Заседание № 137

20.12.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 385323-6 "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части, касающейся условий применения пониженных тарифов страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5008 по 5125 из 9432
Следующий, 27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд            
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,        
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".                       
                                                                                
Дмитрий Сергеевич Коньков, пожалуйста.                                          
                                                                                
КОНЬКОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Напомню, данный законопроект    
разработан Правительством Российской Федерации, рассмотрен нами в первом        
чтении в декабре сего года. Ко второму чтению подготовлены две таблицы          
поправок: в таблице № 1 - три технические поправки, рекомендованные к           
принятию, в таблице № 2 - две поправки, рекомендованные к отклонению. Просьба   
поддержать предложения комитета.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              242 чел.53,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    242 чел.                                          
Не голосовало                 208 чел.46,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2?                                        
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, мы сегодня достаточно долго обсуждали        
закон о пенсионном обеспечении, и я в своём выступлении утром говорил о том,    
что у нас есть три тёмные зоны в этой гавани, скажем, куда нужно направлять     
наши усилия. Мы всё время пытаемся сэкономить, пытаемся за счёт каких-то        
действий и телодвижений создать эту пенсионную систему, и вот три аспекта, о    
которых я говорю: первое - это регрессивная шкала, которая сегодня уже не       
соответствует требованиям времени; второе - это льготы, которые мы              
предоставляем отраслям, являющимся быстроразвивающимися, высокодоходными; и     
третье - это акционирование негосударственных пенсионных фондов. Вот сегодня    
мы как раз рассматриваем проект закона о льготе по выплатам в три суверенных    
фонда компаниям, которые работают в сфере IT-технологий. Когда мы обсуждали в   
первом чтении законопроект и правительство отвечало на вопросы депутатов, мы    
спрашивали, мол, как же так, мы ограничиваем не максимальную численность, а     
минимальную - до семи, и правительство, возможно, оговорившись, ответило: ну,   
это от семи до тридцати. Ну понятно, надо поддержать малый бизнес на этом       
рынке, но если мы вообще снимаем ограничения, то получается, что компании со    
стотысячным персоналом будут освобождены от взносов. Например, такие            
компании, как "Microsoft" или"Apple", если они придут к нам работать, вообще    
не будут платить никаких взносов - это совершенно нелогично! Поэтому суть       
поправки в следующем: если мы хотим поддержать малый бизнес, то давайте         
ограничим количество работающих в этих небольших компаниях - до тридцати, вот   
их мы освободим, а гигантов, по нашему мнению, мы освобождать не должны. Я      
считаю, что логика в ответах правительства на вопросы была, такая мысль         
прозвучала, ну, может быть, по Фрейду... я не знаю.                             
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Сергеевич, пожалуйста.                                                  
                                                                                
КОНЬКОВ Д. С. Уважаемый Сергей Михайлович, предложенные вами поправки на        
самом деле противоречат концепции данного законопроекта, и комитет их не        
поддерживает.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 1 из таблицы поправок № 2.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              113 чел.25,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    113 чел.                                          
Не голосовало                 337 чел.74,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
И ставлю на голосование поправку 2 из данной таблицы.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              124 чел.27,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    124 чел.                                          
Не голосовало                 326 чел.72,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Сергеевич.                                                  
                                                                                
КОНЬКОВ Д. С. Уважаемые коллеги, в случае принятия законопроекта во втором      
чтении просьба рассмотреть его сегодня в третьем чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7843 по 7878 из 9432
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 57       
Федерального закона "О страховых взносах...".                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    299 чел.                                          
Не голосовало                 151 чел.33,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Предлагалось проголосовать и в третьем чтении. Выступления по мотивам будут?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    300 чел.                                          
Не голосовало                 150 чел.33,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 134

13.12.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 385323-6 "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части, касающейся условий применения пониженных тарифов страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2843 по 3053 из 7184
Следующий - 28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в     
статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд            
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,        
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Докладывает Марк      
Михайлович Шмулевич, заместитель министра связи и массовых коммуникаций.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШМУЛЕВИЧ М. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.        
                                                                                
