Заседание № 193
О проекте федерального закона № 386407-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части установления обязанности кредитных организаций раскрывать на своём официальном сайте в Интернете информацию о квалификации и об опыте работы своих руководителей).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Докладывает Марина Алексеевна Мукабенова. МУКАБЕНОВА М. А. К данному законопроекту замечаний также не имеется, комитет просит проголосовать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
4-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 07 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 192
О проекте федерального закона № 386407-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части установления обязанности кредитных организаций раскрывать на своём официальном сайте в Интернете информацию о квалификации и об опыте работы своих руководителей).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Докладывает Марина Алексеевна Мукабенова. МУКАБЕНОВА М. А. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту представлено две таблицы поправок: в таблице поправок № 1 - одна поправка, рекомендованная к принятию, в таблице поправок № 2 - три поправки, рекомендованные к отклонению. Просим поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по поправке из таблицы № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 41 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Первая таблица принимается. Есть ли замечания по поправкам из таблицы № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 05 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Вторая таблица также принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 17 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
САВЕЛЬЕВ Д. И. Сергей Евгеньевич, по 7-му вопросу Савельев, Носов и Слуцкий голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть. Спасибо.
Заседание № 146
О проекте федерального закона № 386407-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части установления обязанности кредитных организаций раскрывать на своём официальном сайте в Интернете информацию о квалификации и об опыте работы своих руководителей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Алексей Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов России. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Позвольте представить вашему вниманию направленный на повышение прозрачности банковского сектора законопроект, который предполагает существенное расширение представляемой информации о руководстве банков неограниченному кругу лиц. Законопроект предусматривает раскрытие информации о профессиональной деятельности, деловом опыте и репутации руководителей банковских организаций за последние пять лет. Одновременно законопроект устанавливает ответственность за нарушение этих правил и нераскрытие информации или представление ложной информации. Законопроект синхронизирует требования к руководству банков с требованиями, которые были установлены ещё в 2011 году существовавшей тогда Федеральной службой по финансовым рынкам к руководителям публичных торговых обществ. То есть эта процедура уже отработана, она показала себя достаточно хорошо, и правительство предлагает распространить её и на банки. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Марина Алексеевна Мукабенова. МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Владимирович достаточно подробно изложил суть законопроекта, мне остаётся добавить совсем немного. Законопроект устанавливает, что кредитная организация должна размещать на своём сайте исключительно документально подтверждённую информацию, при этом в перечень указанной информации входит в том числе описание служебных обязанностей руководителей за пять лет, предшествующих дате назначения на занимаемую должность. Комитет считает, что реализация данного положения, особенно в отношении членов совета директоров, может столкнуться с практическими сложностями, так как на законодательном уровне отсутствует понятие "описание должностных обязанностей", а также в связи с отсутствием порядка документального подтверждения описания должностных обязанностей. Ну, для этого есть второе чтение, наши коллеги готовы работать над поправками, которые поступят в комитет. Центральный банк и Счётная палата дали положительные заключения по законопроекту. Просим поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Всё-таки несколько рук, давайте запишемся. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Вопрос докладчику. Уважаемый Алексей Владимирович, конечно, с учётом сегодняшней ситуации в банковской сфере этот законопроект, сразу хочу вам сказать, и для нашей фракции, и для меня лично технический, но вы в своей пояснительной записке - я имею в виду Правительство Российской Федерации, - мне кажется, очень верно указываете на то, что проблемами банковского сектора сегодня являются в том числе низкая ответственность владельцев и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского бизнеса, за достоверность информации о состоянии банков. Скажите, когда соответствующий законопроект или что-то другое мы сможем получить, поскольку, как я уже сказал, после скандала с "Моим Банком" мои коллеги, в том числе и Александр Сидякин, вызвались такие документы подготовить? Мне кажется, если бы в ЦБ и Минфине такие документы подготовили, они были бы более качественными. МОИСЕЕВ А. В. Спасибо за поддержку, это действительно серьёзная проблема, и