Заседание № 68
О проекте федерального закона № 386534-4 "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части, касающейся порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Доклад Валерия Яковлевича Комиссарова. КОМИССАРОВ В. Я. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", связанный с принятием законопроекта "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Данный законопроект направлен на приведение в соответствие положений Закона "О средствах массовой информации" с положениями проекта федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". По сути устанавливается, что предоставление информации по запросам редакций регулируется как законодательством о средствах массовой информации, так и при необходимости законодательством о порядке доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, редакциям средств массовой информации предоставляется дополнительный канал получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Попросту говоря, в то время, когда принимался основной, базовый закон о СМИ, в 1991 году, никаких органов местного самоуправления просто не существовало. Законопроект также прошёл требуемые правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. Благодарю вас за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у представителей депутатских объединений? По мотивам потом выступит депутат Локоть. Присаживайтесь, Валерий Яковлевич.
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". По мотивам хотел выступить Локоть Анатолий Евгеньевич. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Наша фракция поддерживает данный законопроект и будет голосовать, безусловно, за, как и за предыдущий. Я хотел бы сказать о другом. Действительно, очень важно поддержать, и гарантировать, и регламентировать порядок поступления информации из органов власти, из органов местного самоуправления. Обращаю ваше внимание, что мы уже гарантировали поступление информации из судов, о деятельности судов. Мы, наверное, будем двигаться и дальше к открытости нашего общества и будем гарантировать поступление информации из многих государственных институтов нашей страны. Но мы не гарантировали только доступ к информации о деятельности депутатов. Я обращаю внимание Валерия Яковлевича на то, что ситуация смешная, вообще говоря: мы принимаем решение в отношении других институтов, а в отношении себя, депутатов Госдумы, мы этого сделать никак не можем. Думаю, что здесь должен наступить в конечном итоге перелом. Я знаю, что это была определённая политика, что держались за старый закон, с тем чтобы можно было легко регулировать, кому предоставлять доступ к информации, а кому не предоставлять. Сейчас ситуация меняется. Об этом сказано и в послании президента, я особо обращаю на это внимание. Мы будем голосовать за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, в рамках "часа голосования" прошу вас проголосовать за проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в третьем чтении. Кто за? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 14 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 65
О проекте федерального закона № 386534-4 "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части, касающейся порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Александровича Капкова. КАПКОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" связан с принятием закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Данный законопроект направлен на приведение положений Закона "О средствах массовой информации" в соответствие с положениями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". По данному законопроекту было внесено восемь поправок, поэтому предлагается проголосовать по двум таблицам поправок - по таблице 1 поправок, рекомендованных к принятию, и по таблице поправок, рекомендованных к отклонению. Подготовленный ко второму чтению текст законопроекта "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" претерпел следующие изменения. Изменения в статьях 38 и 39 дополнены включением в первоначальный текст упоминания об органах местного самоуправления. Также изменения в статье 38 дополняются частью третьей, в которой сказано, что порядок предоставления информации по запросам редакций регулируется как законодательством о средствах массовой информации, так и при необходимости законодательством о порядке доступа к информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления. Сделано данное уточнение в том числе в связи с принятием Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Подготовленный ко второму чтению законопроект рекомендуется Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи для принятия во втором чтении. Прошу поддержать позицию комитета. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость вынести на отдельное голосование какие-либо поправки из таблицы 1? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 22 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято. Есть ли необходимость в отдельном рассмотрении поправок из таблицы 2? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 00 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении данный проект федерального закона. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 33 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4% Результат: принято Принято. Федоткин Владимир Николаевич, по ведению, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, я последовал вашему совету и во время перерыва просмотрел все эти законопроекты. У меня получилось семнадцать секунд на одну страницу. Семнадцать секунд! Вот можно подсчитать прямо с ручкой в руках. Этот законопроект на двухстах семидесяти листах, сто восемьдесят шесть поправок - конечно, никто не смог прочитать! Давайте себя уважать и не рассматривать, не принимать документ, который не читали. Если мы себя не будем уважать, кто тогда нас будет уважать? Я прошу поставить на голосование предложение снять данный законопроект для более детального изучения. Мы всё же депутаты, а не просто так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когда мы обсуждали порядок работы на сегодня - пятьдесят четыре минуты мы его утверждали, - то согласились этот законопроект сегодня рассматривать. А то, что вы за семнадцать секунд страницу просмотрели, - это даже лучше, чем у Штирлица.
