Заседание № 163

18.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 388177-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за воспрепятствование деятельности организации, управляющей многоквартирным домом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2414 по 2427 из 7203
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение.       
Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект       
подготовлен к третьему чтению. Просим поддержать решение комитета,              
проголосовать за его принятие.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5509 по 5525 из 7203
5-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс            
Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 161

15.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 388177-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за воспрепятствование деятельности организации, управляющей многоквартирным домом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1448 по 1491 из 6349
6-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс   
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! К               
законопроекту поступило семь поправок: две мы рекомендуем к принятию, пять      
поправок - к отклонению. Просим утвердить таблицы поправок и принять            
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    307 чел.                                          
Не голосовало                 143 чел.31,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, где семь поправок? Нет.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5399 по 5415 из 6349
6-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс            
Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 141

17.01.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 388177-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за воспрепятствование деятельности организации, управляющей многоквартирным домом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3149 по 3541 из 6174
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс            
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад               
официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя          
министра регионального развития Светланы Владимировны Ивановой.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВА С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра регионального развития Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
"О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях" направлен   
на введение административной ответственности за воспрепятствование              
деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, и прежде всего   
за нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирные       
дома и иных связанных с управлением такими домами документов.                   
                                                                                
В соответствии с Жилищным кодексом при смене управляющей компании она за        
тридцать дней до прекращения договора управления домом должна передать          
техническую документацию на многоквартирный дом новой управляющей компании,     
либо ТСЖ, либо самим собственникам помещений в зависимости от их решения, но    
так как законодательством не установлены меры наказания за неисполнение этой    
обязанности, вопросы истребования технической документации очень часто          
решаются в судебном порядке. По нашей статистике, за период 2009-2012 годов     
только федеральными арбитражными судами в кассационном порядке рассмотрено      
свыше шестисот таких дел, все иски удовлетворены, решения положительные.        
Процесс прохождения судебных процедур может занимать от пяти месяцев до года,   
а восстановление технической документации оборачивается крупными расходами,     
которые в конечном итоге ложатся на плечи собственников жилых помещений.        
                                                                                
Законопроект направлен на решение этих проблем. Он предусматривает введение     
административной ответственности за отказ или уклонение от выдачи или за        
нарушение порядка передачи технической документации при смене способа           
управления или принятии собственниками решения о смене управляющей              
организации. Предлагается предусмотреть наложение штрафов: на физических лиц    
- от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 до 40 тысяч рублей, на     
юридических лиц - от 150 до 200 тысяч. В случае повторного нарушения            
требований законодательства в отношении должностных лиц предусмотрена           
возможность дисквалификации на срок от одного года до трёх лет.                 
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Дмитрия Фёдоровича Вяткина.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет         
рассмотрел указанную законодательную инициативу и предлагает поддержать её в    
первом чтении. Суть была достаточно подробно изложена в докладе, добавить к     
этому нечего.                                                                   
                                                                                
В заключении комитета особых претензий не высказано. Просим поддержать          
решение комитета и принять данный законопроект в первом чтении.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемая Светлана Владимировна, система, которая сегодня        
действует, конечно, несовершенна, и не всегда вот эти управляющие компании      
бывают неправы, иногда их поддерживают, иногда не поддерживают, ведь недаром,   
вы говорите, более шестисот дел было рассмотрено в судах. В данном случае это   
ваше волевое решение сверху - что нужно обязательно передать документы и        
упразднить эту компанию, я сомневаюсь, что это правильное решение. Тем более    
предлагается установить такие огромные штрафы - сегодня у нас такая             
фискальная мера содержится уже почти в каждом законе. Скажите, пожалуйста,      
почему всё-таки предлагаются такие жёсткие меры в связи с передачей             
документов, а значит, упразднением этой компании, которая была либо избрана     
самими жильцами, либо назначена?                                                
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо, Тамара Васильевна, за ваш вопрос.                        
                                                                                
