Заседание № 257

20.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 388289-7 "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу о праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование электрошоковых устройств и искровых разрядников).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4146 по 4173 из 5146
Пункт 12, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12-3     
Федерального закона "О транспортной безопасности". Доклад члена Комитета по     
транспорту и строительству Максима Викторовича Сураева.                         
                                                                                
СУРАЕВ М. В. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Законопроект      
был принят во втором чтении 12 ноября. Он полностью готов к рассмотрению в      
третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет по транспорту и      
строительству рекомендует принять его в третьем чтении. Напомню, что речь       
идёт о праве подразделений транспортной безопасности на использование           
электрических шокеров.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить по мотивам? Нет.                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 12 нашего порядка работы.      
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается в третьем чтении.                                      

Заседание № 253

12.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 388289-7 "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу о праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование электрошоковых устройств и искровых разрядников).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2485 по 2535 из 6100
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью       
12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности". Докладывает Александр   
Сергеевич Старовойтов.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко         
второму чтению, в первом чтении он был принят 10 июля 2018 года. К              
законопроекту поступило 11 поправок, они рекомендуются комитетом к принятию.    
Поправки носят юридико-технический характер, замечаний правового характера по   
законопроекту нет. Таблица поправок в зале роздана. Комитет Государственной     
Думы по транспорту и строительству рекомендует принять данный законопроект во   
втором чтении. Прошу поддержать.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   

Заседание № 130

10.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 388289-7 "О внесении изменений в статью 12-3<W0^*> Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу о праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование гражданского оружия самообороны).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2632 по 3203 из 7829
Продолжаем нашу работу. У нас на фиксированное время поставлен законопроект,    
который мы начали рассматривать на предыдущем заседании. 23-й вопрос, проект    
федерального закона "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона     
"О транспортной безопасности". Коллеги, я напомню: мы заслушали доклад,         
содоклад, ответы на вопросы. Ну, наверное, правильно будет всё-таки попросить   
и докладчика, и содокладчика кратко напомнить нам, о чём идёт речь. Для         
доклада слово предоставляется Анатолию Борисовичу Выборному.                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию      
представлен проект федерального закона, в котором предлагается наделить         
подразделения транспортной безопасности правом на приобретение, хранение и      
использование гражданского оружия самообороны. Дело в том, что сейчас в         
рамках действующего законодательства получается так, что подразделения          
транспортной безопасности имеют право приобретать, хранить и использовать       
исключительно служебное огнестрельное оружие, то есть более опасное оружие,     
однако использовать такое оружие при значительном скоплении людей законом       
прямо запрещено, так как это может повлечь причинение вреда жизни и здоровью    
посторонних лиц. Вот и получается такая коллизия: с одной стороны, сотрудники   
подразделений транспортной безопасности имеют право на служебное                
огнестрельное оружие, с другой стороны, использование данного права законом     
ограничено, а прав на менее опасное оружие они не имеют. В результате           
получается, что сотрудники подразделений транспортной безопасности, например    
сотрудники входной группы, которых мы видим на входе в зал ожидания             
аэропорта, при значительном скоплении людей служебное огнестрельное оружие      
использовать не вправе - это законом запрещено, а права использовать менее      
опасное оружие не имеют вообще - это законом не предусмотрено. А ведь           
благодаря сотрудникам подразделений транспортной безопасности постоянно         
изымаются и оружие, и боеприпасы, и взрывчатые вещества, каждая встреча с       
правонарушителем, тем более с вооружённым правонарушителем, - это реальная      
угроза для жизни и здоровья, причём не только самих сотрудников, но и           
окружающих.                                                                     
                                                                                
В данном проекте федерального закона предлагается наделить подразделения        
транспортной безопасности не правом на служебное огнестрельное оружие - это     
право у них уже есть, - а правом на менее опасное гражданское оружие            
самообороны. И тогда, независимо от категорийности объекта, сотрудники этих     
подразделений всегда будут иметь возможность использовать гражданское оружие    
самообороны как для активной самообороны, так и для пресечения актов            
незаконного вмешательства, причём, подчеркну, не подвергая опасности жизнь и    
здоровье других людей.                                                          
                                                                                
Данная законодательная инициатива полностью согласуется с государственной       
политикой в области обеспечения безопасности, поскольку таким образом мы        
создаём безопасные условия для путешествий, для передвижения каждого            
человека.                                                                       
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Виталий Борисович Ефимов.                                
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик, один из авторов          
законопроекта, изложил свои аргументы по данному законопроекту. Есть            
небольшие замечания, они будут учтены при доработке.                            
                                                                                
Субъекты транспортной структуры в лице подразделений транспортной               
безопасности фактически выступают единственными ответственными за поддержание   
необходимого уровня безопасности на объекте, поэтому они должны иметь           
возможность применить весь комплекс мер воздействия. Да и с транспортными,      
авиационными дебоширами и хулиганами, о которых мы здесь много говорили,        
первыми именно они встречаются и на входе на объект, и на самом объекте,        
особенно с учётом того, что в прошлом году были приняты законодательные         
нормы, отменяющие обязательное нахождение на территории транспортных объектов   
сотрудников внутренних дел, в том числе и на территории международных           
объектов, допустим в аэропортах, или объектов первой категории, - они могут     
присутствовать, но теперь не по закону, а по своим делам. Да и наметилась       
тенденция сокращения сотрудников внутренних дел на объектах.                    
                                                                                
Здесь уже отмечали, что по закону каждый гражданин может купить                 
электрошоковое оборудование. Согласно исследованиям, проведённым в США и        
Европе, в части применения электрошокеров, они в условиях массового скопления   
людей наиболее эффективны по сравнению с другими средствами. Вы сами            
представляете, да и докладчик говорил о том, что в местах скопления людей - а   
у нас только такие места - огнестрельное оружие применять нельзя, а вот         
такими средствами иногда хулиганов, дебоширов можно успокоить.                  
                                                                                
