Заседание № 137

25.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 385588-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2792 по 2824 из 9206
33-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть        
вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Глеб Яковлевич     
Хор.                                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к          
третьему чтению, прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы.       
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                           
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается, закон принят.                                                      

Заседание № 136

24.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 385588-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; принят в первом чтении 3 апреля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5968 по 6043 из 9469
Теперь возвращаемся к рассмотрению пункта 21 повестки дня, это проект           
федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса     
Российской Федерации", второе чтение.                                           
                                                                                
Глеб Яковлевич Хор, пожалуйста.                                                 
                                                                                
Глеб Яковлевич, не отвлекайтесь.                                                
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! При подготовке               
законопроекта ко второму чтению в комитет поступило 17 поправок: 7 комитет      
рекомендует к принятию, 10 - к отклонению. Прошу утвердить таблицу поправок.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.                      
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ХОР Г. Я. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В Комитете по      
бюджету и налогам при рассмотрении данного законопроекта присутствовали и       
зампред Госсовета Крыма, и министр экономики Крыма - этот законопроект очень    
ждут в Крыму, он полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении,         
поэтому мы просим включить его в порядок работы на 25-е число для               
рассмотрения в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  

Заседание № 107

03.04.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 385588-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7017 по 7373 из 10272
42-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый       
кодекс Российской Федерации". Докладывает Илья Вячеславович Трунин.             
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию       
предлагается проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс             
Российской Федерации", направленный на повышение эффективности предоставления   
налоговых льгот участникам свободной экономической зоны на территориях          
Республики Крым и города Севастополя.                                           
                                                                                
Свободная экономическая зона уже отработала определённое время, для её          
участников предусматриваются льготы: во-первых, это пониженный тариф            
страховых взносов, во-вторых, это применение пониженной ставки по налогу на     
прибыль. И мы видим, что из более чем 1200 участников свободной экономической   
зоны многие просто применяют льготы, не осуществляя никаких инвестиций, хотя    
под это, под такую цель, собственно, и создавались эти свободные                
экономические зоны. В связи с этим правительство предлагает внести изменения    
в Налоговый кодекс Российской Федерации, с тем чтобы увязать условия            
применения налоговых льгот, уже сейчас предусмотренных Налоговым кодексом, не   
меняя их содержания, с реализацией инвестиционного проекта.                     
                                                                                
Что это означает? Это означает, что, во-первых, пониженные ставки налога на     
прибыль организаций предлагается применять исключительно в отношении прибыли,   
полученной от реализации инвестиционного проекта на территории свободной        
экономической зоны, во-вторых, пониженные тарифы страховых взносов на           
государственное социальное страхование предлагается применять только в          
отношении выплат и иных вознаграждений, которые применяются и осуществляются    
в пользу лиц, занятых в реализации таких инвестиционных проектов. Ну и          
в-третьих, если участник свободной экономической зоны исключается из реестра,   
также предлагается восстановить и начислить ему те налоги и взносы, которые     
он не уплатил, пользуясь такими преимуществами. Законопроектом также            
предоставляется право законодательным органам Республики Крым и города          
федерального значения Севастополя дифференцировать пониженные ставки налога     
на прибыль и устанавливать различные их значения в зависимости от вида          
деятельности, осуществляемой на территории свободной экономической зоны,        
давая таким образом полномочия по дополнительному регулированию: кому-то        
можно установить более льготные ставки, кому-то - менее льготные. И в           
законопроекте предусматривается ряд технических изменений, в частности          
устанавливается необходимость ведения раздельного учёта, чтобы технически       
можно было выполнить его условия.                                               
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Глеб Яковлевич Хор.                                      
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам        
внимательно рассмотрел законопроект. Представитель правительства, выступая с    
докладом о внесении законопроекта к нам в Думу, рассказал обо всех плюсах       
законопроекта, но, должен сказать, есть ещё и большое количество минусов. Это   
связано и с вопросами придания обратной силы закону, это связано и с            
вопросами определения того, каким образом будет устанавливаться, правильный     
это инвестиционный проект или неправильный, то есть инвестор правильный или     
неправильный, при расторжении договоров, это связано и с применением            
двойного, тройного бухгалтерского учёта, который возникает в этом случае.       
Поэтому ко второму чтению мы, безусловно, будем долго дорабатывать              
законопроект, и я надеюсь, что он будет представлен в более или менее           
человеческом виде, а не в таком виде, как сегодня.                              
                                                                                
Прошу поддержать в первом чтении.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Глеб Яковлевич.                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шеин Олег Васильевич.                                                           
                                                                                
