Заседание № 225
20.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 386174-4 "О банке развития".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1513 по 1608 из 6460
Переходим к пункту 3 порядка работы. Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении. Проект федерального закона "О банке развития". Доклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, рассмотрев повторно проект федерального закона "О банке развития", подготовленный к рассмотрению в третьем чтении, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам решил рекомендовать Государственной Думе возвратить проект федерального закона "О банке развития" к процедуре второго чтения. Сделано это потому, что во втором чтении, как нам кажется, мы допустили неточность и оставили текст, позволяющий считать, что банк развития может являться обычным страховщиком, хотя по существу банк развития должен помогать российским предприятиям активнее заниматься экспортом и для этого должен заниматься так называемым страхованием экспортных кредитов. Это тот вид страхования, который оказывают специальные государственные агентства во всём мире, такие, как, ну, например, "Гермес" в Германии, САЧЕ в Италии, "Эксимбанк" в Америке, и многие другие. Мы хотели бы, чтобы именно такой функцией был наделён банк развития, который мы с вами сейчас создаём. Поэтому комитет предлагает вернуть законопроект ко второму чтению и рассмотреть подготовленные поправки на эту тему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вы выслушали предложение комитета. Предлагается вернуть законопроект к процедуре второго чтения и проголосовать единственную поправку, которую комитет рекомендует принять. Ставится на голосование предложение комитета вернуть проект федерального закона "О банке развития" во второе чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 04 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2% Результат: принято Законопроект возвращён во второе чтение. В таблице поправок у нас единственная поправка, которую комитет предлагает принять. Есть ли замечания по данной таблице, по данной поправке? Нет. Ставится на голосование таблица 1, состоящая из одной поправки, которую комитет предлагает принять. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 52 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Поправка принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О банке развития" во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 24 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Включите микрофон на центральной трибуне для предложения. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, данный законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы и с учётом этой поправки подготовлен к третьему чтению. Соответствующее заключение у нас имеется. Просьба поставить его на "час голосования" для принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по данному предложению комитета? Нет. Выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1922 по 1940 из 6460
Ставится на голосование проект федерального закона "О банке развития" в третьем чтении, пункт 3 порядка работы. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 14 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6% Результат: принято Принимается законопроект в третьем чтении.
Заседание № 224
18.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 386174-4 "О банке развития".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 800 по 808 из 5931
ШИПУНОВ К. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В связи с обращением Правительства Российской Федерации Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам просит перенести на следующее пленарное заседание пункты 4 и 5 сегодняшней повестки дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы предлагаете пункты 4 и 5 перенести? Обсудим.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 938 по 951 из 5931
Шипунов Константин Борисович по согласованию с правительством предлагает сегодня не рассматривать пункты 4 и 5 повестки дня. Ну вот я смотрю, Андрей Викторович хочет дать комментарий. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Мы действительно просим перенести рассмотрение обоих законопроектов на пятницу, 20-е. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На пятницу. Уважаемые коллеги, не будет возражений, если пункты 4 и 5 мы рассмотрим 20 апреля? Нет.