В соответствии с законом № 16-ФЗ за подразделениями транспортной безопасности   
закреплено служебное оружие, но в законе пока отсутствует норма о применении    
электрошокеров. Мы предлагаем этот законодательный пробел устранить.            
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по транспорту и строительству предлагает           
поддержать данный законопроект.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, в соответствии с нашим решением в рассмотрении этого         
законопроекта принимают участие Захаркин Сергей Викторович, статс-секретарь -   
заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии, Зубов      
Игорь Николаевич, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел, и      
Аристов Сергей Алексеевич, статс-секретарь - заместитель министра транспорта.   
                                                                                
Переходим к вопросам. Я думаю, вопросы можно будет задать как докладчику и      
содокладчику, так и присутствующим здесь нашим коллегам из правительства.       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Луговой Андрей Константинович.                                                  
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня несколько вопросов.                                                      
                                                                                
Вопрос Анатолию Борисовичу. Когда вы говорите об электрошокерах, вы всё-таки    
подразумеваете, что они будут отечественного производства или, собственно       
говоря, любые, какие есть в продаже?                                            
                                                                                
И вопросы представителям Росгвардии и Министерства внутренних дел. Скажите,     
пожалуйста, под чьим условным кураторством находятся подразделения              
транспортной безопасности - МВД или Росгвардии? Это первый вопрос. И второй     
вопрос: какое количество служебного оружия на сегодняшний день выдано           
негосударственным подразделениям транспортной безопасности?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Анатолию Борисовичу Выборному включите            
микрофон.                                                                       
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос. Дело в том, что согласно законопроекту      
полномочия по решению вопросов о типах, видах, моделях этих средств, о нормах   
обеспечения ими сотрудников подразделений транспортной безопасности и других    
вопросов делегированы Правительству Российской Федерации, которое будет         
устанавливать соответствующий порядок по согласованию с Федеральной службой     
безопасности, Минтрансом и соответственно с Росгвардией.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Игорь Николаевич, Сергей Викторович, кто из вас будет отвечать?                 
                                                                                
Сергей Викторович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ЗАХАРКИН С. В., статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы      
войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками   
национальной гвардии Российской Федерации.                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Росгвардия проработала             
законопроект и поддерживает его.                                                
                                                                                
В настоящее время функционирует 50 подразделений данного профиля, общий         
контроль за ними осуществляется Минтрансом, Росгвардия осуществляет контроль    
за оборотом оружия. Ни одной единицы служебного оружия в наличии пока в         
данных подразделениях нет.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
У меня короткие вопросы к представителям правительства, Росгвардии.             
                                                                                
Какое количество сотрудников подразделений транспортной безопасности подпадёт   
под действие этого закона в случае его принятия? Это первое.                    
                                                                                
И второе. С вашей точки зрения, что необходимо, что мы можем ещё сделать в      
части законодательного регулирования - внести ко второму чтению поправки в      
законопроект или ещё что-то, - для того чтобы сделать более эффективной         
работу данных подразделений?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит?                                  
                                                                                
Включите микрофон Анатолию Борисовичу Выборному.                                
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос, Андрей Геннадьевич. По самым свежим         
данным, на 30 мая 2018 года, аккредитовано 83 подразделения транспортной        
безопасности, количество лиц, прошедших аттестацию сил обеспечения              
транспортной безопасности, - 18 946, количество лиц, подлежащих аттестации,     
которые подали документы, - 22 983, планируется, что аккредитацию пройдёт ещё   
61 организация.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Алексеевич, нет необходимости добавлять? Нет.                            
                                                                                
Ламейкин Дмитрий Викторович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Анатолию Борисовичу первый вопрос: всё-таки что входит в перечень               
гражданского оружия самообороны? Будет ли перечень исчерпывающим, или он        
будет открытым?                                                                 
                                                                                
И вопрос представителю Росгвардии. При исключении части 9 статьи 12-3 закона    
"О транспортной безопасности" кто будет определять в плане обеспечения          
транспортной безопасности соответствующие категории сотрудников?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Анатолию Борисовичу Выборному включите            
микрофон.                                                                       
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос, Дмитрий Викторович. Данные отношения        
полностью урегулированы Федеральным законом "Об оружии". В статье 3             
Федерального закона "Об оружии" прямо предусматривается, что относится к        
гражданскому оружию самообороны, я не буду зачитывать всю статью, вы сами       
можете почитать, тем не менее коротко скажу, что это травматическое оружие,     
газовое оружие, а также электрошоковые устройства и искровые разрядники.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Викторович, ваш ответ, пожалуйста.                                       
                                                                                
ЗАХАРКИН С. В. Уважаемые депутаты, все вопросы, связанные с подразделениями     
транспортной безопасности, находятся в ведении Минтранса, подразделения         
Росгвардии осуществляют только контроль за оборотом оружия.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Анатолий Борисович, вы утверждаете, что сотрудники подразделений транспортной   
безопасности не вправе, им запрещено использовать электрошоковые устройства     
при исполнении служебных обязанностей. Вместе с тем в соответствии со статьёй   
13 закона "Об оружии" (цитирую) "механические распылители, аэрозольные и        
другие устройства, снаряжённые слезоточивыми или раздражающими веществами,      
электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства,    
пневматическое оружие... списанное оружие имеют право приобретать граждане      
Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии", то    
есть граждане имеют право приобретать эти устройства совершенно свободно.       
Скажите, пожалуйста, откуда же вы вдруг придумали, взяли, что их не вправе      
приобретать должностные лица? Где установлен этот запрет?                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолию Борисовичу Выборному включите микрофон.          
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос. Есть два базовых закона, которые            
определяют порядок применения оружия: первый закон - это Федеральный закон "О   
транспортной безопасности", сотрудники подразделений транспортной               
безопасности руководствуются именно этим законом, и второй закон -              
Федеральный закон "О ведомственной охране".                                     
                                                                                