Коллеги, хочу ещё раз пояснить: речь идёт об обязанности управляющей            
организации, в отношении которой принято решение о смене. Если собственники     
жилых помещений общим собранием приняли решение о смене управляющей             
организации, уходящая управляющая организация обязана передать всю              
техническую документацию на многоквартирный дом новой управляющей               
организации, которую выбрали собственники жилых помещений. Мы говорим о том,    
что зачастую управляющая организация, которая уходит, нарушает требования       
жилищного законодательства и не передаёт новой управляющей организации          
техническую документацию, и последствия крайне негативные - невозможно          
осуществлять качественное, на надлежащем уровне обслуживание и содержание       
многоквартирного жилого дома, нет документации по инженерным коммуникациям,     
невозможно своевременно ремонт производить; есть многочисленные случаи, когда   
управляющей компании приходится за счёт жителей восстанавливать техническую     
документацию, а это достаточно дорогостоящий процесс. Практика показывает,      
что таких случаев крайне много; мы привели данные только федерального уровня,   
это число случаев, когда дела уже федеральные арбитражные суды рассматривают,   
но большое количество судебных вопросов решается на уровне субъектов. Назрел    
вопрос ужесточения, поскольку судебный процесс длится долго и в этих            
ситуациях нарушаются права граждан.                                             
                                                                                
Мы полагаем, что данная норма соответствует требованиям, реалиям жизни.         
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Диденко Алексей Николаевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Светлана Владимировна, на самом деле эта проблема широко          
известна, можно даже сказать, что вот этот страх жителей в связи с тем, что     
действующая управляющая компания документы всё-таки не передаст, имеет место    
и, возможно, является причиной, по которой собственники жилья ведут себя        
недостаточно активно и побаиваются, что понесут расходы, связанные с            
восстановлением документов, но всё-таки хотелось бы спросить вот о чём. На      
данный момент у нас были случаи, когда находили документы с личными             
персональными данными граждан России, например, которые якобы утилизировали     
банки, - недавно такой случай был в одном из регионов. Так вот несут ли         
управляющие компании какую-то ответственность за сохранность этих данных и      
есть ли ответственность за их ненадлежащее хранение и ответственность в         
случае, если данные будут куда-то переданы? Речь идёт о персональных данных     
жильцов.                                                                        
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо, Алексей Николаевич, за ваш вопрос. Он не очень           
соотносится с тематикой жилищного законодательства, но в данном случае          
управляющие компании являются обработчиками персональных данных и несут такую   
же ответственность, как и все иные обработчики персональных данных, там также   
установлена административная ответственность. Поэтому - да, несут, конечно      
же.                                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сикорский Анатолий Сергеевич, пожалуйста.                 
                                                                                
СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Светлана Владимировна, у меня вопрос следующего порядка. Вы, видимо, когда      
предусматриваете штрафы для управляющей компании, оперируете только теми        
цифрами, которыми обладают управляющие компании Москвы, Санкт-Петербурга,       
Новосибирска и других крупных городов, не учитывая, что в небольших районных    
центрах с численностью населения до 30-40 тысяч человек также работают          
управляющие компании и иной раз доходность этих управляющих компаний ниже       
миллиона рублей. Эти цифры известны, таких компаний в общей сложности,          
наверное, 40 процентов от общего рынка. Как вы считаете, не приведут ли         
штрафы в размере от 150 до 200 тысяч рублей, которые вы предлагаете             
установить для юридических лиц подобного ряда, к повальному разорению этих      
компаний в буквальном смысле слова? Потому что не всегда компания может         
выполнить требования граждан по той причине, что и компании несвоевременно      
переданы были... (Микрофон отключён.)                                           
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо, Анатолий Сергеевич, за ваш вопрос.                       
                                                                                
