Заседание № 2
О проекте федерального закона № 388272-4 "О создании Спасского районного суда Пензенской области и об упразднении Беднодемьяновского районного суда Пензенской области".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Законопроект, рассматриваемый в третьем чтении. Пункт 7 повестки дня. Проект федерального закона "О создании Спасского районного суда Пензенской области и об упразднении Беднодемьяновского районного суда Пензенской области". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В связи с переименованием Беднодемьяновского района Пензенской области в Спасский район Пензенской области представленным законопроектом предлагается упразднить Беднодемьяновский районный суд Пензенской области, передав вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Спасского районного суда Пензенской области. Законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 18 ноября 2007 года. После принятия законопроекта во втором чтении замечаний на него не поступило. На законопроект имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, в котором отмечается, что замечаний не имеется. В связи с вышеизложенным предлагаем принять представленный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, по докладу нет замечаний? Нет. Данный проект федерального закона выносится на "час голосования", и я объявляю "час голосования". Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О создании Спасского районного суда Пензенской области и об упразднении Беднодемьяновского районного суда Пензенской области". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 11 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 254
О проекте федерального закона № 388272-4 "О создании Спасского районного суда Пензенской области и об упразднении Беднодемьяновского районного суда Пензенской области".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 22. Проект федерального закона "О создании Спасского районного суда Пензенской области и об упразднении Беднодемьяновского районного суда Пензенской области". С докладом выступит первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, в целях обеспечения единства законопроектного подхода к подобного рода решениям внесены три поправки, все они рекомендуются к принятию. Отклонённых поправок нет. По тексту проекта закона у Правового управления замечаний не имеется. На основании изложенного комитет рекомендует утвердить предложенные таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице 2 поправок? Нет. Кто за то, чтобы принять данную таблицу? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 43 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 12 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 222
О проекте федерального закона № 388272-4 "О создании Спасского районного суда Пензенской области и об упразднении Беднодемьяновского районного суда Пензенской области".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Докладчик по пункту 7 просит рассмотреть данный вопрос без его присутствия. Проект федерального закона "О создании Спасского районного суда Пензенской области и об упразднении Беднодемьяновского районного суда Пензенской области". Законопроект представит первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается создание Спасского районного суда Пензенской области и упразднение Беднодемьяновского районного суда этой же области с передачей вопросов осуществления правосудия, относящихся к его ведению, в юрисдикцию созданного суда. Это связано с тем, что постановлением правительства (вот оно, у меня в руках) от 14 марта 2006 года "О присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов..." Беднодемьяновский район Пензенской области переименован в Спасский район. В связи с этим возникло несовпадение наименований района и суда, осуществляющего правосудие в данном районе. По проекту федерального закона имеются юридико-технические замечания, но их вполне возможно устранить при его подготовке к рассмотрению во втором чтении. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает Государственной Думе принять представленный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Один вопрос... два вопроса. Тюлькин Виктор Аркадьевич, пожалуйста. ТЮЛЬКИН В. А. Александр Петрович, я, может быть, не очень в тонкостях разбираюсь, но район переименовали, а суд почему нельзя было просто переименовать, а обязательно надо один ликвидировать, новый образовывать - дополнительные затраты, кадровые вопросы? Кого-то примут, кого-то... и так далее, и тому подобное. Вот для чего вся эта канитель-то? Почему нельзя проще и понятней поступить? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Виктор Аркадьевич, в данном случае мы руководствуемся не только постановлением правительства и правилами переименования географических объектов и населённых пунктов, но ещё и законом "О судебной системе...", где вопрос переименования не предусмотрен, и поэтому мы в режиме исполнения и соблюдения норм этого закона пошли вот этим путём. Кстати, этот путь избрало и Законодательное Собрание этой области. Мы тоже полагали, что можно было использовать такой вариант, как вы говорите, но оказалось, что нужно идти вот так, как предлагается сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Апарина Алевтина Викторовна, пожалуйста. АПАРИНА А. В. Спасибо. Я продолжаю вопрос в связи с переименованием. Александр Петрович, как изменились права, свободы, защита безопасности граждан в связи с тем, что переименовали район, а теперь вот и суд переименуют? Что изменилось в работе правовых органов? Улучшилась ли их деятельность в связи с тем, что переименовали, назвали по-другому целый район? Как это отразилось на деятельности правоохранительных органов, на деятельности судов? Спасибо. МОСКАЛЕЦ А. П. Ну, уважаемая Алевтина Викторовна, вы понимаете, и все понимают, в чём суть заданного вами вопроса. Мы же знаем, что, если двое вступают в брак и кто-то меняет фамилию на другую, в этом человеке ничего не меняется, меняется только фамилия - с Петровой на Иванову или наоборот. Вы знаете, что это была инициатива с места, она была поддержана Законодательным Собранием ещё на этапе прохождения в области, затем было постановление правительства, и оно не вызывает никаких сомнений. Это обычная практика, и, знаете, не надо это связывать только лишь с Демьяном Бедным, писателем того времени, и говорить, что теперь всё идёт к тому, чтобы забыть его. Нет, не надо связывать одно с другим. Я думаю, что в данном случае мы решаем больше технический вопрос и даже в какой-то мере это дело вкуса, не более того. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Присаживайтесь. Есть ли необходимость выступить по данному проекту закона? Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Борис Вячеславович, мы стали рассматривать этот вопрос, перебросив пункт 7 выше, но мы же не можем этого делать по Регламенту. Мы только что утвердили повестку дня, и, для того чтобы этот пункт рассматривать раньше положенного, мы должны отменить наше решение об утверждении повестки дня, потом поставить вопрос о том, чтобы пункт 7 рассматривать раньше, если большинство палаты проголосует, тогда мы можем рассматривать. Это я, так сказать, по процедуре нашего рассмотрения. Мы утверждаем решение о суде, какому суду быть, но если в самом парламенте мы сами не хотим использовать наш Регламент в нужном направлении, какой будет защита граждан нашими судами? Уже много раз мы упраздняли суды и создавали их. И в этом смысле, конечно, что толку от переименования судов и издания наших законов об упразднении или создании?! А когда они работой будут заниматься? Они же не защищают наших граждан. А почему они наших граждан не защищают? Да потому что депутаты беззащитны. Что толку, что мы принимаем здесь законы по судам, если сам депутат не может выступить, если наш Регламент не действует? Какими Уголовным и Гражданским кодексами будут они руководствоваться, суды наши, если мы такой Регламент Госдумы придумали, который годится только, может быть, для журнала "Крокодил", когда в любой момент всё отменяется и в любой момент выносится какое угодно решение? Постановления также подлежат обсуждению. Мы не можем говорить, что постановление Госдумы обсуждать не будем или ставить на голосование вопрос, а надо ли обсуждать. Тогда зачем нужен Регламент, зачем нужна Конституция? Вы понимаете, что Киев - это не случайность, созрело население Украины, оно хочет жить в свободной стране. А мы у себя перекрываем даже все возможности для того, чтобы обсуждать! Вот единственное выступление - по какому-то районному суду. Да какое значение имеет, как он сейчас будет называться?! Какой-то упразднили, какой-то создали. Посмотрите хронику происшествий: каждый день убивают людей в стране, каждый день! Работают суды, не работают суды - никакого значения не имеет. Все тюрьмы переполнены, и вся судебная система коррумпирована. Граждане не могут получить защиту своих прав ни в одном суде, а мы здесь занимаемся тем, что даже мешаем что-то обсудить или обсуждаем газету, сколько на неё дать денег. Да она не нравится, эта газета, нам самим, а тем более всем нашим гражданам - ни "Парламентская газета", ни наш "Парламентский час" на телевидении, ни журнал "Российская Федерация..." не нравятся. Я десять лет не знал, что это вообще наш журнал - "Российская Федерация...". Если раньше хоть знал главного редактора "Парламентской газеты" Кравченко, сегодня не знаю, кто он такой, нынешний редактор, журналистов этих не знаем. В этом же проблема, мы сами не хотим дать сигнал и нашим гражданам, и нашей прессе, что Государственная Дума действительно работает. И какой толк от принятия сегодня этого закона, пункта 7? Ну, переименовали мы его, и будет он другой, будет какой-то создан или упразднён. Граждане скажут нам спасибо? Мы же приезжаем к ним, они говорят, что никакой защиты в судах они найти не могут. Кругом там командуют начальники: что скажет глава администрации этого района, такое решение суд и примет. А иной раз просто вообще даже исковое заявление не примут. Мы же видим, как работают некоторые наши избирательные комиссии. Вот товарищ Гончар ему предложил заняться некоторыми вопросами. Ну и что? Он здесь шумел, говорил, что он всё готов сделать, дайте материалы. Дали. И чего он сейчас молчит? Он же председатель комиссии! Если созданная на уровне парламента комиссия ничего не делает, абсолютно беспомощна и практически обманывает нас, депутатов, то какая может быть защита у какого-то районного суда в каком-то Спасском районе Пензенской области? В этом же проблема! Чем мы занимаемся? Мы же должны отчитаться перед избирателями. Им скажут: мы переименовали суд. И дальше что? Разве улучшится работа суда от этого? Если мы сами не можем собственный Регламент соблюдать... Где у нас в Регламенте заложена норма отключать микрофон? Такой нормы нет. Право голоса здесь, в Государственной Думе, депутатам дали избиратели. А мы ничего не обсуждаем - ни стиль работы палаты... Что у нас за независимые депутаты появились? Мы дали газете нашей деньги и даём деньги сейчас на переименование суда. А кто дал деньги депутату иметь независимый статус? Деньги избиратели дали партийной фракции, например ЛДПР, на определённое количество депутатов. Если депутат вышел из фракции, он должен сложить свой мандат, ибо, когда он сегодня пользуется деньгами фракции ЛДПР, он мошенник. А мы прикрываем его! Какая же работа будет у районного суда? Там судья будет то же самое делать и никакой защиты нашим гражданам не обеспечит, если даже высший орган государственной власти не может обеспечить правовой статус своих депутатов. В этом же проблема: авторитета нет! И поэтому не будет авторитета и у "Парламентской газеты", никто её не будет читать, а никто её и не знает, спросите у людей на улице: они её не знают. В этом смысле наша с вами работа, наша, так сказать, продукция не имеет хорошего качества на выходе. Вся сегодняшняя повестка дня ничего нашим гражданам не даёт. Идут законопроекты, которые ничего не дают... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Спасибо. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну вот, вы меня прерываете... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пункту 7 вы высказались. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О создании Спасского районного суда Пензенской области и об упразднении Беднодемьяновского районного суда Пензенской области". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 44 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принято.