Так вот, согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности"             
подразделения транспортной безопасности имеют право для защиты объектов         
транспорта и транспортной инфраструктуры, подчёркиваю, первой и второй          
категорий от актов незаконного вмешательства приобретать, хранить, носить       
служебное огнестрельное оружие, это с одной стороны. С другой стороны, норма    
о применении данного оружия является отсылочной - содержит ссылку на            
Федеральный закон "О ведомственной охране", объясню почему. Потому, что         
прежде всего именно к ведомственной охране относятся подразделения              
транспортной безопасности.                                                      
                                                                                
Согласно закону "О ведомственной охране" применение огнестрельного оружия       
является крайней мерой, оно применяется только в тех ситуациях, которые         
прописаны непосредственно в законе, когда речь идёт о защите лиц от             
нападения, угрожающего их жизни и здоровью, о совершении тяжкого преступления   
против личности, о задержании лица, оказывающего вооружённое сопротивление, и   
так далее, всего шесть пунктов, но самое главное - прямо предусмотрено, что     
запрещается применять служебное огнестрельное оружие при значительном           
скоплении людей.                                                                
                                                                                
Таким образом, складывается ситуация, когда, с одной стороны, оружие у          
сотрудников есть, но, с другой стороны, использовать данное оружие они не       
имеют права, законом это прямо запрещено, такая коллизия существует сейчас в    
законодательстве, а право на менее опасное оружие законом не предусмотрено.     
Фактически этот пробел в законодательстве мы сегодня и пытаемся устранить,      
соответственно, это значит, что мы повысим уровень обеспечения безопасности     
на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня к представителям МВД и нацгвардии вопрос.               
                                                                                
Скажите, пожалуйста, вот как вы относитесь к тому, что ряд экспертов            
написали, что это прямое лоббирование - обязать приобретать у производителей    
как раз электрошокеры, хотя вы своими внутренними приказами можете комплект     
оружия определять сами. Так ли это?                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, кто ответит? Вопрос представителям нацгвардии и      
МВД.                                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Викторович.                                                  
                                                                                
ЗАХАРКИН С. В. Уважаемые депутаты, лоббирования мы не видим. Все граждане, в    
том числе и сотрудники подразделений транспортной безопасности, имеют право     
приобретать данные виды оружия и использовать для личной самообороны. Этот      
закон позволит его использовать и для защиты объектов.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                                       
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Николай Васильевич, я и в своём выступлении сказал, и сейчас ещё   
раз хочу вам сказать вот что. Мы с вами можем купить и применять, а в           
отношении подразделений транспортной безопасности всё это определяется          
законом № 16-ФЗ. Вот пистолеты мы им дали, теперь дадим шоковое оружие, а       
потом, я думаю, нам придётся принимать закон, чтобы они могли использовать      
полицейские дубинки.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Швыткин Юрий Николаевич.                                                        
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
К Анатолию Борисовичу Выборному у меня вопрос.                                  
                                                                                
Ну, комитет, я смотрю, безусловно, поддерживает законопроект, хорошо            
исследовал этот вопрос, Правительство России тоже, и я, конечно же,             
поддерживаю полностью данный законопроект, но у меня к Анатолию Борисовичу      
вопрос для понимания. Есть ли смысл разрешить применение боевого                
огнестрельного оружия на всех объектах, независимо от категории?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Выборному включите микрофон.                     
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос. Этот вопрос в поле зрения экспертов,        
правительства, но это вопрос второго чтения, в случае принятия законопроекта    
в первом чтении мы над этим будем работать. Но я хотел бы обратить внимание     
на следующее, уважаемые коллеги. О чём идёт речь? Дело в том, что мы уже        
доверили этим людям пистолет Макарова, но его использование ограничено на       
объектах массового пребывания людей, которыми являются и объекты транспорта и   
транспортной инфраструктуры, поэтому сегодня речь идёт о том, чтобы доверить    
этим людям менее опасное оружие с целью повысить эффективность обеспечения      
безопасности всех нас, каждого человека, каждого гражданина.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Иван Иванович, извините, пожалуйста, я по ведению.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Я ошиблась и по вопросу 2 проголосовала за, а фракция не         
голосовала. Отвлеклась, извините. Прошу аннулировать моё голосование.           
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                
По ведению - Сидякин Александр Геннадьевич.                                     
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Иван Иванович, при записи на вопросы у меня не сработала          
кнопка, разрешите мне задать вопрос представителю МВД и Росгвардии?             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте.                                                
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Скажите, пожалуйста, речь идёт о привычных шокерах, когда нужно   
подойти вплотную к человеку, чтобы применить его, или о дистанционных           
шокерах, из которых можно стрелять? Что имеется в виду?                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Викторович, я так понял, что вам вопрос, хотя,     
наверное, скорее докладчику. Кто ответит на этот вопрос?                        
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Викторович.                                                  
                                                                                
ЗАХАРКИН С. В. Да, разговор идёт об обычных шокерах, мощностью до 9 джоулей,    
стандартных.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Виталий Борисович.                                  
                                                                                
Так, коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                 
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Луговой Андрей Константинович.                                                  
                                                                                
Три минуты, да?                                                                 
                                                                                
Три минуты поставьте, пожалуйста.                                               
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Уважаемые коллеги, большое количество вопросов и то, что          
рассмотрение этого законопроекта мы перенесли на сегодняшний день, говорит о    
том, что на самом деле проблема с транспортной безопасностью, с тем, как        
действует закон "О транспортной безопасности" после внесения изменений в него   
в 2014 году, присутствует.                                                      
                                                                                
Вопрос-то простой: разрешить шокеры или нет? Конечно, надо поддержать           
законопроект - разрешить. Но этот законопроект является ярчайшей иллюстрацией   
пословицы "У семи нянек дитя без глазу". Вот здесь присутствует Леонид          
Владимирович Веденов, который руководит управлением, курирующим вопросы         
оборота оружия, я думаю, он согласится с каждым моим словом, которое я скажу    
сейчас.                                                                         
                                                                                
