Заседание № 118

24.05.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 387302-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2558 по 2591 из 6341
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный        
кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных       
актов и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской   
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и               
установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году".         
Докладывает Надежда Сергеевна Максимова.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все             
необходимые экспертизы, замечаний юридико-технического характера нет. Комитет   
рекомендует Думе принять его в третьем чтении.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 116

22.05.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 387302-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" (принят в первом чтении 3 апреля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2334 по 2425 из 8527
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс    
Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и      
Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской           
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и               
установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году".         
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! При подготовке               
законопроекта ко второму чтению были учтены замечания, которые депутаты         
высказывали при рассмотрении законопроекта в первом чтении, замечания Счётной   
палаты, правовых управлений президента, нашего Аппарата. Часть поправок         
Комитет по бюджету и налогам подготовил совместно с финансистами из субъектов   
Российской Федерации - членами Союза финансистов России. В частности,           
предусмотрена разблокировка счетов должников - казённых учреждений для          
обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам. Предусмотрено    
право для регионов и муниципальных образований устанавливать либо законом       
субъекта, либо муниципальным правовым актом порядок взаимодействия главных      
распорядителей бюджетных средств с финансовыми органами в связи с исполнением   
регрессных исков.                                                               
                                                                                
Очень важной является поправка, предусматривающая направление в резервный       
фонд правительства около 33 миллиардов рублей из остатков, которые              
образовались в федеральном бюджете в результате превышения поступлений в        
федеральный бюджет от налога на прибыль по сравнению с объёмом, который         
прогнозировался при составлении бюджета на следующий год.                       
                                                                                
И ещё одна важная поправка: предлагается предоставлять Пенсионному фонду во     
временное пользование средства федерального бюджета для исполнения пенсионных   
обязательств с учётом возврата их до конца года в федеральный бюджет. Есть      
целый ряд других поправок.                                                      
                                                                                
12 поправок предлагается принять, 2 - отклонить. Комитет рекомендует принять    
таблицы поправок № 1 и № 2 и принять законопроект во втором чтении.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        

Заседание № 107

03.04.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 387302-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7691 по 8111 из 10272
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных       
актов". Докладывает Алексей Михайлович Лавров.                                  
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В сфере исполнения    
судебных исков правоприменительная практика установила ряд проблем,             
нерешённых вопросов, которые законопроект предлагает решить, и тем самым        
будет повышена, с одной стороны, эффективность реализации судебных решений, с   
другой стороны, эффективность использования бюджетных средств.                  
                                                                                
Предлагается четыре группы поправок. При прочтении законопроект выглядит        
достаточно сложно организованным, техническим, но на самом деле решаются        
следующие блоки вопросов.                                                       
                                                                                
Во-первых, нам обязательно нужно установить полномочия главных распорядителей   
бюджетных средств по реализации права регресса. В тех случаях, когда            
публично-правовому образованию в соответствии с судебным решением нужно         
перечислить определённые средства, очень часто возникают ситуации, когда        
конкретные должностные лица принимают неправомерные решения или бездействуют,   
и в связи с этим к ним нужно предъявлять регрессионные требования. Сейчас       
названные полномочия в явном виде в Бюджетном кодексе не прописаны, и,          
ссылаясь на это, большинство главных распорядителей избегают предпринимать      
соответствующие действия. Чтобы подкрепить сказанное статистикой, замечу, что   
у нас по результатам 2017 года было исполнено исполнительных листов только за   
счёт средств федерального бюджета примерно на 3,5 миллиарда рублей, по          
оценкам Минфина, как минимум 10 процентов могло быть возвращено в федеральный   
бюджет через регресс, но этого не произошло по самым разным причинам, одна из   
которых - ссылка на отсутствие соответствующих полномочий. Мы предлагаем эту    
проблему устранить, а также вменить в обязанность главным распорядителям и      
финансовым органам постоянно, в ежеквартальном режиме обмениваться              
информацией о реализации таких регрессионных требований, с тем чтобы            
поставить данную сферу под более жёсткий контроль.                              
                                                                                