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич! Добрый день, уважаемые депутаты!      
Сегодня мы рассматриваем поправки в статью 57 закона о страховых взносах во     
внебюджетные фонды, касающиеся деятельности организаций в области               
информационных технологий. Представленными поправками вносятся два изменения,   
которые позволят организациям данной отрасли более гармонично и эффективно      
пользоваться льготами при уплате страховых взносов.                             
                                                                                
Первой поправкой снижается порог численности таких организаций - с тридцати     
до семи человек, тем самым обеспечивается реальная поддержка малого и           
среднего бизнеса в отрасли информационных технологий и убирается вот та         
граница, которая до сегодняшнего момента позволяла платить 14 процентов         
страховых отчислений из фонда заработной платы только достаточно крупным        
организациям в отрасли информационных технологий. Тридцать человек - это        
достаточно крупная организация, во многих регионах у нас таких практически      
нет, большинство компаний маленькие.                                            
                                                                                
И второе изменение, более техническое: убирается некое несовершенство,          
которое приводило к риску, что при исчислении доли дохода организации именно    
от деятельности в области информационных технологий... По существующему         
законодательству эта доля должна быть не менее чем 90 процентов, мы именно      
IT-компании поддерживаем. Не учитывалась, возможно, курсовая разница для тех    
компаний, которые, в частности, продают свои разработки и за рубеж, и, таким    
образом, возникал риск, что просто за счёт скачков курса валюты, несмотря на    
то что они занимаются IT-деятельностью, доля доходов у них могла быть за        
какой-то период не 90 процентов, а меньше, просто за счёт внереализационных     
доходов. Таким образом, часть доходов - внереализационные доходы, доходы от     
курсовой разницы, - конечно, не должна учитываться в вычислении этой доли.      
                                                                                
Законопроект направлен на поддержку малого бизнеса в области информационных     
технологий. Отчисления в бюджет, налоговые поступления от компаний в области    
информационных технологий стабильно растут в последние годы, растут примерно    
на 30 процентов в год, это очень важная для нашей страны отрасль, которая при   
небольших вложениях в неё, конечно в первую очередь за счёт интеллектуального   
капитала, позволяет обеспечить серьёзные налоговые поступления в бюджет.        
Теперь, с включением малых и средних компаний, мы надеемся, что возможности     
для всей IT-отрасли, особенно в регионах Российской Федерации, возрастут.       
                                                                                
Также законопроект будет способствовать деоффшоризации экономики, а это         
важная тема, поскольку теперь компании смогут гармонично платить отчисления с   
фонда заработной платы, который в IT-отрасли достигает 80 процентов всех        
расходов, - в этом правовом поле наши компании смогут развиваться ещё более     
эффективно, будет расти численность компаний, будут создаваться рабочие         
места, увеличиваться суммарные отчисления в бюджет. По оценкам Министерства     
экономического развития, уже в 2017 году дополнительные поступления в связи с   
тем, что за счёт стимулирования отрасль будет развиваться более активно,        
покроют те затраты, которые потребуются в первые годы в виде межбюджетных       
трансфертов на дополнительную поддержку малых IT-компаний.                      
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Дмитрий Сергеевич Коньков, пожалуйста.                                          
                                                                                
КОНЬКОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как было отмечено в докладе     
представителя Правительства Российской Федерации, правительство полагает, что   
принятие законопроекта создаст более благоприятные условия для ведения          
предпринимательской деятельности в области информационных технологий, и в       
первую очередь для малых организаций. Безусловно, это так, и достижение таких   
целей можно только приветствовать. Сразу скажу, что Комитет Государственной     
Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает данный        
законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его сегодня в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Однако, на наш взгляд, необходимо высказать и некоторые замечания по данному    
законопроекту. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что          
установление дополнительных преференций по страховым взносам для организаций,   
осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, будет            
способствовать созданию новых высокопроизводительных рабочих мест,              
предполагается, что в течение 2014-2018 годов может быть создано около          
двадцати пяти тысяч новых рабочих мест в данном секторе, но серьёзных           
обоснований и расчётов в связи с данным предположением в материалах к           
законопроекту не представлено.                                                  
                                                                                