Представители комитетов высказывались в том плане, что если разрешили иметь     
служебное оружие, так почему бы не разрешить и шокеры, но при этом мы           
слышали, как представитель Росгвардии сказал, что на сегодняшний день ни        
одной единицы служебного оружия подразделениям транспортной безопасности не     
выдано. Хочу обратить внимание: 81 ПТБ - 3,5 тысячи человек ничего подобного    
не имеют, обеспечивая безопасность транспортной инфраструктуры, в том числе и   
во время чемпионата мира. Проблема в том, что обеспечением транспортной         
безопасности занимается Министерство транспорта, оборотом оружия занимается     
Росгвардия, законы представляет МВД, а вопросами террористической               
безопасности занимается ФСБ. На мой взгляд, вообще законопроектом, касающимся   
транспортной безопасности, - и, кстати говоря, я один раз уже поднимал этот     
вопрос - должен заниматься не комитет по транспорту, а комитет по               
безопасности, потому что закон "О транспортной безопасности" прежде всего       
определяет, каким образом обеспечить защиту объектов транспортной               
инфраструктуры, то есть мне кажется, что это ошибка Государственной Думы.       
Посмотрите, обратите внимание, все теракты, которые происходили у нас в         
стране за последние лет двадцать, ну, подавляющее большинство, были на          
объектах транспортной инфраструктуры.                                           
                                                                                
Закон был принят в 2014 году, четыре года назад, но на сегодняшний день ни      
одна единица ни гладкоствольного, ни служебного оружия на руки сотрудникам      
подразделений транспортной безопасности не выдана. Мы слышим сегодня и с        
трибуны, и из правительственной ложи совершенно разные статистические данные    
- 50 ПТБ, 83 ПТБ, 81 ПТБ, 3,5 тысячи и так далее. Я вам так могу сказать:       
потребность в аттестованных сотрудниках подразделений транспортной              
безопасности на сегодняшний день 28 тысяч человек, а всего их в стране 3,5      
тысячи. О чём это говорит? Это говорит о том, что, конечно, надо очень          
серьёзно заняться мониторингом того, как этот закон на самом деле работает, а   
пока что он работает, на мой взгляд, очень слабо. Слава богу, что у нас         
никаких терактов ещё не происходило, дай бог, чтобы и не произошло.             
                                                                                
В заключение могу сказать ещё раз лишь о том, что, на мой взгляд,               
законопроект надо поддержать, но вот эта неурегулированность, кто за что        
отвечает в исполнительной власти... это должно быть наконец-то определено.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно,    
закон нужно принимать, фракция ЛДПР его поддержит. И очень хорошо, что Андрей   
Константинович Луговой сейчас поднял другие важнейшие темы, которые беспокоят   
всё профессиональное сообщество, когда мы говорим о законе "О транспортной      
безопасности". Если уж мы сегодня касаемся этого вопроса в разрезе              
подразделений транспортной безопасности, то хотелось бы вот с чего начать.      
                                                                                
До сих пор в ОКВЭД нет вида деятельности, осуществляемой подразделениями        
транспортной безопасности, то есть, по сути дела, этой профессии не             
существует. Что сейчас обязаны делать хозяйствующие субъекты? Для охраны        
объектов они обязаны заключать договоры с частными охранными предприятиями, а   
для решения вопросов транспортной безопасности - с соответствующими             
подразделениями транспортной безопасности, то есть нести двойную нагрузку. Я    
неоднократно на различных площадках поднимал вопрос о том, чтобы наделить       
подразделения частных охранных структур правом осуществлять полномочия          
подразделений транспортной безопасности и, наоборот, разрешить подразделениям   
транспортной безопасности выполнять функции частных охранных предприятий.       
                                                                                
Уважаемые коллеги, теракт - это страшное событие, и мы, Государственная Дума,   
в отношении такого рода незаконных проявлений, которые, помимо того что         
уносят человеческие жизни, вносят серьёзную сумятицу в общество и наносят       
серьёзный финансовый, экономический ущерб, должны принимать крайне выверенные   
решения. В случае если происходит террористический акт, мы должны принимать     
решение таким образом, чтобы не нанести вреда государству, мы не должны         
принимать законы, которые наносят двойной, тройной ущерб нашей экономике с      
точки зрения расходов. Мы иногда делаем такие ошибки, в частности, возникали    
отдельные инициативы - благо, они не были приняты - по транспортной             
безопасности, которые просто вынудили бы закрыть огромный блок транспортных     
предприятий, а у них и так серьёзные проблемы. Поэтому сейчас с этой высокой    
трибуны, учитывая, что здесь присутствует огромное количество представителей    
силового блока, Министерства транспорта, с которыми мы активно работаем,        
хотелось бы обратить внимание и на эти вопросы.                                 
                                                                                
Ещё раз подчёркиваю, фракция ЛДПР данный законопроект поддержит. Мы             
предлагаем продолжить взаимодействие по ряду других вопросов, которые           
касаются закона "О транспортной безопасности", принятого в 2007 году,           
уважаемые коллеги. И мы с большим удовольствием в комитете Госдумы по           
транспорту взаимодействуем с комитетом по безопасности, Андрей                  
Константинович. И в комитете Госдумы по транспорту тоже есть люди, которые      
носили погоны.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
Юрий Петрович, от фракции?                                                      
                                                                                
От фракции поставьте, пожалуйста.                                               
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, в этом законопроекте всё поставлено с      
ног на голову. Авторы законопроекта предлагают в законе установить правила о    
том, что сотрудники подразделений транспортной безопасности вправе              
использовать гражданское оружие самообороны. Как видно из пояснительной         
записки, здесь имеются в виду электрошоковые устройства. Авторы утверждают      
(цитирую): "...возможность использовать ЭШУ подразделениями транспортной        
безопасности действующим законодательством не предусмотрена. Поэтому            
сотрудник подразделения транспортной безопасности, выполняя свои функции и      
являясь при этом должностным лицом, не вправе иметь и использовать ЭШУ при      
исполнении служебных обязанностей". Однако никакой нужды в принятии этой        
нормы нет.                                                                      
                                                                                