Вторая нерешённая проблема, из-за которой зачастую нарушаются и права           
граждан, возникает, когда есть судебное решение, при этом непонятно, в каком    
объёме выплачивать сумму, поскольку исполнительный документ предусматривает     
её индексацию, но не ясно, в каком размере. Поэтому предлагается установить     
обязанность финансового органа проводить такие расчёты с применением            
индексации.                                                                     
                                                                                
Кроме того, есть целый ряд вопросов, связанных с тем, что у нас недостаточно    
развито взаимодействие между различными участниками исполнения судебных         
решений, поэтому в законопроекте очень детально прописывается порядок           
взаимодействия: кто, кому, в какие сроки, какие реквизиты и какие документы     
подаёт. Таким образом, будет происходить обмен информацией, обеспечивающий      
полный контроль за исполнением судебных решений на всех этапах. Это третье.     
                                                                                
И четвёртый блок вопросов, точнее говоря, четвёртый вопрос, может быть,         
затронут в данном проекте закона несколько преждевременно, потому что другой    
связанный с этим вопросом законопроект ещё не внесён в Государственную Думу,    
но находится в высокой степени готовности. Этим законопроектом будет введён     
механизм взыскания и выплаты компенсаций за нарушение условий содержания под    
стражей и в местах лишения свободы. В связи с этим мы сразу признаём, что       
несколько с опережением предлагается возложить на Минфин исполнение таких       
судебных актов и определить порядок их исполнения аналогично порядку,           
действующему в отношении подобных случаев. При этом мы согласны с замечанием    
о том, что если законопроект с корреспондирующими положениями не появится в     
Государственной Думе до рассмотрения во втором чтении данного законопроекта,    
то эти нормы можно будет исключить, но тем не менее, на наш взгляд, они всё     
равно будут рано или поздно востребованы.                                       
                                                                                
Законопроект решает те проблемы, с которыми постоянно сталкивается большое      
количество участников бюджетного процесса, решает проблему взаимодействия с     
судебной системой, делает более эффективным исполнение судебных решений.        
Правительство просит поддержать его в первом чтении. Все имеющиеся вопросы,     
замечания будут рассмотрены при подготовке законопроекта ко второму чтению.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович.                              
                                                                                
С содокладом выступает Надежда Сергеевна Максимова, заместитель председателя    
Комитета по бюджету и налогам.                                                  
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам        
рассмотрел указанный законопроект, о котором очень подробно доложил             
представитель правительства Лавров Алексей Михайлович, и в своём заключении     
отразил, что те нормы, которые предусмотрены в этом законопроекте,              
действительно будут способствовать совершенствованию порядка представления      
интересов Российской Федерации, интересов субъектов Российской Федерации,       
муниципальных образований в судах по искам о взыскании денежных средств за      
счёт средств казны Российской Федерации, субъектов и муниципальных              
образований.                                                                    
                                                                                
Вместе с тем - и Алексей Михайлович тоже обратил на это внимание - в            
заключении комитета указаны две позиции, в соответствии с которыми, мы          
считаем, необходимо будет доработать законопроект ко второму чтению.            
                                                                                
