Заседание № 179

17.01.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 386154-7 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2877 по 3399 из 4910
Пункт 6, проект федерального закона "О ежемесячных выплатах лицам,              
осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".      
                                                                                
Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова, пожалуйста.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В соответствии с указом     
президента от 2013 года лица названной категории, то есть те, кто               
обеспечивает уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства первой          
группы, ежемесячно получают 5500 рублей, но обязательное условие, чтобы эти     
граждане не работали. Ещё раз подчёркиваю, что это определено в соответствии    
с указом президента от 2013 года: когда эта цифра определялась, минимальный     
размер оплаты труда соответствовал объёму средств, который ежемесячно такой     
категории граждан выделяется, - но с 2013 года эта сумма не индексировалась.    
                                                                                
Мы во фракции ЛДПР подготовили соответствующий законопроект, для того чтобы     
подобный порядок был законодательно закреплён и сумма была увеличена до 12      
тысяч рублей, что фактически соответствует сегодняшнему минимальному размеру    
оплаты труда. Также в законопроекте указана необходимость ежегодной             
индексации этой суммы, и очевидно, что в случае принятия этого закона           
нормативно-правовую базу необходимо будет привести в соответствие               
действующему законодательству. Таким образом, граждане, которые обеспечивают    
уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства первой группы, смогут        
получать выплаты на уровне минимального размера оплаты труда, что будет         
соответствовать логике Трудового кодекса с учётом того, что данные граждане     
не могут иметь параллельную работу.                                             
                                                                                
В сети Интернет была подготовлена петиция, собрано большое количество           
подписей, которые были переданы и в Государственную Думу, и в Администрацию     
Президента России, мы регулярно получаем письма от наших граждан, тех, кто      
занимается уходом за инвалидами, и они обоснованно требуют от нас увеличения    
установленной суммы. Соответственно, законопроект был подготовлен, внесён, и    
мы просим его поддержать.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Евгеньевны    
Ворониной.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОРОНИНА Т. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже сказал Ярослав       
Евгеньевич, в законопроекте предлагается предоставить право на получение        
ежемесячной выплаты в размере 12 тысяч рублей неработающим трудоспособным       
родителям и опекунам, которые осуществляют уход за детьми-инвалидами или        
инвалидами с детства первой группы. Законопроектом предусмотрена ежегодная      
индексация указанной выплаты. В настоящее время, как было сказано, эта сумма    
составляет при осуществлении ухода родителями или опекунами 5500 рублей,        
иными лицами - 1200 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Следует       
отметить, что семьи с детьми-инвалидами действительно сталкиваются с            
необходимостью обеспечения более сложного ухода за ребёнком, и в этом смысле    
любые инициативы, которые направлены на повышение уровня благосостояния этих    
семей, являются здравыми.                                                       
                                                                                
Вместе с тем комитет отмечает: предлагаемое в законопроекте изменение размера   
выплат только для одной категории граждан - родителей и опекунов - приведёт к   
существенному, практически десятикратному увеличению разницы в выплатах этой    
и другой категориям граждан, иным лицам, осуществляющим такой же уход. По       
мнению комитета, такое изменение приведёт к необоснованной дискриминации        
одной категории лиц, осуществляющих уход, по сравнению с другой.                
                                                                                
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту потребность в     
дополнительных средствах, покрываемых за счёт средств федерального бюджета, в   
2019 году составит свыше 43 миллиардов рублей, однако авторами не указываются   
источники финансового обеспечения этих расходных обязательств, что, конечно,    
противоречит положениям бюджетного законодательства. Следует отметить, что      
выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных              
обязательств или увеличение уже существующих может осуществляться с начала      
очередного финансового года или же после внесения соответствующих изменений в   
закон о бюджете при наличии соответствующих источников.                         
                                                                                
Также следует отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона    
№ 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и   
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"   
органы государственной власти субъектов вправе устанавливать за счёт средств    
бюджета субъекта дополнительные меры социальной поддержки для отдельных         
категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений,   
которые устанавливают такое право. Иными словами, субъект Российской            
Федерации вправе самостоятельно, собственным нормативным актом ввести любую     
меру социальной поддержки граждан, которые осуществляют уход за                 
детьми-инвалидами.                                                              
                                                                                
