Заседание № 247
О проекте федерального закона № 381281-4 "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка разграничения муниципального имущества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й пункт. Передо мной письмо Государственного Совета Республики Коми с просьбой рассмотреть без участия официального представителя. То же самое по пункту 23 и по пункту 24. Пункт 22. Проект федерального закона (очень длинное название) "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Пожалуйста, Виктор Егорович Кузнецов, - содоклад представителя Комитета по вопросам местного самоуправления. КУЗНЕЦОВ В. Е. 154-я статья 122-го закона установила порядок передачи имущества при разграничении имущества между муниципальными образованиями. Законодатели Республики Коми предлагают этот порядок, который предполагает, что это осуществляется только законом субъекта Российской Федерации, отменить и оставить само перераспределение имущества между муниципальными образованиями на их усмотрение и на их решение. Другими словами, если так поступить, то весь процесс передачи либо остановится, либо будет крайне спорным. И комитет, и правительство не согласились с этой позицией. Из субъектов восемь высказались за, два против. В общем, большой поддержки законопроект не получил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Виктору Егоровичу? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Малышкин, пожалуйста. МАЛЫШКИН О. А. Виктор Егорович, вот ситуация такая. И субъект вмешиваться не должен, потому что субъект поделил быстренько: районное муниципальное образование, муниципальное образование поселения. Берёт и говорит: "Так, пожалуйста, вы, муниципалы районные, делите имущество поселений". Ведь практически районное муниципальное образование находится на территории какого-то поселения, оно аренду должно платить этому поселению, а оно занимается распределением. Это субъект так определил. Между собой муниципалы тоже не должны делить, нужно какого-то смотрящего туда приводить, чтобы они действительно поделили, потому что идёт аморфное осуществление функций вот этого районного муниципального образования. Практически оно не имеет имущества, ведь всё это имущество по территории надо разделить, по территории. Допустим, школа находится в каком-то поселении - пожалуйста, деньги дали. Если туда школьники из другого поселения ходят, пожалуйста, предусмотрите финансирование. Вот таким образом нужно делить, но обязательно нужно всё поделить. А то практически что сейчас получилось? Финансирование - пожалуйста, бюджетный контроль идёт от субъекта на районное муниципальное образование. Районное муниципальное образование - пожалуйста, осуществляет бюджетирование поселений. Ну как вы считаете, они равноправные или нет, если финансирование идёт сверху вниз? Абсолютно нет. А по Конституции они в правах и обязанностях независимы. Поэтому нужно обязательно имущество по территории мгновенно сейчас... и пусть они работают. Вот вы сейчас говорили председателю правительства о коррупции. Да, правильно, когда вот таким образом будет всё идти, через районные муниципальные образования, прозрачности никакой не будет, а когда напрямую будет идти в поселения, будет прозрачность. Почему? Потому что малая численность населения, контроль, там есть местные депутаты, есть глава этого муниципального поселения, пусть они занимаются этим вопросом. А так нельзя говорить: вот давайте мы отбросим вот это, сделаем это. И там и там непорядок. Нужно вот этот 131-й закон действительно приводить в соответствие, чтобы не было вот таких казусов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителей президента, правительства? Нет. Заключительное слово? Нет. Ставится на голосование... Можно я не буду зачитывать этот длинный текст? Пункт 22, проект федерального закона № 381281-4. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 35 сек.) Проголосовало за 4 чел.0,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1% Результат: не принято Не проходит законопроект.