Заседание № 30

11.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 389168-4 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (о статусе комплекса электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта; внесён депутатами Государственной Думы В. А. Язевым, В. Л. Горбачёвым и депутатами Государственной Думы четвёртого созыва П. Н. Рубежанским, Е. Н. Галичаниным, С. И. Дубровиным, С. И. Чаплинским).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7009 по 7183 из 9077
Переходим к рассмотрению пункта 22 порядка работы Государственной Думы.         
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении. О проекте федерального         
закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях    
управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Доклад       
первого заместителя председателя Комитета по транспорту Владимира Витальевича   
Клименко. С места?                                                              
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
КЛИМЕНКО В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Комитет по транспорту         
представляет подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О     
внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях управления   
и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Он направлен на         
устранение конкуренции норм законодательства Российской Федерации о             
железнодорожном транспорте и об электроэнергетике. Проект устанавливает         
особый статус комплекса электрических сетей и объектов электросетевого          
хозяйства железнодорожного транспорта. Эти объекты не относятся к единой        
национальной электрической сети.                                                
                                                                                
В первом чтении законопроект был принят 23 апреля 2008 года. От субъектов       
права законодательной инициативы к проекту федерального закона поступило пять   
поправок. Комитет рассмотрел поступившие поправки и рекомендует все их к        
отклонению. Они сведены в таблицу и розданы, находятся у вас на руках.          
Внесённые поправки противоречат концепции законопроекта, поскольку сохраняют    
существующую неопределённость статуса электрических сетей железных дорог. При   
этом будут также сохранены в случае их принятия все риски нарушения             
действующих регламентов технологического управления электрической сетью и       
железнодорожной инфраструктурой.                                                
                                                                                
На законопроект получено положительное заключение Правового управления          
Аппарата Государственной Думы, замечаний к проекту закона не имеется.           
                                                                                
Комитет по транспорту рекомендует Государственной Думе принять данный проект    
федерального закона во втором чтении. Прошу поддержать позицию комитета.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Витальевич.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы по таблице 2? Есть один вопрос.             
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Грачёву.                                 
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, я прошу поправку 1 среди отклонённых            
поставить на голосование, поскольку мы в принципе голосовали против этого       
закона и, соответственно, за этот пункт, который отклонён.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли ещё предложения по таблице    
поправок 2? Нет. Значит, выносится на отдельное голосование поправка 1. Так,    
Иван Дмитриевич? Но сначала давайте проголосуем без этой поправки за таблицу,   
а потом отдельно рассмотрим поправку. Уважаемые депутаты, предлагается          
проголосовать за таблицу 2, за исключением поправки, о которой сейчас говорил   
Иван Дмитриевич, поправки 1.                                                    
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.74,4%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.24,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, поступило предложение поправку 1 вынести на отдельное       
голосование. Предложение депутата Грачёва: её принять. Формулировку,            
пожалуйста, чётко скажите, Иван Дмитриевич.                                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Я не формулировку, а мотивировку, почему мы считаем... Мы в        
принципе голосовали против этого закона, потому что считаем, что он создаёт     
возможность разрушить монополию единой энергетической системы в сетевой         
части. То есть мы уже разрушили единую энергетическую систему, теперь мы        
начинаем разрушать уже то, что пока, в частности для экспорта, сохранилось, -   
право монопольного контроля государства за экспортом электроэнергии через       
сети. Этот закон при неточных формулировках разрушает такую монополию.          
Формулировка поправки, по крайней мере в части межрегиональных сетей, то есть   
сетей, которые железной дорогой используются, способствует изъятию их при       
передаче из единой энергетической системы в систему железнодорожную. Мы         
полагаем, что, как минимум, такого рода поправки всё-таки следует принять,      
потому что они позволяют действительно разделить единую федеральную сеть, в     
том числе и для межрегиональных перетоков, и то, что связано с                  
железнодорожным хозяйством.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Дмитриевич.                                 
                                                                                
Кто от комитета прокомментирует данное выступление? Пожалуйста, Владимир        
Витальевич.                                                                     
                                                                                
Включите микрофон депутату Клименко.                                            
                                                                                
КЛИМЕНКО В. В. Уважаемые коллеги, данное замечание и данная поправка не имеют   
никакого отношения к экспорту электроэнергии. Сеть железнодорожная              
предназначена в первую очередь для снабжения электроэнергией локомотивного      
хозяйства и всего хозяйства железных дорог. Они не разрушали и не разрушат      
никоим образом энергетическую систему страны. Они не предназначены для          
параллельного снабжения, для межрегионального снабжения, там какая-то доля      
процента в некоторых местах есть, а в целом они направлены, повторяю, на        
снабжение инфраструктуры железнодорожного транспорта. Наоборот, изъятие их из   
инфраструктуры железнодорожного транспорта остановит железнодорожный            
транспорт. Это изменение концепции закона в целом.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Витальевич.                             
                                                                                
Мы выслушали мнения. Ставится на голосование предложение Грачёва Ивана          
Дмитриевича о переводе поправки 1 из таблицы отклонённых в таблицу принятых.    
Кто за предложение принять поправку? Прошу голосовать.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за               26 чел.5,8%                                      
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     28 чел.                                          
Не голосовало                 422 чел.93,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставится на голосование проект федерального закона "О       
внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях управления   
и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" во втором чтении.        
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2%                                     
Проголосовало против            9 чел.2,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Владимиру Витальевичу Клименко ещё включите, пожалуйста, микрофон.              
                                                                                