Консолидированное мнение высших законодательных и исполнительных органов: за    
- восемь, против - четыре; всего же получено 36 положительных отзывов от        
субъектов Российской Федерации и 32 отрицательных отзыва.                       
                                                                                
Комитет-соисполнитель - Комитет по труду, социальной политике и делам           
ветеранов не поддерживает концепцию законопроекта.                              
                                                                                
На основании изложенного комитет предлагает Государственной Думе не             
поддерживать концепцию законопроекта и рекомендует отклонить его при            
рассмотрении в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопросы к представителю комитета.                                        
                                                                                
Поступали ли в ваш адрес коллективные обращения граждан этой группы? Потому     
что, по моим данным, они есть, причём петиция собрала более 200 тысяч           
подписей таких граждан. Это первый.                                             
                                                                                
И второй вопрос: считаете ли вы вообще возможным перекладывать на органы        
государственной власти субъектов, - я понимаю, что это дежурная отговорка, -    
подобного рода, скажем так, финансовые обязательства? Это инвалиды, это люди,   
которые являются федеральными льготниками!                                      
                                                                                
ВОРОНИНА Т. Е. В комитет, конечно же, обращения поступали. И комитет при        
рассмотрении бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов         
ставил этот вопрос, в том числе когда комитет защищал свои расходы, ставили     
эти вопросы члены и нашего комитета, и бюджетного.                              
                                                                                
Конечно же, я тоже считаю, что у субъектов Российской Федерации очень большая   
нагрузка, большие полномочия, которые не подкреплены финансами, тем не менее    
мы не можем в таком виде принять закон. Но я думаю, что этот законопроект       
заслуживает внимания, давайте вместе работать над этим вопросом дальше.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич.                               
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Татьяна Евгеньевна, у меня вопрос к вам, как к представителю комитета, для      
того чтобы у всех остальных депутатов эта информация зафиксировалась. Судя по   
вашему докладу, несмотря на то что большинство в этих парламентах имеет         
партия, к которой вы в том числе имеете отношение, больше субъектов             
Российской Федерации проголосовало за принятие закона, который предлагает       
фракция ЛДПР, - об увеличении выплат родителям, осуществляющим уход за          
детьми-инвалидами. А профильный комитет, позицию которого вы представляете,     
предлагает проголосовать в противовес позиции большинства субъектов             
Российской Федерации. Я хотел бы, чтобы вы эту информацию уточнили. Я           
послушал, как вы представили позицию регионов, и понял, что большинство         
субъектов Российской Федерации за принятие данного закона. Правильно ли я вас   
понял?                                                                          
                                                                                
ВОРОНИНА Т. Е. Положительных отзывов - 36, отрицательных - 32; если говорить    
о консолидированных, то это восемь положительных и четыре отрицательных.        
Здесь как бы мнение такое. Но я же привела доводы, почему сегодня в таком       
виде данный закон не может быть принят. Ещё раз говорю: давайте вместе          
поработаем! Эта тема очень больная, понятно, для той категории граждан, как я   
уже сказала, поэтому давайте вместе в этом году поработаем над таким            
законопроектом.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть.                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, сегодня мы рассматриваем, наверное, один из   
самых важных вопросов. Понятно, что, может быть, не такая уж широкая эта        
группа лиц - семьи, которые воспитывают детей-инвалидов, но то, что проблемы,   
стоящие перед ними, сегодня вопиющие - каждый из вас сталкивался с ними на      
приёме, - я думаю, ни у кого сомнений не вызывает.                              
                                                                                
Начнём с Конституции Российской Федерации, с нашего основного закона.           
Российская Федерация есть социальное государство, политика которого             
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь. Второй          
момент, статья 38 той же Конституции: семья находится под защитой               
государства. Ну и статья 39: каждому гарантируется социальное обеспечение по    
возрасту, в случае болезни и инвалидности.                                      
                                                                                