Коллеги, я обращаю ваше внимание на то, что речь идёт о недобросовестных        
управляющих компаниях. Такая компания, например, в течение какого-то времени    
- может быть, продолжительного, может быть, не очень, но не менее года -        
осуществляла управление многоквартирным домом и при этом техническую            
документацию имела точно. Своими действиями она в данном случае нарушает        
права жильцов, права собственников жилых помещений - мы говорим о               
недобросовестной организации, которая умышленно, в силу каких-то                
обстоятельств не передаёт эту документацию в сроки, установленные Жилищным      
кодексом, - тридцать дней, месяц есть на передачу. Если такая                   
недобросовестная организация нарушает действующее законодательство, я считаю,   
что к ней должны быть применены соответствующие меры.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемая Светлана Владимировна, на самом деле тема, о          
которой мы сегодня рассуждаем в зале Государственной Думы, сверхактуальна,      
потому что с этой проблемой мы сталкиваемся на местах. Например, жители уже     
приняли решение, неважно по какой причине, но, скажем так, есть решение         
общего собрания, и фактически смена управляющей компании должна произойти, а    
дальше мы видим различные чудеса: эти документы теряются и так далее. К         
сожалению, передача такой документации не всегда зависит от управляющей         
компании, здесь очень большую роль сегодня играет и руководство города,         
которому переданы определённые полномочия в этой сфере. А вопрос у меня вот     
какой: скажите, данным законом вы предусматриваете ответственность только       
управляющих компаний или любых юридических и физических лиц, которые мешают     
такой передаче?                                                                 
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо за вопрос, Сергей Михайлович. Мы говорим об               
ответственности управляющих компаний по передаче документации, которая          
находится именно в их распоряжении, поэтому влияния других лиц на передачу в    
данном случае мы не усматриваем и ответственность предусматриваем только для    
управляющих компаний.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть.                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Поневежский Владимир Александрович, пожалуйста.                                 
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция       
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие проекта федерального закона,              
направленного на установление административной ответственности за               
воспрепятствование деятельности организации, управляющей многоквартирным        
домом, и на обеспечение механизма реализации новых норм. Полагаем, что          
предложенные нормы носят обоснованный и весьма актуальный характер, являются    
своевременными.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Диденко Алексей Николаевич.                               
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Светлана Владимировна, наша фракция, конечно, будет               
поддерживать данный законопроект, хотя мы считаем, что санкции для              
управляющих компаний, возможно, недостаточно суровые.                           
                                                                                
Задавая вопрос о том, несут ли управляющие компании и должностные лица          
ответственность за утечку персональных данных, я, в частности, опирался на      
опыт, практику проведения избирательных кампаний, когда в штабах кандидатов -   
в основном это кандидаты, аффилированные к местной администрации, к             
поселковой, к районной, городской, - формируются базы данных избирателей для    
поквартирных обходов, собирается о них различная информация: об уровне их       
доходов, об их политических пристрастиях, о родственниках, о связях... Вся      
эта информация есть, естественно, и в управляющих компаниях, и возникает        
вопрос: каким образом эти данные всё-таки уходят из компаний в штабы            
кандидатов в основном от партии власти и почему до сих пор ни одного из         
руководителей, директоров этих управляющих компаний не привлекли к              
ответственности? У нас есть много случаев, когда и серьёзные организации        
допускают ляпы: теряют персональные данные на флешках, на дисках, до            
недавнего времени вообще в открытой продаже были данные налоговой полиции,      
данные о транспортных средствах и других технических средствах, моторных,       
моторизованных средствах - было это сплошь и рядом. Но зато когда мы в          
некоторых регионах (не буду их называть, тем более что скоро губернаторы этих   
двух регионов уйдут в отставку) проводим элементарный опрос населения, к нам    
подходят сотрудники полиции и начинают предъявлять претензии в связи с тем,     
что мы собираем персональные данные, хотя это имеет абсолютно добровольный      
порядок - общие вопросы о политических предпочтениях, о каких-то местных        
проблемах, о необходимости улучшения жизни в микрорайоне: поставить ли киоск    
хлебный, лавочку, скамеечку, - и требуют от нас получить разрешения             
соответствующих надзорных органов, хотя всё это совершенно безобидные           
мероприятия, которые проводятся для того, чтобы потом хотя бы отразить это в    
прессе и сформировать мнение политической партии о тех или иных происходящих    
процессах. Зато когда данные десятками тысяч утекают из управляющих компаний    
в штабы кандидатов партии власти, все это вроде бы как замалчивают, никаких     
последствий нет, протоколы об административных правонарушениях не               
составляются.                                                                   
                                                                                
