Заседание № 87
О проекте федерального закона № 383076-3 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (уточнение отдельных положений кодекса в отношении вида исправительного учреждения, расширения перечня злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания и порядка применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы; принят в первом чтении 11 февраля 2005 года с названием "О внесении изменения и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 10, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Пожалуйста, Виктор Иванович, ваш доклад. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, после принятия данного законопроекта в первом чтении к нему поступило шесть поправок от депутатов Государственной Думы Илюхина и Розувана, эти шесть поправок рассмотрены комитетом, и все они предлагаются к принятию. Поправок, которые комитет мог бы рекомендовать к отклонению, не поступило. Мы просим утвердить таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Здесь шесть поправок. Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин 37 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Принимается. Других поправок у нас нет, значит, мы ставим на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 16 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принимается. Виктор Иванович, есть предложение? Пожалуйста. ИЛЮХИН В. И. Есть предложение. Уважаемые депутаты, Комитет по безопасности по тексту законопроекта, который только что был вами принят во втором чтении, провел правовую и лингвистическую экспертизы, каких-либо замечаний у Правового управления нет. Учитывая незначительные по объему поправки, Комитет по безопасности предлагает принять данный законопроект в третьем чтении. Прошу нашу инициативу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Нет. В рамках "часа голосования" ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 24 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0% Результат: принято Принимается.
Заседание № 80
О проекте федерального закона № 383076-3 "О внесении изменения и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (уточнение отдельных положений кодекса в отношении вида исправительного учреждения, расширения перечня злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания и порядка применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, пришел докладчик по пункту 15. У нас с вами есть еще 16-й вопрос. Я прошу сейчас доложить проект федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Доложит член Совета Федерации Трофимов Евгений Никитович. ТРОФИМОВ Е. Н., член Совета Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Внесение на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации данного законопроекта продиктовано необходимостью устранения имеющихся в уголовно-исполнительном законодательстве несоответствий и совершенствования Уголовно-исполнительного кодекса. Так, существующая редакция пункта "в" части четвертой статьи 78 кодекса не предусматривает перевода осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, из исправительной колонии особого режима в тюрьму. С точки зрения юридической техники указанная норма не корреспондирует с частью первой статьи 130 данного кодекса, устанавливающей категории осужденных, содержащихся в тюрьме, в том числе и лиц, переведенных туда за нарушение установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях особого режима. В связи с этим представляется целесообразным для восполнения данного пробела в пункте "в" части четвертой статьи 78 слова "общего и строгого" заменить словами "общего, строгого и особого", а далее - по тексту. В существующей редакции части первой статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса, которая определяет исчерпывающий перечень злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания осужденными к лишению свободы, отсутствует такое нарушение, как игра в карты. В соответствии с пунктом 17 приложения № 1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации № 224 "Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" игральные карты относятся к запрещенным предметам. Основанием для их запрета является то, что азартные игры в карты нередко являются причиной для совершения противоправных действий и преступлений на территории исправительных колоний. В целях предупреждения и пресечения правонарушений по причине участия в азартных играх с использованием игральных карт предлагается внести данное дополнение в часть первую статьи 116. В целях обеспечения прав осужденных к лишению свободы при применении к ним меры взыскания в виде водворения в штрафной изолятор на срок до пятнадцати суток в соответствии с пунктом "в" части первой статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса следует в части четвертой статьи 117 данного кодекса, регламентирующей перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры с указанием срока содержания в них, после слов "и одиночные камеры" добавить слова "водворение в штрафные изоляторы" и далее по тексту. В целом концепция законопроекта согласована с ГУИНом Минюста Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Иванович Илюхин сделает содоклад, а вы пока присаживайтесь, Евгений Никитович. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, Комитет по безопасности внимательно рассмотрел данную инициативу и считает, что в целом она может быть поддержана. Сама концепция данного законопроекта действительно является правильной, действующая редакция части четвертой статьи 78 не соответствует, не корреспондирует с частью первой статьи 130. И здесь автор правильно предлагает устранить этот пробел, этот недостаток. Также поддерживается нами уточнение части четвертой статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса, согласно которому водворение в штрафные изоляторы производится с указанием срока содержания в них. Эта норма действительно регламентирует более жестко порядок наказания, привлечения к ответственности нарушителей режима. Вместе с этим Комитет по безопасности высказывает сомнения относительно дополнения части первой статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса. Автор предлагает дополнить список нарушений игрой в карты. Мы считаем, что это уже наслоение и такого дополнения не требуется, ибо в части второй той же статьи 116 упоминание о таком нарушении, как игра в карты неоднократно, уже присутствует. Когда мы обсуждали данный законопроект у себя на заседании Комитета по безопасности, мы высказали сомнения автору поправки. Автор поправки с нами согласился. И насколько я помню, он готов своей поправкой устранить вот это наслоение, которое мы считаем недопустимым. На законопроект поступило несколько заключений. Отзыв Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности положителен. Поступил официальный отзыв Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, по сути дела, высказало ту же позицию, что и Комитет по безопасности, и считает, что по двум моментам законопроект может быть поддержан. Правительство предлагает также уточнить некоторые моменты редакционно, а в целом концепцию поддерживает. Мы еще раз вам заявляем о том, что готовим целый пакет дополнений и изменений в Уголовно-исполнительный кодекс и эти позиции найдут отражение в нем. А концепцию данного законопроекта просим утвердить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Владимир Вольфович Жириновский, ваш вопрос. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К вам, Виктор Иванович. Вы же опытный специалист по уголовно-исполнительной системе нашей. Ну почему очень много новых поправок каждый год? Что-то мы совершенствуем и совершенствуем. Большего опыта, чем у царской России и у советской, сегодня нет у нас, в этом вопросе мы как бы имеем много... всё, что касается этой сферы, тюремной, мы раньше более плодотворно делали и глубже смотрели. И почему возникает это? Нельзя сразу отсовершенствовать эту систему? Люди же страдают, находясь там, мучаются. Надо переходить к колониям-поселениям. Надо давать больше возможности им работать. Вот сегодня был у нас товарищ, занимающийся лесным хозяйством, представитель минприроды, - вот они должны там работать. У нас полно работы, а они сидят без дела. При советской системе они все работали, но им денег не давали, теперь можно давать деньги, но они не работают. Сколько можно совершенствовать?.. Вы же опытнейший юрист нашей страны. Ну можно же как-то это ускорить! Надо, чтобы люди, если уж они оказались в заключении, знали все свои права и обязанности и чтобы была какая-то эффективность для экономики, для страны, для их семей. ИЛЮХИН В. И. Спасибо, Владимир Вольфович. И тем не менее, имея прямое отношение, по сути дела, к принятию всех действующих сегодня законов, связанных с уголовным наказанием, уголовно-процессуальными действиями, в том числе с уголовно-исполнительной системой, я могу сказать, что Уголовно-исполнительный кодекс - наиболее удачный кодекс. А если сегодня и есть поправки и изменения, то в значительной степени они обусловлены внесением новых законопроектов, которые связаны непосредственно с отправлением наказания. Хотя ваше замечание действительно справедливо, и мы подготовим большой пакет в ближайшее время. Но сущностные моменты уголовно-исполнительной системы, наказания, по сути дела, остаются, уточняются лишь некоторые положения. Это неизбежно, Владимир Вольфович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше вопросов нет. Есть ли желание выступить у депутатов? Нет. Присаживайтесь, Виктор Иванович. Представитель президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 55 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1% Результат: принято Принимается.