканчивая тяжёлыми. Ну если даже те, кто должен ловить, занимаются распространением, то уже совсем плохо всё в нашей стране. Я считаю, что вот этот законопроект - это насмешка над борьбой с наркоманией. И я считаю, что с такими предложениями, вообще-то, вашей службе выходить не надо, потому что, ну, вы же этим позорите погоны свои. Разве мы такими законами поборем наркоманию? Я убеждён, что принятие этого законопроекта не даст ровным счётом ничего, более того, будет только стимулировать дальше распространять, потому что, если вам выписывают штраф 500 рублей за то, что вы травите людей соседнего государства, - что это, вообще говоря, за наказание? Мы поддержим его, но я глубоко убеждён в том, что этот законопроект и подобные ему законопроекты, вообще-то, не являются формами борьбы с наркоманией и распространением наркотиков. И я убеждён, что если наше государство, и Государственная Дума в том числе, не задумается над этими вопросами... Мы с вами просто не можем считать себя депутатами нашей страны, если нас не интересуют сотни тысяч жизней, загубленных из-за наркораспространения. И если мы не хотим как следует вооружить ФСКН... Потому что мы можем, конечно, их критиковать, но у них же очень ограниченные права, а если их сравнить с наркослужбами Евросоюза, то станет понятно, что они у нас вообще живут, как в каменном веке, потому что ни экспертизу нормально провести не могут, ни другие важные вопросы решить. С моей точки зрения, ваша служба или, может быть, тот, кто вас курирует в администрации президента, должен государству, нам представить объёмный законопроект по комплексной борьбе и искоренению наркомании в нашей стране. В противном случае наркомания поглотит и вас самих, если уже не поглотила, потому что, если 8 тысяч 700 тонн опия-сырца будет переработано в героин и умножено на его стоимость... Вы понимаете, сколько это и какие это обороты? Будет коррумпировано всё и вся и ещё куча олигархов появится только на наркоденьгах. Мы поддержим этот законопроект, но считаем его крайне неэффективной и бесполезной мерой, которую вы предлагаете для борьбы с распространением наркотиков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я не случайно назвал цифру: в прошлом году приехало в Россию около трёхсот тысяч мигрантов, точнее, двести семьдесят пять тысяч. И самое удивительное то, что я всё чаще и чаще слышу от официальных лиц, что этот процесс - процесс, так сказать, приезда мигрантов - надо всячески стимулировать и поддерживать, потому что у нас низкая рождаемость, не хватает работающих и они на 71 процент покрывают нам эту недостачу. Договорились даже до того, что уже озвучивают такую цифру: в ближайшие годы нам надо будет стимулировать ежегодно приезд миллиона мигрантов. Миллиона мигрантов! Что же дальше будет с Россией? Одни наркотиками пользуются и умирают, а другие это же место занимают, заселяют. То есть как таковой России не будет, и законы наши фактически уже не будут нужны. С другой стороны, давайте спросим: а почему их везут, наркотики-то? Наверное, потому, что их потребляют. А почему их потребляют? Да потому, что при такой жизни никаких сил, нервов, ничего не хватит, чтобы жить без зарплаты, без стипендии, без работы, без квартиры, - вот в этом, наверное, корень. То есть в условиях рынка везут товар, который пользуется спросом, - вот что самое главное, вот где корень. И ещё каким спросом! По оценкам различных экспертов, у нас потребляют наркотики около восьми миллионов человек. По официальным данным, это несколько другая цифра, поменьше, но тоже ужасная: два с половиной миллиона жителей страны сидят жёстко на наркотической игле. И что самое страшное, хотя всё это страшно, один миллион девятьсот тысяч человек - это молодые люди в возрасте до двадцати четырёх лет. Мы кому Россию планируем передавать? Кто завтра придёт на заводы, если они ещё останутся, на стройки, в школы, в больницы, депутатами? Вот эти поражённые наркотой молодые люди? Да они не то что себя обеспечить, свою семью - Россию за один день уничтожат! Настолько уже проблема наркотиков остра для населения - не для государства, а для населения, - что появились движения, люди сами начинают бороться против распространения наркотиков. Есть такое движение, может, слышали, - "Город без наркотиков": молодые люди, уже не веря власти, не надеясь на помощь президента и правительства, на помощь местных органов власти, сами начинают защищаться, сами начинают вылавливать распространителей наркотиков и устраивать над ними самосуд. Я думаю, что у них патриотизма больше, чем у нас, сидящих в этом зале. Но удивительно - что в результате получается? Их же наша милиция отлавливает, тех, кто пытается всеми силами пресечь распространение наркотиков, и сажает в тюрьму! Вот недавно мне пришло письмо из Нижнего Тагила: на двенадцать лет посадили Егора Бычкова, одного из активистов движения "Город без наркотиков", за то, что он старался вытравить из своего города тех, кто распространяет