Заседание № 237
О проекте федерального закона № 386534-4 "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части, касающейся порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КОМИССАРОВ В. Я., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хочу обратиться с просьбой снять с рассмотрения пункты 13 и 14. Возникли небольшие разногласия, а так как мы хотим юридическую технику довести здесь до особой точности, мы отдельно обратимся в Совет Думы и вынесем эти законопроекты на рассмотрение в ближайшее время. Сейчас я прошу их исключить из повестки - пункты 13 и 14. Спасибо.
Депутат Комиссаров предлагает исключить пункты 13 и 14 из повестки дня. Никто не возражает, поэтому по его предложению снимаем и переносим.
Заседание № 224
О проекте федерального закона № 386534-4 "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части, касающейся порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 11. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра экономического развития и торговли Российской Федерации Шаронова Андрея Владимировича. Пожалуйста, Андрей Владимирович. ШАРОНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Я постараюсь очень коротко изложить две идеи, которые есть в этом законопроекте. Он принимается для приведения закона в соответствие с предыдущим законопроектом, за который вы проголосовали в первом чтении. Первая идея - он дополняет перечень органов государственного управления органами местного самоуправления. Дело в том, что закон принимался еще в 91-м году и в нём не было упоминания об органах местного самоуправления. Это первая поправка. И вторая поправка касается того, что ответ на свои запросы средства массовой информации могут получать более широким набором способов, чем сейчас по закону о СМИ, имея в виду, что появился Интернет и другие формы, которые установлены в проекте федерального закона о доступе к информации. И, отвечая на претензию Владимира Александровича Рыжкова, скажу, что никакие сроки не меняются. Как был семидневный срок - в четыре раза более короткий, чем по запросу граждан, - так он и остаётся. В этом законе, о средствах массовой информации, в статье 40 остаётся семидневный срок, мы ничего здесь не меняем. Всего две поправки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по информационной политике Комиссарова Валерия Яковлевича. КОМИССАРОВ В. Я. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Представленный на рассмотрение Государственной Думы законопроект "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" связан с внесением законопроекта "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Законопроект направлен на приведение в соответствие положений Закона "О средствах массовой информации" с положениями проекта федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Комитетом-соисполнителем по рассматриваемому законопроекту является Комитет Государственной Думы по безопасности, который представил своё заключение. Я хочу проинформировать присутствующих, что мы, как головной комитет, получили отзывы на законопроект от ряда комитетов и комиссий Совета Федерации и от семидесяти пяти субъектов Федерации, от Правового управления Аппарата Государственной Думы. В целом во всех отзывах и заключениях высказывается поддержка принятия законопроекта, хотя имеются некоторые замечания по тексту, которые легко могут быть учтены при подготовке ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по информационной политике поддерживает концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и рекомендует принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если ли вопросы? Есть вопросы. Прошу записаться, и мы тогда вопросы зададим, наверное, уже после перерыва. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Двенадцать человек. Как поступим? По одному вопросу от фракции. Фракция КПРФ, пожалуйста, успеете задать один вопрос. Кибирев Борис Григорьевич. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к первому докладчику. Уважаемый Андрей Владимирович, не секрет, что многие средства массовой информации зависимые и ангажированные. Отсюда - жизнь большинства россиян, показываемая в средствах массовой информации, более весёлая, более благоустроенная, чем в реальности. Но случается, что и в газетах, и на телевидении поднимаются острые проблемы и появляются критические материалы. Вопрос: имеется ли в виду, что по этому закону государственные органы и органы местного самоуправления обязаны принимать конкретные меры по критическим выступлениям прессы и о принятых мерах давать прессе официальный ответ? ШАРОНОВ А. В. Нет, данный закон касается только порядка запрашивания информации у органов государственной власти и местного самоуправления. Исправление недостатков и так далее не является предметом данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция ЛДПР. Кто задаёт вопрос? Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Андрей Владимирович, вот смущает формулировка: государственные органы и органы местного самоуправления предоставляют сведения о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации в порядке, установленном федеральным законом, ну, а также путём проведения пресс-конференций и так далее. Во-первых, почему федеральным законом, то есть одним законом, каким? И почему другие законы игнорируются? Спасибо. ШАРОНОВ А. В. Вот как раз тем законом, за который вы проголосовали в первом чтении. Смысл этого закона, я говорил, привести закон о СМИ в соответствие с законом о предоставлении информации. Мы там подробнейшим образом прописали порядок предоставления информации. И вот эта статья распространяет тот порядок на запросы средств массовой информации. Вот в чём, собственно, идея этого закона. То есть, коллеги, если я неправильно или неточно выразился... этот закон позволяет распространить на средства массовой информации все механизмы, инструменты и детали, которые мы в предыдущем законе описали, потому что закон о СМИ старый, 91-го года, и он не предлагал всей широты этих средств. Сейчас СМИ могут пользоваться всем набором этих средств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги. Я думаю, мы не успеем задать ещё один вопрос и ответить на него - у нас осталась одна минута и несколько секунд, - поэтому я объявляю перерыв до 12.30.