Давайте мы представим простую семью, где, не дай бог, родился                   
ребёнок-инвалид, - что с ней происходит? Безусловно, один из членов семьи, в    
которой обычно работают оба, вынужден будет заниматься уходом за                
ребёнком-инвалидом (в классическом варианте), естественно, он прекращает        
работать со всеми вытекающими последствиями. Очень часто - а мы посмотрели      
статистику, - в 60 процентах случаев, такие семьи распадаются. Отец уходит из   
семьи - опять же со всеми вытекающими последствиями, со сложностями с           
выплатой алиментов (кто-то платит, кто-то не платит), и эта семья, состоящая    
фактически из больного ребёнка и матери, вынуждена существовать на пенсию,      
которую получает ребёнок, и ту выплату матери, которую сегодня обеспечивает     
государство. Да, для родителей детей-инвалидов она чуть-чуть повыше, чем для    
тех, кто осуществляет уход за прочими инвалидами первой группы, - 5 тысяч       
рублей. Фактически семья вынуждена существовать на 15 тысяч рублей в месяц, а   
это и на питание, и на лечение, и на реабилитацию, и на все вытекающие отсюда   
нужды, на которые, безусловно, нужно гораздо больше.                            
                                                                                
И это работа, которую нельзя бросить ни на час, ни на минуту, потому что это    
мама, ухаживающая за ребёнком, это мама или отец либо целая семья, которые      
остро заинтересованы в том, чтобы у ребёнка был какой-то прогресс. Не те, кто   
просто сдал ребёнка в государственное учреждение и, что называется, забыл, а    
ребёнок уже находится на попечении государства с весьма различными              
результатами, но именно те, кто кровно заинтересован в том, чтобы ребёнок       
развивался, чтобы он учился, чтобы он получал образование, чтобы он каким-то    
образом адаптировался в обществе, чтобы он общался. Люди фактически             
осуществляют уход, делают точно такую же работу, какая оплачивается в случае,   
если ребёнка, например, сдать - извините за это выражение, но, к сожалению,     
оно применяется - в профильное государственное учреждение, где за ним будет     
осуществляется уход. Вот точно такая же работа, которая осуществляется дома,    
не оплачивается никак.                                                          
                                                                                
Я от фракции, прошу добавить.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Там такие же люди, такие же точно варианты ухода, такое же       
обслуживание, но, во-первых, в государственном учреждении гораздо хуже          
результаты в части реабилитации и адаптации ребёнка, и понятно почему, а        
во-вторых, это дороже, причём порой в разы дороже, чем это могло бы             
обходиться даже в случае установления предложенной нашими коллегами из ЛДПР     
выплаты в 12 тысяч рублей.                                                      
                                                                                
Так что к этому вопросу необходимо подходить именно системно. Если              
приравнивать уход за инвалидами первой группы к работе, то начинать надо,       
вероятно, с детей, а потом распространить это на всех остальных, именно         
приравнять к работе и выплачивать тем, кто осуществляет уход, хотя бы           
минимальную заработную плату, чтобы в том числе шли отчисления в Пенсионный     
фонд и в последующем человек, который осуществляет уход, не был ещё и наказан   
государством в части пенсионного обеспечения. Я вас уверяю, это будет           
эффективнее и дешевле для государства, чем то, что мы имеем сейчас, направляя   
часть больных детей в специальные учреждения, выключая из рабочего процесса,    
не выплачивая практически заработную плату огромной категории граждан.          
                                                                                
Примеры перед глазами у нас есть. Вы помните, какая была ситуация с детскими    
домами ещё буквально пять-десять лет назад. Но после того как были введены      
адекватные меры поддержки для приёмных семей, когда было увеличено              
соответствующее опекунское пособие, количество детских домов даже в моей        
Ульяновской области сократилось в два раза, потому что родственники, члены      
семьи охотно берут сейчас детей в свои семьи, воспитывают их. И самое           
главное, ещё раз повторю, в итоге государство даже экономит на этом, потому     
что это гораздо дешевле, чем содержание в соответствующих учреждениях, откуда   
ребёнок выходит неадаптированным, не зная, как жить дальше. И статистика,       
касающаяся жизни после выхода из детского дома, тоже не очень хорошая:          
половина попадает в тюрьму, большая часть ведёт непонятно какой образ жизни     
и лишь 10 процентов полноценно, адекватно адаптируется.                         
                                                                                
