Заседание № 73
13.02.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 388859-4 "О внесении изменений в статью 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5303 по 5400 из 6631
Переходим к рассмотрению пункта 21 порядка работы Государственной Думы, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Представитель Вологодской областной Думы Владимир Филиппович Лобойко просил рассмотреть законопроект без своего участия. С докладом выступает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Представленный Волгоградской областной Думой законопроект не затрагивает вопросов теории и касается только уровней и состояния санкций, и поэтому в своей информации я отражу позицию комитета в большей степени тезисно и кратко. Итак, первое. Авторы законопроекта совершенно не затрагивают диспозицию статьи Кодекса об административных правонарушениях об ответственности за нарушение требований государственных стандартов, правил сертификации и измерений. Теперь второе. В пояснительной записке к законопроекту указывается на некую тревожную ситуацию, связанную с производством и реализацией продукции, представляющей опасность для жизни и здоровья людей, и говорится, что установленная ответственность за эти нарушения якобы невелика. И третье. В законопроекте предлагается ответственность в виде штрафа в пределах от 500 рублей до 30 тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения или административное приостановление деятельности. А вот теперь доводы комитета. Действующие в настоящее время штрафные санкции части первой статьи 19.19 начинаются с 4 тысяч рублей, а не с 500 рублей, как предлагает законопроект, а в части второй этой статьи и предлагаемые, и действующие штрафы вообще ничем не отличаются. И тогда напрашивается второй наш вывод и, по сути дела, вопрос: если авторы заявляют о тревожности ситуации, но не меняют диспозицию и отчасти снижают санкцию, то в чём состоит смысл законодательного предложения? Мы полагаем, что он, видимо, в том, что авторы предлагают применить административное приостановление деятельности. Однако, уважаемые коллеги, при существующей редакции статьи 3.12 применять приостановление деятельности невозможно, так как там указано, что оно применяется только в случае наличия угрозы жизни и здоровью, возникновения эпидемий, эпизоотий, техногенной катастрофы и в других подобных случаях. А статья 19.19 ни по существу, ни по характеру этим критериям не соответствует. Вы можете спросить: ну, а если кто-то всё-таки занимается производством, хранением, перевозкой или сбытом товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности и угрожающих жизни и здоровью людей, разве не следует приостанавливать такую деятельность? Отвечаем: полагаем, в этом нет никакого смысла, так как в законе имеется более суровый вид ответственности за такие действия - уголовная ответственность по статье 238 Уголовного кодекса, и дезавуировать её менее строгой ответственностью, мы считаем, совершенно нецелесообразно. Вот наши основные доводы, и поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, имеются ли вопросы по данному законопроекту? Есть вопрос. Пожалуйста, включите микрофон депутату Драпеко. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "Справедливая Россия". Уважаемый Александр Петрович, скажите, пожалуйста, а может ли быть такая ситуация, когда правонарушение - наверное, я не всё поняла в этом законопроекте - не влечёт уголовной ответственности? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, если не влечёт уголовной ответственности, то никаких проблем не существует. И не существует пробелов в праве, потому что даже статья 19.19, о которой сегодня говорят авторы, содержит не одну диспозицию. Она содержит три диспозиции и предусматривает административную ответственность в разных вариантах. Там предусмотрен и штраф до 50 тысяч рублей, и конфискация этих предметов, и дисквалификация, и целый ряд других наказаний, поэтому тут вполне всего достаточно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих. Полномочный представитель президента? Правительства? Также не желают. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять указанный законопроект в первом чтении? Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 21 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 116 чел. Не голосовало 334 чел.74,2% Результат: не принято Не принято. Для стенограммы поправляю: Владимир Филиппович Лобойко - представитель Волгоградской областной Думы, а не Вологодской.