Безусловно, эта сфера чрезвычайно важна. Управляющих компаний очень много,      
они работают с очень серьёзным пластом, но и с тонкой материей, ведь это        
косвенное участие во всех выборах: мы прекрасно знаем, как дворники и           
сотрудники управляющих компаний работают на определённых кандидатов, которые    
тоже связаны с власть имущими в районе, городе, поселении. Поэтому здесь        
нужно, безусловно, наводить порядок, но и ответственность для управляющих       
компаний необходимо ужесточать.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Абалаков Александр Николаевич.                            
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Задача, поставленная в       
этом законопроекте, очень важна, потому что создание конкурентной среды для     
управляющих организаций в жилищной сфере действительно имеет большое            
значение, но, к сожалению, то решение, которое предлагается, оно половинчатое   
и очень сильно напоминает формальный подход, потому что во главу угла           
поставлен вопрос передачи технической документации.                             
                                                                                
Ну, во-первых, документация есть не всегда, а во-вторых, не всегда              
держателями этой документации являются управляющие организации: очень часто     
муниципалитеты создают свои фонды документации, в других случаях она хранится   
у старшего по дому, поэтому не всегда вопрос передачи управления от одной       
управляющей компании к другой обуславливается только передачей документации.    
                                                                                
Возникают и другие вопросы, которые здесь отметили предыдущие ораторы.          
Например, если жители дома проголосовали за смену управляющей организации,      
документация... пусть даже документация хранится у той, у первой управляющей    
компании, которая до этого управляла домом, главный вопрос - это передача       
отчислений, передача денег, но в данном законопроекте об этом нет ни слова.     
То есть, на мой взгляд, вопрос передачи управления от одной управляющей         
организации к другой в большей мере обусловлен передачей потока денег,          
передачей начислений, а они сегодня очень часто бывают муниципальными. Кроме    
того, у нас сегодня идёт разговор о ГИС ЖКХ, которая возьмёт на себя вообще     
все функции по начислению, и больше того, даже в прессе было заявление о том,   
что планируется: если в ГИС ЖКХ нет информации о начислении платежей, значит    
начисления не было и можно не платить.                                          
                                                                                
Это очень большая ответственность, и хотя наша фракция будет голосовать за      
этот законопроект, на мой взгляд, это половинчатое решение. Для того чтобы у    
нас действительно сформировалась нормальная конкурентная среда среди            
управляющих организаций в жилищной сфере, о необходимости чего нам              
неоднократно напоминали и премьер, и президент, нам необходимо                  
проанализировать весь процесс передачи дома от одной управляющей организации    
к другой и на основании этого выявить именно те критические точки, где          
происходит остановка этого процесса, и всю ответственность - именно в это       
место, а передача документации, конечно, важный момент, но, уверяю вас,         
далеко не критический.                                                          
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемая Светлана Владимировна, вот я не случайно задал        
вопрос, да и последний оратор как раз говорил о том, что не все проблемы        
можно рассматривать с технической точки зрения. Я вам могу сказать, у нас       
сегодня есть ещё и муниципальные управляющие компании, и, скажем,               
заинтересованность руководства городских и районных администраций в том,        
чтобы сохранить контролируемую управляющую компанию, намного выше. Сегодня      
все вопросы, в том числе вопрос уборки территории, которая является             
собственностью муниципалитета, переносятся в зону ответственности управляющей   
компании и ТСЖ, и когда не хватает средств - а мы с вами понимаем, что эти      
работы-то производятся за счёт населения, хотя должны выполняться за счёт       
муниципалитета, - когда жители начинают мять управляющую компанию, по всем      
направлениям сразу включается режим торможения. В муниципалитетах даже до сих   
пор существуют службы, управления жилищно-коммунального хозяйства, и там        
могут находиться эти документы, и поэтому, если мы говорим об                   
ответственности, то её нужно распространять на тех юридических и физических     
лиц, из-за которых происходит данная задержка.                                  
                                                                                
Кстати, читая законопроект, я, в общем-то, и не увидел там до конца... Я вам    
задал уточняющий вопрос, потому что, вообще-то, из текста не ясно, что вы       
планируете наказывать только управляющие компании, там написано, что те         
юридические и физические лица, которые препятствуют передаче документации.      
Если юристы подскажут, что это не совсем так, то надо будет вносить поправки.   
                                                                                