То же самое касается и детей-инвалидов, и инвалидов первой группы из их         
числа, которые тоже нуждаются в нашем решении. Необходимо вводить программу     
индивидуальной реабилитации, и вот такой индивидуальный уход необходимо         
предусматривать в качестве средства реабилитации. Естественно, лучшими,         
условно говоря, специалистами, которые смогут это делать, будут те, кто         
занимается детьми, кто кровно заинтересован в том, чтобы ими заниматься, -      
это их родители, их родственники и представители некоторых некоммерческих       
общественных организаций, которые профессионально с этими людьми занимаются.    
                                                                                
Те средства, о которых мы сегодня говорим, 43 миллиарда, - это, конечно,        
большая сумма, но если вспомнить, что Центробанк в прошлом году на играх с      
валютой потерял 350 миллиардов рублей (мы вчера отказались при рассмотрении     
этого вопроса спросить всё-таки за это с наших деятелей), и учесть, что на      
другие, непервоочередные нужды мы тратим огромные средства, нам сегодня можно   
было бы - и, я думаю, это было бы правильно, - проголосовать за этот, может     
быть, не самый лучший вариант решения данной проблемы, но хотя бы будет         
сделан первый шаг. Я думаю, ко второму чтению переформатировать данные          
предложения в тот вариант, о котором я сказал, было бы вполне логично и         
правильно.                                                                      
                                                                                
Фракция КПРФ поддержит данный законопроект и призывает всех присутствующих в    
зале депутатов сделать то же самое. Мы окажем огромную поддержку миллионам      
граждан, которые сейчас фактически заперты со своими больными детьми в          
квартирах и ведут нищенское существование, по большому счёту. Стыдно, что       
такое происходит в богатой, современной и цивилизованной стране!                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Окунева Ольга Владимировна, пожалуйста.                   
                                                                                
ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Всегда сложно обсуждать      
темы, которые связаны с оказанием помощи тем, кто в ней нуждается, особенно     
если рассматриваемая категория - дети, потому что, безусловно, они являются     
объектом особой заботы государства. И от нас, как от тех, кто принимает         
законы, зависит, чтобы все обязательства были обоснованы, нормы были            
прописаны в законах, необходимые средства были выделены и реальная помощь,      
поддержка действительно дошла до каждого, кто нуждается в особой заботе         
государства.                                                                    
                                                                                
Сейчас семьи, имеющие детей-инвалидов, получают социальную пенсию, которая      
индексируется, её размер небольшой - порядка 12,5 тысячи, получают ЕДВ, им      
каким-то образом могут компенсировать расходы, если они отказались от           
получения бесплатных лекарственных средств, а также они могут получать          
санкурлечение, но мы знаем, что большая проблема для таких семей - туда         
поехать: в Фонде социального страхования общая очередь, семьи с                 
детьми-инвалидами не выделены в отдельную, а стоимость путёвки, с учётом того   
что взрослые должны сопровождать ребёнка, безусловно, больше, и семьи по        
несколько лет ждут этой путёвки, это тоже проблема.                             
                                                                                
У нас регионы имеют и за счёт собственных средств содержат соответствующие      
учреждения, о чём говорили коллеги. И это не только учреждения, где дети        
проживают постоянно, но и учреждения, где дети получают реабилитацию, где       
дети учатся. Мы решаем вопросы, связанные с получением детьми инклюзивного      
образования, готовим тьюторов. Рядом с детьми, безусловно, хотят быть в это     
время их родители, и это абсолютно правильно, потому что родители знают         
особенности своего ребёнка. И мы настаиваем на том, чтобы при формировании и    
выполнении программы по строительству детских дошкольных учреждений...          
                                                                                