мы планируем решить её путём разработки серии законопроектов, которые связаны как с раскрытием информации, так и с установлением ответственности для должностных лиц и акционеров банков. В этом законопроекте говорится именно о том, что все должны знать - журналисты... да кто угодно, и депутаты тоже, хотя депутаты и так могут узнать, - что любой гражданин может получить информацию о том, кем работал, где был замечен тот или иной руководитель банка. Второй законопроект мы сейчас разрабатываем в соответствии с поручением, которое президент дал в своём обращении к парламенту в конце прошлого года, - это касается введения ответственности банков за фальсификацию отчётности. А также мы сегодня удовлетворены складывающейся судебной практикой, разъяснением Высшего Арбитражного Суда, который указывает, что высшие должностные лица банков должны нести ответственность за причинение вреда собственно банкам. Нам кажется, что комплекс этих законопроектов плюс судебная практика позволят наконец прийти к ситуации, когда люди, причинившие ущерб в данной ситуации банкам, будут нести за это соответствующую ответственность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Владимирович, наверное, надо делать прозрачными все процедуры, но скажите, пожалуйста, что последует, если не будет представлена информация? Вот у нас постановление правительства есть, федеральные законы есть, комиссии созданы по вопросу проверки деклараций, но не подают декларации или дают неправильные сведения, а ответственность несут единицы. Вот что последует, если не будет выполнено требование вашего закона? Это первый вопрос. И второй: когда же вы всё-таки внесёте закон, который будет ограничивать доходы банковских работников? Смотрите, Америка это сделала, Япония сделала, Западная Европа сделала, а вы никак не хотите ограничить аппетиты финансового сектора! МОИСЕЕВ А. В. Что касается конкретного применения, я считаю, что наша задача - это создать юридические условия для того, чтобы можно было людей наказывать. Мы работаем очень плотно с Банком России, для того чтобы это законодательство было удобно для них как для надзорного органа, и я уверен, что Банк России такого рода привлечения будет делать. АСВ в процессе ликвидации банков, насколько мне известно, выиграло примерно девять уголовных дел против конкретных руководителей банков, которые понесли уголовное наказание, так что такие случае есть. И мы считаем, что принятие вот этих законопроектов, о которых я говорил, когда отвечал на предыдущий вопрос, позволит сделать такого рода меры, если честно, более действенными и применять их в большем количестве случаев. Что касается доходов банков, то мы исходим из того, что всё-таки у нас рыночная экономика, рыночная банковская система, и мы пока не готовы к тому, что мы будем назначать зарплаты в коммерческих организациях, но спасибо за предложение, мы подумаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Алексей Владимирович, ну, вот все мы знаем, что за последний месяц Центробанк отозвал лицензии у целого ряда банков, как бы показавших неэффективность своей работы, и ещё планирует отобрать лицензии. Вы наверняка анализировали, какое образование было у руководителей этих банков, которые якобы неэффективно вели работу и у которых отобрали лицензии, но я почему-то уверен, что все они были специалистами в банковской, финансовой сфере, имели специальное образование. Я почему об этом говорю? Я думаю, наличие информации о том, что директор имеет финансовое образование, ни в коей мере не помешает ему воровать - можно же и профессионально воровать. То есть какой реальный результат вашего закона? Узнаем мы, что все с высшим финансовым образованием, и что, лучше будут реальный сектор финансировать? Ставку финансирования уменьшат? Хищений будет меньше? Ну примем мы сегодня закон, а дальше-то что?! МОИСЕЕВ А. В. Ну, я боюсь вас разочаровать, но далеко не у всех есть высшее финансовое образование, а у некоторых оно вроде есть, а на самом деле его нет. Я сам знаю несколько случаев, когда люди просто врали по поводу своих дипломов, международных квалификаций и так далее, так вот закон вводит ответственность за предоставление ложной информации. Это первое. Второе. Как я уже сказал, этот законопроект надо рассматривать в комплексе, и, конечно, исполнение нами поручения президента, которое мы, безусловно, выполним, по наказанию за фальсификацию данных в значительной степени продвинет успешность борьбы с такого рода проблемами, о которых вы говорите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. От фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции - семь минут. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Кто-то наблюдал открытие Олимпиады, кто-то ещё чем-то занимался, а я две недели посвятил внимательному анализу состояния дел с нашим ВВП, его динамикой и структурой, анализу состояния внешних долгов, состояния золотовалютных резервов. (Вот Моисеев не слушает...) Ну, на самом деле этот закон - это как мёртвому припарки! Смотрите, у нас чистый отток частного капитала в прошлом году составил, как официально показали, 62 миллиарда долларов, в позапрошлом - 54,6, в 2011-м - 81,4, в 2010-м - 30,8, в 2009-м - 57,5, а в 2008-м - 133,6 миллиарда. Отвечая на мой вопрос, уважаемый замминистра сказал, что банковский сектор - в рынке. А на Западе он что, не в рынке, они там что, дураки? Он не в рынке ни в Америке, ни в Европе, ни в Японии, да?! Так вот, уважаемый замминистра, в