Заседание № 221
06.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 387245-4 "О некоторых мерах по стимулированию рождаемости, поддержке материнства и детства в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5100 по 5236 из 6906
Пункт 31. Проект федерального закона "О некоторых мерах по стимулированию рождаемости, поддержке материнства и детства в Российской Федерации". Государственная Дума Ярославской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад сделает Елена Владимировна Кондакова. Пожалуйста, Елена Владимировна. КОНДАКОВА Е. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О некоторых мерах по стимулированию рождаемости, поддержке материнства и детства в Российской Федерации", внесённый Государственной Думой Ярославской области. Законопроектом предусматривается образовать централизованные фонды по поддержке материнства и детства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, источниками формирования которых будут являться, во-первых, поступления налога на доходы физических лиц, взимаемого по прогрессивной налоговой ставке, которую предлагается ввести дополнительно к действующей ставке в размере 13 процентов, во-вторых, поступления нового федерального налога на поддержку материнства и детства, который предлагается взимать с выручки организаций и предпринимателей и, в-третьих, благотворительные взносы юридических лиц и пожертвования граждан. Кроме того, законопроектом предлагается увеличение с 1 января 2007 года размеров отдельных видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также выделение субсидий на строительство и приобретение жилья для семей, имеющих двух и более детей. Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел предложения Государственной Думы Ярославской области и принял решение не поддерживать настоящий законопроект по следующим основаниям. Первое. Констатируя образование централизованных фондов по поддержке материнства и детства, законопроект не регламентирует правовой статус указанных фондов, порядок управления ими, направление и механизм использования средств, а также процедуру контроля за деятельностью фондов. Второе. Комитет не поддерживает предлагаемое законопроектом введение дополнительной прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц. Следует отметить, что установление единой ставки налога на доходы физических лиц для основного вида доходов в размере 13 процентов одновременно с расширением круга налогоплательщиков способствовало легализации оплаты труда многими работодателями, и в связи с этим - увеличению налоговой базы. С введением единой ставки налога на доходы физических лиц значительно упрощена процедура уплаты налога, что способствует сохранению стабильности налоговой системы как фактора инвестиционной привлекательности Российской Федерации. Таким образом, реализация предлагаемой меры вела бы к утрате отмеченных преимуществ действующей системы налогообложения доходов физических лиц. Третье. Предложение о введении налога на поддержку материнства и детства не может быть поддержано, как противоречащее основным началам проводимой налоговой реформы, направленной на последовательное снижение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Кроме того, положения законопроекта, предусматривающие введение указанного налога, не соответствуют основным требованиям, предъявляемым к актам законодательства о налогах и сборах, а также противоречат бюджетному законодательству. В заключение следует отметить, что положения законопроекта об увеличении размеров отдельных видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, были частично реализованы в Федеральном законе от декабря прошлого года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей", предусматривающем, в частности, установление с 1 января 2007 года пособия по уходу за ребёнком в размере 40 процентов заработной платы для граждан, подлежащих обязательному страхованию, а также для некоторых других категорий граждан, но не менее 1,5 тысячи рублей по уходу за первым ребёнком и 3 тысяч рублей по уходу за вторым ребёнком. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует отклонить рассматриваемый законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Тоже нет. Простите, есть. Курьянович Николай Владимирович, пожалуйста. Три минуты. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, я буду голосовать против этого законопроекта. Почему? Несмотря на то что сама идея неплохая, те, кто выступают с законотворческой инициативой, опять предлагают ужесточить и без того очень жёстко сформатированную налогооблагаемую базу, что бременем ложится на наших индивидуальных предпринимателей и субъекты хозяйственной деятельности. Сама постановка вопроса, конечно же, сверхактуальна и своевременна. Я неоднократно здесь говорил, что национальным проектом номер один нужно сделать именно проект сбережения и приумножения нашего народа, и должны быть централизованные целевые финансовые инъекции на поддержку рождаемости, материнства, детства. Нужно повысить, и значительно по сравнению с существующим, размер единовременного пособия по рождению ребёнка - до 500-700 тысяч рублей, ежемесячного пособия - до 10 и более тысяч рублей; предоставлять дешёвые ипотечные кредиты на двадцать - тридцать лет, как это существует в международной правовой практике, под 2-3 процента, а не как сейчас - на несколько лет под 13 процентов и ещё гордиться тем, что ипотечные кредиты снизились до ставки 11,5 процента! Кроме того, нужно при рождении заводить персональный счёт на каждого гражданина нашей страны от продажи на экспорт наших минерально-сырьевых ресурсов, сейчас эти средства идут неведомо куда и в Стабилизационный фонд, из которого мы никогда ничего обратно не получим. Кроме того - сохранить отпуск по уходу за ребёнком до четырнадцати лет для матери по её желанию. И все эти меры государственной поддержки рождаемости, материнства и детства не должны зависеть от факта состояния в браке, учитывая дисбаланс между мужским и женским населением у нас в стране. Вот это будет настоящий национальный инновационный проект номер один, поскольку сейчас ничего более важного, чем забота о нарождающемся поколении и о гражданах, живущих в нашей стране, нет. А тот пресловутый материнский капитал - он только дискредитирует саму хорошую идею, поскольку обставлен настолько сложным механизмом реализации, что некоторые даже не знают, с какой стороны подступиться к этому вопросу и когда можно получить эти пресловутые 250 тысяч рублей. Вот об этом я хотел сказать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Любовь Константиновна, учитывая, что до фиксированного времени есть ещё несколько минут, позвольте три минуты... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что "три минуты"? ИВАНОВ С. В. Ну вот по этому вопросу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание выступить у представителей президента и правительства по данному законопроекту? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Мнение комитета - отклонить. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 45 мин. 44 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8% Результат: не принято Не принимается.