Во-первых, в соответствии со статьёй 13 закона "Об оружии", цитирую,            
"механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряжённые         
слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и         
искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие...       
списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации,         
достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии", то есть свободно.           
Совершенно очевидно следующее: то, что имеет право приобретать, носить и        
применять обычный гражданин, имеет право приобретать, носить и применять и      
должностное лицо, охранник. Сотрудник подразделения транспортной безопасности   
никаким законом в этой части не ограничен. У него есть это право.               
                                                                                
Во-вторых, в перечне военизированных и невоенизированных организаций            
насчитывается несколько десятков ведомств, которые вправе использовать оружие   
для выполнения своих функций. Назову лишь некоторые из них: МВД, ФСБ,           
Росгвардия, госохрана, служба судебных приставов, частные охранные              
организации, ведомственная охрана, Центральный банк (в том числе РОСИНКАС),     
Сбербанк России, ФГУП "Главный центр специальной связи", МИД России, ФГУП       
"Почта России", территориальные органы и организации Росгидромета,              
подразделения охраны государственных корпораций "Росатом" и "Ростех", а также   
подразделения охраны ПАО "Газпром" и других стратегических организаций, в том   
числе нефтегазопроводов, трубопроводного транспорта, и другие. Так вот законы   
об этих юридических лицах - по всем этим юрлицам с особыми уставными задачами   
- не содержат упоминания о гражданском оружии самообороны. То, что мы сейчас    
собираемся записать для вот этой организации, - этого нет ни в одном из         
приведённых законов. И есть ещё много других законов, которые я мог бы          
назвать.                                                                        
                                                                                
Естественно, что любой полицейский, охранник, помимо служебного оружия, для     
самообороны может использовать всё, что окажется у него под рукой, - на         
сегодняшний день закон говорит о том, что должностному лицу в этой части        
разрешено всё, что и совершеннолетним гражданам, и он вправе здесь              
действовать исходя из института необходимой обороны, крайней необходимости и    
других институтов, прописанных в нашем уголовном законе.                        
                                                                                
Фракция КПРФ не поддерживает этот законопроект.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента желает выступить? Правительства? Нет.      
Докладчик?                                                                      
                                                                                
Депутату Выборному включите микрофон.                                           
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Благодарю за         
активное обсуждение данной законодательной инициативы. В заключение лишь        
подчеркну, это важно: принятие данного федерального закона позволит             
минимизировать совершение актов незаконного вмешательства на объектах           
транспорта и транспортной инфраструктуры, не подвергая опасности жизнь и        
здоровье других людей, а каждый такой акт - это реальная угроза для жизни и     
здоровья людей, для нормального функционирования объектов транспорта и          
транспортной инфраструктуры, органов власти, общественных и других              
институтов.                                                                     
                                                                                
Представьте себе, только за 2017 год благодаря сотрудникам подразделений        
транспортной безопасности изъято 247 единиц огнестрельного оружия, 56,5         
тысячи боеприпасов, 32 килограмма взрывчатых веществ, 64 единицы взрывных       
устройств. Но больше всего беспокоит рост уровня угроз, возьмём хотя бы         
метрополитен: если в 2016 году было зафиксировано 269 угроз совершения актов    
незаконного вмешательства, то в 2017 году уже в 1,7 раза больше - 465, про      
один совершённый акт незаконного вмешательства, теракт в метро в                
Санкт-Петербурге, знают все.                                                    
                                                                                
Поддерживая данный проект федерального закона, мы создаём такие правовые        
основы, при которых сама угроза совершения акта незаконного вмешательства       
минимизируется, а значит, мы не на словах, а на деле создаём безопасные         
условия для путешествия, для передвижения каждого человека.                     
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виталий Борисович, будете выступать с заключительным словом? Нет.               
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.24,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается.                                       
                                                                                

Заседание № 128

04.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 388289-7 "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу о праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование гражданского оружия самообороны).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7016 по 7433 из 8170
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 50-го вопроса нашей повестки дня.   
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12-3               
Федерального закона "О транспортной безопасности". Доклад Анатолия Борисовича   
Выборного.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Анатолий Борисович.                                                 
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему         
вниманию представлен проект федерального закона, которым предлагается           
дополнить Федеральный закон "О транспортной безопасности". Речь идёт о том,     
чтобы наделить подразделения транспортной безопасности правом приобретать,      
хранить и использовать гражданское оружие самообороны. Как вы знаете, в канун   
чемпионата мира по футболу на многих экспертных площадках обсуждались вопросы   
обеспечения безопасности на объектах транспорта и транспортной                  
инфраструктуры. Так вот данный проект федерального закона является              
результатом такого экспертного обсуждения и ответом на сформировавшийся         
запрос общества о необходимости усиления мер по обеспечению безопасности на     
объектах массового пребывания людей - как известно, именно на таких объектах    
и осуществляют свою деятельность подразделения транспортной безопасности.       
                                                                                
Да, они сегодня имеют право приобретать, хранить и использовать, но только      
служебное огнестрельное оружие, перечень которого установлен Правительством     
Российской Федерации, а это, как вы знаете, и гладкоствольное и нарезное        
короткоствольное оружие с дульной энергией не более 300 джоулей, и              
гладкоствольное длинноствольное оружие, и огнестрельное оружие ограниченного    
поражения. Но проблема в том, что использование такого оружия в местах          
массового пребывания людей законом обоснованно ограничено, так как это может    
повлечь причинение вреда для жизни и здоровья граждан. В данном проекте         
федерального закона предлагается наделить сотрудников подразделений             
транспортной безопасности правом на приобретение, хранение и использование не   
более опасного оружия, а, напротив, добавить к перечню разрешённого оружия      
менее опасное, но более эффективное.                                            
                                                                                
