Заседание № 257

13.11.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 387946-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки" (принят в первом чтении 27 июня 2007 года с названием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и в федеральные законы "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической политике").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2185 по 2330 из 5814
Переходим к пункту 14. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции      
образования и науки". Доклад заместителя председателя Комитета по образованию   
и науке Сергея Ивановича Колесникова.                                           
                                                                                
КОЛЕСНИКОВ С. И., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я докладывал вам по законопроекту в первом чтении.           
Произошло несколько принципиальных изменений после того, как были рассмотрены   
и приняты шестнадцать поправок и отклонены пять поправок, то есть двадцать      
одна поправка поступила к законопроекту.                                        
                                                                                
Понятно, что законопроект имеет целью установить определённые правила,          
согласно которым образовательные учреждения и научные организации могли бы      
координировать и объединять свои кадровые и материальные ресурсы для            
достижения неких полезных целей, то есть осуществлять действия, направленные,   
говоря современным юридическим языком и используя деловой оборот, на            
интеграцию образования и науки. Цель этого законопроекта понятна. Никаких       
разногласий партийных, фракционных или там других в процессе рассмотрения       
законопроекта не было, потому что законопроект направлен на удовлетворение      
общественных интересов.                                                         
                                                                                
В чём были основные трудности? Первое - это согласование терминов в разных      
законах. Дело в том, что в Бюджетном кодексе, в Гражданском кодексе, в Законе   
"Об образовании" говорится об образовательных учреждениях, о бюджетных          
организациях, о бюджетных учреждениях. Эти все законы не были                   
гармонизированы, мы постарались в этом законопроекте гармонизацию такую         
провести.                                                                       
                                                                                
Кроме того, передача каких-то ресурсов между юридическими лицами неизбежно      
затрагивает несколько отраслей права: административное право, финансовое        
право, гражданское право. И эта межотраслевая несогласованность не могла не     
проявиться при работе над данным законопроектом. Поэтому в основном работа      
шла в области юридической техники, и мы внесли изменения в особенности          
правоотношений в области интеграции образования и науки в Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Какие главные изменения, существенные произошли? Первое, что ко второму         
чтению изменилось, - это название законопроекта. Поскольку более трёх законов   
затрагивается в законопроекте, то нужно вносить изменения в законодательные     
акты, а не в отдельные законы.                                                  
                                                                                
Кроме того, из текста законопроекта исключено упоминание о праве научных        
организаций иметь при себе магистратуру. В чём тут причина? Мы только что       
приняли закон о двухуровневом образовании - бакалавриат и магистратура, - и     
он ещё не начал работать, как он будет работать, мы пока не знаем, поэтому      
вносить дополнительную сумятицу, поручая ещё научным учреждениям готовить       
магистратуру, мы посчитали преждевременным. Это, наверное, вопрос будущих       
пяти лет, когда начнёт работать закон, когда мы поймём все его особенности -    
и недостатки, и положительные черты.                                            
                                                                                
Но научные учреждения по этому закону получают право уже официально вести       
последипломное образование, как и вели, аспирантуру и ординатуру,               
докторантуру, и это, конечно, не вызывает возражений.                           
                                                                                
Вот это основные изменения, которые были внесены при подготовке законопроекта   
ко второму чтению. Как я уже упоминал, в таблице поправок, рекомендуемых к      
принятию, имеется шестнадцать поправок. Я прошу поставить таблицу поправок,     
рекомендуемых к принятию, на голосование, Олег Викторович.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, две таблицы. Таблица 1, здесь          
шестнадцать поправок, которые комитет рекомендует поддержать. Будем обсуждать   
какую-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 1.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                 157 чел.34,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Таблица 2 - пять поправок, которые комитет рекомендует отклонить. Есть ли       
намерение обсудить отдельно какую-либо из этих поправок? Нет. Ставится на       
голосование таблица 2.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.64,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    289 чел.                                          
Не голосовало                 161 чел.35,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставится на голосование во втором чтении обсуждаемый        
законопроект.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Дайте возможность высказаться с центральной трибуны представителю комитета.     
                                                                                
