Заседание № 234
О проекте федерального закона № 385153-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (по вопросу об осуществлении валютных переводов физическими лицами - резидентами в пользу иных физических лиц - резидентов, являющихся их близкими родственниками).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Доклад члена Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Константина Борисовича Шипунова. Пожалуйста. ШИПУНОВ К. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" был доработан с учётом внесённых поправок и принят во втором чтении 6 июня, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. Учитывая вышеизложенное, прошу поддержать законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Борисович. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по докладу? Нет. Выносим данный проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 3. Кто за то, чтобы принять в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 30 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3% Проголосовало против 47 чел.10,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 233
О проекте федерального закона № 385153-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (по вопросу об осуществлении валютных переводов физическими лицами - резидентами в пользу иных физических лиц - резидентов, являющихся их близкими родственниками).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 24. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Доклад Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста, Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам подготовил ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Вам розданы три поправки в таблице, которая состоит только из поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Поправок, которые комитет рекомендовал бы отклонить, не поступило. Поправки в основном являются техническими: уточняется перечень родственников, о которых говорится в данном законе, усыновителей или усыновлённых лиц, вносятся изменения, касающиеся также тех документов, которые необходимо будет предъявлять в банках при осуществлении подобных переводов тем лицам, родственникам, которые хотят эти переводы сделать, выполнить. Поправки являются чисто техническими, они отражают те пожелания, которые были высказаны при обсуждении и рассмотрении законопроекта в первом чтении в Государственной Думе. Прошу рассмотреть таблицу поправок. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице 1 поправок? Она состоит из трёх поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять данную таблицу? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 20 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7% Результат: принято Принято. Прошу проголосовать за данный законопроект во втором чтении. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 48 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2% Проголосовало против 43 чел.9,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 385153-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (по вопросу об осуществлении валютных переводов физическими лицами - резидентами в пользу иных физических лиц - резидентов, являющихся их близкими родственниками).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 17. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Доклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Целью данного законопроекта является предоставление физическим лицам - резидентам права перечислять без ограничения по сумме денежные средства в иностранной валюте иным физическим лицам - резидентам, которые являются их супругами либо ближайшими родственниками. Исходя из действующей части закона о валютном регулировании резидентам разрешено осуществлять валютные переводы в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета в размере не более 5 тысяч долларов США, это на счета, открытые в банках за территорией Российской Федерации, и не разрешается вообще перечислять валютные средства на счета в банках в Российской Федерации. Однако распространение этих ограничений на близких - по Семейному кодексу - родственников, с нашей точки зрения, представляется абсолютно нецелесообразным. Дело в том, что на сегодняшний день дарение валютных ценностей между родственниками можно осуществлять в наличной форме без всяких ограничений. Тогда возникает вопрос: почему же мы должны ограничивать осуществление этого в безналичной форме, когда мы, наоборот, заинтересованы в увеличении безналичных переводов, а не наличных? Более того, валютные ценности в соответствии с Семейным кодексом могут являться и общей ценностью супругов, поэтому смешно сохранять подобные ограничения. Собственно говоря, этим и было вызвано желание подготовить проект такого закона, что и было сделано. Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, рассмотрев представленный законопроект, поддержал его в первом чтении, комитет-соисполнитель высказался также в его поддержку. Документ прошёл правовую экспертизу, Правовое управление замечаний концептуального характера не высказало. Мы предлагаем Государственной Думе поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть, депутат Иванов Сергей Владимирович. Больше нет, подводим черту. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Владислав Матусович, очень, конечно, хорошее предложение, я доволен, что, допустим, своему брату в бывшую союзную республику - Казахстан - я могу отправить перевод в соответствии с этим законом, но вопрос у меня такой. А как, допустим, наши соседи к этому относятся? То есть я, допустим, ему могу туда отправить деньги без проблем, а если он мне начнёт оттуда отправлять, там с него дикие налоги будут собирать. Не откроет ли подобный закон своеобразный канал, когда таким образом без уплаты налога, без каких-либо ограничений значительные валютные средства будут переводиться за границу? РЕЗНИК В. М. На сегодняшний день вы, как гражданин Российской Федерации, имеете право открыть свой собственный счёт в любом зарубежном банке и без каких-либо ограничений направить со своего счёта в Российской Федерации на счёт в банк, который вы откроете за рубежом, любые средства. И это не имеет никакого отношения к налогообложению, потому что налоги вы платите там, где получаете эти деньги в виде дохода либо заработной платы, ну, в любом виде, в виде любого дохода. Поэтому опасений, что это можно как-то использовать для увода денежных средств от налогов, нет. У нас существует Росфинмониторинг, который отслеживает практически все операции с достаточно крупными средствами, поэтому проблем здесь нет. Что касается того, что будет за рубежом, в какой-то иной стране. Видимо, руководствуясь нашим примером, они примут подобный закон. Я на это надеюсь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Депутат Кондратенко. Пожалуйста, присаживайтесь, депутат Резник. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Никакого противоречия в существующих нормативных актах по валютным перечислениям сегодня я не вижу. До сегодняшнего дня законодатель видел и понимал, что, покуда валютные средства находятся на счетах отечественных банков, они являются ещё и национальным достоянием - они находятся в валютном балансе страны, они могут использоваться как кредитная масса денег, которая может участвовать в развитии экономики страны. А вот когда они перекочуют на счета зарубежных банков, они закономерно могут использоваться для кредитования экономических проектов за рубежом. То есть мы будем развивать экономику Соединённых Штатов Америки, Западной Европы или Израиля. Находясь в обороте, деньги имеют свойство пополнять бюджетные, пенсионные, страховые и другие фонды государств. Это мы будем улучшать жизнь американцев, англичан, евреев. Смешно думать, что Владислав Матусович, к примеру, и комитет не понимают, что деньги собственника - это условно его личные деньги, так как они ещё и национальное достояние. За этой валютой скрывается труд миллионов россиян. Доллары и евро нам, россиянам, зазря никто не даёт, они нам даются в обмен на нефть, газ, лес, железо, никель, алюминий. Всё это наше национальное богатство они использовали в свою пользу, получили благополучие в результате, а теперь и деньги, вырученные нами за это национальное богатство, будут работать на них. А что нам - русским, адыгейцам, мордве - достанется? Ваши доводы о том, что в существующем законе не допускается дарение валютных ценностей супругу или близкому родственнику в безналичной форме и в то же время, дескать, такая операция в наличной форме в нём разрешена... Нет здесь противоречия. Наличные деньги у наших людей, как я уже говорил, - это и наше национальное богатство. А вот если наш человек повезёт наличную валюту сверх нормы через границу, его по закону остановят, и это правильно: так каждое государство защищает свои интересы. Нет здесь противоречия! К тому же, Владислав Матусович, я видел в свою бытность губернатором, кому в ходе приватизации сдавали наше национальное богатство - промыслы нефтяные, газовые, алюминий, никель и так далее, и так далее. Поверьте, русских новоявленных хозяев среди них там практически не было. Что же теперь по новому-то закону получится? Русский положит на валютный счёт сотню-другую долларов или евро, а его спецслужбы спросят: "Где взял?" А у вашей родни в США или в Израиле, которая получит перечисление, никто ничего не спросит. Согласитесь: несправедливо. Призываю не поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание выступить у представителя президента? У представителя правительства? Нет. Докладчик просит возможность выступить с заключительным словом. Пожалуйста, депутат Резник. С места. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, глубокоуважаемый Николай Игнатович! Я бы хотел обратить ваше внимание на следующее: сегодня согласно действующему закону можно переводить валютные средства за рубеж, ограничений в этом нет, и у российского гражданина никаких проблем, связанных с переводом средств за рубеж, не существует, действует обычная схема: он открывает свой счёт за рубежом, это можно, и дальше переводит на свой счёт и далее... Я же этот закон предлагаю принять для того, чтобы внутри страны можно было переводить эти средства, что сегодня запрещено. Суть этого закона именно в этом. Именно поэтому, коллеги, я предлагаю поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Комитет поддерживает данный законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 21 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2% Проголосовало против 10 чел.2,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3% Результат: принято Принимается.