Заседание № 194

19.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1645 по 1665 из 9071
Пункт 10. О проекте федерального закона "О таможенном регулировании в           
Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и    
налогам Александра Борисовича Когана.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект принимается в рамках деятельности        
таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Законопроект прошёл          
юридико-техническую и лингвистическую экспертизы - замечаний нет. Комитет       
Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует принять данный            
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Замечаний и предложений нет. Выносим проект федерального закона на "час         
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7958 по 7994 из 9071
10-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального       
закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". По ведению -        
Коган Александр Борисович.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОГАН А. Б. Спасибо Борис Вячеславович.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, приношу свои извинения, но дело в том, что в ходе            
лингвистической правки произошла техническая ошибка: на странице 593 просто     
потеряли запятую. Это очень важный момент, потому что в статье 306, часть 7,    
идёт перечисление, кто имеет право подачи заявлений, и порядок рассмотрения     
этого заявления правообладателем. Вопрос просто в том, чтобы поменять           
страницу 593 на ту, которую я роздал, она находится у всех на руках. Ничего     
не меняется, только одна запятая.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
У нас эта страница роздана в бумажном виде. Уважаемые коллеги, это              
техническая правка: стоит запятая, и с этой запятой текст будет нами принят.    
                                                                                
Я ставлю на голосование в третьем чтении 10-й вопрос. Пожалуйста.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 190

02.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1551 по 1800 из 6241
Пункт 7. О проекте федерального закона "О таможенном регулировании в            
Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и    
налогам Александра Борисовича Когана.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О таможенном регулировании в     
Российской Федерации" подготовлен в развитие закона, который мы с вами          
обсуждали - "О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза",    
и договора, который подписали президенты трёх союзных государств. Без           
принятия этого закона у нас не сможет полностью функционировать таможенный      
союз "таможенной тройки". Я сейчас могу сказать, что таким образом мы           
урегулировали около трёхсот отсылочных норм, которые были указаны в законе о    
Таможенном кодексе таможенного союза.                                           
                                                                                
Хотел бы перейти к таблицам поправок. Итак, уважаемые коллеги, было             
представлено триста сорок пять поправок: триста три поправки были приняты       
(это приложение 1) и сорок две поправки были отклонены (это приложение 2).      
Есть предложение проголосовать за таблицу поправок, рекомендуемых к принятию.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, здесь триста три поправки. Нужно ли    
какую-либо из них обсуждать отдельно?                                           
                                                                                
Логинов Андрей Викторович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы просим вынести на           
отдельное голосование поправки 30, 84 и 109.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30, 84 и третья?                                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. 109-я.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 109-я.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию,   
без 30, 84 и 109-й поправок. Кто за?                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
По ведению - Зубов Валерий Михайлович.                                          
                                                                                
ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемый докладчик! В процессе обсуждения        
законопроекта мы пытались настаивать на одной поправке, но вот сейчас утром,    
проверяя, мы, к сожалению, не нашли эту поправку. Она касается таможенного      
транзита и механизма выбора декларанта. Мы, к сожалению, не нашли её ни среди   
отклонённых, ни среди принятых, и поэтому мы готовы защищать эту поправку. Но   
только объясните нам: если она принята, то всё благополучно, если не принята,   
то мы будем защищать её как непринятую. Вот у меня такой вопрос докладчику.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Борисович, можете прокомментировать?            
                                                                                
КОГАН А. Б. Насколько я знаю, она у вас шла в соавторстве с другим депутатом.   
К сожалению, я не могу сказать сейчас, как вы представляли эту поправку, но     
ваших представителей на заседаниях подкомитета, комитета не было, был           
помощник второго депутата, и он от вас представлял документы либо по отзыву     
поправки, либо по её доработке. Вот ту поправку, о которой вы говорите, мы      
доработали, и в связи с тем, что вас не было, нам пришлось подписать её         
самим.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Викторович Логинов, по поправкам, которые вы вынесли на      
отдельное обсуждение.                                                           
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. У нас по данным поправкам были разногласия на заседании           
комитета, но после того, как продолжилась работа с членами комитета, с          
заинтересованными министерствами и ведомствами, мы вышли на согласованную       
редакцию. Эта согласованная редакция по всем трём поправкам роздана в зале в    
виде отдельной таблицы. Докладывать по всем трём поправкам этой таблицы у нас   
готовы представители Министерства экономического развития и Федеральной         
таможенной службы. Ну, мы предложим доложить Андрею Александровичу Слепнёву,    
заместителю министра экономического развития.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Борисович, комментарии не хотите никакие сначала дать? Пожалуйста.    
                                                                                
