Заседание № 174

07.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 386057-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (об увеличении тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6905 по 7052 из 11071
Пункт 35, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12          
Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской           
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный       
фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды             
обязательного медицинского страхования". Докладывает официальный                
представитель правительства председатель Федерального фонда обязательного       
медицинского страхования Андрей Владимирович Юрин.                              
                                                                                
ЮРИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,       
председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.         
                                                                                
Уважаемые депутаты, в соответствии с федеральным законом номер 212 от           
прошлого года совокупный размер ставки в федеральный фонд и территориальные     
фонды ОМС увеличен с 3,1 процента до 5,1 процента. В выступлении председателя   
правительства при отчёте правительства в Государственной Думе было предложено   
сконцентрировать средства в объёме, равном увеличению страховых взносов на 2    
процента, в федеральном фонде в целях финансового обеспечения программ          
модернизации здравоохранения в субъектах Российской Федерации.                  
Предусматривается, что субъекты Российской Федерации разработают такие          
программы с учётом особенностей каждого субъекта Российской Федерации, в        
соответствии с программами будут заключены соглашения между минздравом,         
органами власти субъектов и федеральным фондом. Средства будут выделяться под   
конкретные мероприятия, способные улучшить качество оказываемой гражданам       
медицинской помощи.                                                             
                                                                                
Предложенный законопроект создаёт необходимые условия финансового обеспечения   
реализации программ модернизации, которые были предложены председателем         
правительства в отчёте. Законопроект короткий, вносит изменения в одну статью   
закона. Предлагается поддержать.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Содоклад делает Ильдар Нуруллович Габдрахманов от комитета.                     
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает данную       
законодательную инициативу и отмечает, что она позволит обеспечить              
финансовыми ресурсами финансирование тех мероприятий, которые предусмотрены в   
части модернизации системы здравоохранения в регионах. Мы, единственное,        
надеемся на то, что подготовленная соответствующая методика распределения       
этих средств по регионам будет справедливой и будет учитывать интересы всех     
регионов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопрос. Федоткин. Других рук не вижу, подвожу черту.      
                                                                                
Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Андрею Владимировичу.                            
                                                                                
Андрей Владимирович, я вот сегодня показывал письмо от директоров крупных и     
средних промышленных предприятий, где прямо пишут - видели, да? - что они уже   
не могут выплачивать по существующим ценам, тарифам и сворачивают               
производство.                                                                   
                                                                                
В связи с этим два вопроса. Вот это увеличение процентной ставки, тарифов как   
выражается в рублях? Какова будет дополнительная финансовая нагрузка в связи    
с этим увеличением?                                                             
                                                                                
И второе. Не приведёт ли это к тому, что мы соберём меньше, чем потеряем,       
ввиду роста этих тарифов, этих процентов?                                       
                                                                                
ЮРИН А. В. В данном случае речь не идёт об увеличении размера ставки            
страховых взносов, решение о размере ставки было принято ещё в прошлом году.    
Речь идёт о перераспределении этой ставки между федеральным фондом и            
территориальными фондами. Совокупный размер составит - это было и в отчётном    
докладе правительства объявлено - 460 миллиардов рублей в течение двух лет.     
Что касается нагрузки на товаропроизводителя, все эти оценки неоднократно       
давались, это менее 1 процента объёма реализации.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении? Депутат Дмитриева. Одно выступление.       
Напоминаю: у нас пятиминутный регламент.                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, во-первых, я хочу напомнить, что это часть принятого         
решения об увеличении тарифа до 34 процентов. При этом налогообложению          
подлежат доходы, заработная плата до 34 тысяч рублей в месяц, или 415 тысяч в   
год. То есть вводится суперрегрессивная шкала налогообложения.                  
                                                                                
Если по пенсионным взносам ещё были какие-то объяснения, почему не облагаются   
заработки свыше 415 тысяч рублей в год (что там есть связь между взносами и     
будущей пенсией), то по медицинскому страхованию таких объяснений вообще быть   
не может, потому что там фактически весь взнос солидарный и не связан           
непосредственно с личным счётом гражданина. Поэтому тут вообще совершенно       
непонятно, почему регрессивная шкала и почему взносы в медицинское              
страхование делаются с заработка до 415 тысяч рублей в год. Это первое.         
                                                                                
Второе. Я хочу обратить внимание на то, что весь дополнительный тариф, те       
деньги, которые будут получены за счёт 2 процентов, пойдут в Федеральный фонд   
обязательного медицинского страхования и не будут направлены на увеличение      
реального тарифа, который будет в системе медицинского страхования, то есть     
не пойдут на реальную оплату медицинских услуг. То есть реальная система        
медицинского страхования больше денег иметь не будет, и всё будет точно так     
же, как сейчас, когда за счёт реального тарифа, который получают по             
медстраху, оплачивается иногда 30, иногда 50 процентов реальной услуги, а       
остальное доплачивает бюджет, - всё будет сохраняться. Фактически этот тариф,   
который якобы является страховым, идёт на чисто бюджетную функцию -             
модернизацию здравоохранения, то есть фактически на выполнение федеральной      
целевой программы, которая должна реализовываться за счёт федерального          
бюджета, а не за счёт страхового тарифа. То есть мы работодателю сказали, что   
мы увеличиваем тариф, увеличиваем нагрузку и это пойдёт на страхование их       
работников, а, по сути, увеличение налоговой нагрузки идёт на выполнение        
чисто бюджетной цели.                                                           
                                                                                
И следующий, последний момент, о котором я хотела сказать в связи с тем         
законопроектом "Об обязательном медицинском страховании...", который будет      
рассматриваться 9-го числа. В целом система медицинского страхования            
математически не просчитана, и поэтому будет с большим дефицитом. А если с      
дефицитом, то соответственно с банкротствами и страховых медицинских            
организаций, и медицинских организаций, поскольку постулируется переход к       
страховому принципу, а полностью страховых средств на оплату медицинских        
услуг по нормативу не хватает. Поэтому будут бесконечно возникать ситуации,     
когда надо оплачивать выставленный медицинскими организациями счёт за           
оказанную услугу, а средств в медицинской страховой организации не будет.       
Обращаться за покрытием дефицита она может только в территориальный фонд, а     
федеральный фонд этот дефицит покрывать уже не будет. То есть вся система не    
сбалансирована, никто её не просчитывал и никакие расчёты имитационные не       
проводил. Как так можно делать в системе страхования, когда должны быть         
резервы, чтобы вся система крутилась? Она создаётся явно дефицитная.            
                                                                                
Поэтому, естественно, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может голосовать за      
такие непрофессиональные, непросчитанные, непродуманные решения.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента настаивает на выступлении?       
Представитель правительства? Также нет. Докладчик и содокладчик? Нет.           
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона под номером 35 повестки дня.   
Голосуйте, коллеги.                                                             
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           37 чел.8,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.