Второе. Принятие законопроекта повлечёт появление выпадающих доходов бюджетов   
государственных внебюджетных фондов. По предварительным расчётам, в целях их    
компенсации из федерального бюджета потребуется межбюджетных трансфертов в      
общем объёме около 13,5 миллиарда рублей на период 2014-2019 годов, при этом    
стоит напомнить, что недавно утверждённый нами федеральный бюджет на 2014 год   
и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован с дефицитом и является       
довольно напряжённым, а по отдельным направлениям деятельности расходы          
пришлось даже несколько сократить.                                              
                                                                                
И третье. Самое главное, на что обращали внимание члены нашего комитета, -      
это то, что сама идеология предоставления льготных режимов в части уплаты       
страховых взносов на обязательное социальное страхование является неверной,     
то есть противоречит его основополагающим принципам и правовой природе          
страховых взносов как особого вида обязательных сборов, которые кроме           
основной - фискальной - выполняют и очень важную социальную функцию.            
                                                                                
Конечно, государство в целях развития непременно должно поддерживать все        
отрасли, сектора экономики, однако хотелось бы обратить внимание                
Правительства Российской Федерации на то, что в дальнейшем следует решать эти   
задачи всё же не за счёт установления льготных фискальных правоотношений в      
системе обязательного социального страхования.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Марк Михайлович, вы в пояснительной записке указываете, что           
планируется дополнительно получить двадцать пять тысяч рабочих мест, - это      
будет результатом той динамики, которая в последние годы существует, или        
только того, что мы сегодня примем эти изменения? Только эти изменения дадут    
двадцать пять тысяч рабочих мест? Это первый вопрос.                            
                                                                                
И второй. У нас появляются выпадающие доходы, вы на это тоже указываете в       
пояснительной записке, вместе с тем динамика роста дополнительных доходов,      
которые мы получаем, существенная - рост порядка 10 миллиардов в год, а вы      
указываете 13 миллиардов на четыре года. Так всё-таки это что - отрицательное   
сальдо или учитываются только результаты от введения этой льготы? Что это       
означает для бюджета?                                                           
                                                                                
ШМУЛЕВИЧ М. М. До двадцати пяти тысяч человек - это дополнительный прирост      
рабочих мест именно за счёт организаций, в которых работает до тридцати         
человек и которые будут пользоваться данной льготой. Я напомню, что в           
подавляющем большинстве регионов именно такие организации представляют          
подавляющее большинство компаний IT-отрасли.                                    
                                                                                
Выпадающие доходы в первые годы после введения этой льготы действительно        
будут, мы проводили оценки. Хочу напомнить, что по итогам прошлого года         
выпадающие доходы составили порядка 8 миллиардов рублей. В федеральном          
бюджете выпадающие доходы заложены с запасом и, по оценкам профильного          
министерства, уже через три года с начала применения этой льготы они будут      
полностью компенсированы налоговыми поступлениями. В последний год эти          
поступления были на полпорядка больше - до 40 миллиардов рублей.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Павлович Кузин, пожалуйста.                                              
                                                                                
КУЗИН С. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Марк Михайлович, известно, что информационные технологии и            
организации, которые их развивают, существуют не первый день, и для             
разработки такого законопроекта, очевидно, была нужна какая-то статистика.      
Скажите, пожалуйста, существует ли какая-то статистика, которая говорит о       
том, что из-за непосильных (в кавычках) платежей в негосударственные фонды      
разорилось такое-то количество IT-организаций или они понесли какие-то          
страшные потери и так далее? На основании чего делаются выводы, существует ли   
какая-то статистика, которая подтверждает, что именно платежи в                 
негосударственные фонды нанесли непоправимый вред IT-организациям?              
                                                                                