КОГАН А. Б. У меня огромная просьба называть не только номер поправки, но и     
номер статьи.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, слушаем вас.                                  
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А., заместитель министра экономического развития Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Поправка к статье 53 касается порядка согласования того, каким образом будут    
проводиться консультации между органом таможенного регулирования и              
общественными деловыми объединениями по вопросам установления правил,           
касающихся таможенного регулирования. Был спор определённый относительно        
того, каким органом должен устанавливаться такой порядок проведения             
консультаций. Компромиссная формулировка звучит так (это в конце статьи 53,     
самое последнее предложение): "Порядок проведения указанных консультаций        
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в     
области таможенного дела, по согласованию с этими организациями". То есть с     
теми организациями, которые правительство определит как представителей          
операторов внешнеэкономической деятельности. Данная позиция согласована в       
Правительстве Российской Федерации, в комитете также не было по ней             
возражений.                                                                     
                                                                                
Вторая поправка касается определения, декларирования, контроля и                
корректировки таможенной стоимости. Также была определённая дискуссия...        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это статья 113?                                           
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Статья 112 теперь. Значит, 84-я поправка, статья 112. Это         
касается финальной редакции части 6 данной статьи. Также подготовлена           
согласованная формулировка, касающаяся того, в каких случаях применяется        
корректировка таможенной стоимости до выпуска товаров, остальное всё после. И   
отмечу ещё часть 5 этой статьи, относительно полномочий федерального органа     
исполнительной власти в части таможенного дела по определению, декларированию   
и контролю таможенной стоимости.                                                
                                                                                
И последняя поправка - к статье 138, по генеральному обеспечению уплаты         
таможенных пошлин. В соответствии с международной практикой в проекте было      
предусмотрено правило, что в определённых случаях такое генеральное             
обеспечение может быть ниже сумм таможенных платежей, которые им                
обеспечиваются. Это для случаев, если большое количество мелких партий и так    
далее. Также была найдена компромиссная формулировка вместе с Министерством     
финансов, поддержанная и нашим министерством, и Федеральной таможенной          
службой, относительно того, что такие случаи будут определяться                 
правительством, и в этом случае будут определяться и условия, при которых       
размер предоставляемого обеспечения может быть ниже размера сумм уплачиваемых   
пошлин, налогов и сборов. Все формулировки согласованы.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
То есть я так понимаю, что три поправки из таблицы 1 предлагается отклонить и   
вместо них принять три поправки, розданные в зале.                              
                                                                                
Пожалуйста, Александр Борисович, позиция комитета.                              
                                                                                
КОГАН А. Б. Да, уважаемые коллеги, на самом деле комитет принял эти три         
поправки к статьям 53, 112 и 138. У нас были определённые разногласия с         
правительством, нам удалось урегулировать их, но заседание комитета мы          
провести не смогли. В статье 53 у нас теперь будет предусматриваться участие    
некоммерческих организаций в реализации государственной политики, чего ранее    
не было, и я считаю это положительным моментом данного законопроекта. Статьёй   
112 у нас теперь вводится закрытый перечень корректировки таможенной            
стоимости, чего ранее, собственно, не было. И статья 138 - это генеральное      
обеспечение уплаты таможенных пошлин. Я считаю, что вот в тех формулировках,    
по которым, собственно, достигнут компромисс, необходимо принять все эти три    
поправки.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, мнение комитета и выступавших вы выслушали. Предлагается     
сейчас определиться по поправкам 30, 84 и 109.                                  
                                                                                