Я от фракции, Александр Дмитриевич.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ОКУНЕВА О. В. ...правительство выполняло поставленную задачу и в учреждениях    
была создана доступная среда. Мы с вами формируем доступную среду в школах. Я   
говорю об этом, чтобы подчеркнуть, что программа помощи таким семьям должна     
оставаться комплексной.                                                         
                                                                                
В 2016 году для оказания поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов,             
депутатами Государственной Думы было принято решение о том, что средства        
материнского капитала могут направляться на приобретение средств                
реабилитации, и с 2016 года до 1 января текущего года этим правом               
воспользовались 154 семьи, конкретно в 2018 году - 54 семьи. Мы предъявляем     
претензии в том числе и к качеству средств реабилитации, но при этом видим,     
что всё-таки, наверное, потребности семей в средствах реабилитации              
закрываются с учётом небольшого количества обращений за средствами              
маткапитала в этих целях - 0,01 процента тех, кто распорядился средствами       
маткапитала, направили их на приобретение средств реабилитации или какие-то     
адаптивные программы для своего ребёнка.                                        
                                                                                
Очень хорошо, что время, период выплаты компенсации, о размере которой мы       
сегодня говорим, учитывается в трудовом стаже неработающего родителя, потому    
что для семьи это тоже важно. Мы обсуждаем эти темы, в том числе на площадке    
партии, фракции, у нас очень много занимается этими вопросами Михаил            
Борисович, и мы понимаем, что даже среди этой категории граждан надо выделить   
определённые подкатегории - тех, у кого наиболее сложная жизненная ситуация,    
и мы настаиваем, чтобы правительство это сделало, пересмотрев и размеры         
выплат.                                                                         
                                                                                
Мы вчера рассматривали законопроект о паллиативной помощи, и коллега говорил    
в том числе о том, что дети находятся в учреждениях, и о том, насколько         
важно, чтобы они были дома. Мы знаем, что детских коек практически нет в        
регионах, и в разрезе оказания помощи надо как раз таки, наоборот, чтобы        
государство выделило средства и оказывало помощь детям, находящимся дома. Это   
всё в совокупности поможет семьям, которые любят своих детей, относятся к ним   
так же, как в других семьях относятся к своим детям, не страдающим недугами,    
которые точно так же хотят видеть их счастливыми, получившими образование, и    
дети даже с серьёзными заболеваниями всё равно продолжают учиться.              
                                                                                
Мы поддержим позицию комитета, поскольку понимаем, что принятие любой льготы    
должно быть обосновано в том числе суммами, которые предусмотрены в бюджете,    
и будем продолжать работу с правительством и настаивать на том, чтобы           
происходили изменения в отношении семей, находящихся в трудной жизненной        
ситуации.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алимова Ольга Николаевна.                                                       
                                                                                
АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы сейчас рассматриваем подряд два вопроса, которые          
касаются наших малышей либо детей более старшего возраста. Однако мы решаем     
проблемы не только детей, но и их родителей, которые пытаются устроиться на     
работу, не потерять работу, а государство не предоставляет им место для         
ребёнка в ясельной группе или даже в детском саду: набор групп начинается в     
сентябре, а на работу надо выходить в мае - действительно, выпадает несколько   
месяцев.                                                                        
                                                                                
Мы говорим о детях-инвалидах - я более 20 лет занимаюсь этой категорией         
детей, помогаю реабилитационным центрам, - к великому сожалению, у              
государства находится лишь желание закрыть подобные реабилитационные центры,    
не оказывает государство помощь. Вот сказали, что материнский капитал можно     
тратить на приобретение средств реабилитации, - а почему должны тратить         
материнский капитал, почему государство это не обеспечивает? И как быть тем     
родителям, у которых нет материнского капитала, у которых первый ребёнок?       
Каким образом они должны спасать этого ребёнка?                                 
                                                                                