ШМУЛЕВИЧ М. М. Этот вопрос действительно поднимается во время отраслевых и      
других обсуждений одним из первых, когда речь идёт именно об организациях       
отрасли информационных технологий. Доля затрат на фонд оплаты труда и           
связанные с этим отчисления не просто является самой большой долей их           
расходов, она зачастую превышает 80 процентов. Для того чтобы они были          
конкурентоспособны, такие льготы именно этим организациям необходимы. Это       
первое.                                                                         
                                                                                
И второй момент. Снижение порога численности с пятидесяти до тридцати человек   
уже проводилось, и, как показывают наблюдения, все показатели, такие как рост   
выручки организаций, пользующихся льготами, количество людей, работающих в      
данных организациях, экспорт продукции этих организаций, значительно быстрее    
растут в организациях, использующих эти льготы (иногда в два раза быстрее, в    
среднем показатели вырастают на 30 процентов против 15 процентов в других),     
чем в тех организациях, которые вынуждены не использовать эти льготы. Вот       
поэтому снижение порога численности является, безусловно, необходимой мерой     
для них.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Дмитриевич Грачёв.                                                         
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, если я правильно понял, льготы даются всем      
предприятиям с численностью от семи человек до бесконечности, что, вообще       
говоря, удивительно. Почему семь? Почему, допустим, два человека, например      
Билл Гейтс и его товарищ, не будут этими льготами пользоваться, а если семь -   
можно пользоваться?                                                             
                                                                                
ШМУЛЕВИЧ М. М. Спасибо за вопрос. Малые компании вносят наибольший вклад в      
инновационное развитие сектора, поэтому на них мы и делаем ставку. Отсюда       
следует, что порог численности снижается. Почему до семи человек? С одной       
стороны, семь человек - это именно тот порог, когда компания функционирует в    
IT-секторе как компания с уже разработанным продуктом, с другой стороны,        
снижение до нуля, вернее, до одного человека может непомерно увеличить          
нагрузку при проверках на фонды, которые осуществляют контроль за               
документами. Именно поэтому семь человек являются таким согласованным           
оптимумом.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы заданы, коллеги. Продолжим обсуждение после перерыва. Объявляется   
перерыв до 12.30.                                                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3076 по 3227 из 7184
Есть ли желающие выступить по 28-му вопросу порядка работы? Есть.               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кузин Сергей Павлович, пожалуйста.                                              
                                                                                
КУЗИН С. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я, к сожалению, не      
получил ответа на свой вопрос относительно статистики бедных, разорившихся      
IT-организаций в связи с их непосильными перечислениями во внебюджетные         
фонды, и я не получил ответа, с моей точки зрения, по одной простой причине:    
такой статистики нет, потому что, по моей информации, полученной исходя из      
общения со многими коллегами, работающими в этой сфере, организаций в сфере     
IT-технологий, которые бедствуют, практически не существует. Это отнюдь не      
самые бедные компании, там не самые маленькие, мягко говоря, зарплаты, и не     
случайно в ответе было сказано, что вот у них, у бедных, так сказать,           
зарплаты и прочие начисления составляют 80 процентов от дохода, это так и       
есть. Вообще говоря, в проведении такого законопроекта, по-моему,               
присутствуют явные элементы лоббистских технологий.                             
                                                                                