Заседание № 223
13.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 386174-4 "О банке развития" (принят в первом чтении 14 февраля 2007 года с названием "О Банке развития").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1110 по 1294 из 5757
Приступаем к вопросу 3. О проекте федерального закона "О банке развития". Доклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется законопроект "О банке развития" во втором чтении. Какие изменения претерпел представляемый вам сейчас законопроект в процессе доработки его между первым и вторым чтениями? Прежде всего, было сохранено название "Внешэкономбанк". Об этом много говорилось при обсуждении проекта закона в первом чтении: бренд хорошо известен, стоит порядка 100 миллионов долларов, и, естественно, терять его смысла не было. Поэтому изменилось название проекта закона, теперь он называется "О банке развития", и слово "банк" пишется с маленькой буквы, поскольку речь идёт уже об институте развития. Форма государственной корпорации непосредственно банка развития в виде Внешэкономбанка сохранена, сохранена его юридическая форма как некоммерческой организации. Это первое. По остальным вопросам были сделаны большие юридико-технические правки. Единственный вопрос, по которому комитет не смог определиться, - это вопрос наблюдательного совета банка развития, Внешэкономбанка, а именно должны ли в него входить представители Федерального Собрания, Совета Федерации и Государственной Думы, или не должны, должны ли в него входить представители администрации президента или не должны. В отношении этих поправок у нас сформирована специально таблица 3, по которой комитет не принял решения. Когда мы к ней подойдём, к голосованию, я специально отдельно прокомментирую её. Во всём остальном проблем у нас не было, и мы спокойно можем рассматривать таблицу поправок, предназначенных к принятию, и таблицу поправок, предназначенных к отклонению. Вот, пожалуй, и всё, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию, содержит пятьдесят две поправки. Есть ли необходимость отдельного обсуждения какой-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 10 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2% Результат: принято Принято. Таблица 2 содержит семь поправок. Есть ли необходимость отдельного обсуждения какой-либо из этих поправок? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 56 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Принято. Таблица 3 содержит семь поправок. Я хотел бы послушать мнение представителя правительства. У нас присутствует от Минэкономразвития Андросов Кирилл Геннадьевич, заместитель министра. Пожалуйста, по таблице 3, это относительно формирования высшего органа управления банка развития, которым является наблюдательный совет, ваша позиция. Здесь есть семь поправок, в основном они внесены членами Совета Федерации, большая часть. Пожалуйста, ваша позиция. АНДРОСОВ К. Г., заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. Спасибо, Борис Вячеславович. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в законопроекте заложена конструкция, позволяющая назначать решением правительства восемь членов наблюдательного совета. Мы считаем, что это абсолютно допускает возможность включить в состав назначаемых восьми членов представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации. Но мы считаем, будет неправильным, если мы императивно, в законе, определим обязательное участие представителей Федерального Собрания в наблюдательном совете, потому что, по нашему мнению, в самом тексте законопроекта заложена идеология: создаётся Российской Федерацией, уставный капитал формируется Правительством Российской Федерации, меморандум утверждается Правительством Российской Федерации, банк создаётся в целях осуществления государственной инвестиционной политики Правительства Российской Федерации. Таким образом, мы считаем, что вся суть и логика законопроекта направлены на исполнение функций, отнесённых Конституцией к полномочиям Правительства Российской Федерации. Но, повторю, это абсолютно не исключает возможность участия в наблюдательном совете депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Поэтому мы против изменения редакции первого чтения в части расширения количественного состава. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Владислав Матусович, ваша позиция. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я считаю, что с учётом того, что сейчас нам сказал официальный представитель правительства относительно того, что представители Федерального Собрания могут самим правительством включаться в состав наблюдательного совета, видимо, настаивать на принятии каких-либо поправок из этой таблицы не следует. Тем более, что, скажем, проведённый анализ того, как в других странах работают банки развития, показал, что в основном такого рода решения принимаются самой исполнительной властью. Есть, пожалуй, только одна страна - это Хорватия, где представители парламента входят в состав наблюдательного совета. У меня предложение отклонить эту таблицу с учётом сказанного официальным представителем правительства. Я думаю, что мы в скором будущем увидим, в какой степени он прав, включат или не включат представителей Федерального Собрания в состав наблюдательного совета. Вот с учётом этого я предложил бы сейчас отклонить эту таблицу целиком. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть, наверное, и другие мнения по этому поводу, ну, одному депутату я слово предоставлю. Фоменко Александр Владимирович, пожалуйста. ФОМЕНКО А. В. Спасибо, Борис Вячеславович. Мне представляется порочной сама логика этого разговора. Не должен парламент ожидать, когда правительство выберет кого-то из его членов в наблюдательный совет. Мы же говорим именно о наблюдательном совете, а не об управлении банком развития. Но наблюдать за исполнительной властью, разумеется, должна власть законодательная. И в наших условиях, конечно же, как и в Хорватии, мы, кстати, из одного прошлого, так сказать... Известно, как наше правительство относится даже к запросам, подписанным членами парламента, - только решением суда можно заставить членов правительства отвечать члену парламента на его письмо. И в этих условиях странно надеяться, что кто-то вот так, добровольно будет запускать в наблюдательный совет членов парламента. Мы должны это записать в законе. Только таким образом мы можем обеспечить необходимое присутствие парламентариев в этом наблюдательном совете. Система сдержек и противовесов здесь совершенно необходима. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 3 поправок, которая содержит семь поправок. Кто за? Прошу голосовать. Предложение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 46 сек.) Проголосовало за 79 чел.17,6% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел.81,3% Результат: не принято Не принято. Уважаемые коллеги, мы с вами рассмотрели поправки. Я ставлю на голосование во втором чтении проект федерального закона "О банке развития". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 22 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 424 чел. Не голосовало 26 чел.5,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 211
14.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 386174-4 "О Банке развития" (о создании государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3680 по 4112 из 6579
Пункт 15 закончили. Так, что у нас готово для рассмотрения? Проект федерального закона "О Банке развития". Доклад Кирилла Геннадьевича Андросова, официального представителя Правительства Российской Федерации, заместителя министра экономического развития и торговли Российской Федерации. АНДРОСОВ К. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. Добрый день, Любовь Константиновна! Добрый день, уважаемые коллеги, дамы и господа! Мы предлагаем вашему вниманию законопроект о Банке развития и внешнеэкономической деятельности, далее я его буду называть Банком развития. Данный законопроект подготовлен во исполнение поручения, которое дал президент, Минэкономразвития вместе с нашими коллегами из Минфина и Центрального банка. Этот законопроект предполагает формирование нового института развития в Российской Федерации, нового и по своей сути, и по форме. В качестве организационной формы мы предлагаем взять государственную корпорацию. Это некоммерческая организация, которая, по нашему мнению, в наибольшей степени будет соответствовать целям и задачам банка. Основная цель банка - способствовать долгосрочному развитию нашей экономики, способствовать реализации новых инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнёрства и в конечном счёте обеспечить решение задачи диверсификации экономики Российской Федерации. Законопроект построен по принципу чёткого перечисления всех функций, которые может выполнять Банк развития. Мы исходили из того, что те функции, которые не обозначены в законе, ему не свойственны и их исполнение для банка запрещено. Это было важно для того, чтобы не создать нового крупного, во многом неподконтрольного коммерческому банковскому сектору конкурента. Основная идея создания Банка развития заключается в возможности использования его капитала и привлечённых средств для финансирования долгосрочных инфраструктурных проектов и инновационных проектов, то есть тех проектов, которые сегодня коммерческие банки финансировать не готовы либо по причинам длинных сроков окупаемости, либо по причинам, по их оценке, высоких коммерческих рисков, либо по причине высокой стоимости капитала этих банков. Поскольку мы предполагаем, что уставной капитал Банка развития будет сформирован за счёт средств Российской Федерации, а также взносов пакетов акций Российского банка развития, которые на сто процентов сегодня принадлежат Российской Федерации, и Росэксимбанка, мы считаем, что этого капитала будет достаточно для того, чтобы банк самостоятельно в дальнейшем рос, развивался и соответствовал темпам роста нашей экономики. Принципиальное юридическое значение имеет форма, в которой мы предполагаем создать банк. Мы предлагаем провести реорганизацию Внешэкономбанка СССР, который на сегодняшний день не имеет своей организационно-правовой формы, и путём преобразования Внешэкономбанка