Первая позиция, о ней уже было сказано. В законопроекте предусматриваются       
изменения в статьи 242-1 и 242-2 Бюджетного кодекса, которые касаются порядка   
исполнения судебных актов о присуждении компенсации за нарушение условий        
содержания под стражей и содержания в исправительном учреждении. Указанные      
изменения предлагаются к вступлению в силу 1 января 2020 года. Вместе с тем в   
пояснительной записке и сейчас в выступлении было сказано, что в                
Государственную Думу должен быть внесён базовый проект закона "О внесении       
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части        
совершенствования компенсаторного судебного средства правовой защиты от         
нарушений, связанных с необеспечением надлежащих условий содержания под         
стражей и в местах лишения свободы)", которым должно устанавливаться понятие    
компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в           
исправительном учреждении. Пока у нас нет этого законопроекта, мы просто не     
можем внести в Бюджетный кодекс норму о финансировании этого полномочия,        
поэтому мы просим уважаемое правительство ускорить внесение этого               
законопроекта в Государственную Думу. Мы его должны принять, или, по крайней    
мере, его должны внести, до того, как мы примем данный законопроект об          
изменениях в Бюджетный кодекс во втором чтении.                                 
                                                                                
Вторая позиция тоже очень серьёзная. Нам предлагается включить норму о          
взыскании денежных средств в порядке регресса с должностных лиц, в том числе    
муниципальных служащих. Эта норма аналогична той, которая предусматривается     
для Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, но, на наш взгляд,   
на взгляд членов комитета, всё-таки для муниципальных служащих эту норму в      
таком полном объёме принимать нельзя, потому что у них меньше возможностей      
для исполнения полномочий по удовлетворению судебных исков в связи с тем, что   
есть особенности и составления, и исполнения муниципальных (местных)            
бюджетов. Мы считаем, что эту норму нужно доработать, ещё раз ко второму        
чтению её посмотреть.                                                           
                                                                                
В заключении Счётной палаты по этому законопроекту замечаний нет. Комитет по    
государственному строительству и законодательству, который является             
соисполнителем, не возражает против принятия законопроекта в первом чтении.     
Пятьдесят три субъекта Российской Федерации дали положительные заключения,      
четыре дали положительные заключения с поправками, со своими замечаниями.       
Комитет по бюджету и налогам предлагает Государственной Думе принять            
законопроект в первом чтении с учётом того, что указанные позиции ко второму    
чтению будут доработаны.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.                               
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Алексей Михайлович, в соответствии с законопроектом              
предполагается создание некоего реестра судебных решений на каждом уровне, то   
есть на уровне федеральном, на уровне региональном, на уровне муниципальном,    
и последующий контроль за исполнением решений, это раз, и за возможностью       
обжалования, это два. Будут ли созданы специальные органы, которые будут        
централизованно обжаловать все эти решения?                                     
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Создание реестра - это техническая функция, которую будет          
осуществлять финансовый орган для того, чтобы ни одно судебное решение не       
потерялось, была ясна судьба каждого решения, обжалуется оно или не             
обжалуется, когда решение окончательно принято, должно быть исполнено.          
Какого-то централизованного механизма обжалования законопроект не               
предполагает.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Алексей Михайлович, у меня вопрос к вам. Вы просите     
закрепить в законе полномочия по представлению в судах, чтобы в порядке         
регресса с виновников взыскивать ущерб. Скажите, пожалуйста, вот полномочия     
вы получите, но прописана ли обязанность подавать такие иски? Дело в том, что   
в законодательстве обязанности такой нет, - вот в чём проблема. Вы не           
рассматривали эту возможность? Вы полномочия пропишете, а обязанности           
подавать иски нет, и поэтому сейчас очень много взысканий в пользу граждан      
происходит за счёт казны, а на виновников регресса нет, вы не подаёте такие     
иски.                                                                           
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты! Мы предлагаем      
сделать первый шаг в решении этой проблемы, чётко описать полномочия и          
установить механизм контроля за их реализацией. Мы, по сути, предлагаем         
механизм ежеквартального мониторинга или контроля со стороны финансовых         
органов в части того, пользуются ли этим правом главные распорядители. А ведь   
проблема в том - на это, кстати, обращал внимание комитет, и Надежда            
Сергеевна об этом сказала, - что вопросы взыскания с конкретных должностных     
лиц, действия или бездействие которых нанесло ущерб казне, требуют достаточно   
тщательной разработки и оценки. Если сделать всё автоматическим, у нас есть     
опасение, что это не приведёт к необходимому результату, поэтому мы             
предлагаем в законопроекте сейчас в любом случае обязательным регресс не        
делать, это собственно право, оно так зафиксировано и в Гражданском кодексе,    
но наделить всех главных распорядителей таким полномочием, очень чётко          
описать порядок взаимодействия главных распорядителей с финансовым органом      
при реализации этого полномочия.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Алексей Михайлович, Надежда Сергеевна уже сказала о    
том, что муниципальные образования имеют дефицитные бюджеты и у них             
полномочий очень много, а средств не хватает. Действительно, в таких случаях    
по жалобе судебное решение может быть вынесено и чиновник должен будет, в       
общем-то, выплатить всё. Вот ещё раз объясните, пожалуйста, каким образом вы    
сделаете регулирование, чтобы просто не было такого нажима, чтобы это было в    
правовой форме и обоснованно, потому что многие должностные лица не могут       
выполнять те или иные обязательства, у них просто на это средств в бюджете      
нет.                                                                            
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Валентин Сергеевич, уважаемые депутаты! Действительно,   
такая проблема есть, и мы готовы её дополнительно проработать ко второму        
чтению, чтобы реализовать решение комитета об устранении всех рисков по         
неправомерному расширению применения регрессных требований. Мы исходили из      
того, что общее регулирование, общий подход должен быть единообразным в         
отношении всех публично-правовых образований. В тех случаях, когда в бюджете    
просто не предусмотрены деньги на те или иные цели, вменить в вину              
конкретному должностному лицу то, что не исполнено обязательство, на наш        
взгляд, невозможно, но, если это требует дополнительных пояснений, мы готовы    
этот вопрос уточнить ко второму чтению.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемый Алексей Михайлович, попрошу вас разъяснить ситуацию на    
конкретном примере, как этот законопроект будет помогать, и, если не будет      
помогать, то какие меры вы будете принимать.                                    
                                                                                