В связи с этим я немножко удивлён позицией комитета по труду и социальной       
политике, который говорит, что нельзя давать подобные преференции, нельзя       
оголять пенсионные фонды, из которых потом нечем будет платить пенсии нашим     
пенсионерам из-за недоплаты подобного рода компаний, говорит, что этого         
делать нельзя, но всё-таки поддерживает эту инициативу. Я считаю, что этот      
законопроект не может быть принят Государственной Думой, поскольку он явно      
нарушает права огромного количества людей, пользующихся средствами              
внебюджетных фондов.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Павлович.                                 
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович. Семь минут.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, вопрос приоритетов - это та тема, которая    
сегодня фактически звучит при рассмотрении данного законопроекта. Вообще-то,    
двадцать пять тысяч рабочих мест, о которых вы говорите, - это то количество,   
которое появится только в результате принятия этой дополнительной льготы.       
Цифра, вообще-то, грандиозная, да? Давайте мы разделим 13,4 миллиарда,          
которые мы планируем потерять из-за принятия этого решения, на двадцать пять    
тысяч - получится на одно рабочее место порядка 500 миллионов рублей. Давайте   
разделим на количество лет, то есть на тот период, на который вы планируете,    
на пять или шесть, я не совсем понял, получится порядка 100 тысяч - взносы,     
200 тысяч - зарплата, это условно, то есть 15-20 тысяч - заработная плата в     
месяц. Насколько нужно поддерживать категорию граждан с такой зарплатой - это   
опять-таки вопрос приоритета. Мы сейчас как раз работаем в межфракционной       
группе по пенсионной реформе, и следовало бы вам посмотреть, как мы жёстко      
бьёмся над тем, чтобы все понимали, что тот человек, который платит             
пенсионные взносы, фактически стабилизирует пенсионную систему и без этой       
солидарной ответственности мы вообще концы с концами не сведём. Так насколько   
сегодня необходимо поддерживать именно эти организации?                         
                                                                                
У меня есть ещё один вопрос к вам. Мы приняли бюджет на 2014 год - я не знаю,   
у нас что-то поменялось в Бюджетном кодексе? Как мы можем закладывать в         
бюджет на 2014 год - после его принятия - вот эти льготы? То есть фактически    
тогда нужно говорить, наверное, о 2015 годе, либо вы должны были вносить это    
до принятия бюджетов, в том числе бюджетов фондов.                              
                                                                                
Теперь следующий момент - по численности. Коллега задавал вопрос очень          
справедливый. Послушайте, если численность таких организаций сто человек,       
двести, триста, то это целый концерн, - вы понимаете?! - это огромная армия,    
которая работает на очень доходном месте! Вы посмотрите, какой идёт прирост     
таких предприятий, - 30 процентов в год! Мы уже это проходили: посмотрите,      
льгота, которую дают у нас сегодня в регионах, 4 процента, коснулась на 99      
процентов именно предприятий нефтегазовой отрасли. Ну как же так?! Мы           
пытаемся, мы объясняем, мы бьёмся!.. Вот, условно говоря, возьмём               
Оренбургскую область: мы даём каждый год "ТНК - BP" 3 миллиарда, а это самая    
богатая организация у нас, из 100 миллиардов прибыли всех прибыльных            
предприятий 50 миллиардов - это её, и мы ей даём льготу! Мне кажется, что мы    
подходим к той же самой точке, то есть пытаемся сегодня помочь тем              
организациям, которые являются высокодоходными. Ну если прирост 30 процентов    
в год, значит, меры поддержки, которые уже есть, нормальные, реальные и         
достаточные! Может быть, правительство ошиблось, может быть, оно хотело         
сказать, что будем поддерживать малые предприятия с численностью до семи        
человек? Может быть, вы это хотели написать? Тогда логика есть, тогда мы        
слышим президента, который вчера сказал: давайте устроим каникулы малому        
бизнесу. До семи человек - понятно, но от семи - это вообще!.. Фактически       
получается, что мы сегодня, ещё раз говорю, устанавливаем льготу для любого     
предприятия на этом рынке!                                                      
                                                                                