Кто за то, чтобы отклонить эти поправки? Прошу голосовать.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Кто за то, чтобы принять три поправки, розданные в зале, подписанные            
депутатами Морозовым, Васильевым, Фёдоровым, Хором, Коганом и Макаровым?        
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ещё раз по ведению - Зубов Валерий Михайлович.                                  
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Это как раз та самая поправка, судя по всему. В той части, в        
которой она роздана депутатами Фёдоровым, Коганом, Васильевым в зале,           
возражений нет, это надо принять, но тут пропущен один пункт, и получается,     
что он всё-таки отклонён. Вот его бы я просил проголосовать, это пункт          
уточняющий. При общих обстоятельствах будет работать поправка Когана,           
Васильева, Макарова, но есть ситуации, при которых она будет создавать          
трудности на таможне. Вот я просил бы ещё один кусочек этой поправки            
проголосовать.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Борисович, пожалуйста, прокомментируйте. Мне    
не очень понятно. У нас есть тот текст, который предлагается проголосовать?     
                                                                                
КОГАН А. Б. Нет, вопрос очень простой. Во-первых, если можно, зачитайте,        
какой пункт, и номер поправки, и номер статьи, потому что мы...                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы с голоса такие вещи, вообще-то, не принимаем.          
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас есть процедура, давайте всё-таки двигаться по          
данному проекту федерального закона.                                            
                                                                                
В таблице 2 у нас сорок две поправки. Есть ли необходимость какую-либо из них   
обсуждать отдельно? Нет.                                                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к         
отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Спасибо. Мы рассмотрели поправки, уважаемые коллеги. Выносим проект             
федерального закона на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4972 по 4988 из 6241
7-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального        
закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Кто за?             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 171

18.06.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3731 по 3824 из 8117
Пункт 6, проект федерального закона "О таможенном регулировании в Российской    
Федерации". Депутат Государственной Думы Андрей Михайлович Макаров сделает      
доклад.                                                                         
                                                                                
МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект значительно больше, чем тот, который мы         
сейчас рассматривали, я показываю его объём, чтобы не возникало желания его     
обсуждать. (Оживление в зале.)                                                  
                                                                                
Итак, коллеги, несколько слов о том, что предлагается в данном законопроекте.   
Мы все знаем, что 27 ноября 2009 года руководители России, Республики           
Белоруссия и Республики Казахстан подписали Договор о Таможенном кодексе        
таможенного союза. Я думаю, нет необходимости сейчас рассказывать о значении    
этого документа. Так вот Таможенный кодекс, который является неотъемлемой       
частью этого документа, вступает в силу с 1 июля этого года. Только в           
Таможенном кодексе имеется более двухсот отсылок к национальному                
законодательству, то есть национальное законодательство должно урегулировать    
те вопросы, которые в Таможенном кодексе поставлены как рамочные. Иными         
словами, наша задача - защитить интересы Российской Федерации, создать гибкий   
механизм приспособления таможенного законодательства на этапе становления       
таможенного союза и, естественно, выработать гибкие меры реагирования на этот   
период.                                                                         
                                                                                
Понятно, что в основу данного законопроекта положена Киотская конвенция об      
упрощении и гармонизации таможенных процедур, но, безусловно, мы берём и опыт   
нашего законодательства, делаем так, чтобы наше законодательство не было хуже   
или менее конкурентоспособным, чем законодательства Белоруссии и Казахстана.    
Вот это положено в основу того законопроекта, который предлагается вашему       
вниманию.                                                                       
                                                                                
Совершенно очевидно, что законопроект очень сложный и нуждается в очень         
серьёзной доработке в рамках второго чтения. Надеюсь, мы это будем делать все   
вместе. Но совершенно очевидно, что до 1 июля такой законопроект должен быть    
принят в первом чтении как сигнал того, что мы идём по этому пути. На этом я    
доклад закончил и надеюсь, что все поддержат этот законопроект.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Александр Борисович Коган. Пожалуйста.             
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно, так называемый верхний кодекс носит более     
двухсот отсылок на национальные законодательства,и мы, таким образом, меняем    
структуру российского законодательства, которое регулирует таможенные           
процессы и служит для закрепления основных принципов перемещения товаров при    
ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе из Российской Федерации.      
                                                                                