КОЛЕСНИКОВ С. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект закона    
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, тщательные, и подготовлен к       
принятию в третьем чтении. Правовое управление не возражает против этого.       
Комитет просит поставить на голосование проект закона в третьем чтении.         
Материалы розданы вам.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть замечания по докладу? Нет.        
Ставится на голосование в третьем чтении в рамках "часа голосования" проект     
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 237

27.06.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 387946-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и в федеральные законы "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической политике" (в целях интеграции образования и науки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7502 по 7586 из 8413
Пункт 35. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской   
Федерации "Об образовании" и в федеральные законы "О высшем и послевузовском    
профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической    
политике". Доклад заместителя председателя Комитета по образованию и науке      
Сергея Ивановича Колесникова.                                                   
                                                                                
КОЛЕСНИКОВ С. И., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги и заинтересованные лица! Я         
должен сказать, что закон прост как правда, и можно было бы его принять по      
умолчанию сразу в трёх чтениях, но Регламент, к сожалению, этого не             
позволяет, мы не подготовились к этому, как комитет наш родственный.            
                                                                                
Как учёный, я могу сказать, что принятия такого закона давно ожидает и          
образовательная, и научная общественность. Он направлен в основном на           
устранение административных барьеров, на создание правовых условий для          
интеграции науки и образования, это его основная идея. И чтобы не занимать      
ваше внимание и ваше драгоценное время изложением формальных сторон проекта,    
остановлюсь только на нескольких концептуальных положениях.                     
                                                                                
Вы знаете, что у нас исторически сложилось разделение образования и науки.      
Это не позволяет адекватно использовать, готовить квалифицированные кадры и     
передавать разработки в том числе в промышленность. Реализация данного закона   
позволит как раз дать стимул взаиморазвитию науки и образования, дать стимул    
росту инновационной активности и производительности труда.                      
                                                                                
Первое новшество, которое предлагается, - это распространение на научные        
учреждения положений Закона "Об образовании", поскольку до сих пор они          
фактически нелегально готовили и дополнительно обучали кадры. То есть это       
проблема и дополнительного образования, Закон "Об образовании"                  
распространяется полностью на научную сферу, на те учреждения, которые          
готовят кадры, если, конечно, они имеют лицензию на это.                        
                                                                                
Второе. Появляется новое понятие в связи с введением двухуровневой системы      
образования - "студент научной организации". Это звучит пока немножко           
непривычно для нас, но это подготовка кадров, подготовка магистров, то есть     
подготовка тех студентов, которые имеют уже степень бакалавра. Бакалавров в     
научных учреждениях не предполагается готовить.                                 
                                                                                
Третье - это создание межотраслевых структур, как кафедр, так и комплексов в    
научных или образовательных учреждениях, будем говорить коротко, на             
безвозмездной основе. Потому что сегодня пристальное внимание к этим            
комплексам у налоговых органов, начинается тут же разговор: почему вы           
работаете на чужой базе, платите арендные платежи, а с арендных платежей        
платите налоги. Но это разрушает такого рода комплекс, и в результате           
становится неинтересно работать по совместным научно-образовательным            
комплексам.                                                                     
                                                                                
Всего на законопроект на сегодняшнее утро поступило более восьмидесяти          
отзывов от субъектов Федерации. Все отзывы положительные, с небольшими          
замечаниями, которые вполне могут быть учтены во втором чтении. Правительство   
и президентская администрация не возражают против принятия законопроекта.       
Комитет просит вас принять этот законопроект в первом чтении.                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Пожалуйста, какие есть вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить?   
                                                                                
Тоже нет.                                                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Закон Российской Федерации "Об образовании" и в федеральные законы "О высшем    
и послевузовском профессиональном образовании", "О науке и государственной      
научно-технической политике". Комитет поддерживает.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 32 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.