Заседание № 99
15.02.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 385-7 "О муниципальной милиции в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5950 по 6151 из 7167
Итак, пункт 16, проект федерального закона "О муниципальной милиции...". Доклад Михаила Васильевича Емельянова. Пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект "О муниципальной милиции...", подготовленный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Это довольно серьёзный законопроект, который предполагает радикальное изменение в части обеспечения правопорядка в нашей стране. Я хотел бы сказать несколько слов о подготовке этого законопроекта. Он был подготовлен в прошлом созыве депутатами фракции при участии экспертов, имеющих опыт работы в МВД. Рабочую группу возглавляла депутат Москалькова, нынешний уполномоченный по правам человека. Вы знаете, что Татьяна Николаевна много лет проработала в структуре МВД, возглавляла правовое управление, генерал-майор полиции. И этот её большой опыт пригодился в работе над данным законопроектом. Законопроект довольно серьёзный, довольно объёмный - посмотрите: в нём 11 глав, 83 статьи. Мы попытались детально прописать само понятие муниципальной милиции, её функции, как она будет формироваться, кому подчиняться, как взаимодействовать с МВД, какие гарантии будут иметь сотрудники соответствующей службы. В связи с экономией времени - надеюсь, многие из вас ознакомились с законопроектом, пояснительной запиской и отзывами на него - я скажу только о квинтэссенции этого законопроекта. Что в нём предлагается? В нём предлагается создать на муниципальном уровне особый орган - муниципальную милицию. Этот орган не будет входить в систему местной администрации. Он будет напрямую подчиняться главе муниципального образования, а формироваться будет по решению представительного органа муниципального образования. Изюминкой, существенным моментом этого законопроекта является установление выборности участковых и начальников районных и городских отделов милиции. С чем это связано? Я думаю, многие из вас, как и депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", получают большое количество писем с жалобами, касающимися обеспечения порядка в муниципальных образованиях. К сожалению, нередки случаи, когда вполне легально существуют незаконные точки торговли алкоголем, по крайней мере с ними никто не борется, поэтому де-факто легально. Поступают многочисленные жалобы на то, что довольно вольготно существуют и функционируют наркопритоны. Много жалоб на хулиганство на улицах, на домашнее насилие, бытовое насилие, на плохую работу участковых по профилактике правонарушений. С чем это связано? Во многом это связано с тем, что соответствующие структуры подчинены по вертикали своим вышестоящим начальникам, и если с ними хорошие отношения, то участковым мало дела до того, как к ним относятся на местах, как к ним относится население, для которого они работают. Мы хотим как бы перевернуть структуру, поставить всё с головы на ноги и установить большую ответственность местных органов, обеспечивающих правопорядок, перед населением. Мы предлагаем, чтобы участковые и начальники районных и городских отделов милиции избирались напрямую населением: начальники милиции - прямым тайным всеобщим голосованием граждан того района или города, где они работают; участковые - на сходах, конференциях граждан. О структуре муниципальной милиции. Структура довольно ограниченна, в неё будут входить патрульно-постовая служба, служба участковых и определённые подразделения, занимающиеся профилактикой правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних. Такие относительно небольшие функции предполагают компактность соответствующей службы и эффективность её работы. Уважаемые коллеги, просим поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Правовые предпосылки для создания муниципальной милиции действительно имеются. Это предусмотрено Конституцией и законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но в нём же указано, что соответствующие положения закона вступят в силу только после того, как федеральным законом будет установлен общий порядок организации муниципальной милиции. Попытки создания муниципальной милиции у нас предпринимались. В соответствии с указом Президента Российской Федерации в 1998 году был проведён эксперимент, была создана муниципальная милиция численностью 9 тысяч человек в 87 муниципальных образованиях в десяти субъектах Российской Федерации. В результате эксперимента выяснилось, что при таком состоянии финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований финансирование муниципальной милиции оказалось невозможным, одновременно отмечались попытки руководителей органов местного самоуправления использовать муниципальную милицию вне сферы охраны правопорядка. В связи с этим после завершения эксперимента его результаты были признаны неудачными и создание муниципальной милиции было признано нецелесообразным. На сегодня среди 23 тысяч муниципальных образований основная масса носит дотационный характер, и они не могут профинансировать работу муниципальной милиции. Теперь конкретно о законопроекте, который представлен. Как мы уже говорили, основная деятельность муниципальной милиции - это охрана общественного порядка, однако в законопроекте предлагается возложить на муниципальную милицию охрану объектов муниципальной собственности, охрану материальных и культурных ценностей в зонах чрезвычайных ситуаций, что не