Закон, безусловно, очень важный и нужный, однако по законопроекту есть          
некоторые замечания, которые возможно устранить, когда он будет                 
рассматриваться во втором чтении. Так, в соответствии с Указом президента №     
473 "Вопросы Федеральной таможенной службы", который был утверждён в 2006       
году, в рамках административной реформы органов исполнительной власти функции   
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в    
области таможенного дела были переданы от Минэкономразвития Федеральной         
таможенной службе. Позже на основании данного указа в Государственную Думу      
правительством был внесён проект федерального закона, который, по сути,         
регулировал эти нормы.                                                          
                                                                                
Комитет отмечает, что в дополнительном обсуждении ко второму чтению нуждается   
вопрос о перераспределении полномочий федеральных органов исполнительной        
власти, как раз по выработке государственной политики и нормативно-правовому    
регулированию в области таможенного дела и в области финансов. Кроме того,      
учитывая, что в настоящее время уже около 50 процентов федерального бюджета -   
это доходы от деятельности таможенных служб, будет необходимо тщательно         
проработать вопросы обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе         
генерального обеспечения, и вопросы освобождения от предоставления              
обеспечения уплаты таможенных платежей, сборов за таможенное оформление.        
Здесь целесообразно будет продумать критерии финансовой устойчивости            
компаний.                                                                       
                                                                                
Безусловно, в соответствии с реализацией задач в области развития               
электронного декларирования использование современных способов уплаты           
таможенных платежей, применение таких новых способов уплаты таможенных          
платежей, как электронные платёжные терминалы, банкоматы, позволит уйти от      
уплаты таможенных платежей в наличной форме. Комитет считает, что ко второму    
чтению необходимо будет обсудить механизм реализации данной задачи.             
                                                                                
В целом комитет полагает, что оптимизация административной нагрузки на бизнес   
по сравнению с действующими нормами Таможенного кодекса Российской Федерации    
будет являться одной из важнейших гарантий стабильности для российских          
участников внешнеэкономической деятельности. Комитеты-соисполнители по          
данному вопросу также поддерживают законопроект и считают, что все замечания    
возможно учесть ко второму чтению. Правовое управление тоже даёт                
положительное заключение.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.    
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3853 по 4070 из 8117
Продолжаем обсуждение 5-го пункта порядка работы Государственной Думы. Прошу    
записаться на вопросы.                                                          
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
Двое желающих.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Федоткин Владимир Николаевич, ваш вопрос.                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к Александру Борисовичу.                                          
                                                                                
Александр Борисович, вот коллега Макаров Андрей Михайлович, выступая, сказал,   
что принятие этого закона - это сигнал, что мы идём в правильном направлении.   
Но я думаю, что сигнал, наверное, нет смысла выносить на рассмотрение           
Государственной Думы, любой закон имеет какое-то экономическое обоснование,     
экономические последствия. Вот с принятием этого закона - наверное, делались    
расчёты, прежде чем вносить законопроект сюда, - какие экономические            
преимущества вообще и в цифровом выражении может получить Россия? Только,       
если можно, конкретно.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Когану             
Александру Борисовичу для ответа.                                               
                                                                                
КОГАН А. Б. Спасибо за вопрос.                                                  
                                                                                
Ну, мы выполняем международные соглашения, которые мы вместе с вами             
ратифицировали. А экономическое обоснование таково: это не несёт никаких        
финансово-экономических последствий, то есть мы предполагаем, что таможенные    
пошлины и сборы будут поступать в полном объёме по отношению к тем сборам,      
которые сегодня осуществляются.                                                 
                                                                                
А с точки зрения объединения экономического пространства - это увеличивает      
рынки, значит, расширяет экономические возможности и конкурентоспособность      
нашего союза.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Эдель Игорь Олегович, ваш вопрос.                                       
                                                                                
ЭДЕЛЬ И. О. Спасибо.                                                            
                                                                                
У меня вопрос к Макарову Андрею Михайловичу.                                    
                                                                                
Фракция КПРФ поддерживает данную концепцию и данную идею. Вот как раз то, что   
мы сейчас принимаем, - это хорошая, отличная идея и концепция, которая ко       
второму чтению обретёт уже статус закона или форму закона. Мне бы хотелось,     
чтобы Андрей Михайлович больше в этом зале не говорил, что мы должны            
разбирать только закон, идеи мы тут не должны разбирать, концепции мы тут не    
должны разбирать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Олегович.                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите депутату Макарову Андрею Михайловичу микрофон. С места.    
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос, Игорь Олегович.                                
                                                                                