ШЕИН О. В. У меня вопрос к представителю правительства.                         
                                                                                
Правильный законопроект, хороший, но вызывает недоумение, как могло быть        
принято такое решение, понятно, написанное Правительством Российской            
Федерации и внесённое в парламент, чтобы льготы предоставлялись компаниям,      
которые зарегистрированы в особой экономической зоне, но при этом не            
осуществляют реализацию реальных инвестиционных проектов? Что это была за       
странная конструкция, которую теперь приходится исправлять? Кто был автор       
этой конструкции и каковы последствия этого авторства?                          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Олег Васильевич, напомню, когда и в каких условиях принимался      
действующий режим: был 2014 год, нам необходимо было установить особые          
условия на новых территориях, точнее, на вновь обретённых территориях           
Российской Федерации, поэтому стала задача максимально охватить                 
налогоплательщиков максимально комфортными условиями. Сейчас, мы видим, эти     
территории полностью интегрированы в российскую экономику, зачастую мы видим    
злоупотребления, поэтому мы предлагаем привести, собственно говоря, налоговые   
условия, в которых функционируют налогоплательщики - резиденты свободной        
экономической зоны, в соответствие с теми налоговыми условиями, которые         
имеются в других особых экономических зонах Российской Федерации, то есть       
привязать льготы к инвестициям.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Илья Вячеславович, в продолжение вопроса: а почему               
злоупотребления вы увидели почти через четыре года? То есть четыре года         
просто по факту регистрации многие фирмы получали льготы, тем самым они         
нанесли, я так понимаю, многомиллионный ущерб как федеральному бюджету, так и   
бюджетам субъектов Российской Федерации, и только сейчас мы эту                 
несправедливость, или там изначально заложенную демократичность, исправляем.    
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое, Алексей Владимирович, за вопрос. Вот это не       
излишняя демократичность, это необходимость интеграции новых субъектов в        
российскую экономику. Ведь регистрация в качестве резидента свободной           
экономической зоны в Крыму и в Севастополе - это не только те льготы, о         
которых мы говорим, но это и, мы понимаем, те сложности, которые создаются за   
пределами территории Российской Федерации. Мы последовательно интегрируем       
Республику Крым и город федерального значения Севастополь и в налоговую         
систему Российской Федерации, и в правовую систему Российской Федерации,        
поэтому, с нашей точки зрения, ущерб не был нанесён. Происходит                 
последовательное развитие налогового законодательства на всей территории        
страны.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, ну, не будем жёстко так ставить вопрос, мы   
понимаем, какая была политическая обстановка, поэтому неправильно, может        
быть, некорректно здесь использовать слово "ущерб", но цифры, которые сегодня   
мы могли бы услышать с точки зрения неполучения средств в доходную часть        
бюджета субъектов, Федерации, всё равно должны быть, ведь, насколько я          
понимаю, это решение было принято в результате анализа тех поступлений,         
которые в результате получили субъекты и Федерация. Можете ли вы сказать, о     
каких суммах пойдёт речь в результате принятия данного решения, тем более,      
как Глеб Яковлевич говорит, это будет сделано вообще задним числом? То есть,    
я так понимаю, сейчас будут производиться какие-то доначисления тем             
предприятиям, которые не инвестировали ничего, а просто паразитировали.         
Поэтому какие-то цифры назовите, убедите нас, для того чтобы мы поддержали      
законопроект.                                                                   
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, ну, не совсем корректно говорить "задним        
числом": законопроектом не предполагается придание обратной силы, закон         
вступает в силу в общем порядке. В единственном случае действующие              
резиденты... Если вдруг по каким-то причинам орган управления расторгает        
соглашение, отзывает резидентство той или иной организации, то в этом случае    
в соответствии с законопроектом предлагается восстановить суммы неуплаченных    
налогов и уплатить их в бюджет. Ну и я думаю, что, если законопроект будет      
принят в первом чтении, это предмет для работы во втором.                       
                                                                                
Другое дело, что, действительно, у нас сейчас нормы действующего                
законодательства не предусматривают раздельного учёта прибыли, полученной в     
результате текущей деятельности, в результате реализации инвестиционного        
проекта, а, собственно, именно под инвестиционный проект заключались            
соглашения, не было такого, что резидент просто включался в реестр без          
каких-либо обязательств. И вопрос возник не из-за того, что мы видим ущерб      
или недополученные доходы, мы же понимаем, что поддерживаем развитие            
экономики, бюджеты Республики Крым, города федерального значения Севастополя.   
В ходе очередного анализа мы увидели, что, несмотря на то что экономика явно    
развивается, бюджетные доходы не растут. Почему? Потому что много тех, кто,     
даже не инвестируя, всё равно пользуется льготами, поэтому мы предложили        
постепенно выровнять эту ситуацию. Цифры ущерба я называть не буду, или даже    
не ущерба, а выпадающих доходов, потому что точно их определить невозможно и,   
мне кажется, не совсем корректно, скорее, это поддержка со стороны              
федерального центра этих субъектов.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Белик Дмитрий Анатольевич.                                                      
                                                                                
БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, ну, вначале поправлю немножко: вы сказали "1200    
резидентов", но 1200 резидентов только в Крыму и 440 - в Севастополе.           
                                                                                
А вопрос у меня очень простой. Как вы себе представляете прописанное в          
предлагаемом вами законопроекте доначисление задним числом, то есть как будет   
выглядеть после этого инвестиционный климат в двух новых субъектах? Вот         
конкретный вопрос.                                                              
                                                                                
ТРУНИН И. В. Дмитрий Анатольевич, ещё раз повторю, проводить доначисление       
задним числом не предполагается, предполагаются в законопроекте последствия:    
в случае если резидент не выполнил своих обязательств и расторгает соглашение   
о деятельности в свободной экономической зоне, предлагается восстановить и      
начислить не уплаченные им налоги и взносы. Ну, будем исходить из того, что,    
заключая такое соглашение и принимая на себя обязательства, резидент,           
впоследствии пользуясь льготами, намеревался исполнять это соглашение. Если     
же он с самого начала это соглашение исполнять не хотел и потом,                
воспользовавшись льготами, его расторгает, то, наверное, здесь не стоит         
говорить о каком-то негативном влиянии на инвестиционный климат. А если,        
действительно, бизнес, что называется, не пошёл, бизнес-модель была выбрана     
не совсем удачная и в результате таких обстоятельств резидент прекращает быть   
таковым, то, наверное, это предмет для того, чтобы, ну опять же при условии     
принятия законопроекта в первом чтении, каким-то образом доработать эту норму   
в части, как вы сказали, улучшения инвестиционного климата.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Будут.                                             
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Юрков Дмитрий Васильевич, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                           
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! С момента принятия в ноябре 2014    
года Госдумой 377-го федерального закона о свободной экономической зоне на      
территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя прошло   
три с половиной года. И если пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль   
применялись ко всей прибыли, полученной от всех видов деятельности, то этим     
законопроектом мы выделяем и помогаем компаниям, которые осуществляют только    
инвестиционную деятельность по дальнейшему развитию Крыма и Севастополя,        
дополнительно же для этих компаний предусматриваем и пониженные тарифы          
страховых взносов, тем самым происходит постепенная донастройка в части         
налогового и инвестиционного законодательства. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ",         
конечно же, будет поддерживать данный законопроект.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич.                              
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Мы, безусловно, за то, чтобы наступали экономические              
последствия, в случае если участники этой особой экономической зоны берут на    
себя обязательства и потом их не выполняют, поэтому мы концепцию                
законопроекта поддерживаем.                                                     
                                                                                
Но, Илья Вячеславович, я хотел бы вернуться к предыдущей дискуссии. Всё-таки    
меня удивляет ситуация, когда предприятие работает на общем режиме              
налогообложения, по итогам своей деятельности платит налог на прибыль,          
который на 18 процентов с 20 зачисляется в бюджет субъекта, при этом вы         
предлагаете у него часть бизнеса вывести на специальный налоговый режим, по     
которому оно будет уплачивать налог в федеральный бюджет. Как можно             
утверждать, что тут нет потерь для регионального бюджета? Мне непонятно,        
когда это говорит заместитель министра финансов.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеин Олег Васильевич.                                                           
                                                                                
ШЕИН О. В. Несколько моментов.                                                  
                                                                                
Я приветствую это решение, оно правильное, и оно как раз улучшает               
инвестиционный климат в России, потому что инвестиционный климат - это вовсе    
не про то, как обмануть общество и государство: пообещать, а потом не           
сделать, получить налоговые льготы, потом перевести работников в зону "серой    
занятости", а после этого рассказывать сказки про то, как этот                  
предприниматель обеспечивает процветание в нашем отечестве. Таких инвесторов    
не надо нам, и поэтому предложение правительства является совершенно            
правильным.                                                                     
                                                                                
Вместе с тем Валерий Карлович совершенно верно затронул тему о том, что в       
данном случае есть ещё выпадающие доходы регионального бюджета. То есть,        
строго говоря, должно быть осмысление, и будет прекрасно, если ко второму       
чтению правительство подумает об этом и внесёт какие-то предложения о том,      
чтобы так называемый данный инвестор ещё возместил бы выпадающие доходы в       
отношении бюджетов Республики Крым и города-героя Севастополя.                  
                                                                                