Работая в прошлом созыве в Комитете по вопросам семьи, женщин и детей, я ни     
разу не видела позитивного, положительного заключения правительства. Как        
только вопрос касается детей и выплат каких-либо денежных средств, пишут:       
денег на детей нет. Вот, вы знаете, у меня иногда создаётся впечатление, что    
нам этот комитет надо назвать "по борьбе с детьми, женщинами и семьями" - на    
них денег не находится. Приводят самые разные аргументы, почему нельзя          
принять тот или иной закон, который касается детей, тем более вот, как          
сейчас, детей-инвалидов: и нет аргументов за, и неоткуда взять денежные         
средства, и не всем предоставляются льготы, а только лишь одной категории и     
так далее, и так далее. Как только предлагаются законопроекты, которые          
касаются определённой группы, мы можем принять их и без обсуждения, и без       
заключения правительства, и не спрашивая об источниках средств и так далее, а   
как только законопроект касается детей, инвалидов, пенсионеров, так             
обязательно находятся аргументы, почему нельзя принять!                         
                                                                                
Там действительно написано, что предоставление льгот касается определённой      
группы людей, но давайте хотя бы сделаем шаг навстречу, примем этот закон, а    
во втором чтении можно расширять эту группу, увеличивать пособия и так далее.   
Давайте всё-таки делать шаг навстречу, чтобы люди убедились, что мы             
действительно беспокоимся о нашем будущем, о будущем нашего государства.        
                                                                                
За этот законопроект надо голосовать.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, в нашем комитете не бывает простых            
законопроектов, потому что они все социальные и все требуют денег. Тут можно    
сколько угодно рассказывать, как тяжело семье, - вы что, думаете, мы этого не   
понимаем? Понимаем! Мы понимаем, что мама ребёнка-инвалида работать не может,   
и что 5,5 тысячи - это мало, и что в одной семье ребёнок тяжёлый родился и      
нужно больше этой семье платить, а в другой, например, инвалид первой группы,   
но заболевание такое, что не настолько сложный уход. Мы всё понимаем            
прекрасно и работаем с правительством. Всё, что удалось сделать за это время,   
- это продлить срок действия материнского капитала, вопрос с жильём для         
детей-инвалидов, для детей-сирот тоже понемножечку движется, решается. Ну       
правда, я ни разу не видела ответ от правительства, мол, на детей мы не имеем   
средств - так не пишут, конечно.                                                
                                                                                
Вот 12 тысяч - я подходила к Владимиру Вольфовичу и предлагала посчитать: 200   
тысяч инвалидов умножаем на 12 тысяч рублей - получается 2,5 миллиарда в        
месяц, а сколько в год получается, сами понимаете. Всё упирается только в       
деньги. Я политически голосовала на заседании комитета за, потому что это       
политическое решение нашей фракции, и Василина Васильевна тоже. Думаете,        
остальные девчата, которые в комитете работают, не понимают? Они всё понимают   
прекрасно. Ну давайте сейчас все проголосуем за! Не проголосуют же... Вот       
такие у нас с вами разговоры.                                                   
                                                                                
Я ещё раз говорю: когда обсуждаем бюджет, вот тогда надо это предлагать. На     
детей в трудной жизненной ситуации почти никаких средств не прибавлено, на      
жильё для молодой семьи 4 миллиарда прибавили, а таких семей не знаю сколько.   
Вот в чём дело! Я прошу министра, а он говорит: уговаривай Силуанова. И Ольга   
Владимировна работает в комитете, она это прекрасно знает, а выступить я могу   
и ещё лучше.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич от фракции.                    
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, я взял слово вот почему. Вчера я был любезно     
приглашён коллегой по фракции ЛДПР Василиной Васильевной Кулиевой выступить     
на открытии фотовыставки, которую организовал профильный комитет - Комитет по   
вопросам семьи, женщин и детей, фотовыставка называется "Когда папа рядом".     
На этой фотовыставке представлены фотографии детей, которые имеют               
инвалидность, с папами, которые не бросили свои семьи, а остались. Сколько      
вчера было сказано правильных и тёплых слов, как замечательно было проведено    
открытие этой фотовыставки! А я вышел к микрофону и сказал: как хорошо было     
бы, чтобы помимо всех этих мероприятий мы в Государственной Думе выполняли      
то, для чего нас сюда направили наши избиратели, - принимали законы, которые    
решали бы существующие проблемы.                                                
                                                                                
