Заседание № 248
О проекте федерального закона № 382713-5 "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о снятии существующего требования об обязательном согласии иностранного родителя на приобретение российского гражданства его ребёнком, находящимся за пределами Российской Федерации, в случае подачи заявления о приёме этого ребёнка в российское гражданство в упрощённом порядке другим его родителем - гражданином Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
И у нас с вами на 16.00 был зафиксирован пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Депутат Затулин в зале? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Без докладчика. Тогда Александр Петрович Москалец, пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Ну, в связи с тем что поступают вопросы, уважаемые коллеги: мы в прошлый раз фиксировали отсутствие докладчика по данному законопроекту, поэтому рассматриваем в его отсутствие. Я напомню, что главная идея этого законопроекта заключается в законодательном закреплении - вот теперь внимательно слушайте - неравенства родителей, так как предлагается не учитывать мнение другого родителя при принятии ребёнка в гражданство Российской Федерации. Мы, не скрою, с некоторым даже пониманием относимся к такому подходу, но если при этом у ребёнка имеется только один родитель или же над ним установлена опека или попечительство, однако в случае наличия полноценной семьи вот такой подход - это, конечно же, стопроцентный конфликт. А мы ведь ещё в 93-м году с принятием Конституции прямо установили, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, это статья 17, часть 3, Конституции. И вот тут сразу возникает первый вопрос: а как в таком случае, если принимать за основу данный законопроект, соотнести рассматриваемые законодательные предложения с требованиями Конституции? И сразу ответ однозначен: предлагаемый вариант некорректен по отношению к основному закону. Теперь второе. Во Всеобщей декларации прав человека прямо указано, что она и провозглашена была с учётом признания достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых их прав. Кроме того, статьёй 2 декларации устанавливается, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого-то различия, как то: в отношении пола, расы, национального происхождения и другого. Также совершенно определённо устанавливается, что не должно проводиться никакого различия и на основе правового или международного статуса страны. И вот в связи с этим комитет не может позитивно оценить представленную законодательную инициативу и не считает возможным поддержать её, так как данный законопроект способен вызвать несоответствие всех имеющихся позитивных основополагающих принципов, смысла и общего содержания отечественного законодательства при осуществлении межличностных отношений на межгосударственном уже уровне. Мы считаем достаточным то, что сегодня действующей нормой статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" уже предусмотрено фактическое изъятие родителей иностранца из процесса определения гражданской принадлежности его ребёнка в том случае, если другой родитель является гражданином Российской Федерации и если сам указанный ребёнок проживает на территории Российской Федерации. В то же время очевидно, что в ситуации, когда ребёнок находится за пределами нашей страны, одностороннее волеизъявление лишь одного из его родителей - гражданина России по поводу гражданства такого ребёнка не только способно привести к определённым конфликтным ситуациям между родителями, но и само по себе никак не может способствовать реальному обеспечению прав и законных интересов ребёнка. И комитет полагает, что разрешение вот таких возможных коллизий, связанных с выбором гражданства ребёнка в том случае, когда только один из его родителей является российским гражданином, а другой имеет гражданство иностранного государства, и в интересах самих родителей, и в интересах ребёнка, и в интересах нашего общества и государства должно осуществляться только по взаимному согласию указанных родителей или усыновителей или через судебную систему - другого, мы полагаем, не дано. И вот с учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует отклонить проект данного закона, предлагает отклонить данный законопроект и комитет-соисполнитель - Комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Есть. Я прошу тогда записаться. Включите режим записи. Покажите список. Семь депутатов. Валерий Сергеевич Селезнёв, пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый докладчик, правильно ли я понимаю, что вы нашли дополнительные