относится к обеспечению охраны общественного порядка. Кроме того, предполагается, что она будет участвовать в наблюдении за соблюдением установленных судом ограничений, обязанностей лицами, в отношении которых установлен административный надзор, осуществлять контроль за оборотом оружия и боеприпасов, за сохранностью наркотических средств и психотропных веществ, контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации по месту жительства и месту пребывания, за соблюдением иностранцами и лицами без гражданства порядка въезда в Российскую Федерацию, правил пребывания и проживания в Российской Федерации. Таким образом, предусмотренные в законопроекте полномочия предполагают участие муниципальной милиции в деятельности полиции и Росгвардии практически по всем направлениям, в том числе участие в обеспечении правового режима контртеррористической операции, режимов военного и чрезвычайного положения. По сути, в законопроекте речь идёт не о создании муниципальной милиции, а о перераспределении полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сторону наделения муниципальных образований правоохранительными функциями, которые им не присущи ни по Конституции, ни по российскому законодательству. Положения законопроекта по вопросам прохождения муниципальной службы, финансового обеспечения муниципальной милиции также противоречат действующим положениям российского законодательства. Предлагаемый в законопроекте способ покрытия расходов на охрану общественного порядка и содержание муниципальной милиции в виде установления представительным органом муниципального образования специальных местных налогов и сборов противоречит установленному статьёй 35 Бюджетного кодекса принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. Принятие и реализация закона повлекут дополнительные расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов, при этом финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит сведения об объёмах таких расходов и источниках финансирования. После проведённого эксперимента ни финансовая ситуация в стране, ни экономическая ситуация не изменились, то есть не появилось возможности для создания муниципальной милиции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Да. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. ШЕРИН А. Н. У меня вопросы к автору законопроекта, два вопроса. Коллега, вы, наверное, как и мы, сталкиваетесь с системой, с механизмами проведения выборов в муниципальных образованиях и знаете, как эти выборы проходят. Вы предлагаете проводить выборы, но где гарантия, что не будет какой-то подтасовки? Это первый вопрос. И второй вопрос. Как видите, в некоторых регионах России происходят перестановки, на должности руководителей субъектов приезжают в том числе и наши коллеги, и представители силовых структур увозят некоторых бывших представителей власти в определённые места до получения соответствующих решений судов. Вот как вы думаете, если бы там была муниципальная милиция, не получила бы она команду противостоять сотрудникам федеральных структур, которые приехали задерживать местных чиновников? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянову включите микрофон. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Александр Николаевич, что касается первого вопроса, это общая проблема нашей избирательной системы, а не только связанная с предлагаемой выборностью должностных лиц муниципальной милиции. Я думаю, эта проблема в ближайшее время будет решена как в отношении депутатов, других должностных лиц, так и в отношении начальников районных, городских отделов милиции, если соответствующее решение будет принято. Что касается противостояния федеральным структурам, то структура муниципальной милиции просто не предполагает достаточных средств для проведения такого рода действий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть вопрос? Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Извините, я не на ту кнопку нажал, меня отвлекли. Эрнест Абдулович, уважаемый, да дело в том, что у нас уже был такой опыт, у нас уже была муниципальная милиция, она финансировалась из областных и муниципальных бюджетов. Я согласен с коллегами, что в принципе на данном этапе это может привести к противостоянию. Если бюджет хороший, то армия наберётся, и по всей стране будут маленькие армии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Требуется ответ? Нет. Есть ли желающие выступить? Не вижу. Докладчик желает выступить? Нет. Содокладчик? Тоже нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О муниципальной милиции в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 59 сек.) Проголосовало за 15 чел.3,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 15 чел. Не голосовало 435 чел.96,7 % Результат: не принято Отклоняется.
Заседание № 67
12.10.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 385-7 "О муниципальной милиции в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 904 по 915 из 7297
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вячеслав Викторович, в связи с командировками просьба перенести рассмотрение 33-го вопроса, о муниципальной полиции, - я прошу проверить, соответствует ли этот номер новой редакции повестки дня, - и 41-го вопроса, о прожиточном минимуме в Российской Федерации, будут отсутствовать докладчики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич и Иван Иванович говорят, что номер соответствует. Понятно, докладчиков не будет. Перенести 33-й и 41-й вопросы.