Вот жительница муниципального образования Сараевского района Рязанской          
области имеет на руках решение суда о том, что местные власти обязаны           
обеспечить её жильём. В бюджете муниципального района денег на это нет, и,      
соответственно, министр финансов Рязанской области отвечает на запрос, что      
это финансовые обязательства дотационного муниципального образования. По        
закону решение суда обязательно для исполнения всеми, это закон, а данное       
решение суда по формальным признакам не исполняется годами. Вот как             
представленный законопроект поможет конкретному жителю, у которого есть на      
руках решение суда, но местные власти его не исполняют, ссылаясь на             
отсутствие денежных средств?                                                    
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Александр Николаевич, уважаемые депутаты! Данный,        
конкретный законопроект эти вопросы, к сожалению, решить не может. Если есть    
судебное решение, оно должно быть исполнено, и для этого есть все необходимые   
меры принуждения публичного правообразования. В представленном законопроекте    
говорится о несколько иной ситуации: предположим, деньги в бюджете есть, но     
определённые действия или бездействие должностного лица нанесли ущерб           
гражданину, и гражданин отсудил средства у муниципального образования, у        
субъекта Федерации, у Российской Федерации. Но есть конкретный виновник того,   
почему это случилось, и в таком случае к этому должностному лицу и должны       
предъявляться регрессные требования, и этот вопрос как раз и регулируется       
данным законопроектом. Но само базовое судебное решение подлежит исполнению в   
любом случае, и это исходный посыл, исходная конструкция действующей редакции   
Бюджетного кодекса, из этого исходит и данный законопроект.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Коллеги, я напоминаю, что у нас в порядке работы на сегодня ещё 15              
законопроектов, которые профильные комитеты рекомендуют к принятию первом в     
чтении. Это, конечно, не означает, что мы все их обязаны сегодня рассмотреть,   
но в противном случае просто будет происходить накопление...                    
                                                                                