Теперь следующий момент - эффективность. Правительство, вы оценивали            
эффективность? Вы можете сегодня нам доложить, какова эффективность, что мы в   
результате получим? У меня предложение к правительству: мы в бюджетном          
комитете приняли положение в констатирующей части постановления о проекте       
бюджета о том, что Счётная палата должна к июню... вернее, это президент        
сказал, а мы написали, что в 2014 году, ну неважно... должны провести оценку    
эффективности льгот, так давайте пока наложим мораторий в отношении того,       
чего мы не понимаем, давайте сначала посмотрим, что нам скажет Счётная палата   
относительно льгот в размере 2 триллионов, которые мы даём. Может быть, мы      
движемся вообще не в том направлении?! Вот получим мы документ,                 
проанализируем, тогда и выйдем с реальным предложением.                         
                                                                                
И ещё один момент. Я помню, как мы тяжело бились за эти пенсионные взносы,      
особенно это касалось индивидуальных предпринимателей. Вы помните, за эти 19    
тысяч мы здесь боролись год, и Андрей Константинович сначала доказывал одно,    
потом в обратном направлении. 300 тысяч у нас получился порог, с которого мы    
всё равно их начинаем зажимать. Здесь, я вам ещё раз говорю, это месячная       
заработная плата 20 тысяч, то есть точка приложения совершенно не та, поэтому   
давайте определимся в приоритетах.                                              
                                                                                
Если мы хотим поддерживать те отрасли, которые у нас упали - сельское           
хозяйство, станкостроение, переработка, текстильная промышленность, - давайте   
мы туда направим, но тем отраслям, которые сегодня дают такую динамику роста,   
нужна другая поддержка. Давайте мы решим вопрос с льготным кредитованием, да    
огромное количество мер есть! Ну почему именно освободить их от налогов, да     
ещё от такой части, как пенсионные отчисления, отчисления во все эти фонды?     
                                                                                
Я думаю, что всё-таки правительство достаточно поверхностно подошло к этому     
решению, нет сегодня необходимости поддерживать отрасль, которая развивается    
очень бурно и имеет доходы. Мы предлагаем и хотим, чтобы вы обратили внимание   
на те отрасли, которые сегодня действительно нуждаются в нашей поддержке.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Марк Михайлович, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста.          
                                                                                
ШМУЛЕВИЧ М. М. Большое спасибо, уважаемые коллеги, за ваши замечания и          
комментарии.                                                                    
                                                                                
Законопроект имеет очень важное и социальное, и экономическое значение, и вот   
почему. Компании, в которых сегодня работают от семи до тридцати человек, -     
это именно те компании, которые имеют максимальный потенциал создания новых     
инновационных продуктов, и эти продукты нам же с вами принесут бюджетные        
доходы от налоговых поступлений. Чтобы этот потенциал реализовался, не угас,    
нам необходимо сегодня создать условия для возникновения таких компаний.        
Проблема не в том, что компании разоряются - вы интересовались статистикой по   
таким компаниям, - нет, мы просто должны создать условия, чтобы эти компании    
могли возникать, чтобы в той отрасли, которая может действительно               
диверсифицировать экономику, были не только крупные предприятия, которые и      
так уже работают и свои благоприятные условия сегодня уже имеют, но и           
маленькие предприятия, а предприятия, где семь - тридцать человек, - это        
действительно основная категория таких предприятий. Считаем важным,             
целесообразным в России такие компании в IT-отрасли создавать и двигать         
дальше, развивать.                                                              
                                                                                
Мы видим здесь и социальную миссию, и экономическую, такую как диверсификация   
экономики, а главное, что те бюджетные расходы, которые оценены и, вероятно,    
возникнут, полностью компенсируются уже через несколько лет доходами в          
бюджет. Вкладывая немного сегодня, мы поддержим высокоинтеллектуальную,         
важную для страны отрасль и получим отдачу, а затем и прирост уже через         
несколько лет.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6095 по 6113 из 7184
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 57        
Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской           
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный       
фонд обязательного медицинского страхования".                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    245 чел.                                          
Не голосовало                 205 чел.45,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6426 по 6434 из 7184
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Я хотела сказать, что по пункту 28 депутаты Дмитриева, Петухова, Ушаков и       
Крутов голосовали за.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.