Вот посмотрите, только сотрудниками входной группы подразделений транспортной   
безопасности, которых мы наблюдаем на каждом объекте, например при входе в      
зал ожидания аэропорта, при проверке багажа постоянно изымаются оружие,         
боеприпасы и взрывчатые вещества. Только за 2017 год благодаря таким            
сотрудникам изъято - вы только представьте себе! - 247 единиц огнестрельного    
оружия, 56,5 тысячи боеприпасов, 32 килограмма взрывчатых веществ. А если бы    
не изъяли, то чем бы всё закончилось, неизвестно. Как бы там ни было, картина   
получается такая: сотрудник подразделения транспортной безопасности             
останавливает правонарушителя, вооружённого до зубов, но при этом сам оружия    
не имеет, поскольку законом обоснованно ограничено использование оружия в       
местах массового пребывания людей. Согласитесь, не должно быть так: с одной     
стороны, безоружный сотрудник, а с другой - вооружённый до зубов                
правонарушитель. Мы должны дать таким сотрудникам право принимать адекватные    
и необходимые меры по обезвреживанию правонарушителей, тем более вооружённых    
до зубов.                                                                       
                                                                                
В случае принятия данного федерального закона мы такой недочёт устраняем:       
выполняя функцию по обеспечению безопасности на объектах транспорта и           
транспортной инфраструктуры, сотрудник будет вправе иметь электрошоковое        
устройство и использовать его при необходимости, то есть если возникла          
опасность, если нужно, например, обездвижить правонарушителя до прибытия        
группы быстрого реагирования Росгвардии или органов внутренних дел.             
                                                                                
В завершение позволю себе сделать несколько выводов. В случае принятия          
данного федерального закона мы усиливаем безопасность, давая возможность        
сотрудникам подразделений транспортной безопасности обеспечивать безопасность   
на более высоком уровне. Не подвергая опасности жизнь и здоровье других         
людей, они будут вправе использовать электрошоковые устройства как для          
активной самообороны, так и для пресечения актов незаконного вмешательства.     
Это первое.                                                                     
                                                                                
Второе. Мы восстанавливаем историческую справедливость по отношению к           
сотрудникам подразделений транспортной безопасности. Напомню, что таким         
правом давно уже наделены не только сотрудники ведомственной охраны, но и,      
обратите внимание, охранники частных охранных предприятий.                      
                                                                                
И последнее. Данная новелла полностью согласуется с государственной политикой   
в области обеспечения безопасности, поскольку таким образом мы создаём          
безопасные условия для путешествия каждого человека.                            
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Виталия Борисовича Ефимова.                      
                                                                                
Виталий Борисович, мы дошли? Почему вы не верили, что депутаты эффективно       
рассмотрят повестку?                                                            
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Это они ради меня постарались, наверное.                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, автор изложил свои аргументы. Я думаю, что они, эти          
аргументы, вполне доходчивые и понятные. Комитет внимательно рассмотрел         
законопроект и предлагает его принять. Есть некоторые поправки, которые будут   
учтены ко второму чтению.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику и содокладчику.   
Есть вопросы.                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Лебедев Игорь Владимирович.                                                     
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.     
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Анатолий Борисович, вот я очень внимательно вас слушал, ваше выступление - я    
не пойму логику: любой сотрудник подразделения транспортной безопасности        
имеет официально огнестрельное оружие служебное, которое ему выдаётся для       
исполнения служебных полномочий. Вы предлагаете дать ему разрешение купить      
электрошокер, при этом вы же говорите, что на транспорте за последние годы      
были изъяты десятки, сотни тысяч единиц оружия и взрывчатки, то есть            
сотрудник подразделения транспортной безопасности останавливает преступника,    
вооружённого до зубов, - это ваши слова - и что, он будет против него           
электрошокер применять? Вот логика в чём? Зачем сотруднику транспортной         
безопасности менее слабое оружие, если у него есть служебное огнестрельное      
оружие, которого вполне достаточно?                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборному включите микрофон.                  
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Игорь Владимирович, действительно, чтобы это понять,   
нужно быть более погружённым в данный вопрос. Вы правильно сказали, законом     
действительно предоставлено право сотрудникам подразделений транспортной        
безопасности иметь служебное огнестрельное оружие, о чём я говорил в своём      
выступлении, но дело в том, что использование его в местах массового            
пребывания людей обоснованно ограничено другим законом - законом "Об оружии".   
Мы предлагаем дать сотрудникам, например, входной группы, о которых я           
говорил, право использовать гражданское оружие самообороны. Для чего мы это     
делаем? Вот представьте себе такую ситуацию: сотрудник входной группы или,      
ладно, допустим, сотрудник подразделения транспортной безопасности, который     
несёт службу в зале ожидания аэропорта и специализируется в области             
профайлинга, замечает, что убедительного вида мужчина - я просто на примере     
вам попытаюсь объяснить, как это происходит на практике, - достаёт из кармана   
гранату и пытается выдернуть чеку. Что делать, каков сейчас алгоритм действий   
сотрудника подразделения транспортной безопасности? Он нажимает тревожную       
кнопку, для того чтобы вызвать группу быстрого реагирования - тех               
сотрудников, которые имеют право применять служебное оружие в местах            
массового пребывания людей, - кричит "Ложись, граната!", чтобы минимизировать   
последствия взрыва, и затем невооружённый бросается на вооружённого до зубов    
правонарушителя. В случае принятия данного федерального закона алгоритм         
изменяется: сотрудник, да, нажимает тревожную кнопку, но он тут же, используя   
электрошоковое устройство - гражданское оружие самообороны, - обездвиживает     
правонарушителя до прибытия группы быстрого реагирования. И никаких криков,     
никакой паники, никакой суеты.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Чернышёв Андрей Владимирович.                 
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вячеслав Викторович, прошу прощения, депутат Швыткин, просто я пересел сюда.    
Разрешите, Вячеслав Викторович, депутату Швыткину задать вопрос, я на месте     
Чернышёва сижу просто.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н. Конечно, здесь надо было покороче ответить, о соизмеримости:      
непосредственно действия преступника должны вызывать соизмеримую реакцию        
того, кто выступает в качестве охранника, сотрудника органов внутренних дел,    
здесь даже нет разницы, граната - это, конечно, слишком глубокое                
погружение...                                                                   
                                                                                