аргументы для того, чтобы оттолкнуть наших детей от нашей Родины? Вот я зачитываю заключение вашего комитета: "Несмотря на видимое отсутствие в рассматриваемом проекте федерального закона противоречий с Конституцией Российской Федерации..." (далее по тексту). А сейчас вы нашли эти противоречия. Дальше вы пишете о том, что он не противоречит международным договорам нашей страны. Далее по тексту: данный законопроект содержит определённые разночтения с Семейным кодексом Российской Федерации и, самое главное, способен вызвать... Ну и так далее. Вот у меня вопрос: а в чём, собственно, заключаются эти определённые разночтения с Семейным кодексом Российской Федерации, вы можете уточнить? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, никаких дополнительных доводов я не приводил, а мы ссылаемся - и я об этом пытался упомянуть - на действующую сегодня Конституцию, на действующую Всеобщую декларацию прав человека и действующий на сегодняшний день закон "О гражданстве...", которым прямо определён порядок решения данного вопроса. Автор же законопроекта, вы видите, просто предлагает убрать вот эту фразу из этого закона и тем самым убрать всё это регулирование, и тогда мы с вами попадём в ситуацию постоянно возникающих конфликтов в сфере межличностных отношений, переходящих уже потом на межгосударственный уровень. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куликов Олег Анатольевич. ПЛЕТНЁВА Т. В. По каточке Куликова - депутат Плетнёва. Александр Петрович, вы знаете, почему появился этот законопроект? Вы прекрасно знаете, что в последнее время было очень много громких дел, связанных вот именно с получением гражданства, вообще с тем, как наши дети оказались там. Женщины выходят замуж, а потом получается так, что они не могут своего ребёнка оттуда забрать. С тем, что вы сказали, с вашими доводами юридическими спорить сложно, но скажите, ведь сегодня может человек иметь двойное гражданство? Мы ведь у себя в стране их принимаем, мы не ущемляем их право там, мы их у себя принимаем - хотим сделать так, чтобы наши дети могли потом в любое время сюда вернуться с мамой или с отцом. Почему нам-то нельзя гражданство России им давать? Пусть у них будет два. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Тамара Васильевна, я не могу согласиться с тем, что очень много каких-то громких дел. Ну, я не думаю, что у нас с вами пальцев на двух руках не хватит, чтобы их перечислить, я думаю, одной руки хватит. Поэтому о таких масштабах проблемы не надо говорить, так как желание средств массовой информации эффектно подать проблему - это одно, а наличие жёсткой, сложной ситуации - это совершенно другое. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Петрович, ну вот не соглашусь здесь с вами, потому что именно в последнее время институт международных браков, то есть когда браки заключаются между гражданами Российской Федерации и гражданами иностранных государств, развивается всё больше и больше. В связи с этим простой вопрос: вот что выше всё-таки, на ваш взгляд, по мнению комитета, абстрактная, прямо скажем, декларация прав человека или всё-таки защита интересов граждан Российской Федерации в данной конкретной ситуации, которая у нас сложилась. Навскидку я могу назвать два случая (я специально не готовился): с французами, когда была тяжелейшая история с французским мужем и весь МИД российский напрягался, чтобы помочь нашей гражданке, и случай с гражданином Финляндии, когда финляндская сторона вообще наплевала на все декларации - выкрали ребёнка, и Финляндия защищала интересы своего гражданина. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, международное право - это органичная часть нашего национального права, это установлено теперь у нас в Конституции, и мы не можем вести себя так, как нам заблагорассудится или как мы пожелаем. Ну, другое дело, что некоторые наши граждане заведомо ставят себя в сложное положение, а потом взывают только лишь к какой-то человечности или ещё к чему-то. Я не отрицаю возможности и такого подхода, но закон есть закон и равенство супругов в браке обеспечивается как на нашей территории, так и на территории другого государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Александр Петрович, ну, понятно, что юридический язык гораздо суше, чем язык художественный, но мне ближе всё-таки философия Достоевского, когда он говорил, что счастье целого мира не стоит слезы одного ребёнка. Вы достаточно вольно интерпретировали суть этого законопроекта, когда сказали, что смысл его заключается в том, чтобы мы узаконили неравенство одного из родителей. Законопроект этот не о родителях, он, вообще-то, о защите интересов детей. И в связи с этим любопытна позиция Министерства иностранных дел (они были здесь у нас, в Думе, в 2010 году на парламентских слушаниях, которые проводил комитет по делам СНГ). И как раз представители МИДа говорили о том, что существующая международная практика ставит в неравное положение наших российских детей, которые родились в смешанных браках. За рубежом, невзирая на то, отец это или мать, преимущество получает отец или мать, если они являются гражданами того государства, где родился ребёнок. Почему мы тогда... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Нина Александровна, в своём рассуждении вы исходите из такого принципа, что тот, кто использует своё право, ничьих прав не нарушает, но, уважаемые коллеги, это, вообще-то, принцип Древнего Рима, древнеримского права, но где мы и где они? И сегодня такие подходы в межгосударственных отношениях - что, если я считаю что-то нужным, остальные должны со мной согласиться... Нет, это не совсем верно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гостев Руслан Георгиевич. ГОСТЕВ Р. Г. Я думаю, что судьба любого ребёнка, который мог бы быть гражданином Российской Федерации, а не подданным или гражданином какой-то другой страны, - это то, чем мы должны заниматься. Меня устраивает в принципе ваше построение юридическое, о котором вы говорите, в нём много правильностей, и спорить с этим трудно. Вместе с тем меня интересует несколько другой вопрос. Здесь уже приводили два примера, - Франция и Финляндия - когда финская сторона вообще вывезла ребёнка с территории Российской Федерации, ребёнок остаётся в Финляндии, задержан, и чего там только не творила финская сторона, с французами тоже известная история, шумная история. Здесь сказали, что МИД аж вылез из штанов, чтобы помочь гражданкам Российской Федерации, - всё это неправда, МИД ограничился... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Вы знаете, мы в своей Конституции говорим о том, что мы не только демократическое, не только социальное, не только федеративное, а и правовое государство. И правовым государством мы станем только тогда, отвечаю на ваш вопрос, когда каждый субъект права, каждый гражданин будет отвечать за себя самостоятельно, строить себя самостоятельно и управлять собой самостоятельно, а не просто ввергать себя в непонятно какие действия, заключая брак без всяких последствий, а потом кто-то как-то должен эту ситуацию разруливать и выручать. При таком подходе все вопросы у нас будут решены, то есть каждый гражданин должен понимать, что он действительно настоящий субъект права, отвечающий, строящий и управляющий собой самостоятельно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Александр Петрович, у меня один риторический вопрос, один по существу. Когда вы используете такую риторику, что, слушая вас, если не читать законопроект, вряд ли в этом зале вообще кто-то поймёт, о чём вы говорите, то это говорит о том, что вы в принципе в душе-то понимаете, что проблему надо решать и что здравое зерно в этом законопроекте есть. Ну, как-то вот сказали: обосновать надо бы. Первый вопрос: положа руку на сердце, скажите, есть ли необходимость решения этого вопроса? И второе: каким конкретно нормам международного права противоречит принятие этого законопроекта? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, я в своём докладе всё назвал. К сожалению, ваши иногда вот так возникающие вопросы только заставляют повторять что-то из сказанного. Я понимаю, что часть вопросов адресована и автору этого законопроекта, но вы видите, уважаемые коллеги, что мы проект, начиная с 7 декабря, сегодня уже в десятый раз поставили на рассмотрение, но автор законопроекта каждый раз, ссылаясь то на занятость, то на отпуск... Вчера мы вообще отложили его рассмотрение в связи с неявкой автора. Поэтому доводов нет, они исчерпаны. На мой взгляд, надо было бы, чтобы автор законопроект просто-напросто отозвал, а не создавал причин для того, чтобы тратить уже скоро двадцать минут на то, чтобы отклонить данную инициативу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы мы закончили. Есть ли желающие выступить? Останина и Рохмистров. Присаживайтесь, Александр Петрович. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вначале по форме скажу докладчику, который представлял позицию комитета. Абсолютно соглашаясь с тем, что каждый должен отвечать за себя и каждый из нас является полноценным субъектом гражданского права, тем не менее скажу, что есть определённая часть жителей страны, которые до какого-то возраста ограничены в своих правах, я говорю в данном случае о несовершеннолетних, и от того, насколько удастся их защитить, наверное, зависит их судьба. Есть статья 163 Семейного кодекса, Александр Петрович, цитирую для вас: "При отсутствии совместного места жительства родителей и детей права и обязанности родителей и детей определяются законодательством государства, гражданином которого является ребёнок". В этой связи ничто не мешает нам, законодателям, принять такой закон, который защищал бы права детей, родители которых являются гражданами нашего Российского государства. В 2010 году в районном суде города Москвы состоялось разбирательство, на котором присутствовала вице-консул посольства Соединённых Штатов в России. Основанием для её участия в процессе было якобы двойное гражданство девочки, которая родилась от брака россиянки и гражданина Соединённых Штатов. Так вот, тогда ребёнка удалось оставить в России, удержать от вывоза за рубеж только по той причине, что в законе о гражданстве есть фраза о том, что в случаях, предусмотренных международными договорами или нашим федеральным, российским, законодательством, дети имеют право остаться на территории того государства, гражданином которого является один из его родителей. Так поступают сами американцы, так поступают французы. Если вы считаете, что они живут настолько дремуче, живут ещё по законам Древнего Рима, то это ваша оценка. Во всяком случае, они считают, что их законодательство соответствует современным мировым цивилизационным нормам. В связи с этим мне тоже очень хотелось бы, чтобы ни один ребёнок... Когда вы сказали, что число этих детей можно пересчитать по пальцам одной руки, то сообщу, что на самом деле это не так. Я всё-таки хотела бы, чтобы вы затруднили себя и хотя бы запросили статистику, сколько у нас ежегодно регистрируется международных браков и сколько в этих браках рождается детей. Рождается примерно семьдесят тысяч детей в год. Даже если бы вы не только пальцы рук считали, но и пальцы ног, то, наверное, не хватило бы у всех членов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", чтобы сосчитать, судьбы скольких детей зависят сегодня от принятия этого закона. Здесь, в стенах Государственной Думы, ровно год назад действительно проходили парламентские слушания. Представители всех диаспор, которые участвовали в этих слушаниях, единодушны были в том, чтобы обратиться к нам, депутатам Государственной Думы, чтобы мы защитили детей, рождающихся в международных браках, и внесли изменения в закон о гражданстве. Речь там как раз и велась об упрощённой регистрации или об упрощённом принятии в гражданство детей, которые рождаются в смешанных браках. Вот мои коллеги говорили об известном французском случае. Вообще, у героини этих событий есть имя - это Наталья Захарова. Александр Петрович, вы сказали, нужно обратиться в суд. Ну и что? Она обращалась и в российский суд, и во французский суд, но ведь у нас разное законодательство. В итоге сегодня девочка находится не просто у приёмных родителей, а в детском доме, судьба ребёнка не устроена, мать не может видеться с ней. Её обвиняют во всех смертных грехах, благо, что хотя бы помиловал её президент и удалось переместить в места заключения сюда, к нам в Россию. Поэтому, учитывая, что законодательство России и законодательство зарубежных государств не совпадают, учитывая ещё и отсутствие правовой грамотности у отдельных наших соотечественников, которые сломя голову иногда вступают в эти международные браки... Но мы-то с вами на то здесь и представляем интересы в том числе и этих людей, чтобы урегулировать это законодательство. Позиция комитета не просто смущает, мне кажется, что настолько поверхностно комитет отнёсся к этому законопроекту, настолько невнимательно, что это просто оскорбительно для тех детей, чьи интересы ущемлены отсутствием законодательной нормы. Наша фракция поддерживает этот законопроект и ещё раз обращается к представителям других фракций в Государственной Думе. Дорогие друзья, если проанализировать наше семейное детское законодательство, то прав, наверное, мой коллега, который сказал о том, что складывается ощущение, будто оно направлено на то, чтобы вытолкать детей за пределы России. Ну неужели они перестали быть нужными вообще нашему государству Российскому? Можно лить слёзы, тридцать минут говорить в послании о том, насколько нам нужны дети, но при этом, когда существует угроза того, что дети могут быть вывезены за пределы России, разлучены с родителями... Тут говорили о том, что численность этих детей такова, что не имеет смысла принимать законы