Вот мы сегодня говорим о том, как происходит передача управления домом. Да,     
техническая документация может понадобиться, но она может быть восстановлена,   
она может прийти через три месяца и так далее, а начинается этот процесс с      
определения того, какова ситуация, какие остатки, кто сколько должен, для       
того чтобы управляющая компания могла перенаправить финансовые потоки. А у      
нас кроме этого появляется ещё одно звено - это служба "одного окна", которая   
не даст вам остатки, не даст вам начисления, вообще ничего не даст, она будет   
занимать такую позицию: мы работаем с прежней управляющей компанией, и всё.     
Поэтому вот если говорить о проблеме, то управляющие компании, одна и другая,   
здесь занимают, ну, максимум 50 процентов, ещё 50 процентов - это               
муниципалитеты и служба "одного окна", которая осуществляет начисления, и       
если вы уж эту проблему подняли, давайте мы ко второму чтению в законопроект    
включим и эти органы, которые также могут препятствовать передаче информации,   
документации, для того чтобы новая компания, которая является законно           
избранной, что доказано, если нужно, в суде, приступила к исполнению своих      
функциональных обязанностей, - тогда этот закон действительно поможет решить    
те проблемы, с которыми наши жители столкнулись сегодня.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна, пожалуйста.                    
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной         
политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".      
                                                                                
Уважаемая Светлана Владимировна, наш Комитет по жилищной политике и             
жилищно-коммунальному хозяйству является соисполнителем по этому                
законопроекту. С нашим заключением, я думаю, вы ознакомились - оно              
положительное - мы поддержим этот законопроект, потому что отсутствие           
ответственности на сегодняшний день приводит к необходимости обращения в        
судебные органы, а все мы понимаем, что это очень длительная процедура, и мы    
обязаны обеспечить непрерывность цикла управления жилищным фондом - это         
главный аргумент, которым нужно руководствоваться, поддерживая этот             
законопроект, как мне представляется. Однако вызывает озабоченность целый ряд   
ситуаций, которые нельзя учесть, может быть, в административном                 
законодательстве, поэтому, мне кажется, этот документ надо вносить вместе с     
дополнениями в Жилищный кодекс.                                                 
                                                                                
Какие моменты нас волнуют? Ну вот, например, ситуация, когда была               
государственная управляющая компания и она без всякой документации десять лет   
по старинке управляла домом, потому что, как говорится, всё вокруг советское,   
всё вокруг моё. Если нет документации, что будет в этом случае? Это первый      
вопрос.                                                                         
                                                                                
Второй вопрос: сейчас проводится эксперимент по созданию государственных        
бюджетных учреждений, даже не ГУПов и МУПов, в Москве и в Санкт-Петербурге -    
скажите, пожалуйста, кто будет платить штраф в этом случае? Это вторая тема     
для обсуждения.                                                                 
                                                                                
Третий вопрос, третья тема для обсуждения: на момент принятия решения уже       
запущена процедура банкротства - кто будет платить штраф и каков тут будет      
порядок применения этой нормы? Это мы сейчас говорим уже о правоприменении,     
то есть смотрим в будущее.                                                      
                                                                                
Следующая проблема: управляющая организация не согласна с решением общего       
собрания, и она вправе обжаловать это решение, потому что считает, что она      
выполняла все условия договора добросовестно и честно в течение периода         
управления жилищным фондом, - каким образом в этом случае будет работать эта    
норма?                                                                          
                                                                                
Так что нам представляется всё-таки необходимым обдумать все эти проблемы, и,   
если они потребуют изменений в жилищное законодательство, мы готовы вместе с    
вами такие изменения внести.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Пожалуйста, Светлана Владимировна.     
                                                                                
ИВАНОВА С. В. Спасибо, уважаемые коллеги, за все ваши вопросы и предложения.    
Я думаю, что введение такой административной ответственности сейчас             
обоснованно и своевременно, в связи с чем прошу поддержать проект закона в      
первом чтении. А те предложения, которые прозвучали, мы с вами можем обсудить   
при подготовке проекта закона ко второму чтению.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, не выступаете?                                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5116 по 5132 из 6174
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.