Ну и наконец, наверное, последнее, о чём стоит сказать. Все модели, связанные   
с налоговыми изменениями, в итоге должны оборачиваться либо созданием           
легальных рабочих мест, либо стратегическим увеличением в целом                 
налогообложения в Российской Федерации. Мы хорошо понимаем, что есть эпоха      
стартапов, мы хорошо понимаем, что есть время, когда должны быть льготы в       
части налоговой системы, но это не является самоцелью, и снижение налогов не    
является самоцелью. Самоцелью, напротив, является увеличение отдачи от          
национальной экономики, от бизнеса в интересах общества, что предполагает       
стратегически не снижение налогов, а как раз наоборот.                          
                                                                                
Повторю ещё раз: данный законопроект правильный, и, безусловно, мы будем его    
поддерживать.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Белик Дмитрий Анатольевич.                                                      
                                                                                
БЕЛИК Д. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Я задал вопрос Илье    
Вячеславовичу, но, к сожалению, внятного ответа на него не услышал. Расскажу,   
что я, как депутат от Севастополя, вижу сегодня.                                
                                                                                
Здесь много было сказано о том, что наши предприниматели пользуются лазейками   
в свободной экономической зоне и наносят ущерб бюджету, а я хочу вас            
попросить немножко с другой стороны посмотреть (кто из вас не был в Крыму и     
Севастополе, я вам расскажу). Подавляющее большинство этих предпринимателей     
или предприятий - их 1200 в Крыму, 440 в Севастополе - это мелкий и средний     
бизнес. Что сегодня предлагает правительство? По большому счёту, оно            
предлагает его уничтожить. Я вам скажу ответственно: если мы в такой редакции   
примем закон, это будет самая худшая свободная экономическая зона из            
действующих в Российской Федерации. За свои слова отвечаю. Условия в этой       
свободной экономической зоне будут гораздо хуже, чем в других. Ещё раз          
повторяю: у нас практически нет крупного бизнеса в этой зоне. Скажу вам         
больше, давайте вспомним, что в Крыму и Севастополе нет таких банков, какие     
есть во всей Российской Федерации, нет крупного ретейла, из-за чего цены        
выше, нет той же сотовой сети. Свободная экономическая зона позволяла в         
какой-то степени эти вещи уравновесить.                                         
                                                                                
Хочу вам больше сказать. При принятии закона в такой редакции кто будет         
определять, исполнил или не исполнил предприниматель либо предприятие           
инвестиционное соглашение? Налоговая. Так вот мы даём этим законом дубину,      
при помощи которой можно будет с любым предприятием разорвать соглашение и за   
три года доначислить ему налоги. Пойдёт какой-то бизнес в новые субъекты        
после этого? Не пойдёт!                                                         
                                                                                
Огромная просьба к правительству, к вам лично, Илья Вячеславович, внимательно   
к этому отнестись. Ведь раздельного учёта нет ни в одной свободной              
экономической зоне - вы об этом не сказали. Вы предлагаете какие-то             
уникальные вещи! С одной стороны, вы говорите: давайте приведём в               
соответствие, сделаем как везде, а с другой стороны, вы же знаете, что нет      
раздельного учёта в свободных экономических зонах, нет, а здесь вы почему-то    
его предлагаете. Это не только администрирование ухудшает, это делает           
невозможной работу свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. У нас    
специфика, огромная специфика с учётом санкций, именно поэтому изначально и     
предполагалась свободная экономическая зона. А то, что вы сейчас делаете, -     
вы кошмарите бизнес!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Илья Вячеславович, есть возможность выступить с заключительным словом.          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое.                                                   
                                                                                
Дмитрий Анатольевич, я готов согласиться со многими вашими аргументами.         
Возможно, правительство предлагает в некоторых случаях излишне жёсткое          
регулирование. Однако не соглашусь в одном: что льготы не должны быть           
привязаны к инвестициям - наверное, должны. И большая часть тех законов о       
свободных экономических зонах, которые принимались, например в прошлом году     
по Калининграду, это предусматривают. Мы готовим аналогичные предложения и по   
дальневосточным свободным экономическим зонам. Под инвестиции должны быть       
льготы, то есть если нет инвестиций, то не должно быть никаких за это           
штрафов, но и льготных режимов тоже, наверное, предусматривать не стоит.        
                                                                                
Прошу по возможности поддержать законопроект и сосредоточиться на его           
доработке при подготовке ко второму чтению.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Глеб Яковлевич, будете выступать? Нет.                                          
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 50 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.