У меня, Анатолий Борисович, к вам такой вопрос. Я, безусловно, полностью        
поддерживаю данный законопроект, вместе с тем мне хотелось бы отметить вот      
что (вопрос или пожелание): как бы не получилось так, что мы этим самым         
принижаем роль... не то что принижаем роль - можем выдавить из процесса         
сотрудников Росгвардии, то есть аппетит приходит во время еды и как бы          
работники подразделений транспортной безопасности не подменили собой            
сотрудников Росгвардии, которые (сотрудники Росгвардии), безусловно, более      
квалифицированны, лучше подготовлены. Ситуации, конечно, могут быть разные,     
вы правильно сказали, но вместе с тем вот здесь ситуация двоякая. А так я       
полностью, безусловно, поддерживаю законопроект.                                
                                                                                
Вот, если можно, отреагируйте на мою ремарку.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборному включите микрофон.                  
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос.                                             
                                                                                
Здесь никакой подмены нет и не будет, подразделением транспортной               
безопасности может быть только ведомственная охрана федеральных органов         
исполнительной власти в области транспорта, например структурные                
подразделения Минтранса или структурные подразделения Росавиации, юридическое   
лицо, которое полностью отвечает требованиям подразделений транспортной         
безопасности, имеет соответствующую аккредитацию и полностью соответствует      
требованиям, которые предъявляются Минтрансом прежде всего. Что касается        
сотрудников Росгвардии, это совершенно другая категория, и функции Росгвардии   
тоже совершенно другие в этой части. Поэтому здесь совершенно никакой подмены   
нет, совершенно чётко и ясно выстраивается параллель и сотрудники               
подразделений транспортной безопасности занимаются только обеспечением          
безопасности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры,              
предотвращением актов незаконного вмешательства.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ефимов Виталий Борисович.                     
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Уважаемые коллеги, у нас на объектах транспортной инфраструктуры   
вы не видели, наверное, никогда гвардии, это во-первых, во-вторых, сейчас       
даже законодательно не предусмотрено, полиция не выполняет таких задач, в       
соответствующем законодательстве нет слов "о борьбе с терроризмом на            
транспортных объектах", даже со служб авиационной безопасности сейчас это       
сняли, поэтому практически всё возложено на гражданскую, будем считать,         
систему безопасности.                                                           
                                                                                
Вот здесь говорили о шокерах и об оружии - вы знаете, у нас не всем выдают      
оружие: нельзя выдавать оружие в местах скопления людей, там стрелять           
невозможно ни гвардии, ни милиции, и нам тоже, есть закон "Об оружии". И если   
уж говорить, то надо сказать и о том, что наши ребята там вообще безоружные,    
вот с голыми руками, поэтому первое, что мы им позволяем, - это                 
электрошокеры, которые могут как-то им помочь в этих вопросах (иногда,          
наверное, могут помочь).                                                        
                                                                                
Закон надо принимать, ничего лишнего здесь нет, и, я думаю, нам всем будет      
безопаснее.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас дискуссия разгорается.           
Предчувствуя это, Александр Юрьевич Синенко вышел - было бы неплохо попросить   
его вернуться в зал.                                                            
                                                                                
Конечно, уважаемые коллеги, правильно было бы при рассмотрении таких            
законопроектов приглашать представителей министерств. Представители             
профильных министерств могли бы высказывать свою точку зрения и выступать       
здесь, как люди, которые не только абсолютно профессиональны в этой сфере, но   
и как правоприменители могут нам помочь, чтобы было принято качественное        
решение.                                                                        
                                                                                
Мы сейчас, скорее всего, уйдём в длинную дискуссию. Может быть, мы, Александр   
Юрьевич, вас послушаем, потому что, видя всё, что происходит...                 
                                                                                
Нет, Виталий Борисович, насколько я понимаю, вы тоже имеете отношение к этой    
инициативе, нас побуждал к оперативному рассмотрению вопроса не один наш        
коллега Выборный Анатолий Борисович.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, по данной законодательной инициативе поступило               
положительное заключение Правительства Российской Федерации, оно готовилось     
главным образом нашими правоохранительными структурами - МВД, Росгвардией, -    
поэтому это мнение как раз отражает позицию наших правоохранителей, которые,    
собственно говоря, и контролируют, и участвуют в том числе в обеспечении        
транспортной безопасности. Ещё раз обращаю внимание: заключение                 
положительное. Высказано несколько технических замечаний, которые могут быть    
учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.                          
                                                                                
А по поводу оружия - один из аргументов, который приводился в том числе         
нашими коллегами, но не попал в заключение, такой: к огнестрельному оружию      
всё-таки масса требований, его очень дорого содержать, в том числе по этим      
причинам... ну по эффективности соответствующее оружие гражданской              
самообороны позволяет выполнить задачи, которые возложены на подразделения      
транспортной безопасности.                                                      
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, исходя из того что у нас начинается    
дискуссия, хочу спросить: можем ли мы в соответствии с Регламентом отложить     
рассмотрение данного законопроекта и перенести его на другой день, пригласив    
представителя профильного министерства?                                         
                                                                                
Ольга Викторовна, Сергей Владимирович, можем? Как, коллеги? Виталий             
Борисович?                                                                      
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Я думаю, Вячеслав Викторович, этого делать не надо, потому что с   
Министерством транспорта, с МВД, с ФСБ все вопросы отработаны. Это и есть       
правительство, если говорить... Конечно, министр здравоохранения или науки      
здесь, наверное, не участвовал, но те, кто занимается нашей безопасностью,      
полностью поддерживают этот законопроект. Мы просто время рассмотрения          
продлим. Мне вообще непонятно, почему возникла дискуссия. Ну хорошо, будем с    
кулаками вас охранять.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович, ну, учитывая, что записались только    
на вопросы, вы видите, представители всех фракций...                            
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Мы ответим на вопросы, Вячеслав Викторович.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы ответим на вопросы, но у нас дальше будут              
выступления, и пока ещё ни у одного из тех, кто вопрос задал, не было           
убеждения в необходимости принятия этого законопроекта. Просто коллеги          
высказываются за то, чтобы в обсуждении приняли участие представители именно    
Министерства внутренних дел. Здесь нет вопросов к Министерству транспорта, а    
вот если бы приняли участие представители Министерства внутренних дел, было     
бы хорошо. И если опять-таки мы все сочтём, что это будет правильный подход,    
то надеюсь, что в следующий раз мы с их участием будем рассматривать этот       
вопрос и, возможно, меньше будет тем, которые сейчас волнуют наших коллег в     
зале. Что?..                                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, коллеги, нам же качество важно при принятии          
закона.                                                                         
                                                                                