КЛИМЕНКО В. В. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Текст данного   
законопроекта не изменился с первого чтения. Он прошёл правовую,                
юридико-техническую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении и        
готов к принятию в третьем чтении. Мы просим вас принять его в третьем          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поступило предложение проект          
федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об    
особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного              
транспорта" принять в третьем чтении. Кто за то, чтобы принять в третьем        
чтении?                                                                         
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 22

23.04.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 389168-4 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (о статусе комплекса электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта; внесён депутатами Государственной Думы В. А. Язевым, В. Л. Горбачёвым и депутатами Государственной Думы четвёртого созыва П. Н. Рубежанским, Е. Н. Галичаниным, С. И. Дубровиным, С. И. Чаплинским).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4514 по 4627 из 6400
Продолжаем нашу работу. Пункт 13. Проект федерального закона "О внесении        
изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях управления и          
распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Докладывает депутат       
Государственной Думы заместитель Председателя Государственной Думы Язев         
Валерий Афонасьевич.                                                            
                                                                                
ЯЗЕВ В. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ      
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В настоящее время в Российской   
Федерации проходят глобальные реформы двух основополагающих отраслей            
экономики - железнодорожного транспорта и электроэнергетики. При этом в силу    
специфики функционирования данных отраслей направления реформирования не        
всегда совпадают, что влечёт за собой возникновение противоречий двух           
областей права - законодательства об электроэнергетике и законодательства о     
железнодорожном транспорте, которые нужно синхронизировать.                     
                                                                                
В соответствии с федеральными законами "О железнодорожном транспорте в          
Российской Федерации" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом   
железнодорожного транспорта" ОАО "Российские железные дороги" является          
владельцем объектов электросетевого хозяйства. Эти объекты являются             
неотъемлемой частью инфраструктуры железнодорожного транспорта, полностью       
ограничены в обороте и не подлежат передаче в пользование прочим                
организациям. Потому и принимали законы, чтобы защитить комплекс от             
растаскивания.                                                                  
                                                                                
Федеральным законом "Об электроэнергетике" введено понятие единой               
национальной (общероссийской) электрической сети, которая управляется           
Федеральной сетевой компанией. Эта единая сеть формируется согласно             
постановлению Правительства Российской Федерации "О критериях отнесения         
объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской)       
электрической сети". В соответствии с этими критериями значительная часть       
объектов электросетевого хозяйства "РЖД" будет отнесена к единой национальной   
энергетической сети и передана в управление "ФСК ЕЭС", что создаёт правовую     
коллизию в законодательстве Российской Федерации. Передача данных объектов в    
управление ОАО "ФСК ЕЭС" противоречит государственным интересам по ряду         
причин: нарушаются технологические требования по управлению инфраструктурой     
российских железных дорог; нарушается единство технологического                 
инфраструктурного комплекса российских железных дорог при осуществлении         
специальных перевозок, да и всех перевозок; ставится под угрозу безопасное и    
бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта.                     
                                                                                
Имеющая место конкуренция норм законодательства Российской Федерации о          
железнодорожном транспорте и об электроэнергетике требует устранения. В связи   
с этим нами был внесён в Государственную Думу рассматриваемый законопроект, в   
соответствии с которым устанавливается особый статус комплекса электрических    
сетей и объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта. Эти     
объекты не относятся к единой национальной электрической сети. Кроме того,      
законопроектом ОАО "РЖД" наделяется правом распоряжаться указанными объектами   
самостоятельно, но с учётом ограничений, установленных Федеральным законом      
"Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного          
транспорта".                                                                    
                                                                                
Принятие закона устранит существующие противоречия в законодательстве           
Российской Федерации о железнодорожном транспорте и об электроэнергетике.       
Прошу вас, уважаемые депутаты, принять законопроект в первом чтении.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Афонасьевич, пока присаживайтесь.     
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя Комитета по транспорту Владимира      
Витальевича Клименко.                                                           
                                                                                
КЛИМЕНКО В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! О сути законопроекта вам         
подробно доложил Валерий Афонасьевич. Комитет по транспорту поддерживает        
концепцию проекта федерального закона, поскольку его принятие необходимо для    
обеспечения устойчивой работы и безопасности функционирования                   
железнодорожного транспорта. Он направлен на исключение ситуации, когда одним   
хозяйственным комплексом будут управлять два субъекта. По мнению комитета,      
принятие законопроекта полностью отвечает интересам населения, экономических    
субъектов и в целом Российского государства.                                    
                                                                                
Законопроект поддержан пятьюдесятью четырьмя законодательными                   
(представительными) органами власти и пятьюдесятью тремя главами                
исполнительной власти субъектов Федерации. Вчера на имя Председателя            
Государственной Думы Грызлова поступило заявление депутата Камалова с           
просьбой считать его соавтором этого законопроекта.                             
                                                                                
Комитет по транспорту рекомендует Государственной Думе принять указанный        
проект федерального закона в первом чтении.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и        
содокладчику? Нет вопросов.                                                     
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Витальевич.                                
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Не   
настаивают. Я понимаю так, что ни Валерий Афонасьевич, ни содокладчик не        
настаивают на заключительном слове. Ставится на голосование в первом чтении     
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального        
закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного   
транспорта". Комитет поддерживает.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет таких.                                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6%                                     
Проголосовало против           32 чел.7,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.