Заседание № 174
11.06.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 387396-6 "О внесении изменений в статью 23.77 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся полномочий военной автомобильной инспекции).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1704 по 1721 из 7599
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.77 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Правовым управлением проведены правовая и лингвистическая экспертизы, замечаний нет. Просьба проголосовать за законопроект в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6529 по 6545 из 7599
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.77 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 38 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 155
19.03.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 387396-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся полномочий военной автомобильной инспекции).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2179 по 2323 из 6841
Следующий - 9-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Владимир Александрович Фёдоров. Пожалуйста. ФЁДОРОВ В. А., член Совета Федерации. Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! С 1 января 2012 года мы с вами, уважаемые коллеги, дали добро военной автомобильной инспекции Министерства обороны на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц и водителей транспортных средств Вооружённых Сил России, касающихся технического состояния и эксплуатации транспортных средств. Наделение военной автомобильной инспекции этими полномочиями позволило повысить транспортную дисциплину среди водителей войск и воинских формирований. В настоящее время в связи с возросшей интенсивностью проведения войсковых учений, манёвров войск увеличилось количество перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов оборонного значения и, как следствие, возросло количество нарушений, которые связаны с этими перевозками. Так, в прошлом году количество выявленных подобных нарушений возросло более чем на треть. В настоящее время полномочий у военной автомобильной инспекции по рассмотрению указанных административных правонарушений нет, и законопроектом предполагается наделить должностных лиц ВАИ правом на рассмотрение административных правонарушений, связанных с нарушением правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Конечно, данное положение в полной мере может быть реализовано при условии дополнения общевойсковых уставов положением о наделении ВАИ этими полномочиями и оснащения военной автомобильной инспекции пунктами весового и габаритного контроля. Кроме того, законопроектом вносится предложение по совершенствованию производства по делам об административных правонарушениях в территориальных ВАИ. Сегодня данные нарушения рассматриваются лишь в четырёх окружных ВАИ, средняя удалённость от территориальных органов автоинспекции составляет около 450 километров, что зачастую исключает возможность прибытия должностных лиц и водителей для рассмотрения дела, а также приводит к затягиванию принятия решений или к полному прекращению производства. В прошлом году, например, прекращено производство более чем по одной тысяче административных дел, в результате не взыскано штрафов на сумму около полутора миллионов рублей. Принятие данного законопроекта позволит усилить надзор за перевозкой армейских крупногабаритных тяжеловесных и опасных грузов, оптимизировать производство по делам об административных правонарушениях и обеспечить принцип неотвратимости наказания, а также повысить транспортную дисциплину среди должностных лиц войсковых частей и водителей. При доработке законопроекта ко второму чтению, естественно, мы учтём те замечания, которые уже поступают по данному законопроекту. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым уточняются полномочия военной автомобильной инспекции по составлению протоколов, рассмотрению дел по ряду административных правонарушений с целью повышения транспортной дисциплины водителей Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск и воинских формирований, а также усиления надзора за должностными лицами воинских частей, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. В частности, предлагается наделить должностных лиц ВАИ полномочиями по составлению протоколов, рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4, 5 статьи 12.21.1 и статьёй 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена ответственность соответственно за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и за нарушение правил перевозки опасных грузов. Также предусматривается дополнение перечня административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 2.5 кодекса, за которые военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, правонарушениями, предусмотренными статьёй 19.22 "Нрушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок". Комитет рассмотрел законопроект и его концепцию поддерживает, вместе с тем по законопроекту имеется ряд замечаний неконцептуального характера, я очень коротко их перечислю. По мнению комитета, в уточнении нуждается отнесение к полномочию военной автоинспекции составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.21-1 кодекса, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, в связи с тем что не на всех стационарных постах дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения присутствуют представители военной автомобильной инспекции, которые будут уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. Есть ещё ряд замечаний, которые, я думаю, могут быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом. На основании изложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Коллеги, есть ли вопросы? Так, Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Владимиру Александровичу. Владимир Александрович, у нас в Рязани пятьдесят с лишним лет существовало военное автомобильное училище, прекрасное училище с прекрасным педагогическим и офицерским составом. Четыре года назад его уничтожили - под корень, полностью, пустые казармы стоят, и больше, я знаю, у нас в России нет ни одного высшего военного автомобильного училища, только в других училищах есть факультеты, роты, батальоны и так далее. Где же логика? С одной стороны, мы уничтожаем учебное заведение, готовящее военных специалистов, а с другой стороны, пытаемся наказать их за то, что они чего-то не знают, - нет логики! Может быть, сначала нам нужно восстановить высшие учебные заведения военных автомобилистов, готовить специалистов по-человечески, а уже потом применять к ним санкции? А то сами мешаем готовить специалистов, а потом ещё вводим репрессивные меры - по-моему, это неразумно! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По карточке Никонова - Владимир Александрович Фёдоров. ФЁДОРОВ В. А. Я целиком согласен с вашей позицией, и мы в своё время всё, что могли, сделали, чтобы рязанское училище осталось, но, к сожалению, этого не случилось. Я надеюсь, что новое руководство Министерства обороны всё-таки восстановит автомобильное образование в полном объёме. Что касается увеличения ответственности, здесь ведь речь идёт не об этом, а о наделении большими правами военной автомобильной инспекции, то есть мы как раз приближаем вопросы транспортной дисциплины войск именно к полномочиям военной полиции, которую мы же с вами и создали. Что касается обучения, я согласен, и аналогично можно говорить о высших учебных заведениях по линии государственной автомобильной инспекции, которых тоже практически сегодня нет, есть лишь только один факультет в орловской высшей школе МВД. Так что вопрос есть, и вопрос серьёзный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5411 по 5427 из 6841
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 59 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.