наркотики. Вот у нас его за это в тюрьму на двенадцать лет, а тому, кто привёз наркотик, - 500 рублей штраф. Согласитесь, интересное какое-то соотношение: тому, кто привозит, штраф 500 рублей, а тому, кто пресекает вопреки нашим законам, - двенадцать лет тюрьмы. Ну простите, где у нас власть, где у нас законодательство, о чём мы тогда думаем?! Я думаю, что закон, который сегодня предлагают, будет поддержан. Но чем он страшен? Это одна из попыток заболтать вот эту острейшую для страны проблему. Да, мы скажем: закон принят, будем дальше лет восемь, десять, пятнадцать работать. А то, что у нас в двадцать раз, подчёркиваю, в двадцать раз возросло потребление наркотиков, - как с этим быть? У нас гибнет ежегодно в три раза больше от наркотиков, чем в Европе, в три раза больше - куда уже дальше-то? Закон сам по себе, можно сказать, наверное, даже вреден, потому что, мне кажется, всё закончится только разговорами, а распространение наркотиков будет и дальше продолжаться. Я думаю, что нам нужно немедленно подключать специалистов, возможно, посмотреть те предложения, которые вносит и наша фракция. Если мы не улучшим жизнь людей, начиная от работы и кончая зарплатой и пенсией, вот такими законами распространение наркотиков мы не остановим. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, я сразу хочу сказать, что фракция ЛДПР поддерживает эту законодательную инициативу по одной простой причине. Да, меры, которые заложены, недостаточны, но надо сказать спасибо правительству, сказать спасибо ФСКН за то, что они хотя бы нашли в себе силы и мужество поднять данную тему и внести законопроект, который касается методов борьбы против той тотальной войны в определённом смысле, которую объявило нам мировое сообщество и в результате которой гибнет, как уже было сказано, от тридцати тысяч, а по нашим источникам, и больше наших сограждан. Это столько гибнет, а сколько людей становятся инвалидами? Сколько приносят горя наркотики в семьи? Какой экономический урон от наркотрафика, который идёт из Афганистана, из других стран в нашу страну? Это немыслимые цифры! И никаких денег здесь не надо жалеть. Что касается борьбы с наркотрафиком, я рекомендовал бы подумать и о том, чтобы заложить в бюджет большие средства на это, у ФСКН должен быть больший диапазон, в том числе и больше бюджетных средств, что позволило бы им вести эффективную борьбу с наркотрафиком. Здесь надо сопоставить цифры: если ущерб измеряется триллионами рублей, то неужели мы не готовы потратить несколько миллиардов рублей на то, чтобы предотвратить это, чтобы сократить убытки на 1, 2, 3 триллиона? Что касается штрафов. Я вот сейчас специально посчитал. Уважаемый докладчик сказал, что было оштрафовано примерно шестнадцать с половиной тысяч человек за год, если я не ошибаюсь, и штрафы составили порядка 100 миллионов рублей. Так вот в результате деления получается, что в среднем штраф за незаконный оборот наркотиков, за употребление, хранение, ввоз наркотиков в страну был 600 рублей на человека. У ГИБДД на сегодняшний день больше штрафы в отношении наших абсолютно миролюбивых граждан, которые кормят этих товарищей - продавцов полосатых палочек. Может быть, всё-таки рассмотреть вопрос, чтобы штрафы были от 10 тысяч рублей и выше? И тогда у вас собираемость, поверьте, будет составлять при тех же количественных показателях уже не миллионы, а миллиарды рублей. И именно этих миллиардов рублей не хватает в бюджете для того, чтобы бороться с тем, с чем вы пытаетесь бороться. Собственно, ещё раз подчёркиваю: лобби огромное. Докладчик сослался в своём выступлении на то, что некоторые нормы Семейного кодекса не позволяют выдворять правонарушителей, тех, которые обзавелись здесь уже семьёй. Так они специально будут приезжать сюда, обзаводиться семьями, обзаводиться детьми! Эти агенты, которые тащат на себе, как верблюды, наркоту в Российскую Федерацию, будут идти на всяческие ухищрения, искать всяческие лазейки, будь это Семейный, Гражданский процессуальный, Трудовой, какой угодно кодекс. И поэтому, мне кажется, надо всё-таки подходить к вопросу с точки зрения национальной безопасности, с точки зрения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и ставить эту проблему во главу угла, и чтобы никакой Семейный кодекс не мог помешать борьбе против тех, кто везёт эту отраву в нашу страну. Есть ещё один момент, на котором я бы хотел остановиться. По идее, надо смотреть выборочно, кого оставить в нашей стране и судить по нашим законам, а кого действительно экстрадировать, поймав за хвост с этим мешком конопли, с героином, с чем-то ещё. Почему я обращаю на это внимание? Потому что в некоторых странах за аналогичные преступления наказание - смертная казнь. Но не факт, что, пойманные в нашей стране и экстрадированные в эти страны, они будут подвергнуты смертной казни, может быть, наоборот, им будут там ордена выдавать за то, что они свою миссию выполнили. Провалились на этой миссии, поймала их