на базе существующей инфраструктуры, самое важное, на базе того накопленного опыта, который есть во Внешэкономбанке, тех профессиональных кадров, которые там есть, построить Банк развития. По нашему мнению, исторически, на протяжении многих лет Внешэкономбанк во многом выполнял роль Банка развития, поддерживая экспортное машиностроение, поддерживая наши контракты с развивающимися странами, поддерживая "КамАЗ", поддерживая "Силовые машины". Мы считаем, что это позволит решить две задачи: первое - построить банк быстро на базе эффективной команды и опыта, второе - решить судьбу Внешэкономбанка. Законопроект не предполагает, что Банк развития будет подвергаться контролю с точки зрения стандартных банковских нормативов со стороны ЦБ, но тем не менее законопроект предполагает обязательную отчётность банка и перед Центробанком, и перед Правительством Российской Федерации. Законопроект содержит прямой запрет на выполнение коммерческих функций, то есть тех функций и тех банковских операций, которые не способствуют реализации долгосрочных инвестиционных проектов и которые могут быть выполнены иными коммерческими банками. Также законопроект предполагает, что Банк развития должен сыграть роль координатора всех новых институтов развития в Российской Федерации, таких, как "Особые экономические зоны", "Российская венчурная компания" и Инвестиционный фонд Российской Федерации, с точки зрения анализа, подготовки и участия в софинансировании проектов. В законопроекте чётко перечислены все органы управления, функции, цели и задачи, процедура реорганизации Внешэкономбанка, он носит регламентный характер. Если на эту тему будут вопросы, я с удовольствием на них отвечу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока присаживайтесь, Кирилл Геннадьевич. Содоклад от комитета сделает Владислав Матусович Резник. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, основной идеей только что доложенного вам законопроекта является создание государственного финансового института развития в организационно-правовой форме некоммерческой, простите, государственной корпорации. Не буду повторять вслед за предыдущим докладчиком концептуальные положения рассматриваемого законопроекта, остановлюсь лишь на основных его положениях, которые обсуждались в профильном комитете, нашли отражение в его заключении и в заключениях комитетов-соисполнителей. Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам в целом поддерживает принятие данного законопроекта, однако отдельные положения законопроекта, прежде всего в части функций Банка развития, требуют дополнительного обсуждения с учётом выбранной организационно-правовой формы указанной некоммерческой организации и заявленных в законопроекте целей создания этого финансового института. По законопроекту имеется ряд замечаний и предложений, которые высказаны в заключениях и нашего комитета, и комитетов-соисполнителей, в частности Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму и Комитета по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям, а также Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению. На данный законопроект поступили ещё замечания и предложения от Центрального банка Российской Федерации. Обобщая представленные к рассмотрению проект закона в первом чтении замечания по некоторым его положениям, хотелось бы отметить те из них, которые потребуют дополнительного обсуждения во втором чтении. Статья 50 Гражданского кодекса определяет, что некоммерческой организацией, в том числе и госкорпорацией, является организация, не имеющая своей основной целью извлечение прибыли. Вместе с тем основные функции и виды деятельности Банка развития, который будет создан, носят коммерческий характер и подразумевают, естественно, извлечение прибыли. Это первый момент, на котором надо остановиться. Законопроект подразумевает, что Банк развития будет обладать особыми правами и полномочиями в части реализации проектов, которые финансируются за счёт средств федерального бюджета. В то же время не до конца ясно, на каком основании и, главное, с использованием какого механизма эти функции будут реализованы. Это надо обсудить обязательно во втором чтении. Необходимо соотнести ряд функций Банка развития и дублирующих функций иных организаций, которые созданы в Российской Федерации, в частности только что упоминавшиеся Инвестфонд и открытое акционерное общество "Особые экономические зоны". В законопроекте надо всё-таки указать порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, так как описания такого порядка сейчас там не содержится. По мнению комитетов-соисполнителей, необходимо дополнительно рассмотреть вопрос о возможности закрепления прав Федерального Собрания в части осуществления наблюдения за Банком развития, то есть возможен вариант наподобие НБС, с участием членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в наблюдательном совете банка, как это предлагается комитетом Совета Федерации. Законопроект предусматривает принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по многим принципиальным вопросам деятельности Банка развития, это положение