Ооржак Мерген Дадар-оолович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ООРЖАК М. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит   
принятие законопроекта в первом чтении. Комитетом по бюджету и налогам был      
детально рассмотрен этот законопроект, было подготовлено соответствующее        
заключение с учётом мнения всех участников этой дискуссии, было подготовлено    
заключение и комитетом-соисполнителем. С учётом этого фракция считает, что      
необходимо проголосовать за принятие данного законопроекта для проведения       
дальнейшей работы и подготовки его к рассмотрению во втором чтении.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Я с места, коротко, ещё раз попытаюсь объяснить.                    
                                                                                
Мы законы в Государственной Думе должны принимать для того, чтобы люди,         
которые к нам обращаются со своими проблемами, не сталкивались больше с ними    
после принятия того или иного закона. Если суды Российской Федерации именем     
Российской Федерации принимают решения, а эти решения органы местного           
самоуправления не исполняют, ссылаясь на то, что у них нет денег, тогда         
возникает два вопроса: что планируют власти делать с этими чиновниками и        
зачем тогда суды принимают подобные решения? Если данный законопроект этот      
вопрос не регулирует, хотелось бы, конечно, услышать, каким образом и когда     
граждане Российской Федерации получат гарантии, что если они отсудили в         
кои-то веки у государства полагающееся им жильё или какие-либо компенсации,     
то это должно выполняться незамедлительно, в течение нескольких месяцев? Если   
законопроект содержит какие-то однобокие позиции, то, я считаю, он не до        
конца проработан. Я надеялся получить от вас, от официального лица,             
исчерпывающий ответ, но, к сожалению, я услышал только то, что и до этого       
знал: что решения суда должны выполняться, но они не выполняются. Будем         
надеяться, что решения суда действительно будут выполняться всеми, в том        
числе и чиновниками.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
От фракции - поставьте, пожалуйста, время.                                      
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы, конечно же,       
поддержим этот законопроект, потому что правительство просит прописать в        
законе дополнительные полномочия, чтобы они могли бы осуществлять функцию по    
взысканию с виновников ущерба, который был причинён действиями или              
бездействием определённых чиновников, и это установлено судом. Вот об этом,     
собственно говоря, речь.                                                        
                                                                                
В то же время мы задаём вопросы, первый: а принятие этого закона приведёт к     
реализации этого права государства? Нет, не приведёт, потому что это право      
государства, но не обязанность - обращаться с регрессными исками! Второй        
вопрос: принятие этого закона приведёт к тому, что граждане, имеющие на руках   
решения по предоставлению, например, жилья?.. Я думаю, у каждого из сидящих в   
этом зале на приёме были такие граждане, которые приходят с решением суда и     
говорят: "Вот десять лет назад именем Российской Федерации было принято         
решение предоставить мне жильё, и десять лет мне жильё не предоставляется". Я   
пишу запрос в прокуратуру - прокурор области выносит протест, штрафует главу    
администрации, а тот говорит: "У меня нет денег в бюджете". А недавно мы с      
вами приняли закон, который освобождает от ответственности муниципального       
служащего, если он запрашивал деньги в бюджете, а денег в бюджете не            
оказалось, а их всегда там не хватает, потому что все субъекты... ну, как       
минимум все муниципалитеты у нас точно дотационные, и круг замкнулся!           
                                                                                
Алексей Михайлович, вы представляете Правительство Российской Федерации -       
куда уже выше! Мы вас просим, мы - это все депутаты, которые сейчас             
выступали, мы говорим: мы вас поддержим, но вы нам только скажите, какие        
изменения нужно внести в закон, чтобы эта проблема решилась, чтобы гражданин,   
получив судебное решение, получил то, что ему положено по закону? Чтобы         
платил виновник, который нарушил права гражданина, а не Правительство           
Российской Федерации, не бюджет Российской Федерации! Ведь мы все платим        
налоги в бюджет Российской Федерации, а потом какой-то чиновник, не исполняя    
свои должностные обязанности, наносит ущерб гражданину, и за наши с вами        
деньги ему, гражданину, возмещается ущерб, а чиновник в стороне остаётся - ну   
это же беспредел! Как, когда мы его остановим? Вот две проблемы, которые надо   
решить.                                                                         
                                                                                