Продолжаем нашу работу. Мы с вами сейчас задаём вопросы. От "Единой России" кто задаёт вопрос? Резник Борис Львович, пожалуйста. РЕЗНИК Б. Л., фракция "Единая Россия". Уважаемый Андрей Владимирович, будьте любезны, скажите, как сопрягается с указаниями Президента Российской Федерации о повышении информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления ваше изъятие из действующей статьи 39 слов о праве журналистов требовать информацию от государственных органов? Там остаются только общественные организации. Можно, например, требовать информацию в комитете солдатских матерей, и упаси бог требовать её в каком-нибудь госоргане, например в вашем министерстве. ШАРОНОВ А. В. Спасибо. Борис Львович, у меня такое ощущение, что здесь действительно не очень чётко прописан текст и возникает вот такое представление, что мы ухудшили положение средств массовой информации. Я сразу хочу сказать, что мы готовы на поправки, если это так читается, но сейчас объясню нашу логику. Дело в том, что мы в статью 38 внесли специально часть третью, где отдельно написали дословно следующее: "Государственные органы и органы местного самоуправления предоставляют сведения о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации в порядке, установленном федеральным законом, а также путём проведения..." и так далее. Мы отдельно выделили в этой статье госорганы и органы местного самоуправления, имея в виду, что у нас целый закон посвящён порядку, механизмам, срокам, требованиям и так далее. Поэтому из статьи 39 мы исключили госорганы и оставили здесь только общественные объединения, именно имея в виду наличие специального закона. Если важно сохранить слова, что редакции имеют право у них запрашивать, то давайте мы включим госорганы и организации обратно. Мы не возражаем против этого, но ещё раз говорю, что мы не имели в виду сузить полномочия средств массовой информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комиссаров Валерий Яковлевич хочет добавить. Пожалуйста. КОМИССАРОВ В. Я. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, просто я хочу заверить Бориса Львовича, что вот это право средств массовой информации запрашивать информацию мы обязательно отстоим. И я вижу, что представитель правительства Андрей Владимирович Шаронов с этим согласен, здесь нет никаких принципиальных опасений того, что средства массовой информации исключаются из тех, кто имеет право задавать те или иные вопросы, запрашивать информацию. Я вас заверяю, Борис Львович, что это не ошибка концепции, это просто стилистическое дополнение, которое мы обязательно введём, и призываю вас поддержать законопроект, гарантируя, что вот то, о чём вы печётесь, будет учтено ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От других фракций желающих задать вопросы не было. Присаживайтесь, Валерий Яковлевич. Кто хотел бы выступить, коллеги? По старой схеме: по одному от фракции по три минуты, да? Фракция КПРФ, Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е. Я как раз хотел коснуться статей 38 и 39, где действительно, в совокупности если их читать, как и положено читать федеральный закон, право запроса у средств массовой информации исключили. Но я бы хотел обратить внимание на то, что там надо не оставить так, как было, а там надо дополнить, написав: государственных органов и органов местного самоуправления. И дальше: организаций, общественных объединений и их должностных лиц. То есть, наоборот, дополнить понятием "органы местного самоуправления", и тогда право у СМИ на вот эти запросы действительно будет не только сохранено, но и развито в сторону системы местного самоуправления. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция ЛДПР, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Замечание касается вот этого пункта "в". Здесь может сложиться такая ситуация, что, поскольку порядок ответа устанавливается одним законом, могут возникать различные коллизии. Поэтому здесь можно всё-таки изменить эту редакцию, вместо слов "установленном федеральным законом" написать: "в соответствии с законодательством". Это первое. И второе. В принципе средства массовой информации... Ведь в предыдущем законе, как в пояснительной записке написано, в основном это касается Интернета, информации, предоставляемой через эти сети, тут же надо ещё учитывать, что в этом же законе указано, что информация может предоставляться и в устном виде, и в других формах. Поэтому здесь ссылка на один и тот же закон может привести к тому, что информацию вообще не получат. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Резник Борис Львович, от "Единой России". РЕЗНИК Б. Л. Любовь Константиновна, я, наверное, буду всё-таки выступать от себя, а не от "Единой России". Как журналист и депутат, я просто не понимаю смысла этого законопроекта. Дело в том, что он внесён одновременно с законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Всё, что касается поправок в Закон "О средствах массовой информации", противоречит указаниям президента о повышении информационной открытости, и установление для граждан и СМИ единого порядка доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов будет иметь, на мой взгляд, крайне негативные последствия. Вот Андрей Владимирович говорил, что в общий перечень в статье 38 это включено. Во-первых, приравнивание людей, чьим профессиональным долгом является сбор информации - я хочу это подчеркнуть - в общественных интересах (это прямо записано в статье 49 закона о СМИ), к рядовым гражданам, действующим в своих частных интересах, приведёт к неоправданным трудностям в работе журналистов, а значит, нанесёт ущерб и конституционному праву десятков миллионов граждан на получение информации. Если исходить из этих поправок, журналист, которому нужно будет получить информацию у главы местной администрации, окажется теперь в общей очереди с жителями, которые пришли за справками. Ну и наконец, давайте не забывать возможную общественную реакцию на этот законопроект. Мы рискуем обидеть всех журналистов, как проправительственных, так и оппозиционных. Уже сегодня огромное количество звонков раздаётся и мне, и в наш комитет. И хочу напомнить, что ссориться с прессой - это то же самое, что стричь шерсть со свиньи: шерсти мало, а визгу будет очень много. Мы рискуем поссориться с нашей российской прессой, ничего не привнеся нового и серьёзного в законодательство. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам? Мы ещё не голосуем. От фракции "Родина" ("Патриоты России") - Глотов. Потом тогда Насташевский. Сергей Александрович, пожалуйста. ГЛОТОВ С. А. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, у нас короткое замечание. Мы будем голосовать за этот законопроект в первом чтении. По статье 38 так и просятся два или три простых и понятных слова "беспрепятственно и в полном объёме". То есть: "Государственные органы и органы местного самоуправления беспрепятственно и в полном объёме представляют сведения о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации" и далее по тексту. Мы также разделяем опасения журналистского сообщества, которые уже прозвучали, поэтому, видимо, подадим свои поправки ко второму чтению, и надеюсь, что они будут учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Родина" - Насташевский Святослав Анатольевич. Пожалуйста. НАСТАШЕВСКИЙ С. А., фракция "Справедливая Россия" - "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, фракция "Справедливая Россия" - "Родина" будет голосовать против этого законопроекта. Я попытаюсь обосновать эту позицию, надеюсь, что многие ко мне присоединятся, в том числе и фракции. Мы сегодня обсуждаем концепцию этого законопроекта. И давайте понимать, что предлагает правительство, внося поправки в закон, в базовый закон, для всех средств массовой информации. Предлагается изъять процесс регулирования получения информации редакциями и журналистами о деятельности органов госвласти из базового Закона "О средствах массовой информации" и передать это в ещё не существующий закон, по большому счёту, в ещё не существующий закон, в котором нигде, ни в какой мере, никак не упоминаются отношения средств массовой информации и органов государственной власти и органов местного самоуправления. В чём ущемляются права журналистов с внесением данного законопроекта? В статье 39 "Запрос информации", в частности, указано, что редакции, а равно с ними и журналисты имеют право на получение устной и письменной информации. Что значит "устная информация" в соответствии с законопроектом об обеспечении доступа к информации, который внесло правительство и на который оно ссылается? "Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется по телефону справочной службы государственного органа или органа местного самоуправления либо непосредственно лицом (подразделением), уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления на её предоставление". То бишь журналист, желая получить информацию от носителя информации, от конкретного руководителя какого-то департамента, от человека, который обладает этой информацией, с внесением этих поправок вынужден будет обращаться не к нему, а в уполномоченный орган либо в справочную службу, и они устно будут предоставлять ему информацию. Информацию в письменной форме тот понятийный аппарат, который предполагается в законопроекте "Об обеспечении доступа к информации...", определяет как информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и сводит её к узкому пониманию документированной информации, только документированной. Это значит, что любой чиновник в принципе, когда к нему обращаются, скажет: извините, информация о моей деятельности будет понятна, когда мы примем этот нормативный документ и его опубликуем, и вы тогда получите информацию о моей деятельности. Ещё одно ущемление: действующий Закон "О средствах массовой информации" даёт право редакциям и журналистам, в частности, обращаться непосредственно к определённому чиновнику... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все выступили, уважаемые коллеги. Представитель президента хотел бы что-то сказать? Нет. Требуется ли заключительное слово, Андрей Владимирович? Пожалуйста. ШАРОНОВ А. В. Я сказал бы несколько слов. Я немножко огорчён реакцией депутатов на этот законопроект, но это, видимо, наша вина, потому что депутаты к сожалению, увидели то, чего мы туда не закладывали. Я согласен с депутатом Кузнецовым, что мы должны явным образом сохранить в тексте право средств массовой информации запрашивать информацию у госорганов и органов местного самоуправления. Я объяснял нашу правовую логику. Если она не читается, значит, мы её будем править. По замечанию депутата Глотова - "беспрепятственно и в полном объёме". Дело в том, что это как раз вошло в принципы предоставления информации органами власти и местного самоуправления в предыдущем законе. Там именно это написано, то, что информация должна своевременно, беспрепятственно, в полном объёме, без искажений и так далее. И по замечаниям депутата Насташевского я хочу сказать, что мы ничего не убираем из действующего Закона "О средствах массовой информации", мы только дополняем две статьи. То есть, на мой взгляд, неправомерно говорить о том, что мы ущемляем права средств массовой информации. Я повторяю: мы хотели включить в перечень органов, которые имеют обязательства предоставлять СМИ информацию, органы местного самоуправления. Это первая идея. И вторая - дополнить способы получения информации средствами массовой информации. У нас появляется более продвинутый закон, которым СМИ могут воспользоваться, - вот в чём состояла идея. Но я ещё раз говорю, что мы готовы ко второму чтению поправить. Мы закладывали ровно те две идеи, о которых я сказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И Комиссаров Валерий Яковлевич, от комитета. КОМИССАРОВ В. Я. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я просто хотел бы акцентировать внимание на том, что мы, когда говорим, что этот закон плох, стучимся в открытую дверь. Первый вопрос. Я вам скажу: когда принимался закон о СМИ, - а я считаю его одним из таких базовых, без громкого слова, великих законов, на котором зиждется российская современная демократия, - тогда ещё не было такого понятия, как местное самоуправление. А ведь местное самоуправление - это не что иное, как самая главная ступень общения с простыми гражданами, с людьми. Если мы сейчас отвергнем этот закон, то получится, что законопроект, который мы с таким пафосом приняли в первом чтении, сведётся к тому, что можно запрашивать информацию только у федеральных органов фактически, ну и у губернатора... у президента, у губернатора, у правительства. Но мы, если мы сейчас это не примем, лишим возможности граждан обращаться, получать информацию и, может быть, наказывать чиновников, лишим возможности граждан, которые говорят: "А почему теплотрасса рядом проходит с моим домом? А почему детский садик сносят?" Получается, что мы лишаем людей возможности получать информацию и наказывать чиновников, которые отказывают в предоставлении этой информации, если мы это не примем. Это по поправкам к статье 38. По поправкам к статье 39 мы уже увидели, что Андрей Владимирович Шаронов, официальный представитель правительства по этому законопроекту, согласился с вашими аргументами, абсолютно правильными. И я, как председатель комитета, буду отстаивать вашу позицию, коллеги, я обращаюсь и к Борису Львовичу, и к Святославу Анатольевичу. Я, естественно, буду отстаивать вашу позицию, чтобы не лишали права журналистов и редакции. И я не думаю, что правительство хочет противопоставить себя всем средствам массовой информации. Мы будем, я вам гарантирую, ко второму чтению будем жёстко следить за этим пунктом, поэтому я призываю вас к тому, чтобы поддержать этот законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование законопроект "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Кто за то, чтобы принять его в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 41 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8% Проголосовало против 31 чел.6,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принимается.