рыночной американской экономике, где частная собственность - священная корова, прежде всего ограничили аппетиты финансовых воротил, владельцев банков, и вы это знаете, потому что вы профессионал высокой руки, но или вам, вероятно, не дают возможности это сделать, или вы сами не понимаете серьёзности того, что банковская система имеет триллион доходов, а в сельском хозяйстве за год на 500 миллиардов увеличились убытки и сейчас убытков уже 2 триллиона. Если вы посмотрите динамику роста заработных плат, если почитаете ещё и внутренние правила в отношении мотивации банковских работников, особенно высшего менеджмента, то поймёте, что им с их зарплатами и не надо думать о том, как пресекать отток капитала из Российской Федерации: если они там три-пять лет поработали, можно пяти поколениям не работать, понимаете?! Почему? Потому что они получают баснословные ссуды! И вот поэтому надо внести законопроект, в котором увязывалась бы эффективность деятельности банков с экономикой Российской Федерации, в котором их деятельность привязывалась бы к развитию реального сектора. Я посмотрел структуру кредитования: вы нефтяную, газовую отрасли кредитуете, а сельское хозяйство не очень, промышленность вообще не кредитуете. Более того, за прошлый год вы вместе с банковской системой с обрабатывающих отраслей процентов по кредитам взяли больше, чем дали им кредитов! Вы чем занимаетесь?! Это, вообще-то, вредительство по отношению к стране, и, с моей точки зрения, надо быть наивным, чтобы не видеть таких элементарных вещей! Точно так же, как надо быть наивным, чтобы не видеть, что делают олигархи от электроэнергетики: раздробили Россию, а вы им ещё и кредиты даёте, но только не на строительство новых гидроэлектростанций, а непонятно на что! Кроме того, вы же не хуже меня знаете (вот читайте газетки - там всё написано!): "Мастер-Банк" - кто там был? Один из зампредов Центробанка, замдиректора одной из спецслужб, и, как только они ушли, - сразу банк стал "не такой". А при чём здесь поверившие в него сотни тысяч вкладчиков?! Я, вообще-то, предложил бы точно так же нести ответственность и Центробанку. Вот генпрокурор сегодня здесь был, и я ему задал вопрос, но он вроде как не понял, а проблема-то в чём? То, что происходит с так называемой волатильностью рубля, тоже, с моей точки зрения, является государственным преступлением, и, когда сегодня руководство Центробанка заявляет, что оно не контролирует курс валюты и не влияет на него, а назавтра начинается многомиллиардная долларовая интервенция, я спрашиваю: кому достались эти доллары - кто за неделю сразу стал олигархом, миллиардером?! (Шум в зале.) С нашей точки зрения, эти разговоры о прозрачности не дают никакого эффекта нашей экономике - ну неужели вы не видите, что всё остановилось?! Давайте я вас свожу на предприятия в Москве - вы завтра с утра возьмите больничный, - я вас провезу на несколько предприятий реального сектора, которые находятся в Москве, в Подмосковье ещё хуже, а если поедем по Волге, или по Дону, или по другой известной российской реке, то вы увидите, что там полный аут: там человек не может взять на развитие реального производства реальный кредит, а инновации и модернизация, о которых говорят, - это только в телевизоре! У нас нет долгосрочных денег, и вы это прекрасно знаете, вы прекрасно знаете, что у нас вообще не происходит накопления капитала и мы проедаем ресурсы будущих поколений, понимаете или нет?! Вы это прекрасно знаете и заведомо загоняете в яму даже будущие поколения! (Шум в зале.) Поэтому мы настаиваем на том, что Минфином - если это действительно Министерство финансов страны - должны вноситься законы не для показухи, не фантики, а реально влияющие на оздоровление экономической ситуации в стране, и не надо про открытость нам рассказывать! (Шум в зале.) И финансы: вы же нам представили вместе с Центробанком основные направления денежно-кредитной политики, я читаю их, к несчастью, и, к своему удивлению, начинаю понимать, что у нас принимается куча стратегий - стратегия-2020, стратегия-2035, куча других разных стратегий, а вот тактики нет, а без тактики ничего не реализуешь! Вот начальник Генштаба сидит - он знает, что стратегия - это хорошо, но если тактических подразделений нет, то никакую стратегию не реализуешь, так вот у вас нет ни стратегии, ни тактики по выходу из кризиса, и именно поэтому... Вот посмотрите (я тут много диаграмм нарисовал, вам отправлю): у нас обратно направленные тенденции, мы уже сегодня страна преддефолтная! В 2008 году у нас золотовалютные резервы были выше, чем наши корпоративные внешние долги, а сейчас у нас - корпоративные долги, причём частного сектора в основном, но мы ведь помним объяснение, когда надо было раскассировать антикризисные средства, - что тут нам говорили? Что, мол, нам надо под ЛИБОР плюс 3 процента определённым вертикально интегрированным частным структурам дать, а то у нас заберут! Поэтому вносите законы, которые будут оздоравливать экономику... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. Николай Васильевич, вы же от фракции выступали, а так и не сказали мнение фракции в отношении концепции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я сказал, что мы поддержим закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция поддержит концепцию законопроекта. Понятно, спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Раз Николай Васильевич открыл дискуссию, то я не могу не поддержать тональность его выступления и не сказать алаверды: Николай Васильевич, такая у нас структура экономики! (Шум в зале.) Сергей Евгеньевич, я выступаю от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Поскольку сейчас пошёл тренд на уход денег в развитые рынки и деньги пошли с развивающихся рынков, в том числе и с российского рынка, соответственно, у нас наблюдался отток капитала, и думаю, что, к сожалению, отток капитала будет продолжаться. Всё зависит от той тенденции, которая сложилась, поскольку мы встроены в валютно-финансовую систему по уши, как говорится. Теперь что касается нашей банковской системы. Эльвира Набиуллина, когда была здесь последний раз, чётко сказала, что в её понимании наша банковская система находится на стадии становления и накопления мышц, поэтому те прибыли, которые показывают банки, не надо резать, а надо их направлять на докапитализацию, как она надеется, банковской системы. Это тоже тренд, и, пока Эльвира Набиуллина будет во власти, мы с этим тоже сделать ничего не сможем, хотя, может быть, она делает правильно. Просто я хочу защитить Алексея Владимировича Моисеева: в моём понимании, он один из самых профессиональных людей среди работающих в Минфине, я всегда слышал о нём только самое хорошее, поэтому, наверное, он не заслуживает тех слов, которые сейчас вы говорили. Здесь сейчас должен был быть минимум Силуанов, а так - премьер Медведев: я думаю, всё, что вы сказали, должно быть адресовано этим товарищам. А что касается Алексея Владимировича, то он как заместитель министра просто делает свою работу, а мы как раз оцениваем представляемый им от имени правительства законопроект, который, как это написано в пояснительной записке, разработан с целью реализации пункта 30 плана мероприятий по реализации Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года. Сразу хочу сказать, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в первом чтении, да и в целом этот документ поддержит, но при этом, имея в виду ситуацию, в которой находится сейчас банковская система, не можем не сказать, что он фактически носит технический характер. То, что сейчас предлагается сделать, - это такая видимость телодвижений: мы якобы что-то меняем... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, минуту. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Только три минуты истекло, у меня ещё четыре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Говорю это как человек, который в своё время являлся председателем совета директоров коммерческого банка и вместе с другими членами совета директоров представлял соответствующие документы. В ЦБ достаточно строгая по сравнению с другими регуляторами в финансовом секторе процедура получения этих документов, и что касается внутреннего контроля, то к нему достаточно серьёзно относятся, но сейчас речь идёт о предоставлении информации неограниченному кругу лиц, и в этой связи повторю, что это шаг, который больше имитирует какую-то деятельность, нежели помогает решать существующие проблемы. А между тем проблемы есть, и спасибо, что правительство видит эти проблемы, я эти проблемы обозначил фактически, зачитав текст пояснительной записки и задав свой вопрос. И мы ждём соответствующих законопроектов, потому что по ряду банков (уже упоминали здесь "Мастер-Банк", "Мой Банк") долгие годы... ну определённый период времени предоставлялась недостоверная информация, об этом говорил Сухов, один из руководителей Центрального банка. Но мы не понимаем (коллега Климов из "ЕДИНОЙ РОССИИ" задавал вопрос на ту же тему генеральному прокурору, и мы слышали ответ генпрокурора), какова реакция наших органов исполнительной власти и Центрального банка. Вот не так давно Эльвира Набиуллина была на первом канале в программе у Познера и сказала, что теперь всё изменится, потому что якобы принято какое-то новое законодательство (кто хочет, внимательно почитайте это большое интервью Эльвиры Набиуллиной). Мы действительно надеемся, что ЦБ ужесточит свои требования и Минфин будет всячески ему помогать, но пока мы имеем то, что имеем. Спасибо моему коллеге "единороссу" Александру Сидякину, который публично вызвался готовить законопроект, ряд других депутатов тоже этим озабочены, и озабочены правильно, потому что мы - а я не хочу даже напрягать ситуацию, поскольку всегда говорится, что банковская система основана на доверии, - даже не понимаем до конца глубину имеющейся проблемы, но ощущаем, что проблема есть. Поддерживая настоящий законопроект в первом чтении, мы очень ждём, уважаемый Алексей Владимирович, что в ускоренном порядке и ЦБ, и Минфин, и другие заинтересованные органы подготовят и внесут серьёзные базовые законопроекты, с тем чтобы урегулировать деятельность в этой сфере, а она, видимо, должна быть направлена прежде всего на усиление ответственности владельцев и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского бизнеса, за обязательность предоставления именно достоверной финансовой и иной отчётности о состоянии банков. Ждём эти документы и желаем вам успехов в этой работе. Я думаю, депутаты и из Комитета по финансовому рынку, и из других комитетов с удовольствием будут заниматься этими вопросами, с тем чтобы ужесточить в этой части банковское законодательство. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич. Алексей Владимирович, вы будете выступать ещё раз? Нет. Выносим законопроект на час голосования.
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 20 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.