Заседание № 136
О проекте федерального конституционного закона № 384343-8 "О внесении изменения в статью 12-2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (о продлении срока осуществления медицинской деятельности без лицензии; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12-2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Докладывает Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило три поправки, они поддержаны комитетом и представлены в таблице № 1. Просим утвердить таблицу и одобрить законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 21 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 44 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, просим сегодня его рассмотреть в окончательной редакции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 23 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Федеральный конституционный закон одобрен.
Заседание № 134
О проекте федерального конституционного закона № 384343-8 "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (о продлении срока осуществления медицинской деятельности без лицензии).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Докладывает Дмитрий Анатольевич Белик. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён сенаторами и депутатами Государственной Думы от Севастополя и Крыма. Как уже было сказано, изменения вносятся в 6-й федеральный конституционный закон и касаются нормы о лицензировании медицинских учреждений двух субъектов. Предлагается перенести срок, когда медицинские учреждения Севастополя и Крыма могут работать в уведомительном порядке, с 1 июля 2023 года на 1 января 2026 года. Предвидя вопрос - может быть, у кого-то возникнет, - почему не успели к 1 июля, в двух словах хочу сказать на примере города Севастополя, что повлияло, что привело к определённой задержке в лицензировании ряда медицинских учреждений. Хочу сразу оговориться, что подавляющее большинство медицинских организаций и учреждений лицензировано и в Севастополе, и в Крыму. Так что же повлияло? Прежде всего, что касается города-героя Севастополя, то официальные данные Росстата говорят об увеличении численности населения с 2014 года на 40 процентов, что создаёт, конечно же, нагрузку и на коечный фонд в соответствующих учреждениях и структурах, а это, в свою очередь, не всегда позволяет высвободить какие-то больницы для начала капитального ремонта. Далее, в 2020 году эпидемия ковида достаточно серьёзно увеличила нагрузку на коечный фонд в Севастополе и Крыму, не позволив делать ремонт и в полной мере осуществлять хозяйственную деятельность, это касается обоих субъектов. Кроме того, в Крыму, по информации моих крымских коллег, в 2021 году достаточно серьёзную роль сыграло подтопление, которое было в то время. Оно разрушило некоторые больницы, в частности в Керчи, что сдвинуло соответствующие сроки ремонта, реконструкции, необходимо было менять проектно-сметную документацию и так далее. Ну и на сегодняшний день, учитывая ту ситуацию, в которой находится наше государство, мы все понимаем, опять же нагрузка на коечный фонд в медицинских учреждениях, особенно в больницах двух субъектов, тоже увеличена. Проанализировав все нюансы, получив справки от правительства Севастополя и от Правительства Республики Крым, депутаты и сенаторы от двух субъектов предлагают сдвинуть дату на 1 января 2026 года, в том числе привязав окончание срока лицензирования к окончанию срока действия федерального проекта "Модернизация первичного звена...", который тоже заканчивается 1 января 2026 года. Из этого источника, в частности, идёт финансирование ремонта, реконструкции медицинских учреждений этих субъектов. В случае одобрения законопроекта в первом чтении просил бы коллег оперативно рассмотреть его во втором и в третьем чтениях. 1 июля уже не за горами, поэтому не хотелось бы оставлять наши медицинские учреждения вне правового поля. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Дмитрий Анатольевич очень подробно изложил суть данной законодательной инициативы. Комитет рассмотрел данную законодательную инициативу, поддерживает её, поддерживает её одобрение в первом чтении. Отмечаем, что для скорейшего одобрения, конечно, нам на этой неделе надо будет рассмотреть законопроект во втором и в третьем чтениях, согласовав с Министерством здравоохранения поправки, которые могут касаться в том числе возможного срока, сдвига, так сказать, чтобы было пораньше. Просим поддержать, одобрить данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Вячеслав Алексеевич, вы по ведению, да? Сейчас, только запись проведём. Покажите список. Сначала по ведению - Никонов Вячеслав Алексеевич. Пожалуйста. НИКОНОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Никонов по 20-му вопросу - за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть. Коллеги, у нас при рассмотрении этого вопроса присутствуют Камкин Евгений Геннадьевич, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации, и Самойлова Алла Владимировна, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Так что если будут какие-то вопросы, они будут помогать отвечать. Пожалуйста, Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Вопрос (ну, наверное, определятся, кто ответит): почему нельзя пересмотреть, упростить некоторые критерии выдачи лицензии, сохранив обязательность её наличия для осуществления медицинской деятельности? Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Белику включите микрофон. БЕЛИК Д. А. Спасибо, конечно, за вопрос, но мы исходим сегодня из действующего законодательства, которое предполагает получение лицензии. Я думаю, вы прекрасно понимаете, что речь идёт о зданиях, сооружениях, которые были ещё в дороссийский период и которые не так-то просто отремонтировать, реконструировать, на это требуется время, поэтому с учётом анализа нынешней ситуации и огромной проделанной работы депутаты и сенаторы от Севастополя и Крыма просят дать ещё дополнительное время. У меня все цифры есть, если кому-то интересно, сколько вложено, сколько сделано, сколько отремонтировано, реконструировано зданий и сооружений, - я все их могу дать. Но в данном случае реалии таковы, что, если мы решение не примем, часть объектов здравоохранения останется вне правового поля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Вот воспользуюсь случаем, тем, что здесь у нас замминистра. Можете проинформировать? Ещё в 2019 году в ходе рабочей поездки президента, когда он встречался с общественностью Крыма и Севастополя, был поднят вопрос о достройке больницы скорой помощи и онкоцентра. Тогда были даны поручения и, насколько я помню, губернатор говорил, что в 2022 году этот объект будет сдан. Не подскажете, в какой он стадии находится и когда будет возведён? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Камкин Евгений Геннадьевич, замминистра здравоохранения. Микрофон пониже опустите. КАМКИН Е. Г., заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Большое спасибо, Андрей Геннадьевич, за вопрос. Действительно, строительство объекта продолжается. Мы уточнённую информацию по состоянию на сегодняшний день дополнительно вам представим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемые Дмитрий Анатольевич, Дмитрий Фёдорович! Ну, вопрос, наверное, лучше задать представителям Министерства здравоохранения Российской Федерации. Евгений Геннадьевич, вам вопрос. Насколько предлагаемое решение согласовано с Минздравом Российской Федерации, с Росздравнадзором? Всё-таки девять лет уже прошло, а лицензирование - это вопрос ответственности, вопрос качества медицинской деятельности, вопрос условий работы и контроля за всеми этими параметрами. Ну очень долго тянется ситуация! Согласовано решение или нет? КАМКИН Е. Г. Николай Иванович, спасибо большое за вопрос. Проект официального отзыва был рассмотрен на заседании Комиссии по законопроектной деятельности. Было высказано мнение, что в целом законопроект поддерживается при условии изменения срока наступления обязательного лицензирования, переноса, чтобы было пораньше, то есть на 1 июля 2025 года. Учитывая, что на сегодняшний день из 84 медицинских организаций, осуществляющих деятельность на территории Крыма, в процедуре лицензирования находится 29 организаций, а из 17 медицинских организаций на территории Севастополя - 5 медицинских организаций, мы думаем, что этого времени будет достаточно, чтобы все необходимые процедуры завершить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемому Дмитрию Анатольевичу или, может быть, кому-то из других докладчиков вопрос. Вот было сказано, что согласно закону допускается осуществление медицинской деятельности на территориях Крыма и Севастополя без получения лицензии до 1 июля 2023 года, сейчас мы рассматриваем продление срока до 2026 года. Но 1 июля через четыре дня - как мы успеем одобрить этот закон, чтобы медицинские организации действовали в правовом поле? И почему до 2026 года, ведь уже, по-моему, 80 процентов медорганизаций лицензии получили? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Белику включите микрофон. БЕЛИК Д. А. Спасибо за вопрос, Яна Валерьевна. Ну, я в своём выступлении как раз таки попросил вас, коллег, на этой неделе рассмотреть во втором и в третьем чтениях, для того чтобы мы практически не вышли за рамки правового поля. Вы на самом деле правы, у нас 80 процентов медицинских учреждений лицензировано в Севастополе и в Крыму. Но есть ряд крупных объектов, сложных объектов, в которых необходимо высвобождать коечный фонд, чтобы сделать там масштабный ремонт, чтобы эти объекты соответствовали стандартам, могли получить лицензии. Именно поэтому такой срок запрашивается: чтобы была возможность отработать. Те причины, о которых я сказал, - и увеличение численности, и ковид, и другие нюансы, которые сегодня есть, - я думаю, вполне объясняют ту ситуацию, в которой два новых субъекта находятся в части лицензирования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Евгений Геннадьевич, в отношении государственных учреждений здравоохранения всё более или менее понятно. Как обстоят дела с частной системой здравоохранения на территориях Республики Крым и города Севастополя? Сколько из существующих реально частных медицинских организаций получили лицензии? КАМКИН Е. Г. По частным организациям. Все организации, которые на сегодняшний день осуществляют деятельность, прошли процедуру лицензирования, как и федеральные медицинские организации, расположенные на территориях субъектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пункт 22. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 58 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.