Я, единственное, хотел бы обратить внимание, что вашу просьбу выполнить не      
смогу. В отличие от вас я тоже поддерживаю в данном случае концепцию этого      
закона, поскольку имею к ней самое непосредственное отношение, но я, как и по   
другому вопросу, готов обсуждать и сам закон. Вот он, вот я его держу в         
руках. Я не убеждён, что вы готовы его обсуждать, а я готов обсуждать каждую    
статью этого закона. В данном случае я просто не хотел утомлять вас             
обсуждением каждого положения этого закона. Я думаю, все мы считаем, что этот   
закон необходим, но при этом, я сказал, во втором чтении нам есть над чем       
поработать. Так вот я считаю, что в первом чтении должны выноситься не идеи,    
а законы, и авторы этого закона вынесли именно этот закон. Я хочу, чтобы вы     
ещё раз посмотрели на этот закон и убедились, что это такое.                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет    
желающих выступить. Полномочный представитель...                                
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Драганову на центральной трибуне.        
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, я, чтобы придать хоть какой-то вес этому сверхважному        
закону, вышел на трибуну. То, что продемонстрировал Андрей Михайлович, -        
правда, это очень весомый и по физическому весу, ну и, главное, по содержанию   
документ. Ровно так же я тряс моими поправками, если так можно сказать, и       
просил вас и правительство их поддержать полтора года назад. И вы правильно     
сделали, что набрались терпения и дождались этого закона. А я в свою очередь    
рад, что большинство моих тогдашних поправок вошло в этот закон. Спасибо        
всем, кто в этом участвовал.                                                    
                                                                                
Теперь по существу. Я использую десять минут, положенные мне, и хочу привлечь   
внимание коллег к тому, что идея ли это будет, содержательная ли часть моего    
доклада, в конце концов, для меня неважно (извините, что я себе это             
позволяю), мне важно другое - ещё раз напомнить (я думаю, это будет нелишне),   
что, когда мы ратифицировали несколько недель назад Таможенный кодекс союза,    
по крайней мере наша фракция (я выступал) высказала некие пожелания в части     
нашей дальнейшей правовой деятельности, и в частности имплементации             
соответствующих норм в национальное законодательство. То, что этот проект       
имеет серьёзный потенциал смены всего вектора постсоветского развития -         
именно Таможенный кодекс союза, а в его развитие закон о таможенном             
регулировании, который должен соответствовать Таможенному кодексу, - от         
дезинтеграции к реинтеграции - это тоже реальность.                             
                                                                                
В то же время я хочу обратить ваше внимание на то, что мы много раз             
критиковали администрации, в том числе таможенные, не только России, но и       
других стран за то, что нормативно-правовая база и процедурное исполнение её    
таможенными администрациями были не всегда качественными, и, мягко говоря,      
далеки от идеальных. В то же время нам, принимающим сегодня этот                
законопроект, нельзя допустить никаких издержек и для российской экономики, а   
ещё в большей степени для судьбы будущего союза, потому что именно таможенный   
союз может стать той лакмусовой бумажкой, которая с высокой точностью может     
продемонстрировать уровень готовности российской таможни в первую очередь и     
её коллег в странах - союзницах как важнейших институтов государственной        
власти и соответствовать вызовам и задачам модернизационной повестки, о чём     
мы ежедневно говорим. Именно в русле качественного улучшения                    
администрирования в интересах стран - участниц таможенного союза я тоже         
призываю принять этот закон.                                                    
                                                                                
Однако в рассматриваемом законопроекте предусмотрены нормы о праве применения   
требований, запретов или ограничений, выходящих за рамки Таможенного кодекса    
союза, и Таможенный кодекс союза даёт возможность национальному                 
законодательству это делать. Я хотел бы - думаю, что и все хотели бы, - чтобы   
эти нормы использовались строго по прямому назначению и однозначно не           
ухудшали бы положение и бизнеса, и граждан, укрепляя при этом защиту            
государственных и общественных интересов, а в конечном счёте и самочувствие     
всего общества.                                                                 
                                                                                