о наблюдательном совете, состав наблюдательного совета, размер уставного капитала, порядок реорганизации банка, порядок участия банка в реализации инвестиционных проектов и многое другое. По мнению комитетов-соисполнителей, эти вопросы должны быть урегулированы во втором чтении непосредственно в законопроекте, следует рассмотреть такую возможность, необязательно принимать, но рассмотреть эти вопросы, в общем, мы, с нашей точки зрения, должны. Также требуют дополнительного обсуждения вопросы, связанные с правовым регулированием деятельности органов управления, по аналогии с Национальным банковским советом, о чём я сейчас говорил. Кроме того, при доработке законопроекта ко второму чтению необходимо ещё раз рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения в названии создаваемой организации сокращённого наименования "Внешэкономбанк", поскольку всё-таки это бренд, он стоит денег, и вот так отказываться от него... ну, надо по крайней мере ещё раз обсудить. Исходя из вышеизложенного, с учётом необходимости доработки ко второму чтению этого законопроекта по высказанным в процессе подготовки и его рассмотрения замечаний профильный комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект закона "О Банке развития", который внесло правительство. Вот наше предложение такое, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Запишитесь, пожалуйста, на вопросы. Покажите список. Шесть человек. Юрий Дмитриевич Маслюков, пожалуйста. МАСЛЮКОВ Ю. Д., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Кирилл Геннадьевич, скажите, пожалуйста, а почему Российский банк развития, который был образован в соответствии с распоряжением правительства от 10 марта 1999 года, практически так и не заработал? В чём дело? АНДРОСОВ К. Г. Спасибо, Юрий Дмитриевич. Я считаю, что есть две основные причины, почему Российский банк развития не выполнил ту функцию, которая была заложена в его названии. Тем не менее я, немножко забегая вперёд, скажу, что как коммерческий банк этот банк достаточно успешно работает. И на сегодняшний день в нём, по нашим оценкам, успешно реализуется программа поддержки малого и среднего бизнеса. Почему не выполнил функцию тот банк развития? Во многом именно поэтому мы и вносим наш законопроект. Во-первых, потому, что это коммерческий банк, созданный в соответствии с законодательством и "Об акционерных обществах", и "О банках и банковской деятельности". Это означает, что все нормативы по лимитам на одного заёмщика, по рискам резервирования, по капиталу применяются к нему в полной мере и что этот банк в первую очередь должен преследовать коммерческие цели - максимизацию прибыли от тех денег, которые он инвестирует. Я в своём выступлении подчеркнул, что Банк развития, который мы предлагаем создать, - некоммерческая организация. Он не преследует цели максимизации кредитного процента или доли в капитале, его задача - развивать долгосрочные инфраструктурные проекты. И уже на базе этой инфраструктуры будет создаваться новая экономика, новое производство. Это первая причина. Вторая причина - это ограниченный капитал. Капитал банка развития был сформирован в размере, если я не ошибаюсь, 250 миллионов долларов, в эквиваленте 250 миллионов долларов. Для банка развития, который строит линии электропередачи, финансирует строительство железных дорог, гидростанций, это недостаточный капитал. В нашем законопроекте предусмотрено формирование капитала на уровне не менее 70 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР кто задаст вопрос? Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К докладчику вопрос. Вот если послушать содокладчика, то он практически разгромил концепцию: принимать не надо, он указал в основном на минусы и говорит, что это ко второму чтению доработать нужно. Это, мне кажется, не совсем правильный подход, там нет каких-то мелочей. Он дал практически отрицательное заключение. Ну об этом вы можете в ответе сказать. А мой конкретный вопрос: чем всё-таки не устраивают Внешэкономбанк и Внешторгбанк? И когда вы говорите о внешнеэкономической деятельности, вы забываете про наши торговые представительства. Почему ваше министерство их сокращает? Вот что здесь у вас, цель какая? Почему всё время реформируем, отменяем, упраздняем? Идёт перестройка банковской системы - когда она закончится, в чём смысл, так сказать, что, вам не хватает других банков? Добавьте им функции, совместите капиталы. И вот здесь про бренд говорили. Весь мир знает Внешторгбанк и Внешэкономбанк, вашего банка никто не знает. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, я прошу вас продлить время, проголосовать за продление времени до окончания рассмотрения этого вопроса. Кто за это предложение? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 34 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 22 чел.4,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2% Результат: принято Принято. Пожалуйста, ваш ответ. АНДРОСОВ К. Г. Спасибо, Владимир Вольфович. Я не сказал о том, что законопроект подразумевает такой документ, как Меморандум о финансовой политике Банка развития. Большинство ответов на те вопросы, которые перед нами поставили бюджетный комитет, комитет по банкам и банковской деятельности, найдут своё отражение в этом документе. Я благодарен Владиславу Матусовичу за ту работу, которую мы провели с бюджетным комитетом при подготовке к первому чтению. Там много содержательных замечаний, которые мы обязательно учтём при доработке. Что касается неэффективного использования действующей банковской системы. Внешэкономбанк - банк по форме, по сути - это не банк, у него сегодня нет организационно-правовой формы, он живёт вне рамок правового поля. По меньшей мере надо урегулировать эту ситуацию. Внешторгбанк, по нашим оценкам, прекрасно справляется с функциями коммерческого банка. Сейчас, вы знаете, готовится публичное размещение акций банка, его деятельность будет ещё более прозрачной. По поводу активизации работы наших торговых представительств могу сказать только одно. В тех центрах, в которых растёт экономическое, инвестиционное сотрудничество с нашими партнёрами - странами третьего мира, европейскими странами, они работают достаточно эффективно. Целый ряд экономических форумов, которые в последнее время были проведены Торгово-промышленной палатой Российской Федерации с нами, показывают растущие контакты. Мы считаем, что функции торговых представительств надо активнее использовать, в том числе для продвижения идеологии Банка развития. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И от "Единой России" - Тян Любомир Индекович, пожалуйста. ТЯН Л. И. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемый Кирилл Геннадьевич, скажите, пожалуйста, как вы считаете, можно ли использовать часть денег Стабилизационного фонда на реализацию программ поддержки приоритетных отраслей и секторов экономики, включая поддержку малого и среднего бизнеса, содействие развитию финансовых рынков, то есть на те цели, с которыми создаётся банк? АНДРОСОВ К. Г. Спасибо. Что касается средств Стабилизационного фонда, по сути, сегодня это и происходит в части финансирования инфраструктурных и инвестиционных проектов. Только эта часть называется Инвестиционным фондом, а принцип формирования такой же, как у Стабилизационного фонда. И сегодня Инвестиционный фонд уже активно работает как инструмент - есть первые проекты, утверждённые правительством, есть первые инвестиционные соглашения, первые обязательства со стороны бизнеса. Он не работает впрямую для малого и среднего бизнеса, но для этого у нас есть целый ряд других программ - региональные венчурные фонды, фонды поддержки малого бизнеса, региональная венчурная компания, которая тоже заработает начиная с этого года. Именно поэтому Банк развития становится ещё одним инструментом развития новой экономики, он призван скорее обеспечить финансирование новых инвестиционных проектов. В первую очередь он предназначен для этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Я предлагаю по той же схеме: по три минуты от каждой фракции. Маслюков Юрий Дмитриевич, пожалуйста. Включите микрофон Юрию Дмитриевичу Маслюкову. МАСЛЮКОВ Ю. Д. Я хочу такую маленькую вводную сделать: чем ближе к выборам, тем активность наших властей - и политических, и экономических - возрастает. И это очень приятно, потому что не было бы этого, мы бы сегодня, наверное, не добрались до Банка развития. Но вместе с тем, как автор этой работы в Государственной Думе или соавтор, скорее, я хочу напомнить, что в 97-м году мы представляли проект закона по этому вопросу в комитете по промышленной политике и он был возвращён правительством как не имеющий средств для осуществления. Затем в 99-м году в правительстве Примакова мы приняли решение создать всё-таки, несмотря на всё противодействие, такой банк, но он так и не заработал как следует, хотя действительно до 6 миллиардов активов он добрался. Я хочу сказать, что слова и выражения, которые я сегодня услышал от уважаемого представителя министерства экономики, они напомнили мне те, которые мы говорили тогда, когда отстаивали свой законопроект. Я был в Японии, был в таком банке, вы знаете, как мы работали с Европейским банком реконструкции и развития, как мы работали с Международным банком реконструкции и развития, но все эти банки нам не подходят, потому что у нас своя специфика, своя инфраструктура, у нас же своя компания, понимаете? И поэтому нам необходим свой очень мощный Банк развития. И я, приветствуя появление этого законопроекта и приветствуя создание такого банка, всё же хотел бы сказать, что негоже забывать то, чем мы занимались в течение десяти лет, на чём мы, так сказать, споткнулись, как говорит наш президент, жевали сопли, но вышли наконец-то на новую редакцию закона "О Банке развития". Мы поддержим в первом чтении этот законопроект, но, конечно, нужно будет ко второму чтению доработать некоторые моменты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. ЛДПР - Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Хочу обратиться к докладчику. Мы здесь лучше вас поняли бы, если бы вы сказали в открытую, что нужен ещё один финансовый инструмент для того, чтобы облегчить денежные потоки. Потому что действительно у