ради семидесяти тысяч этих детей. Мы принимали сегодня один политический законопроект - об изменении порядка формирования Совета Федерации, - и многие мои коллеги говорили даже о том, что поимённо можно перечислить тех, в интересах кого принимался данный законопроект. Вот о себе позаботились, а для детей почему-то не хватило аргументов, которые позволили бы сегодня нам, депутатам, нажать кнопки "за", при голосовании за этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, хочется, чтобы все выступающие по законопроектам говорили, наверное, с трибуны, потому что хочется смотреть в глаза тому, кто выступает. Такое пожелание, и к себе тоже. Что касается данного законопроекта. Действительно, он посвящён важной теме, которую в том числе неоднократно поднимала Либерально-демократическая партия. В частности, сейчас в Думу внесён законопроект, где мы тоже рассматриваем вопросы гражданства детей, в том числе усыновлённых другими семьями, в том числе и тех, которые имеют российское гражданство, но когда по желанию родителей либо одного из родителей происходит так называемый отказ от гражданства. Мы глубоко убеждены, что до достижения совершеннолетия любой ребёнок, у которого хотя бы один из родителей является российским гражданином, должен автоматически приобретать российское гражданство, дабы на него распространялась юрисдикция Российской Федерации и способы влияния на существование этого ребёнка имели под собой основу. Посмотрите, что происходит в последнее время. Кому-то запрещают разговаривать на русском языке, кого-то, извините меня, убивают просто, и потом прокурор отказывается от тех требований по наказанию, которые предъявлялись ранее, и смягчает это наказание. А где-то вообще за издевательство над российским ребёнком - вот вы слышали о случае, когда усыновили и то в холодный душ, то острым кетчупом рот поливали - просто штрафом отделываются. И что мы с вами можем сделать? Да ничего, потому что это гражданин другой страны. Вот такое наплевательское отношение к собственным гражданам, наверное, порождает наплевательское отношение к собственной стране самих граждан. Как мы относимся к нашим детям, так и они будут относиться к нам в старости. Когда вы все выйдете на пенсию, не удивляйтесь, что сегодняшние дети будут к вам относиться не очень по-доброму. Поэтому я ещё раз призываю, чтобы к детям вы относились подобрее и думали и о тех детях, которые находятся в том числе и за рубежом. Фракция ЛДПР просит поддержать настоящий законопроект. Может быть, действительно он написан как-то криво, может быть, какие-то моменты там не так прописаны, но мы с вами принимаем концепцию. Концептуально дать возможность фактически гражданину России получить юридический статус гражданина России мы с вами просто обязаны. Посмотрите на практику других стран. Что, в Соединённых Штатах тупые законодатели? Нет. Но там, если беременная мама хотя бы две недели пробыла перед родами на территории Соединённых Штатов, ребёнок автоматически получает возможность принять американское гражданство. Ещё целый ряд стран, в том числе европейских, тоже создают расширенные возможности. Есть, есть такое, прочитайте, посмотрите в Интернете. То есть все стараются, чтобы дети получили гражданство их страны. Ребёнок вырастает - это дополнительные трудовые ресурсы, это мозги, которые от нас убегают. Поэтому давайте всё-таки тем, то имеет возможность... Многие страны, даже если вы в седьмом поколении найдёте выходцев из их страны, вам в упрощённом порядке дадут гражданство. Надо максимально давать возможность получать российское гражданство, таких детей, у которых есть российские корни, надо хотя бы, так сказать, наполовину оставлять гражданами России, и надо дать возможность нашим соотечественникам, которые волей каких-то обстоятельств оказались вне юрисдикции России, в упрощённом порядке, максимально упростив процедуру, принимать это гражданство. Что касается защиты детей, то российское гражданство для детей - это своеобразный щит, это возможность того, что к этим детям будут относиться по-другому. И хотя бы такую защиту надо дать тем детям, которые рождены в смешанных браках. И я думаю, что, если мы поддержим этот законопроект - надеюсь, в ближайшей перспективе, - наш законопроект не будет "замылен", потому что это проблема, которая стоит каждый день, и мы все её видим, мы возмущаемся, когда это происходит с детьми, но принять в этом зале закон... Почему-то у нас это затягивается на долгий, долгий период. Фракция ЛДПР ещё раз призывает поддержать этот законопроект и доработать его во втором чтении, если там есть