Говорю об этом и акцентирую на этом внимание только потому, что и старая        
административная школа, и, увы, современная по-прежнему на практике             
приоритетом считают контроль, а не обслуживание. По мнению нашей фракции,       
если обслуживание административным аппаратом государства будет направлено на    
удовлетворение запросов граждан и бизнеса, то тогда и контроль будет            
качественным, а наказание неотвратимым.                                         
                                                                                
Что касается недостатков законопроекта, я согласен с коллегами, и о них         
говорится в заключении. Я хотел бы очень кратко отметить лишь некоторые из      
них. Учитывая, что международные обязательства России в области таможенного     
администрирования могут включать в себя не только акты таможенного союза,       
необходимо законодательно закрепить перечень сфер применения национальных мер   
регулирования.                                                                  
                                                                                
Законопроект не решает проблему несогласованности действий органа               
исполнительной власти, на что наша фракция в течение года несколько раз         
обращала внимание правительства и конкретных министров, отвечающих за           
внешнеторговую, таможенно-тарифную и нетарифную политику. По мнению нашей       
фракции, эффективность государственной политики в указанной сфере не может      
быть обеспечена без чёткой координации этих ведомств. Необходимо также          
дополнительное обсуждение предлагаемых законопроектом в статьях 61-80 (их       
двадцать) условий включения и исключения юридических лиц из реестра             
организаций, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.              
Ответственность таможенных органов в виде возмещения вреда, причинённого в      
результате выпуска товаров, на наш взгляд, должна быть распространена не        
только на случаи отсутствия признаков контрафактности (сегодня это есть и в     
национальном законодательстве, и в Таможенном кодексе союза), но и на все       
случаи отсутствия нарушений прав интеллектуальной собственности. Естественно,   
я согласен с коллегами, что законопроект нуждается в юридико-технической        
правке.                                                                         
                                                                                
Коллеги, при ратификации соглашения таможенного союза я по поручению фракции    
говорил о том, чего мы ждём от таможенной администрации той или иной страны.    
Я повторю. Мы хотим качественного улучшения деятельности по внедрению           
электронного декларирования. Мы считаем, что бесперебойная работа всей          
инфраструктуры - от транспортно-таможенной логистики до сопряжения              
компьютерных сетей российских ведомств - должна стать актуальной задачей        
таможенных администраций. Мы ожидаем более высокого уровня работы каждого       
офицера и максимального использования технических средств, средств              
оперативно-служебной деятельности, имеющихся в распоряжении таможенных служб,   
чтобы каждый гражданин страны - участницы таможенного союза, каждое             
юридическое лицо в сфере экономической деятельности, отдельно взятый            
бизнесмен или отдельно взятый гражданин почувствовали реальные позитивные       
изменения, заключающиеся в снижении финансовых издержек в первую очередь, в     
повышении конкурентоспособности и реальной пользы от кооперации, и, самое       
важное, чтобы это стало новым стимулом для общения людей и расширения           
культурного и гуманитарного сотрудничества. От реальной эффективности           
таможенного союза зависят, на мой взгляд, дальнейшие системные шаги России в    
интеграционных процессах.                                                       
                                                                                
И в заключение. Эффективность таможенных процедур, значимость которых в связи   
с запуском таможенного союза возрастает многократно, в современном мире в       
условиях глобализации зачастую пропорциональна их прозрачности как для          
добросовестного бизнеса, так и для общества, и для СМИ. При этом наиболее       
эффективная реализация государством таможенной политики в современном мире -    
это получение преимущества в процессе глобальной конкурентной борьбы.           
Надеюсь, что вы не посчитаете финал моего выступления пафосным. Я обращаю       
внимание на суть последней фразы, ибо от конкурентоспособности зависит          
благополучие нашей экономики, а сама экономика во многом уже, увы, стала        
зависеть от администрации. Надеюсь, что Таможенный кодекс таможенного союза и   
национальный законопроект о таможенном регулировании, который мы сегодня        
рассматриваем, все эти вопросы в ближайшее время в позитивном ключе разрешат.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Гаврилович.                              
                                                                                
Полномочный представитель президента не желает выступить, представитель         
правительства - также. Заключительное слово докладчику не требуется,            
содокладчику - также.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О таможенном                
регулировании в Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу        
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.