Вы помните, вчера утром, коллеги, мы рассматривали законопроект об уходе за     
безнадёжно больными: по этому законопроекту все фракции готовы были             
проголосовать за и проголосовали за, но на протяжении минут                     
пятнадцати-двадцати я выслушивал лекцию, какие мы бездушные, чёрствые и что     
нам нужно рассмотреть проблемы людей, которые нуждаются в нашей защите, -       
Анна Константиновна Федермессер нам рассказывала. Я испытывал глубочайшее       
возмущение от того, что у людей по ту сторону экрана абсолютная уверенность в   
том, что мы здесь все абсолютно, депутаты Государственной Думы, о гражданах     
нашей страны не думаем.                                                         
                                                                                
Аленина Надежда Владимировна - это представитель НКО, которая организовала      
фотовыставку. Почему же мы её сейчас не пригласили в эту ложу? Она послушала    
бы, как выступают депутаты Государственной Думы и как голосуют те, кто вчера    
был на её фотовыставке и кому она рассказывала о том, как нужно...              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Тамара Васильевна, всё хорошо.                                      
                                                                                
Замечательно, если бы были представители этой общественной организации: они     
послушали бы, как мы себя ведём после фотовыставки.                             
                                                                                
Речь идёт о том, что папа уходит из семьи, где остаётся ребёнок-инвалид, и      
мама вынуждена одна ухаживать за ним, - а представьте себе совсем критическую   
ситуацию: от ребёнка отказались прямо в роддоме и он попадает в детский дом,    
так вот содержание этого ребёнка бюджету нашей страны обходится от 54 тысяч     
до 97 тысяч рублей в месяц, это официальные, открытые данные.                   
                                                                                
Фракция ЛДПР предлагает помимо пенсии по инвалидности, которую получает         
ребёнок, увеличить родителю выплату по уходу за ребёнком с 5 тысяч до 12        
тысяч рублей. Конечно, коллеги говорят нам, что денег в бюджете нет.            
Получается, что родитель, который ухаживает за своим ребёнком-инвалидом и       
поэтому, естественно, не может идти на работу, должен жить на деньги            
ребёнка-инвалида, потому что государство не может найти для него деньги.        
                                                                                
Меня удивляет позиция, когда говорят, что законодатель не указал источник       
финансирования. Послушайте, а накануне выборов в Государственную Думу, когда    
нужно было выплатить пенсионерам тринадцатую пенсию по 5 тысяч рублей, кто-то   
особо нам рассказывал, где будет найден источник финансирования? Сразу деньги   
в бюджете Российской Федерации нашлись! Повторял и буду повторять: на все       
социальные проекты деньги можно найти за счёт средств, которые выделяются       
"Газпромом" футбольному клубу "Шальке 04". Вот как перестанут финансировать     
этот футбольный клуб, так сразу у нас найдутся деньги!                          
                                                                                
Друзья мои, в Российской Федерации очень много вопросов, которые нужно          
решать, по социальной защите наших граждан. Но я ещё раз повторю, что фракция   
ЛДПР видит в этом законопроекте исключительно справедливое и, самое главное,    
рациональное с экономической точки зрения решение. Повторю: мы предлагаем       
увеличить родителям выплаты по уходу за ребёнком до 12 тысяч рублей, и те       
родители, которые не оставили ребёнка в детском доме и продолжают за ним        
ухаживать, будут получать 12 тысяч рублей плюс пенсия 12 тысяч рублей, но       
если ребёнка оставляют в детском доме, то государство будет тратить на него     
от 50 тысяч до 90 тысяч рублей. Прошу вас поддержать нашу законодательную       
инициативу.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента желает выступить? Правительства? Нет. Докладчик?       
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О ежемесячных выплатах      
лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I        
группы".                                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за               94 чел.20,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     95 чел.                                          
Не голосовало                 355 чел.78,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.