федеральная служба наркоконтроля, поймал Следственный комитет и отправили их в страну, в которой они, если бы против своих граждан совершили данное правонарушение, уголовное преступление, были бы подвергнуты смертной казни, а так как они действуют в интересах нанесения ущерба нашей стране, то к ним применят минимальное наказание, какое-нибудь административное взыскание в виде штрафа, но только уже не 600 рублей, а 20, 10 долларов. Фракция ЛДПР однозначно за то, чтобы поддержать данный законопроект, внесёт поправки ко второму чтению, ужесточающие ответственность. И я думаю, что мы должны всячески поддерживать ФСКН в их нелёгком труде, в их нелёгкой работе, потому что там всё-таки в большинстве своём работают честные граждане, которые ненавидят тех, кто преступает закон и тащит отраву в нашу страну. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хотела бы сначала спросить Николая Васильевича Коломейцева и Владимира Николаевича: а кто мешает вам вносить законопроекты, направленные на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков? И в рамках подготовки ко второму чтению нам никто не мешает внести поправки и усилить законопроект, который - молодцы! - разработали в ФСКН, сделав, на мой взгляд, ещё один шаг на пути борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Наша партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла - он находится в Комитете по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству - законопроект, который вносит изменения в Уголовный кодекс, направленные на усиление ответственности вплоть до двадцати лет лишения свободы, за неосторожное причинение смерти ребёнку в связи с вовлечением его в употребление наркотиков. И, пользуясь случаем, мы обращаемся к Павлу Владимировичу, которого сейчас загораживает замечательная дама, с просьбой объединить усилия в работе над этим законопроектом и продвигать его вперёд. Относительно данного законопроекта. Мы, безусловно, будем его поддерживать, считаем, что он принесёт пользу в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, но у меня есть четыре конкретных юридических предложения. Первое предложение связано с тем, что закон направлен на выдворение тех, кто употребляет наркотики. Абсолютно правильно! Мы вчера с нашими коллегами посетили ИВС: 50 процентов задержанных за преступления женщин - это трудовые мигранты, задержанные либо за распространение наркотиков, либо за их употребление, половина помещений, камер ИВС, заполнены ими. Проблема есть, и она стоит очень остро. Но прежде чем решать вопрос о выдворении, может быть, усилить запрет на въезд этих граждан? В соответствии с законом о въезде в Российскую Федерацию и выезде только тогда может быть установлен запрет на въезд иностранного гражданина, если он два раза в течение трёх лет совершил правонарушение. Обратимся к зарубежному законодательству, в том числе и стран СНГ, и английскому, и германскому. Очень жёстко стоит вопрос об иностранцах, которые нарушили правила дорожного движения, не говоря уже о совершении преступлений, связанных с наркотиками. Сразу же закрывается шенгенская виза, и въезд в страну закрыт категорически и надолго. Поэтому вот в этом законопроекте место и изменениям в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Второе. По закону "О наркотических средствах и психотропных веществах" могут быть выдворены иностранцы при совершении одного правонарушения, но мне кажется, что в этом законе должны быть и положения о запрете въезда в страну, если человек привлечён к административной ответственности за незаконное употребление наркотиков. Третье. В законопроекте предусматривается, что исполнение выдворения возлагается на органы внутренних дел. Сегодня эта норма противоречит указу президента о реформировании МВД, в котором чётко определено, что функция выдворения иностранных граждан является функцией ФМС. Поэтому я думаю, что целесообразно было бы изменить статью 36 и эту функцию возложить не на органы внутренних дел, поскольку она им несвойственна. И наконец, последнее. В пакете документов указано, что не потребуются финансовые, материальные вложения. Вместе с тем мы знаем, что выдворение происходит у нас через центры выдворения и они не везде построены, поэтому я думаю, что нужно в бюджете уже на 2011 год закладывать финансирование постройки центров выдворения буквально во всех субъектах Российской Федерации. В результате доработки законопроекта с учётом этих замечаний и предложений, я думаю, закон будет ещё лучше, имеет право на применение, его принятие позволит усилить борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Есть ли желание выступить у представителя президента? Нет. У представителя правительства? Нет. Настаивают ли докладчик и содокладчик на заключительном слове? Нет. Выносим тогда данный законопроект на "час голосования".
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 51 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7% Результат: принято Принято.