нас было два мощных банка - Внешторгбанк, он потом стал коммерческим, и Внешэкономбанк, но его вдруг превратили в "инвалида", говорят, там не хватает функций, он уже в другом правовом поле. Нужно было сказать открыто и ясно, что в принципе денег много и чем больше будет банков, тем более оперативным будет руководство этими банками. И ещё более откровенно следовало сказать, что надо рабочие места готовить для тех, кто будет у нас уходить из каких-то структур, в том числе из законодательной власти. Это тоже в принципе хорошо, но ведь проблема в чём? Почему я сказал о нашем торговом представительстве? Вы говорите, что там, где надо, вы их сегодня восстанавливаете. Но вот они нужны в Ливии - это страна, которая готова вкладывать в нас, продавать, торговать, почему там взяли и закрыли торгпредство? Они были во всех странах. Было мощнейшее министерство, такое же министерство в США есть, в капиталистической стране. А мы вдруг, придя к капитализму, подобное министерство упразднили и загнали его обязанности к вам - в маленький отдел, который руководит всей мировой торговлей. А теперь вы нам хотите сказать, что банков надо иметь больше. Согласны, но, к сожалению, это принцип рабочих мест. У нас было двадцать два региона в Советском Союзе. Сталину нужно было всем дать рабочие места. И вот от двадцати двух регионов в 30-х годах мы пришли к восьмидесяти девяти. Он добавил количество регионов, Хрущёв добавил, Брежнев добавил. А теперь сокращаем. Вот здесь такая же система: сперва создаём банки, потом их ликвидируем, потом меняем функции, меняем названия, меняем бланки, меняем печати. Представляете, как тяжело работать? Всем тяжело работать! И всё это оттого, что постоянно революция: мы постоянно принимаем всё новые законы, формируем новые банки. Нам уже некуда девать деньги, и мы их отправили за рубеж. Вы объясните депутатам, что Стабилизационный фонд потому создан, что внутри страны некуда разместить деньги, нет банковских структур, поэтому отправили за границу, в дружественную страну, чей президент наш друг, и скоро его ракеты будут стоять под Смоленском и Вязьмой, но это бракованные ракеты, поэтому нам, как говорится, здесь бояться нечего, но нужны заказы американскому ВПК, и мы в этом плане спокойно можем к этому относиться, пусть все зарабатывают, все получают. В этом плане хотелось бы, чтобы всё-таки минэкономики было более прозрачным министерством. Я просто прошу вас: восстановите Министерство внешней торговли, прекратите сокращать торговые представительства, и вы должны представить нам анализ... Нам Христенко на "правительственном часе" не представил анализ, он сказал: "Я не уполномочен". Но мы, если не будет дан анализ, не поймём, в чём причины перегибов, перекосов. Вот и вы скажите, что была неправильная политика: сократили государственный комитет по внешнеэкономическим связям, убрали Министерство внешней торговли, сокращены торгпредства... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "Единая Россия" кто выступает? Нет никого? Семаго Владимир Владимирович, пожалуйста. СЕМАГО В. В. Приятно быть незаметной личностью, Любовь Константиновна. Спасибо большое. Я бы хотел несколько слов буквально сказать по обсуждаемой теме. На мой взгляд, законопроект должен был бы сегодня выглядеть таким образом: принять, так сказать, к сведению то, что создаётся такой банк, потому что в дальнейшем концепция его, как следует из выступления нашего коллеги, в общем не очень продумана и не очень просчитана. Действительно, здесь можно согласиться с Владимиром Вольфовичем, что есть желание, есть некое стремление, но я хотел бы предложить нашему правительству и тем организаторам, которые создают этот банк, несколько шире посмотреть на проблематику. Вы всё время тщательно уходите от понятия "Европейский банк реконструкции и развития", утверждая, что у нас свой, самобытный путь, мы не хотим действовать так, как действует этот банк, в этом нет необходимости. А давайте рассмотрим создание в рамках СНГ банка реконструкции и развития, давайте рассматривать вот эту перспективу, и тогда мы получаем более мощный инструмент, который способен оказывать воздействие на всём постсоветском пространстве. Мне кажется, что концептуально здесь можно было бы гораздо шире посмотреть на этот инструмент, и тогда он действительно по-новому зазвучит, а так мы как бы действительно убираем не сработавшие инструменты и говорим: а вот теперь для целого ряда чиновников будет другая структура. Повторяю ещё раз, что моё мнение и, я думаю, мнение большинства членов нашей фракции - принять, конечно, этот законопроект, но тем не менее подумать о расширительной функции и толковании этого нового инструмента было бы, наверное, не совсем неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Справедливая Россия" - "Родина" кто-то будет выступать? Нет желающих. "Народная Воля - СЕПР - Патриоты России"? Не выступают. Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Представители правительства и президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 27 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7% Результат: принято Принято.