К сожалению, вы не ответили на эти вопросы, поэтому мы вас просим... Мы вас     
поддержим в первом чтении, готовы и во втором чтении поддерживать, но           
разработайте поправки, сами разработайте поправки, которые нужны, и во втором   
чтении мы за них проголосуем, думаю, что и весь зал за них проголосует. Но      
давайте на выходе получать результат от принятия наших законов, а просто        
сотрясать воздух уже надоело!                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Алексей Михайлович, можно выступить с заключительным словом. Пожалуйста.        
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, здесь шла речь и приводились в основном примеры, не         
касающиеся бюджетных обязательств, - предоставление квартиры, ещё каких-то      
натуральных вещей. Что касается бюджета, выплат денег гражданам, у нас есть     
механизм принуждения: если бюджет не исполняет свои денежные обязательства по   
судебным искам, есть возможность просто блокировки этого счёта. И долгов        
бюджетов по прямым денежным выплатам у нас нет и быть не может, у нас есть      
неисполненные обязательства, действительно возникающие в натуральной форме,     
но эта проблема выходит за рамки бюджетных отношений, её нужно решать в         
рамках решения более широкого круга вопросов, касающихся в целом исполнения     
решений судебных органов.                                                       
                                                                                
Мы просим поддержать этот законопроект, который продолжает усиливать позиции    
именно по исполнению судебных исков в части, касающейся собственно бюджета,     
то есть бюджетных денежных средств. Все остальные вопросы, безусловно, нужно    
рассматривать, и мы готовы их рассматривать, но это не предмет бюджетного       
законодательства. Просим поддержать законопроект в первом чтении и              
дополнительно рассмотреть все поставленные вопросы ко второму чтению.           
                                                                                
Александр Николаевич, если у вас будет возможность, перешлите, пожалуйста,      
нам в Минфин информацию по этому конкретному случаю, мы его более детально      
рассмотрим.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Надежда Сергеевна, будете выступать?                                            
                                                                                
Депутату Максимовой включите микрофон.                                          
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Иван Иванович.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, и комитет, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержат этот          
законопроект в первом чтении, потому что всё-таки нормы, которые в нём          
предусмотрены, действительно совершенствуют действующее законодательство. Вот   
посмотрите, на это направлены и норма, которой вменяется в обязанность          
финансовым органам индексация присуждённых сумм по исполнительным листам,       
чего раньше никогда не было, и норма, упорядочивающая взаимоотношения           
главного распорядителя бюджетных средств с финансовыми органами:                
устанавливаются сроки, в течение которых он обязан представить информацию о     
том, какие судебные решения приняты и использована ли возможность, если есть    
проблемы, обжаловать эти решения, то есть у нас создаётся практически...        
Кстати говоря, эта норма даст возможность установить единые формы для           
представления такой отчётности главными распорядителями средств. То есть у      
нас появляется очень существенный информационный ресурс, на который мы можем    
опираться и с ним работать.                                                     
                                                                                
Я уже не говорю о том, что здесь предлагали по регрессным искам.                
Действительно, над этой темой надо будет поработать, но у нас есть 30 дней -    
столько мы просим для подготовки законопроекта ко второму чтению, чтобы         
отработать эту норму и чтобы базовый законопроект по компенсаторным выплатам,   
о чём говорилось, был внесён правительством в Государственную Думу и мы могли   
принять этот закон и эту норму тоже.                                            
                                                                                
Коллеги, просьба всё-таки проголосовать за этот законопроект, потому что он     
действительно улучшает ситуацию с судебными исками и работу в этом              
направлении.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 32 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.