Коллеги, какие мнения у фракций? Андрей Константинович, вы как считаете?        
                                                                                
Исаеву Андрею Константиновичу включите микрофон.                                
                                                                                
ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Вячеслав Викторович, мы поддерживаем предложение перенести рассмотрение на      
следующее заседание. Законопроект действительно требует оценки со стороны       
правоохранительных органов, поскольку речь идёт о применении силы в законных    
рамках в отношении граждан, мы должны получить соответствующее мнение. Таким    
образом, мы можем спокойно рассмотреть законопроект на следующем заседании,     
и, возможно, выступление представителя МВД снимет вопросы, которые сейчас       
возникают.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" кто выскажется?                                
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Мы поддержим перенос рассмотрения законопроекта и более подробное   
обсуждение с участием членов правительства не только из транспортного блока,    
потому что, коллеги, чем отличаются стадион, театр и другие объекты массового   
скопления, что, туда бандиты не будут пытаться проникнуть? Вот давайте примем   
решение по всем направлениям, где есть такая опасность.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Иванов Сергей Владимирович.                                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Перенос          
вопроса предусмотрен статьёй 84, часть вторая, пункт "д", Регламента, но,       
Вячеслав Викторович, я хотел бы просто сказать, чтобы мы не горячились. Мне     
кажется, просто неудачно были сделаны доклад и содоклад, поэтому некоторые      
коллеги введены в заблуждение.                                                  
                                                                                
Вопрос-то действительно очень простой: люди, которые стоят на входе в здание    
вокзала или аэропорта и проверяют чемоданы, не имеют права применять            
положенное им оружие в условиях массового скопления людей, именно поэтому в     
этом законопроекте им даётся право обзавестись этими так называемыми            
шокерами. Они будут ими вооружены, грубо говоря, вот и всё, ничего сложного     
здесь нет.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Коллеги, с учётом высказанных мнений фракций и, собственно, количества          
вопросов, которых, мы видим, меньше не стало после того, как мы с вами          
привлекли внимание к обсуждению этого вопроса, давайте договоримся о            
следующем. Мы можем зафиксировать рассмотрение этого законопроекта, допустим,   
ориентировочно 10 июля, поставим его на фиксированное время первым среди        
законопроектов первого чтения и попросим Александра Юрьевича пригласить либо    
руководителя департамента транспорта Министерства внутренних дел, либо          
заместителя министра, кто ведёт этот блок и кто профессионально мог бы нам      
высказать свою точку зрения.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, по ведению - Старовойтов Александр Сергеевич.                       
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Вячеслав Викторович, большое спасибо. Я просто хотел тоже внести некую          
ясность, как соавтор данного законопроекта и как человек, хорошо и глубоко      
разбирающийся в данной тематике, но, раз решение уже принято, давайте тогда     
сделаем так, как вы рекомендовали.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, коллеги, мы всегда просто, с одной стороны, с        
уважением относимся к позициям фракций, а с другой стороны, для нас крайне      
важно качество принимаемых решений. Регламент нам позволяет принять решение о   
том, чтобы отложить рассмотрение законопроекта на наделю, и тогда у всех        
будет уверенность, что мы идём по правильному пути.                             
                                                                                
Если такое количество вопросов, то, вы понимаете, выступающих будет ещё         
больше. Ну и потом среди тех, кто задаёт вопросы, допустим, я вижу Юрия         
Петровича Синельщикова, а, если он задаёт вопрос, это говорит о том, что в      
том числе профессиональное сообщество, люди, которые всю жизнь занимались       
вопросами, связанными с надзором за исполнением закона, озабочены. Или          
Луговой Андрей Константинович. Мы понимаем, что среди нас есть профессионалы,   
поэтому лучше дискуссию перевести на другой уровень.                            
                                                                                
Коллеги, принимаем решение? Нет возражений, нам не нужно будет голосовать по    
этому вопросу? Консенсусом принимаем?                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что, Сергей Владимирович? Голосованием всё-таки?          
Давайте тогда проголосуем.                                                      
                                                                                
Итак, коллеги, есть предложение рассмотрение законопроекта под пунктом 50       
нашей повестки "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О       
транспортной безопасности" перенести на 10 июля и зафиксировать его первым      
среди законопроектов первого чтения.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А почему нет? Нам здесь нужно быть корректными по         
отношению как к тем, кто хочет более предметно изучить законопроект, так и к    
авторам, иначе это может подвиснуть и авторы будут в недоумении, почему такое   
отношение к их проекту закона? Это будет корректно к обеим сторонам. И          
Александра Юрьевича попросим пригласить представителя министра.                 
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мы публичное мнение не высказываем, но, может быть, не там     
ищем. Вот если внимательно вслушаться... В докладе, который зачитал автор,      
речь шла о 200 тысячах, если я не ослышался, стволов. Может, стоит              
разобраться, почему у нас по стране гуляет такое количество стволов и           
боеприпасов?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вы дискуссию продолжаете, и,          
собственно, предвидя ваше выступление, мы и договорились о том, чтобы           
перенести рассмотрение этого законопроекта.                                     
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование предложение, сделанное мною ранее. Кто за      
то, чтобы перенести рассмотрение данного законопроекта на 10 июля и поставить   
на фиксированное время первым среди законопроектов первого чтения?              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.