какие-то нестыковки с действующим законодательством. Говорить о том, что мы с вами живём в правовом государстве и обязаны исполнять закон, справедливо, совершенно согласен, только с одним нюансом: Государственная Дума - это как раз то место, где принимаются законы, по которым мы потом живём, и поэтому, если мы видим, что какой-то закон несправедлив или сегодня не полностью защищает кого-либо, мы с вами здесь должны внести изменения. Вот сегодняшняя ситуация... Мы каждый год наблюдаем эту ситуацию, и этим летом она была особенно ярко выражена: дети, рождённые в смешанных браках и потерявшие либо не приобретшие по тем или иным обстоятельствам гражданство, оказываются незащищёнными со стороны нашего государства, поэтому мы должны принять такой закон, который поможет защитить этих детей. Поэтому мы ещё раз призываем поддержать этот законопроект и как можно быстрее вынести на рассмотрение законопроект, внесённый фракцией ЛДПР, который говорит о том, что гражданина Российской Федерации - ребёнка до достижения совершеннолетия невозможно лишить российского гражданства, и пускай он сам по достижении восемнадцати лет принимает решение о своём, личном гражданстве. Поддержав эти два законопроекта, мы хотя бы дадим возможность юридической защиты тех детей, которые не по своей воле оказались в такой ситуации, когда за них кто-то принимает решение, гражданином какой страны им быть. Поэтому мы ещё раз просим поддержать настоящий законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей президента и правительства? Нет. Александр Петрович, заключительное слово требуется? Не требуется. Выносим законопроект на "час голосования".
И пункт 24-й, да? Проект федерального закона "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Прошу определиться голосованием по вопросу о принятии данного законопроекта в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 51 сек.) Проголосовало за 122 чел.27,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 123 чел. Не голосовало 327 чел.72,7 % Результат: не принято Не принято.
Заседание № 246
О проекте федерального закона № 382713-5 "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о снятии существующего требования об обязательном согласии иностранного родителя на приобретение российского гражданства его ребёнком, находящимся за пределами Российской Федерации, в случае подачи заявления о приёме этого ребёнка в российское гражданство в упрощённом порядке другим его родителем - гражданином Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Возвращаемся к порядку, предусмотренному повесткой дня. Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Но я не вижу докладчика, Константина Фёдоровича Затулина. Фиксируем отсутствие докладчика и снимаем вопрос с повестки дня с формулировкой, что в следующий раз мы можем рассмотреть данный вопрос без участия докладчика.
Заседание № 218
О проекте федерального закона № 382713-5 "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о снятии существующего требования об обязательном согласии иностранного родителя на приобретение российского гражданства его ребёнком, находящимся за пределами Российской Федерации, в случае подачи заявления о приёме этого ребёнка в российское гражданство в упрощённом порядке другим его родителем - гражданином Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЗАТУЛИН К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Прошу перенести на более поздний срок рассмотрение пункта 27 повестки дня - о законопроекте о внесении изменений в закон "О гражданстве..." в связи с тем, что завтра этот законопроект будет обсуждаться на заседании Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, которая собирается раз в квартал. К сожалению, раньше это было невозможно.
Затулин Константин Фёдорович, как автор, просит 27-й вопрос перенести. Нет возражений? Переносим.
Заседание № 206
О проекте федерального закона № 382713-5 "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о снятии существующего требования об обязательном согласии иностранного родителя на приобретение российского гражданства его ребёнком, находящимся за пределами Российской Федерации, в случае подачи заявления о приёме этого ребёнка в российское гражданство в упрощённом порядке другим его родителем - гражданином Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, с учётом просьбы автора законопроекта мы предлагаем рассмотрение пункта 25 перенести на 26 января.
Дальше. Депутат Москалец просил палату рассмотрение пункта 25 перенести на 26 января. Есть ли возражения? Надо ли ставить на голосование? Нет, никто не возражает. Снимаем.